Колл-трекинг — как за один-два месяца в разы увеличить конверсию на вашем сайте и снизить стоимость привлечения покупателя

Конверсия продаж — что это такое » Как посчитать конверсию продаж по формуле

По данным консалтингового агентства Econsultancy, 78% компаний недовольны тем, сколько их потенциальных клиентов становятся фактическими. Это не удивительно: редкий бизнесмен не хочет улучшить свою конверсию продаж. Что это за показатель и на что он влияет? Как и зачем его считать? Давайте разберемся.

Содержание

I. Конверсия продаж: что это за монстр?
II. Считаем на пальцах: расчёт конверсии продаж
III. Зачем нам это знать: применение конверсии на практике
1. «Лечим» слабые места процесса продаж
2. Измеряем эффективность нововведений
3. Прогнозируем затраты
IV. Можно еще проще: используем CRM-систему

Конверсия продаж: что это за монстр?

Значение слова «конверсия» зависит от сферы его применения. В интернет-маркетинге так называют соотношение между всеми посетителями сайта и теми, кто выполнил целевое действие: указал e-mail, зарегистрировался на вебинар и т.д..

В интернет-рекламе конверсия — это соотношение показов баннера к переходам по ссылке.

А в традиционных продажах уровень конверсии — это соотношение между количеством всех клиентов, которые проявили интерес к вашему продукту, и тех из них, кто совершил покупку.

Как утверждают эксперты, вся работа по продвижению в компании направлена именно на увеличение этого показателя.

Назад к содержанию

Считаем на пальцах: расчет конверсии продаж

Чаще всего этот показатель измеряют в процентах, однако, можно использовать и простые дроби. Давайте попробуем рассчитать уровень конверсии продаж, формула очень проста:

(Фактические клиенты/Потенциальные клиенты)*100%

Считаем: например, в этом месяце у вас было закрыто 2000 сделок, и лишь 2 из них были выиграны. Значит, конверсия составляет 0,1%:

(2/2000) * 100% = 0,1%

Если предположить, что компания из нашего примера провела работу над ошибками и смогла из 2000 потенциальных покупателей довести до продажи не 2, а 200, то конверсия увеличится до 10%:

(200/2000) * 100% = 10%

Обратите внимание, что при расчете конверсии нужно учитывать только закрытые сделки (выигранные и проигранные), так как по открытым сделкам в будущем еще возможны продажи.

Таким образом, мы посчитали общий уровень конверсии. Если же ваш цикл работы с клиентом включает несколько этапов, образуя воронку продаж, то можно посчитать конверсию для каждого этапа.

Напомним, воронка продаж — это последовательность этапов от первого контакта с клиентом до покупки. Почему воронка? Потому что с каждым шагом количество заинтересованных покупателей снижается, то есть воронка становится все уже.

Допустим, ваша фирма занимается продажами комплексных систем безопасности для офиса. Менеджер обзвонил 50 потенциальных клиентов, из которых 10 заинтересовались предложением. Из них 4 согласились прийти на презентацию системы. Из оставшихся — 3 готовы приобрести систему. Один передумал и отказался от оплаты уже выставленного счёта. Тогда ваша воронка будет выглядеть примерно так:

Итак, на каждый следующий этап переходит все меньше клиентов. И если посчитать, насколько именно сужается наша воронка, то мы получим уровень конверсии каждого отдельного этапа. Выше мы уже разобрали, как считать конверсию продаж: для отдельных этапов воронки действует та же формула:

Аналогичным образом вы можете вычислить конверсию отдельно:

  • для каждого менеджера — выявляем, кто продаёт хорошо, а кому требуется дополнительное обучение или мотивирующий пинок;
  • для каждого канала продаж — например, интернет-магазин приносит столько-то процентов клиентов, а физический — столько-то;
  • для каждого товара или услуги — что-то продаётся лучше, а что-то хуже при аналогичной базе потенциальных клиентов;
  • для каждой локации — где-то ваши услуги востребованы больше, где-то меньше.

Читать по теме: у нас есть полезная статья о том, что такое воронка продаж и как ее построить.

Назад к содержанию

Зачем нам это знать: применение конверсии на практике

Как вы поняли, конверсия есть на каждом шагу воронки продаж, и если посчитать их все, то получится огромный набор цифр. Что теперь с этим делать?

1. «Лечим» слабые места процесса продаж

Понимая, как рассчитать конверсию продаж, и зная её точные показатели, вы можете найти и исправить ошибки в работе компании.

Вы обнаружили, что у менеджера большая часть клиентов «сливается» на этапе холодного звонка? Проработайте с ним скрипты — и дело пойдет лучше.

Вы выявили, что покупатели отлично реагируют на холодные звонки, но «отваливаются» на этапе презентации? Значит, нужно доработать презентацию.

Например, вот так:

(шутка)

Читать по теме: 7 лучших техник продаж последнего века

2. Измеряем эффективность нововведений

Зная исходную точку, легче оценить эффективность любых изменений. Внесли коррективы в воронку продаж? Изменили верстку сайта? Дали менеджерам новые скрипты? Это сразу отразится на конверсии: если показатели выросли — вы на верном пути.

3. Прогнозируем затраты

Допустим, вы продаёте 5 единиц товара в неделю, а хотите продавать 25. Отследив конверсию, вы понимаете, что для продажи 5 единиц надо было обзвонить 50 клиентов.

Значит, для продажи 25 надо совершить 250 холодных звонков.

Теперь вы точно знаете, какую задачу ставить менеджерам, чтобы добиться нужного результата и можете рассчитать, сколько ресурсов для этого потребуется: в данном случае — 5 менеджеров с планом по 50 звонков.

Назад к содержанию

Можно еще проще: используем CRM-систему

Упростить работу с конверсией поможет CRM-система. Честно говоря, вам даже можно не знать, как посчитать конверсию продаж: умная программа сама в режиме онлайн анализирует данные и выводит наглядные отчеты. Например, для анализа воронки продаж используется специальная диаграмма: на ней указано, сколько сделок находится на каждом этапе работы и какова их сумма.

Скриншот отчета по сделкам в системе SalesapCRM

Причем CRM-система позволяет детализировать данные воронки. Например, отобразить в ней сделки не всего отдела продаж, а отдельного менеджера. Или указать только те сделки, клиенты которых пришли из определенного источника. Так вы сможете сравнивать показатели разных сотрудников, искать более эффективные каналы рекламы и многое другое.

Вам не нужно лично собирать и анализировать информацию — CRM-система сделает это за вас. Она же содержит весь нужный набор инструментов, чтобы быстро принять меры. Прямо сейчас вы можете оценить удобство работы в CRM, бесплатно зарегистрировавшись в программе SalesapCRM.

Назад к содержанию

  • захват заявок с сайта, почты и соцсетей;
  • быстрая техподдержка online;
  • бесплатный тариф;
  • гибкие настройки под каждый бизнес;
  • автоматизация без блок-схем;
  • наглядные отчеты и аналитика;
  • изменение настроек без программиста;
  • IP-телефония, sms-рассылки и другие интеграции.

Источник: https://salesap.ru/blog/konversiya-prodazh/

Колл-трекинг: как повысить конверсию звонков

В бизнес-среде от 30 до 100 % продаж осуществляются по телефону – все зависит от специфики. Многие менеджеры (около 66 %) уверены в эффективности входящих звонков, особенно по сравнению с другими типами контактов с потенциальными клиентами. Внутренняя статистика показывает, что фирмы, производящие продажи по интернету, пропускают порядка 30 % звонков, но нередко даже не знают об этом.

Колл-трекинг (call-tracking) – особая технология, благодаря которой можно связывать входящие звонки по телефону с источником рекламы, детализируя информацию до ключевого слова.

Что такое колл-трекинг

Колл-трекинг является технологией, позволяющей отслеживать, анализировать и обрабатывать телефонные звонки. Отслеживание и обработка может производиться разными способами: и вручную, и в автоматическом режиме.

Встает логичный вопрос: для чего предназначен колл-трекинг, что дает эта система? Во-первых, благодаря ей настройка вашей рекламной кампании может быть очень эффективной.

Колл-трекинг начинает развиваться с настройки рекламной кампании и ее привязки к трекеру. Систему нельзя назвать новой, так как существует она уже в течение длительного времени.

При этом стремительно развиваться она начала относительно недавно.

Для чего нужен колл-трекинг? Одним крупным маркетинговым агентством было проведено исследование. Агентство рассмотрело 100 организаций, работающих в восьми разных бизнес-отраслях. Бизнес при этом разделили на сегменты В2С и В2В. Статистика показала, что в В2С 60 % всех заказов и покупок совершают благодаря контакту по телефону.

Что касается В2В, данный показатель составляет 80 %, причем не через форму заявки, а именно через телефонный разговор. В результате получаем, что 70 % всех заказов осуществляются по телефону и, безусловно, предпринимателям следует учитывать это, чтобы не упускать прибыль.

Благодаря колл-трекингу вы можете делать свой бизнес по-настоящему эффективным и доходным.

Чтобы эффективно анализировать обращения, используется следующая технология: посетители, которые в одно и то же время находятся на сайте, видят уникальные телефонные номера и звонят по ним. Благодаря системе колл-трекинга все звонки разделяются по разным каналам и целевым группам.

Все это позволяет выделить в аудитории определенные группы, в каждой из которых присутствуют разные потребители с разной суммой среднего чека и предпочтениями.

Колл-трекинг позволяет также распределить поток между отделами продаж или должностями и рангами работников данных подразделений, так как на каждом предприятии есть и стажеры, и менеджеры среднего звена, и претенденты на увольнение, и ВИП-менеджеры, работающие с ключевыми клиентами, приносящими фирме порядка 60 % прибыли. Благодаря системе колл-трекинга управление входящим потоком звонков и, соответственно, доходом становится масштабнее и удобнее.

Мнение эксперта

Пример применения колл-трекинга

Александр Соколов,

владелец компании «СтройМикс»

Колл-трекинг заменил вопрос: «Где вы узнали о нас?» на каждой из пяти тысяч страниц. С его помощью нам удалось выяснить, благодаря какой рекламе появились звонки. По истечении трех месяцев мы нашли лучшие и самые эффективные из рекламных слов и страниц.

Наиболее ощутимый результат принесли страницы с 6–8 товарами, а не 20–30. Мелкие клиенты интересовались страницами с описанием акции по доставке. Мы же больше нацелены на заказы от трех тонн, а потому сделали упор на страницы с акцией «При заказе от 20 тонн скидка 5 руб. с цены каждого мешка».

Далее мы занялись поиском максимально эффективных словосочетаний. И в итоге мы выявили 256 словосочетаний, дающих 90 % заявок и звонков. Среди них такие очевидные варианты, как «продажа пескобетона М-300», «продажа бетонных смесей», «производитель смеси».

Удалось нам выявить и новые для себя варианты, такие как «продажа пескобетона на этаж цена» и «сухие смеси производители России.

Каким может быть колл-трекинг

1. Статический колл-трекинг.

Когда используется статический колл-трекинг, на каждый канал рекламы (поисковик Yandex, реклама в Instagram и т. д.) выделяется номер телефона. Он видим для посетителей, пришедших на сайт с источника, к которому привязан телефон.

Яркий пример сервисов статического колл-трекинга – «Целевой звонок» от Yandex, позволяющий оценить эффективность рекламной кампании благодаря анализу каналов, по которым идут юзеры. «Целевой звонок» используют для мониторинга одного канала рекламы.

То есть, если вы хотите провести анализ нескольких каналов рекламы, вам придется располагать соответствующим их числу количеством номеров. Анализировать рекламную кампанию можно и более детально – в этом случае вам необходимо более одного телефонного номера. Может потребоваться оценка эффективности запросов при поиске (их может быть немного).

В этом случае для каждого запроса следует выделить телефонный номер. Трудно представить, сколько номеров потребуется для этих целей.

Значительный минус статического колл-трекинга Yandex – высокая стоимость.

Следует также подчеркнуть, что «Целевой звонок» не ведет запись телефонных разговоров, что исключает их анализ, к примеру проверку того, насколько качественно работают менеджеры.

Кроме того, для внедрения статического колл-трекинга Yandex потребуется или программист, или профессиональный веб-мастер с достаточным опытом, знакомый с шаблонами вашего сайта.

2. Динамический колл-трекинг.

Динамический колл-трекинг позволяет идентифицировать каждого клиента. Благодаря такому анализу вы получите точную информацию о том, что звонок поступил с Vk.com, из одного из медийных каналов или из SEO-выдачи поисковой системы, понимающей поисковые запросы клиентов.

Источник: https://www.kom-dir.ru/article/1951-koll-treking

Аудит колл-центра: увеличиваем конверсию в продажи с 15,3% до 67%

Представьте, у вас известный интернет-магазин. Вы тратите 500-600 тысяч рублей на рекламу в поисковых системах и социальных сетях. Заинтересованные клиенты звонят и хотят купить ваши товары, но почему-то девять из десяти уходят без покупки и не возвращаются.

Читайте также:  Что такое дроп, дропнутый или освобождающийся домен

Такая ситуация была в проекте Двери Втапках в январе 2016. Конверсия из звонков в продажи была 15,3%. Было понятно, что дело не в рекламе, SEO или ассортименте. Взор пал на отдел продаж — в феврале 2016 запустили аудит колл-центра.

Выявить ошибки

Мы прослушали 300 минут разговоров колл-центра и нашли такие ошибки:

  • Менеджеры работали с клиентами, как операционисты-консультанты. Они отлично рассказывали о дверях, но не выявляли потребности, не отрабатывали возражения и не закрывали сделку.
  • Не было единого сценария, как строить разговор с клиентом и как обрабатывать заявки. Менеджеры разговаривали как умели. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже.
  • Если за один звонок клиент не покупал, менеджеры бросали сделку, не перезванивали и не давали дополнительную информацию. На пять обращений в колл-центр был только один исходящий звонок от менеджера.
  • Менеджеры не обрабатывали возражения.
  • Если товар отсутствовал, менеджеры не предлагали клиенту аналоги.
  • Менеджеры отрабатывали только легкие заказы, а неудобные заявки не регистрировали и прятали их в нецелевые.

Мы были правы, что провал продаж скрывался именно в неэффективной работе колл-центра.

Исправить ошибки

Ошибки выявили, нужно было срочно действовать. Что мы сделали:

  1. Ввели штраф в 2000 рублей, если менеджер не заводил заявку или отмечал целевую заявку как нецелевую. 
  2. Провели с менеджерами обучение и рассказали, какую информацию нужно давать клиенту при первом звонке. Клиенты спрашивали о наличии дверей на складе, сроках и стоимости их производства и доставки, хотели дополнительно купить фурнитуру, петли, доборы. Мы учили менеджеров правильно отвечать на эти вопросы и вести к закрытию сделки, а потом заложили эти моменты в сценарий звонка.
  3. Разработали чек-лист оценки менеджеров, учитывая особенности бизнеса клиента.
  4. У каждого менеджера выявили сильные и слабые стороны, сделали план роста.

В марте конверсия выросла на 9,3% и стала — 24,6%. То есть из 10 звонков получалось 2 продажи.

Разработать скрипт

В апреле мы разработали сценарий управляемой продажи. В мае мы внедрили и отшлифовали этот сценарий, провели обучение менеджерам, как пользоваться скриптом.

Менеджерам было сложно привыкнуть к новому порядку работы, сначала они использовали только часть самых простых вопросов. Даже после этого конверсия выросла еще на 5,4% и стала 30%. Уже 3 из 10 заявок превращались в продажи.

Заложить время работы с каждой заявкой

В июне мы подготовили регламент по работе с CRM и прописали, сколько по времени заявка может находиться в каждом статусе. Мы сократили количество подвисших и забытых заявок в статусе «В  работе» на 53%. В конце января было 68 таких заявок, в конце декабря —  только 15.  Время отработки заявок от статуса «Новая» до «Заказ предоплачен» сократилось до 3 дней.

Провести обучение

Все месяцы с марта мы проводили оценку менеджеров по разработанным нами чек-листам. В июле-августе начальник отдела продаж и провел дополнительные тренинги по техникам продаж, управляемой продаже, отработке возражений, дал сотрудникам обратную связь по чек-листам.

Изменить мотивацию

С сентября клиент зашил результаты чек-листа в мотивацию. Работа каждого менеджера оценивается по чек-листу по баллам, от этого зависит оклад. Менеджеры стали активнее пользоваться скриптами и всеми знаниями с тренингов. Конверсия в декабре 2016 составила 67%. 7 заявок из 10 стали продажами.

С января по декабрь 2016 конверсия увеличилась на 51,7%

Если у вас проседают продажи, заинтересованные клиенты уходят без покупок, прежде всего обратите внимание на свой отдел продаж. Нет смысла вкладывать деньги в рекламу, если менеджеры не могут довести заинтересованного клиента до продажи. Вы можете сами заняться отделом продаж или отдать его на сторонний аудит.

Когда клиенты обращаются к нам за аудитом колл-центров, мы последовательно проходим все шаги:

Источник: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/audit-koll-centra-kak-uvelichit-konversiyu-v-prodazhi-s-15-3-do-67/

Как окупаются вложения в аналитику звонков

В аналитике нет понятий “дорого” или “недорого” — есть понятие “рентабельно”. Покупка Macbook Pro для крутого дизайнера это разумные инвестиции. А для 9-летнего стримера с пятью подписчиками — неоправданная роскошь. Поэтому внедрение Ringostat начинается именно с расчета рентабельности. Рассказываем, как это делается, и приводим примеры окупаемости из реальных кейсов.

Умение продать резиновую женщину арабскому шейху — это, наверное, хорошо. Но только не в сфере, где результат вложений очень легко проверить. Поэтому мы никогда не предлагаем коллтрекинг бизнесу, если понимаем, что он не получит ожидаемый результат.

Никакой магии и интуиции. Чтобы выяснить, выгодно ли клиенту использовать аналитику звонков, в Ringostat используется специальная формула. Для расчета нужно знать:

  • бюджет;
  • общее число конверсий;
  • количество конверсий через звонки;
  • какая часть бюджета пойдет на коллтрекинг.

Дальше подставляем значения в простую формулу. Ну или почти простуюГлавное не пугайтесь, сейчас мы все покажем на понятном примере:

Приведем пример расчета, а для удобства возьмем условные цифры.

  1. Допустим, 70% всех обращений в компанию это звонки. Значит, выбираем “да” и переходим дальше.
  2. Рекламный бюджет 500 у. е., 70 из них пойдет на коллтрекинг. Это меньше, чем общие расходы на рекламу, помноженные на 0,3. Снова “да”.

Коллтрекинг в этом примере окупит вложенные деньги и будет приносить прибыль. Есть и более простой способ. Для этого достаточно ввести значения в специальный онлайн-калькулятор. Пример результатов расчета с его помощью:

* RORI (Return on Ringostat investment) — это наша адаптация термина ROMI, “возврат инвестиций, вложенных в маркетинг”.

Конечно. любой инструмент требует индивидуального подхода. Например, в нише с высокой суммой чека даже при 10% конверсий через звонки внедрение коллтрекинга себя оправдает. Поэтому за расчетом все же лучше обращаться к специалисту.

В большинстве тематик все гораздо проще. Там традиционно много звонков, и без их аналитики обойтись сложно. Вот лишь несколько фактов:

Чем больший процент обращений и заказов поступает через звонки, тем важней для компании этот канал коммуникации с клиентами. Через него могут как утекать деньги, так и приумножаться — естественно, при правильном подходе. Коллтрекинг как раз такой подход и обеспечивает, помогая:

  • уменьшить неэффективные траты бюджета;
  • инвестировать в то, что приносит деньги.

Докажем это на примерах.

Повышение отдачи от вложений в рекламу

Если вы не знаете, какая реклама работает, то неизбежно тратите часть бюджета впустую. А значит, несете убытки. Маркетолог такого бизнеса похож на слепого котенка — он не знает, откуда приходят клиенты и на какие каналы делать ставку. Именно поэтому часть агентств по продвижению не работают с проектами без отслеживания звонков.

Коллтрекинг позволяет понять, из какой рекламы поступают заявки по телефону. Причем очень детально — источник, канал, кампания и ключевое слово. Владея этими данными, можно отключить неработающую рекламу и, сэкономив деньги, вложить их в эффективные каналы продвижения.

Пример

Кейс ЖК из пригорода Киева. До установки коллтрекинга компания давала контекстную рекламу, но получала много звонков и мало продаж. После внедрения Ringostat маркетологи определили эффективность рекламы, протестировали разные кампании  и оптимизировали бюджет. Звонков стало больше на 80%, конверсия выросла в 1,5 раза, а количество продаж увеличились на 30%.

Снижение стоимости привлечения клиента

Мало знать, что реклама плохо работает. Важно понимать, почему. Пользователи коллтрекинга видят, как кампании и отдельные ключевые слова связаны с количеством и “качеством” звонков от клиентов.

С помощью этих данных можно тестировать разные каналы продвижения, объявления, ключевые слова, скрипты продаж и т. д. И использовать те из них, которые приносят больше клиентов за меньшие деньги. Например, можно отключить дорогие ключевые слова, которые не окупаются, и заменить на более узкие по смыслу и не такие затратные.

Кроме того, в Ringostat есть отчет отчет о распределении звонков по дням недели и времени суток. Зная, в какое время поступает больше всего обращений, можно изменять размер ставок и снизить стоимость привлечения клиента.  

Пример

Кейс компании, которая занимается продажей бетона и металлопроката. Благодаря коллтрекингу, стало ясно, в какое время поступают только клики, но не звонки и заявки. Компания отключила показ рекламы в эти часы. В результате удалось снизить стоимость целевого обращения на 25% и сократить расходы на рекламу на 30%.

Больше заявок за те же деньги

Довольно часто увеличить количество заказов можно одним простым способом — всегда брать трубку, когда звонит клиент. Вроде бы мысль очевидная, но, как показала наша практика, во многих компаниях пропускается минимум 30% обращений. Все это прибыль, которая утекла к конкурентам.

Коллтрекинг успешно борется в этой проблемой благодаря инструментам контроля пропущенных звонков. Это два специальных отчета, а также уведомления о пропущенных на почту руководителя или в sms.

Кроме того, пользователям Ringostat бесплатно предоставляется форма обратного звонка (callback). С ее помощью можно выжать максимум из существующего трафика без дополнительных вложений в рекламу. Ведь клиенты предпочитают, чтобы им сам перезванивал готовый к диалогу менеджер.   

Пример

У Ringostat каждый второй кейс о повышении качества работы отдела продаж. Вот лишь один из них. Компания, продающая металлопластиковые окна, снизила количество пропущенных звонков с 65% до 25%. После установки формы обратного звонка около трети обращений стало поступать именно через нее.

Выводы

Логично инвестировать в то, что приносит вам деньги. И если бизнес построен на звонках, то их аналитика обязательно окупится. Без нее вы платите дважды: за рекламу которая работает, и за неработающую тоже. А решения, принятые на основе интуиции, могут обойтись бизнесу гораздо дороже, чем вложения в инструменты аналитики.

Источник: https://blog.ringostat.com/ru/kak-okupayutsya-vlozheniya-v-analitiku-zvonkov/

Стоимость привлечения клиента (САС) и её расчет на примере реального бизнеса

Стоимость привлечения клиента — это итоговая сумма, затраченная на привлечение одного нового клиента.

Каждый, кто инвестирует в этот процесс свои деньги и время, хочет знать точную сумму и отслеживать её изменения. Если меняется конверсия лендингов, посещаемость страниц сайта и другие метрики, то часто вместе с ними меняется и стоимость привлечения клиента.

В зарубежной терминологии для этого показателя есть общепринятое сокращение — CAC. От Customer Acquisition Cost. Его мы и будем использовать.

Чтобы получить точные цифры, посчитайте САС самостоятельно.

Для чего нужно считать CAC

  1. Чтобы понять, когда именно вы получите прибыль и сколько будет затрачено средств на привлечение пользователей.

  2. Для определения и улучшения показателя LTV/САС: соотношения прибыли с одного клиента к сумме средств, затраченных на его привлечение.

  3. Для уменьшения периода окупаемости вложенных в привлечение средств: с помощью показателя САС можно определить, насколько затянется этот период и как можно его оптимизировать.

Какая стоимость привлечения клиента считается оптимальной

Чтобы понять, какая цифра будет оптимальной конкретно для вашего бизнеса, нужно ориентироваться на соотношение двух метрик: LTV и САС.

LTV – это прибыль от привлечённого клиента за всё время, пока он остаётся с вами (Customer Lifetime Value). А CAC – стоимость его привлечения.

Есть простая шкала, позволяющая выявить оптимальное соотношение LTV и CAC:

  • 1:1 или меньше – ваш бизнес обречен на провал, если вы не предпримете никаких действий по улучшению ситуации;
  • 2:1 – затраты на привлечение клиентов практически не окупаются;
  • 3:1 – бизнес-модель работает продуктивно: именно такое соотношение можно назвать оптимальным, к нему нужно стремиться;
  • 4:1 – ваш бизнес еще более эффективный и имеет все шансы стать лучше, если вы задействуете агрессивные маркетинговые кампании.

Для приближения к заветному соотношению 3 к 1 ищите новые каналы привлечения, меняйте маркетинговую стратегию, добивайтесь быстрого вовлечения покупателей во взаимодействие с продуктом — действуйте.

Читайте также:  Аутсорсинг — что это такое простыми словами

Сравнение CAC с ежемесячным доходом

При помощи этого сравнения можно получить ответ на самый актуальный для каждого владельца бизнеса вопрос: сколько времени нужно, чтобы вернуть затраты на привлечение клиентов?

Чтобы это узнать, воспользуйтесь формулой расчёта показателя срока окупаемости клиента – Payback Time.

Payback Time – период времени, за который доход от покупателя перекроет расходы на его привлечение.

Рассчитывается по формуле:

Ежемесячный доход с одного клиента / стоимость привлечения одного клиента.

Пример 

Преимум-подписка на сервис Bookmateстоит 390 рублей в месяц. Если на привлечение одного клиента в месяц было потрачено 2,500 рублей, то срок окупаемости клиента составит: 2,500 / 390 = 6.4 месяца.

Эту формулу можно применять «в лоб» только в том случае, если она используется для бизнес-модели постоянных платежей, которая обеспечивает стабильный приток средств — мобильная связь, платные приложения с помесячной оплатой и т. д.

В большинстве бизнесов прибыль с одного клиента меняется от месяца к месяцу с учётом сезонности и оттока. Поэтому для корректного расчёта нужно брать данные из аналитики.

В примере выше, если предположить, что средний премиум-пользователь Bookmate остаётся в сервисе полтора года, за которые он принесёт 7,020 рублей, то максимальная стоимость его привлечения при сохранении отношения LTV/CAC 3:1 составит 7,020 / 3 = 2,340 рублей. Эту сумму можно установить как KPI для маркетолога, чтобы сохранять прибыльность бизнеса.

Как посчитать стоимость клиента

В основном, во всех интернет-источниках можно увидеть вот такую базовую формулу для расчета:

САС = Сумма всех расходов / число клиентов, которых удалось привлечь

И все бы ничего, но эта формула нежизнеспособна. Почему? Потому что в ней не хватает многих деталей, которые непосредственно влияют на результаты подсчета.

Более полная формула, в которую уже включены все расходы, выглядит так:

В ней

MCC — общие затраты на рекламные кампании, направленные на привлечение новых клиентов

    W — заработная плата специалистам, которые занимаются настройкой каналов привлечения

     S — затраты на ПО и онлайн-сервисы

   PS — затраты на дополнительные профессиональные услуги

     O — накладные расходы, связанные с маркетингом и продажами

   CA — количество клиентов, привлеченных при помощи затраченной cуммы средств

Таким образом, формулу можно переписать:

САС = (общие затраты на рекламные кампании, направленные на привлечение новых клиентов + заработная плата специалистам, которые занимаются настройкой каналов привлечения + затраты на ПО + затраты на дополнительные профессиональные услуги + накладные расходы, связанные с маркетингом и продажами) / количество клиентов, привлеченных при помощи затраченной суммы средств.

Чтобы получить наиболее точный результат, считайте САС отдельно по каждому каналу рекламы. Это позволяет понять, у какого из каналов самый низкий САС и где конкретно стоит увеличить маркетинговые инвестиции: чем большую часть бюджета вы выделите на каналы с низкой стоимостью привлечения, тем больше пользователей будет привлечено без увеличения общей суммы затрат.

Почему не работает простая формула

Чтобы понять, почему неэффективно пользоваться только одной общей формулой для подсчета САС, разберем пример.

Источник: https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/cac

Phonet – эффективная ip телефония для бизнеса

  • Что такое CallTracking?
  • Call-Tracking — это сервис для отслеживания количества поступивших в компанию звонков с разных рекламных каналов или отдельных рекламных элементов (ключевых слов, баннеров), путем автоматического подсчета количества звонков поступивших на разные номера. Отдельные номера могут закрепляться за разными рекламными каналами (Статический коллтрекинг) или за разными одновременно находящимися на сайте посетителями (Динамический коллтрекинг).Сравнивая количество звонков поступающих из разных рекламных источников или рекламных элементов (ключевых слов, баннеров, объявлений), можно оценить эффективность рекламы. Для этого либо каждому рекламному каналу присваивается свой «собственный номер телефона» (Статический коллтрекинг) или же каждому посетителю сайта отображается «собственный уникальный номер телефона» закрепленный за ним на время просмотра сайта (Динамический коллтрекинг).
  • В чем разница между динамическим колл-трекингом и статическим колл-трекингом?
  • Динамический Колл-трекинг — это способ отслеживания эффективности интернет рекламы путем отображения и закрепления за каждым посетителем сайта уникального (на время его пребывания на сайте) номера телефона. В случае звонка по этому номеру, звонящий связывается с информацией об источнике перехода на сайт. Номер закрепляется за посетителем на условно принятое время пребывания его на сайте — время сеанса. Как правило это 30 минут, но может настраиваться и другое значение.Статический Колл трекинг — это способ отслеживания эффективности рекламы путем закрепления отдельного номера телефона за каждым рекламным каналом и дальнейшим сравнением количества поступивших на разные номера звонков, а значит количества сгенерированных определенным источником потенциальных клиентов.
  • Какие возможности я получу используя Phonet CallTracking?
  • Используя Phonet Call Tracking Вы получите информацию о том сколько звонков за интересующий Вас период поступило с определенного рекламного канала, вплоть до каждого рекламного элемента:Данные извлекаются из ссылок на Ваш сайт, включая помеченные utm-метками ссылки из презентаций или файлов в pdf, doc/docx, odt и др., по которым произошел переход на сайт. Таким образом, Вы получаете полный учет звонков и данные об источниках звонков.Просматривать все данные можно в:
  • Как работает Call Tracking?
  • Общий принцип работы Call Tracking'а достаточно прост.На сайте устанавливается программный код Phonet Call Tracking подменяющий номера таким образом, что каждый из находящихся одновременно посетителей на сайте видит номер телефона, отображающийся на данный момент только ему.Номер закрепляется за посетителем на время его пребывания на сайте (стандартно принимается условное значение 30 минут, но может устанавливаться и другое).Загружая страницу сайта, веб-браузер посетителя запрашивает установленный на ней код Phonet Call-Tracking и передает Виртуальной АТС информацию об источнике перехода на сайт.Уникальный номер телефона, связывается с определенным переходом. Таким образом, становится понятно из какого источника попал на сайт звонящий посетитель.Для более детальных данных об источнике перехода, в ссылку на сайт (кликом по которой посетитель попадает на него) вписывается дополнительная информация об источнике, именуемая utm-меткой. Данная метка является обычной текстовой информацией дописанной к адресу страницы сайта на которую ведет ссылка по общепринятым стандартам сокращения, раскрывающей детальные данные об источнике перехода.
  • Для чего нужно отслеживание звонков с сайта?
  • Отслеживание звонков с сайта (Call-Tracking) нужно для оценки эффективности рекламной кампании, чтобы понять вложения в какую рекламу дают звонки от потенциальных клиентов, а какие источники просто съедают рекламный бюджет.Увидеть с каких рекламных каналов приходит Ваша реальная целевая аудитория (качественный трафик) сравнив показатели отношения количества переходов с этого канала к количеству поступающих звонков.Соответственно отслеживая с каких источников, сайтов, ключевых слов, баннеров сколько звонков поступает, можно увеличить вложения в приводящие клиентов каналы и уменьшить вложения или вовсе отказаться от малоэффективных.Причем, отслеживание звонков с использованием динамического колл-трекинга (Phonet Call-Tracking) поможет увидеть и проанализировать эффективность работы каждого отдельного ключевого слова (баннера), так как в конечном итоге одно или несколько ключевых слов может либо давать наибольшую конверсию, либо наоборот «сливать» деньги всей кампании. И увидеть это поможет именно динамический Phonet Call Tracking.

Источник: https://phonet.com.ua/call-tracking.html

Коллтрекинг

Коллтрекинг — инструмент отслеживания источников звонков в компанию. Главная задача сервиса – анализ окупаемости рекламных вложений.

Благодаря отслеживанию эффективности того или иного рекламного канала можно узнать, сколько денег было на него потрачено и сколько он привлек клиентов, оптимизировать затраты на рекламу. Посмотрим, как это работает.

Возможности и принципы работы коллтрекинга

Коллтрекинговый сервис нужен, чтобы «посчитать» звонки с каждого рекламного канала. Посетитель переходит на сайт благодаря рекламе и видит на нем номер телефона, по которому может связаться с компанией.

Каждому посетителю показывается свой номер, присвоенный конкретному рекламному каналу.

После звонка система определяет источник по уникальному телефонному номеру и «отмечает» канал как эффективный – отсюда пришел лид.

Коллтрекинг стал заменой менеджерам, вынужденным записывать источники звонка в базу со слов покупателей. Современный динамический коллтрекинг сам запишет каждый звонок, определит источник вплоть до ключевого слова, а еще занесет в базу устройство пользователя, операционную систему и другие данные, а также будет точно знать, звонил ли человек раньше.

В чем заключается сама технология? Каждому пользователю на сайте выделяется уникальный виртуальный телефонный номер из подготовленного пула. Скрипт в системе автоматически определяет рекламный источник, с которого пришел посетитель.

Пользователь звонит, и сервис записывает его данные, длину звонка, источник. Что такое пул номеров? Это набор виртуальных номеров, арендованных у сервиса коллтрекинга или собственных.

Количества номеров должно хватать на покрытие всех людей, которые в один момент присутствуют на сайте.

Коллтрекинг разделяется на статический и динамический. Разница в том, что при статическом коллтрекинге мы присваиваем уникальный телефонный номер источнику звонков. Например, даем один номер в контекстной рекламе, другой в баннере на внешнем сайте и третий – в рассылке. Сразу понятно, какой источник приносит больше заявок.

При динамическом коллтрекинге на одном источнике «висят» уже несколько уникальных телефонных номеров. Они распределяются между посетителями, то есть разные люди при переходе на сайт видят разные номера. Динамический коллтрекинг обходится дороже: нужно арендовать больше виртуальных телефонных номеров, но и точность измерений (читай — экономия бюджета РК) существенно выше.

Технологии отслеживания звонков

С ростом количества покупателей, а также с массовым переходом покупателей в интернет, возникла необходимость автоматически отслеживать каждый звонок. Для этого и был разработан инструмент calltracking. Это не единственная на сегодняшний день технология отслеживания звонков – есть и другие, например опросы пользователей или метод промокодов.

Опросы пользователей

Традиционный способ узнать источник звонка  –  просто спросить у клиентов, где они узнали о вашей компании. Метод и сейчас востребован,  хотя значительно уступает автоматизированному отслеживанию звонков с помощью коллтрекинга.

Такой способ отслеживания может подойти только для компаний, предлагающих очень дорогую услугу в B2B-сегменте или штучный товар: количество клиентов в таком случае невелико, и можно без проблем отследить источник звонка. На массовом рынке люди приходят из сотен интернет-источников и мало кто скажет наверняка, где он взял телефон компании.

Самый частый и логичный ответ  –  «увидел номер в рекламе где-то в интернете». Такие данные невозможно полноценно анализировать или использовать как метрику – слишком примерная и неполная информация.  

Метод промокодов

На смену опросам пришли промокоды, которые применяются и сейчас. На сайте рядом с телефоном каждому посетителю показывается уникальный промокод – его нужно сообщить менеджеру во время телефонного разговора. По промокоду менеджер понимает, какая реклама принесла звонок, и может отметить это в статистике.

Часто пользователи звонят, когда уже не находятся за компьютером, и забывают промокод. Для повышения интереса к нему необходимо давать хорошие скидки и бонусы, из-за которых придется увеличить рекламный бюджет. Это делает метод промокодов затратным и недостаточно эффективным.

Ситуация здесь такая же, как и в случае с опросами – данные очень приблизительные и использовать их как метрику невозможно.  

Виды коллтрекинга

Коллтрекинг разделяется на статический и динамический. Разница в том, что при статическом коллтрекинге только один уникальный телефонный номер присваивается источнику звонков. Например, даем один номер в контекстной рекламе, другой в баннере на внешнем сайте и третий – в рассылке. Сразу понятно, какой источник приносит больше заявок.

При динамическом коллтрекинге к одному источнику прикрепляется несколько уникальных телефонных номеров. Они распределяются между посетителями, то есть разные люди при переходе на сайт видят разные номера.

Динамический коллтрекинг обходится дороже: нужно арендовать больше виртуальных телефонных номеров, но и точность измерений существенно выше.

Статический коллтрекинг

Источник: https://blog.calltouch.ru/kolltreking-kak-rabotaet-i-vidy/

Отслеживание звонков с сайта | Альтера

Трудно представить себе успешную компанию, для маркетологов которой не важна была бы аналитика звонков. На каждый рекламный канал закладывается бюджет.

Читайте также:  Как подтянуть гайки в коллективе с помощью wrike

Обладая объективными данными о конверсии каждого источника трафика в отдельности, легко принять решение о замене не продающего канала. Список возможных источников трафика может быть обширным: органический поиск, социальные сети, порталы, контекстная и баннерная реклама.

Важно как располагать полной информацией о качестве работы менеджера, принимающего звонки, так и получать данные об источниках звонков. Для бизнеса, где важен «красивый» номер, например, такси, колл-трекинговые системы предлагают тарифы с запоминающимися номерами для подмены.

В перспективе, вероятно, все больше крупных компаний начнут отказываться от собственных АТС в пользу сервисов по обработке данных по звонкам.

Основные способы отслеживания звонков

С достаточно высокой точностью получить данные по конверсии рекламных объявлений в звонки позволяют метод частичного скрытия номера и системы кол-трекинга. Технически способов отслеживания больше.

Все еще широко используется метод прямых опросов («Как вы узнали о нашей компании?»). Однако отслеживание звонков анкетированием – риск получить недостоверные данные.

Большая погрешность связана с тем, что, основная часть пользователей затрудняется отличить, например, контекст от органической выдачи.

Точность и объективность данных можно повысить, если делегировать сбор данных специализированному агентству, вместо загруженного менеджера компании. В любом случае метод прямого опроса остается крайне трудоёмким, неточным, может раздражать клиентов и отвлекать от основных обязанностей менеджеров компании.

Другим решением, не требующим собственной АТС и дополнительных затрат на договор с колл-трегинговой компанией может быть система промо-кодов.

Суть – клиент получает промо-код при заходе на сайт (или при использовании конкретного рекламного канала) и называет его оператору.

Недостатки – клиенту требуется совершать дополнительные действия, возможны ошибки при диктовке кода и погрешность в статистике, дополнительные мотивации скидкой уменьшают сумму заказа.

Метод частичного скрытия телефонного номера

Идея метода заключается в том, чтобы показывать пользователю номер телефона по клику на элемент, и на это действие настроить цель для отслеживания. Таким способом пользуется, например, известная доска объявлений:

Программная реализация метода проста и позволяет не подменять номер. Недостатки, вместе с тем, очевидны:

  • клик не всегда означает звонок, реальная конверсия будет ниже срабатываний цели, т.к. часто посетители нажимают на элемент из любопытства;
  • пользователь вынужден совершить лишнее действие, что может снизить конверсию.

Использование систем колл-трекинга

Колл-трекинг – наиболее точный метод отслеживания конверсии с помощью подмены телефонного номера. Цифровая АТС позволяет получать записи телефонных обращений, информацию о длительности разговоров и, самое главное, полные сведения о конверсии источников трафика в звонки.

Для крупных компаний с неограниченным рекламным бюджетом подходит интеграция коллтрекинга с CRM и программирование внутренней АТС своими силами.

Для средних рекламных бюджетов логично использование массового решения — специализированных сервисов колл-трекинга для исследования звонков.

Статический колл-трекинг

При использовании статического колл-трекинга на каждый источник трафика в рекламной кампании (органика, контекст, банерная реклама) выделяется отдельный номер, с каждого из которого настраивается переадресация на основной.

Система распознает источник трафика и автоматически подменяет номер телефона для посетителя на соответствующий его источнику перехода на сайт.

При этом статический calltracking, не дает представления о цепочке визитов (когда клиент пришел на сайт в первый раз и когда в итоге позвонил).

Целевой звонок в Яндекс.Метрике

Алгоритм подключения целевого звонка:

  • пополняем счет в Яндекс Метрике на сумму из расчета один день — 11 рублей (от 330 рублей);
  • выделяем каждый заменяемый номер на сайте элементами разметки;
  • переходим в Яндекс Метрику в раздел Целевой звонок (скрин);
  • добавляем номера для в интерфейсе сервиса;
  • выбираем отслеживаемые источники трафика и настраиваем параметры замены номера;
  • получаем автоматически присвоенный номер и тестируем результат через 15 минут после настройки.

Статистика по звонкам имеет уровень детализации до кампании Яндекс.Директа.

Динамический колл-трекинг

Метод динамического коллтрекинга прогрессивней и технически сложнее статического. Каждый пользователь, находящийся на сайте в данный момент, видит свой номер телефона. При совершении входящего звонка система определяет пользователя и позволяет отследить параметры его визита вплоть до ключевого слова.

Динамический call tracking необходим для детального анализа рекламных кампаний и отслеживания многоканальных последовательностей т.к. позволяет связывать звонки с сессиями пользователей. Также динамический колл-трекинг дает возможность детализировать посещения до ключевого слова.

Что важно, например, для правильной расстановки приоритетов в рекламной кампании.

Помимо прочего, системы колл-трекинга предоставляют дополнительный функционал «удержания» клиентов на сайте — подключение онлайн-консультантов, окна оффлайн заявки, сервиса «Давайте мы вам перезвоним?». При настройке важно не перегрузить сайт всплывающим функционалом и не заставлять пользователя, вместо знакомства с услугами компании, закрывать постоянно появляющиеся окна.

Правильно настроенный колл-трекинг выполняет важный функции для бизнеса:

  • Обрабатывает информацию о количестве и длительности звонков с каждого рекламного канала;
  • Определяет источник перехода и параметры визита (динамический колл-трекинг);
  • Предоставляет данные о конверсиях ключевых слов в рекламной кампании;
  • Информирует о реакции посетителей на изменения сайта или отдельных элементов (как меняются звонки после редизайна);
  • Позволяет рассчитать стоимость звонка для каждого рекламного канала и перераспределить маркетинговые бюджеты в пользу более эффективных.

Итак, отслеживание звонков — один из необходимы KPI любой рекламной кампании. Использование специализированных сервисов колл-трекинга — отличный способ исследовать конверсию переходов на сайт в звонки при относительно небольшом бюджете.

Источник: http://promo.Altera-Media.com/information/expert/call-tracking/

Увеличить конверсию лендинга в 10 раз реально: наш опыт | Технологии Успеха

! В статистике не учитываются звонки, онлайн-консультант и сервисы обратного звонка.

Вы прочли заголовок и решили, что это якобы избитый рекламный трюк для привлечения внимания? А на самом деле нам просто хочется поделиться очередным удачным опытом и показать нашим настоящим и будущим клиентам, как можно расширять бизнес в сети — на абсолютно реальном примере с реальными показателями (пруф прилагается).

Заказчик

Группа компаний «Стандарт качества», оказывающая услуги по сертификации продукции на территории всего Таможенного союза.

Мы уже рассказывали про сотрудничество со «Стандартом качества» в статье о том, как настройка масштабной рекламной кампании из 15 000 ключевых слов привела к снижению стоимости заявки в 2 раза.

Задача

Заинтересовать потенциальных клиентов и увеличить количество заказов на изготовление сертификатов ИСО в компании «Стандарт качества». У организации имелось сильное конкурентное преимущество: благодаря наличию собственной лаборатории стоимость процедуры здесь существенно ниже.

Решение

Это был тот случай, когда «обширный спектр услуг» — не штамп из текстов о компании, а истинное положение дел. «Стандарт качества» помогает своим клиентам решить многочисленные задачи, связанные с сертификацией. В рамках большого многостраничного сайта непросто подвести клиента к совершению целевого действия, поэтому для одной из основных услуг решено было создать продающий лендинг.

Был создан основной вариант лендинга на основе брифа, интересов аудитории и УТП клиента.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: почему же ключевое преимущество с наличием собственных лабораторий в итоге не отражено на сайте? Отвечаем. Перед вами уже отредактированная версия. На собственном опыте нам удалось убедиться, как непросто преодолеть частным белорусским организациям государственные препоны.

Когда еще в самом начале была запущена версия одностраничника с развернутым УТП, по многочисленным звонкам «сверху» срочно пришлось ее менять — якобы размещенная информация мешала нормальному функционированию госорганов по сертификации и «благоприятствовала созданию нездоровой конкуренции».

Вот и нарисовалась оригинальная задача — как сделать конкурентоспособный сайт, не афишируя главные преимущества.

Когда мы запускали эту версию, нам казалось, что мы предусмотрели всё: у заказчика действительно выгодные условия оформления и ценники на услугу, что мы добросовестно и подробно указали, назвав сроки и сопутствующие дополнительные затраты на гос. пошлину. Большое количество положительных (не фейковых!) отзывов также должно было внушать доверие к компании.

Но что-то пошло не так…

После нескольких недель A/B-тестирования одностраничник показал низкую конверсию в 0,77% (только заявки с форм на сайте).

Такой результат — не повод категорично упрекать одностраничники в неэффективности, а отличный повод «копать глубже»: как ещё можно преподнести бизнес заказчика так, чтобы его предложение было ценным для потенциальных покупателей.

Глубокий анализ позволяет создать лендинг с гарантией конверсии.

Меняем формат публикации цены и сроков

Маркетологи нашей компании провели тщательный аудит сайтов основных конкурентов, а также их УТП. В результате выяснилась интересная подробность. На большинстве из них были ОЧЕНЬ низкие расценки — естественно, что предложение «Стандарта качества» на их фоне выглядело нерентабельно. Как такое возможно?

Мы вновь обратились к анализу целевой аудитории, которой интересна услуга по оформлению сертификата ИСО, и выявили, что более 80% потенциальных клиентов не в курсе разницы между российским сертификатом и белорусским. При этом для самой компании нехилая разница в сроках и в цене — белорусский сертификат СМК обходится почти в 3 раза дороже и его оформление занимает на 3 недели дольше.

Пользователи не понимали разницы: увидев сроки и стоимость белорусского сертификата, они покидали сайт, поскольку предложение конкурентов казалось значительно выгоднее.

Хотя конкуренты попросту не сообщали посетителям своих сайтов информацию о стоимости СМК и реальных сроках исполнения, а иногда и вовсе обманывали их, выдавая российский ГОСТ Р (дешёвый быстроизготавливаемый сертификат, который в Беларуси не имеет особой силы) за белорусский СМК.

Как попасть в шорт-лист потенциального заказчика услуги? Сделать встречное привлекательное предложение. Поскольку нашей главной задачей было получение контактов потенциального клиента, мы решили максимально упростить информацию, убрав сроки на создание белорусского сертификата и дополнительные расходы на него, которые клиент оплачивает сам (пошлина и т.

д.). Объяснить, откуда они берутся и чем обоснованы — уже задача консультантов. Прибегать к обману мы не стали — просто оставили на лендинге самую необходимую информацию о стоимости сертификата. Справедливости ради, стоит сказать, что благодаря низкой себестоимости услуги для заказчика ценник на оформление сертификата гораздо ниже, чем у конкурентов.

Тестируем визуальный контент

Давно доказано, что изображение людей повышает конверсию лендинга (и данные Visual Website Optimizer подтверждают это). Но что именно придется по вкусу пользователям в каждом конкретном случае — угадать невозможно.

Тестирование — наше всё. Работа над этим лендингом показала, что выбор в пользу девушки для ключевого персонажа — не всегда решение, которое срабатывает на все 100%.

Замена картинки на изображение мужчины дала увеличение конверсии Landing Page 1,2%.

Кстати, отлично влияет на рост доверия к компании и сайту в частности публикация реальных изображений сотрудников. Именно поэтому возле нижней формы обратной связи мы разместили фотографию начальника отдела разработки и внедрения систем менеджмента «Стандарта качества». И именно через эту форму оставляют больше всего заявок.

Сокращаем отзывы

Здесь удачно работает поговорка «лучше меньше, да лучше». Мы перебороли горячее желание похвалиться всеми и опубликовали только крупнейших клиентов компании. И первое впечатление от компании сразу стало солиднее и серьезнее.

Дорабатываем кнопки

CTA-кнопки — благодатное поле для различных экспериментов. Можно менять цвет, текст, расположение — и конверсия будет покорно меняться вслед за нововведениями.

Сначала мы сделали надпись «Получить консультацию», руководствуясь тем, что у пользователя таким образом не будет возникать ощущения навязывания услуги. Но оказалось, что обозначение прямого руководства к действию работает эффективнее.

По этой причине на актуальной версии лендинга на всех кнопках текст «Получить сертификат» или «Получить аудит». И только в футере, там, где размещено фото сотрудника, предложение задать вопрос эксперту.

Тестированию подверглось и месторасположение кнопки на первом экране лендинга.

Первоначально центральную часть занимало изображение мужчины с сертификатом, а кнопка Call to action выпадала из поля зрения, несмотря на ярко-малиновый цвет.

Все же человеческому глазу привычнее в первую очередь обрабатывать информацию, находящуюся по центру или в левой части экрана. Поэтому форма обратной связи благополучно переехала на новое место.

Результат

Сегодня конверсия Landing Page составляет 8,39% — это почти в 11 раз больше чем первоначальная конверсия. Кстати, к началу подготовки этого кейса конверсия была 7,86% — показатели всё растут. И это только результаты, касающиеся непосредственно заявок с форм обратной связи на лендинге.

По статистике, около 50–70% заинтересованных пользователей предпочитают сразу звонить, около 10–20% приходят с сервиса обратного звонка и еще 5–10% обращаются посредством онлайн-консультанта (статистика клиента по основному сайту и другим лендингам). На лендинге «Стандарта качества» все эти сервисы работают и фиксируют получение лидов. Колл-трекинг в Беларуси запрещён, поэтому все показатели заказчик отслеживает собственными силами.

В России и других странах это гораздо проще: мы просто подключаем CRM-систему и систему сквозной аналитики с колл-трекингом, благодаря чему отслеживаем каждую заявку и можем исключить неэффективные слова в объявлении. Неэффективные — значит мало приносящие или не приносящие вовсе лидов или клиентов; затраты на них можно перенести на более рентабельные ключевые запросы или каналы.

Таким образом, реальная конверсия лендинга (с учетом всех каналов получения лидов) составляет 22–25%. Глубокое погружение в бизнес клиента и активное тестирование элементов на сайте привели к такому отличному результату.

Ещё один пример лендинга.

Чтобы заказать продающий лендинг с конверсией, звоните нам по телефону 8 800 775-17-11 или оставляйте свой номер в форме ниже.

Источник: https://webtu.ru/blog/uvelichit-konversiyu-lendinga-v-10-raz-realno-nash-opyt/

Ссылка на основную публикацию