Воронка продаж или как сейчас вести бизнес — что такое cpm, cpc, cpl, cps, ctr и директ маркетинг

CPM или CPC: Какую Модель Выбрать?

Мы часто задумываемся над тем, какое решение будет верным и какой вариант  лучше выбрать.

Данные решения требуют критического анализа, так как мы не можем полагаться только лишь на интуицию.

Для принятия наилучшего решения, нам стоит проанализировать все преимущества и недостатки, а также учесть все возможные риски.

Для арбитражника данный анализ является основополагающим и влияет на вероятность успеха.

На биржах трафика существуют различные варианты закупки трафика, такие как CPM, CPC, CPV.

Некоторые биржи даже предоставляют вам возможность выбрать вариант, который вам лучше подходит.

В данной статье мы расскажем, почему вы должны знать эти понятия как свои пять пальцев.

Вы должны понимать все особенности и детали, потому что знание каждой модели поможет вам принять верное решение и заработать еще больше!

Что такое CPM?

CPM – стоимость за 1000 показов.

Это означает, что вы устанавливаете цену, которую вы готовы заплатить за 1000 показов вашего баннера/попандера пользователям.

Что такое СPC?

Эта аббревиатура означает стоимость за клик и означает, что вы платите за каждый клик на ваш баннер.

Остается CPV – это стоимость за уникального посетителя.

CPC против CPM: Баттл

Теперь, когда мы знаем, что означают различные модели, перейдем к особенностям работы с каждой из них.

Во-первых, не стоит забывать, что в арбитраже решающее значение имеет количество конверсий, которое приносит определенная реклама.

При работе с CPC, вы платите сразу за клики, таким образом избегая дополнительного шага – от показа баннера к совершению клика. 

Поэтому кажется, что клик более важен, чем показ и CPC кажется наилучшей моделью.

Однако это не всегда так!

Если вы работаете по CPM и платите за показы, вам нужно получить максимальное количество кликов с этих показов.

Поэтому ваши баннеры должны мотивировать пользователя кликнуть на них и вам стоит над ними хорошо поработать.

Очень важно тестировать различные баннеры, анализируя как изменяется их CTR (отношение числа кликов к числу показам данного баннера) в зависимости от цвета, текста, изображения на баннере.

Целью данных тестов является увеличение CTR!

Рассмотрим следующий пример – представим, что вы можете купить трафик одинакового качества за $1 CPM  или за $0.05 CPC.

Предположим, что ваш бюджет составляет $100.

Если вы покупаете по CPC, то вы получите $100/$0.05=2000 кликов.

Если вы работате по CPM – при том же бюджете – вы можете получить 1 000*$100/$1 = 100 000 показов.

Представим, что CTR вашего баннера 1% (что является достаточно низким значением).

В этом случае вы получите 100 000 * 1% = 1 000 кликов за такой же бюджет.

Однако, если ваш CTR будет выше (например 3%), то вы получите 100 000 * 3% = 3 000 кликов.

Какие выводы мы должны извлечь из данного примера?

Работа с CPM может быть более прибыльной, чем CPC при наиболее высокой CTR (что означает, что вы будете получать большее количество кликов).

Именно поэтому при работе с CPM, оптимизация баннеров играет важное значение.

Более того, CPM позволяет вам покупать трафик с премиальных спотов (с очень высокой CTR) гораздо дешевле, чем CPC, так как вы получите одинаковое количество кликов и конверсий при гораздо меньших затратах.

Если вы работаете по CPM модели, стоит обратить внимание на такой параметр, как кеппинг. 

Данный параметр позволит вам увеличить количество показов, которые принесут вам дополнительные конверсии.

Также, вы можете уменьшить кеппинг, если клики, которые вы получаете дополнительно – плохо конвертятся.

Если вы используете баннеры, которые вводят пользователей в заблуждение и обещаете пользователям, что они смогут посмотреть или загрузить уникальное видео (а в конечном итоге они переходят на игру), вы не оправдываете их ожиданий.

В данном случае вы получите большое количество кликов, но мало конверсий.

Почему?

Потому что вы обманули ваших пользователей, обещая им интересный для них контент, когда они кликали на баннер, который в итоге они не смогли увидеть, и это, разумеется, приводит к тому, что они не совершают конверсию.

В данном случае, если вы работаете по CPC – вы потратите довольно много, так как вы будете платить за каждый клик (а их будет довольно много, если ваш баннер рекламирует нечто совершенно уникальное), но отдача от этих кликов будет довольна низкая.

Мы рекомендуем использовать CPC только в том случае, когда ваши баннеры полностью соответствуют оферу.

Так вы будете уверены, что пользователи, которые кликают на ваш баннер действительно хотят приобрести данный офер.

Если качество трафика на определенной бирже оставляет желать лучшего из-за количества ботов (программ, которые просматривают страницу, но не кликают на нее и соответственно не конвертятся) наиболее приемлемым вариантом будет использование CPC.

Таким образом, вы будете платить только за клики реальных людей на ваш баннер и не потратите деньги на показы ботам, что происходит при работе по CPM.

Работа по CPC определенно более стабильна, так как вы знаете, сколько вы потратите, чтобы получить определенное количество кликов.

CPM модель более рискованная, особенно если вы тестируете неверный баннер или пользователи устали от ваших креативов – в данном случае, ваш CTR может уменьшиться и потянуть результативность за собой вниз.

Как же выбрать верную модель?

Мы рекомендуем вам работать по CPC модели, если у вас есть отличный офер с высоким уровнем конверсий и ваш баннер полностью адаптирован под данный офер.

В этом случае, вы получите таргетированные клики по вашему баннеру и вероятно большое количество конверсий, так как у офера высокий CR.

Более того, вы потратите меньше времени на оптимизацию кампании, так как вам не надо волноваться об увеличении CTR.

С другой стороны, представим, что вы используете ротатор оферов и у вас нет возможности оптимизировать ваши баннеры для каждого офера в отдельности.

Тем не менее, у вас есть универсальные баннеры, которые мотивируют пользователя кликнуть.

В данном случае, очевидно преимущество использования CPM.

Таким образом, вы сможете поработать над еще одним параметром, таким как CTR баннера, что позволит вам увеличить прибыльность.

Надеемся, что данные советы помогут вам преуспеть в игре, под названием арбитраж.

Запомните: тесты-наше все!

Источник: https://www.mobidea.com/academy/ru/cpc-protiv-cpm/

Что такое CTR, CPC, CPA, LTV. Разбираем показатели эффективности рекламы в интернете

Фото с сайта medium.theuxblog.com

Для оценки эффективности рекламы существует огромное множество инструментов, счетчиков и показателей.

Чтобы оценить, не потрачен ли рекламный бюджет впустую, для начала необходимо определиться с целями рекламной кампании. Затем — выбрать инструменты. И в конце концов оценить необходимые маркетинговые показатели.

Разобраться во всем этом нам помогает Станислав Рыбаков — основатель и руководитель маркетингового агентства Increase.

— Легендарный американский коммерсант и один из основоположников современной рекламы Джон Уонамейкер (John Wanamaker) еще в XIX веке отмечал: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, уходит впустую. Проблема только в том, что я не знаю, какая именно [половина бюджета]».

Станислав Рыбаков Основатель и руководитель маркетингового агентства Increase

В настоящее время существует огромное количество специальных инструментов для определения эффективности рекламы, главное — знать, где их искать, как умело ими пользоваться и каким из них отдавать предпочтение.

Расставляем приоритеты

Перегрузив современное общество рекламой, мы породили избирательных интернет-пользователей. Теперь они обращают внимание только на объявления, обладающие особой ценностью для них.

Таким образом, чтобы рассчитать, достигает ли наша реклама целевой аудитории, для начала следует определиться с целями.

Обладая знанием особенностей аудитории и выстроив систему целеполагания, мы сможем подобрать надежные метрики для оценки эффективности рекламы.

Для большинства коммерческих проектов интерес вызывает рост продаж, но для некоторых, к примеру СМИ, будет достаточно увеличения количества посещений. В таком случае мы будем использовать метрики контроля посещений — до тех пор, пока мы не достигнем желаемых целей или обретем новые.

Подбираем инструменты

Для грамотного анализа эффективности интернет-рекламы и получения статистических данных, важно подобрать оптимальный набор инструментов.

Фото с сайта farmplot.com.ua

Ниже приведены возможные и популярные сегодня инструменты, используемые для сбора и хранения различного рода статистики интернет-страниц:

  • Внутренние счетчики — располагаются на самом сайте, обеспечивают доступ к статистике в режиме реального времени и гарантируют конфиденциальность информации. Такие счетчики могут быть собственной разработки (для создания надо владеть языком программирования, например PHP), предоставляться площадкой хостинга или отдельным сервисом (CNStats)

Источник: https://probusiness.io/marketing/4355-chto-takoe-ctr-cpc-cpa-ltv-razbiraem-pokazateli-effektivnosti-reklamy-v-internete.html

Воронка продаж в контекстной рекламе

Контекстная реклама продает, когда учитывает «температуру лида», т. е. готовность потенциального клиента к покупке. Как составить объявления для разных уровней воронки продаж? Какие метрики подходят для оценки эффективности кампании для разных уровней?

Сужаем воронку продаж

Чтобы рекламное объявление нашло своего адресата, мы должны знать о нем как можно больше: тематика поискового запроса, местоположение, демографические характеристики, сфера интересов – все это описывает целевую аудиторию и то, какой шаг к покупке совершает сейчас потенциальный клиент.

Это знание позволит нам создать рекламу, которая найдет отклик в сознании клиента. Например, предлагать людям, слабо знакомым со способами решения какой-либо проблемы, сразу купить инструмент для ее решения – бесполезно.

Сегодня мы выясним, какая реклама лучше всего работает на каждом этапе конверсии. Также мы подберем наиболее репрезентативные метрики для анализа эффективности рекламы.

Сначала вернемся к самому определению воронки продаж.

Воронка продаж

Согласно автору термина Э. С. Льюису, воронка продаж – это маркетинговая модель, описывающая путь клиента от момента, когда товар привлек его внимание, до его покупки.

Можно дополнить эту концепцию этапом, на котором клиент еще не знает о товаре, но испытывает дискомфорт, от которого можно избавиться при помощи нашего товара. И не стоит забывать о последнем этапе классической воронки – обслуживании, поскольку именно благодаря ему формируется ядро лояльной аудитории.

Покупатель, довольный вашим товаром или услугой, может стать адвокатом бренда и способен приводить «бесплатных» клиентов – своих друзей и знакомых, которые услышали восторженные рассказы о его клиентском опыте.

На этом этапе работают механики, отличные от PPC, поэтому выделим четыре этапа, в которых стоит использовать контекстную рекламу:

Читайте также:  Контекст — что это такое?
  • Знакомство с брендом. На этом этапе потребители еще ничего не слышали о вашем бренде, а иногда и о товаре, который вы предлагаете. Главная цель рекламы – познакомить целевую аудиторию с вашей тематикой и обеспечить общей информацией о плюсах продукции.
  • Размышление и сравнение. Человек заинтересовался вашим продуктом и изучает рынок, вероятно, пока без намерения что-то приобрести. Скорее всего, он захочет сравнить продукцию вашего бренда с аналогами конкурентов. Нужно подогреть его интерес к товару и помочь сделать выбор в вашу пользу.
  • Принятие решения. Потенциальный клиент определился с продуктом и брендом и ищет вполне определенный товар, который собирается приобрести. Остается привести его на страницу заказа на своем сайте.
  • Покупка. От решения о покупке до самой покупки может пройти определенное время. К примеру, пользователь может добавить товар в корзину, но не оформить заказ. Последний шаг направлен на завершение сделки с новыми клиентами и повторные продажи клиентам существующим.
  • Как рекламировать ваше предложение аудитории, находящейся на разных этапах, и как оценивать результаты такой рекламы?

    Инструменты и метрики

    Пройдем путь клиента по шагам и подберем лучшую тактику для каждого из них.

    1. Знакомство с брендом

    Форматы рекламы

    Для людей, не имеющих представления о вашей продукции, поиск наименее эффективен. На верхнем уровне воронки продаж чаще всего используются дисплейные форматы

    Источник: https://conversion.im/voronka-prodazh-v-kontekstnoj-reklame

    CTR, CPC, CPM, EPC, CR — объясняем на пальцах

    Партнерский маркетинг является игрой престолов — вы либо выиграете, либо умрете. Хотя погодите, это не совсем так. К счастью.

    Партнерский маркетинг является игрой чисел. Если числа не работают, вы не зарабатываете деньги.

    Большинство из нас понимают, что означает каждая отдельная метрика для партнерского маркетинга: CTR означает рейтинг кликов, CR означает коэффициент конверсии, и так далее.

    Но скрытый камень преткновения может объединять их вместе.

    Вот что делает здесь данная статья — дает четкое понимание отношений между общими показателями, которые можно использовать в электронных таблицах, чтобы понять, что будет предприниматься для того, чтобы сделать вашу кампанию прибыльной.

    Мы привыкли, что большинство источников трафика   CPC или CPM. Не беспокойтесь о дополнительных расчетах, но они могут быть полезны для того, чтобы иметь возможность рассчитать цену за клик от источника трафика CPM, или за тысячу показов от источника трафика CPC.

    Это показатель стоимостью отображения объявления 1000 раз посетителям сайта.


    Если цена за клик составляет $0,50, и ваш CTR составляет 1%, то цена за тысячу показов равна

    Стоимость получения одного клика на объявление.


    Если ваша цена за тысячу показов составляет $ 5, и ваш CTR составляет 1%, то цена за клик равна

    Это отношение количества кликов к количеству показов объявления


    Если у вас 10 кликов и 10000 просмотров, ваш CTR равен


    =========================================================================

    Если ваша цена за тысячу показов составляет $ 5, а ваша цена за клик составляет $ 0,5, ваш CTR равен

    Это процент людей, перешедших на предложение, которые впоследствии конвертировались (принять соответствующие меры, например загрузки приложения)


    Если у вас было 5 конверсий и 100 посетителей, ваш CR равен

    Сумма, которую вы зарабатываете за каждый клик по объявлению.


    Если ваша выплата составляет $ 2, и ваш CVR составляет 5%, ваш EPC равен

    Это сумма, которую она стоит, чтобы получить пользователю выполнить действие, например загрузку.


    Если цена за клик составляет $ 0,20, и ваш CVR составляет 5%, ваша CPA равняется

    Это сумма, которую вы зарабатываете за каждую тысячу просмотров объявления.


    Если ваш CTR составляет 1%, ваш CVR составляет 5%, а ваша выплата составляет $ 2

    Прибыль / убыток это сумма денег, которую вы заработали за данное объявление или кампанию. Если результат положительный, это называется «прибыль», если отрицательный, это называется «потеря».

    Это наиболее важный показатель во всей этой статье


    Если вы тратите $100 на кампанию EPC которой составляет $ 0,10, и чья цена за клик составляет $ 0,20, ваша прибыль равна


    Другими словами, вы потеряете $ 50

    =========================================================================


    Если вы тратите $100 на кампанию еСРМ которой составляет $ 10, и чья цена за тысячу показов составляет $ 5, ваша прибыль будет


    Другими словами, вы будете зарабатывать $100

    =========================================================================


    Если вы тратите $100 на акции выплаты которых составляют $ 2, и чьи CPA составляет $ 1, ваша прибыль будет


    Другими словами, вы будете зарабатывать $100.

    ========================================================================= 


    Если у вас есть кампания, которая имеет 300% рентабельности, но максимальный расходы в размере $ 5 в день, вы будете зарабатывать в день:

    Процент от вашего начального расхода, который вы ожидаете увидеть в качестве прибыли, другими словами — рентабельность инвестиций.

    Высокий ROI не ценен сам по себе. Высокий ROI ценен в том случае, когда ваша связка может быть достаточно масштабирована.


    Если ваш EPC составляет $ 0,10, а цена за клик $ 0,20, рентабельность инвестиций равна


    Другими словами, вы потеряете половину денег, которую вы инвестируете в данную кампанию.

    =========================================================================


    Если ваш еСРМ составляет $ 10, а ваша цена за тысячу показов составляет $ 5, ваш

    Другими словами, вы будете делать зарабатывать ровно столько, сколько вложили в эту кампанию

    =========================================================================


    Если ваша выплата составляет $ 2, и ваш CPA составляет $ 1, ваш ROI составляет

    Другими словами, вы будете зарабатывать столько денег, сколько вложили в эту кампанию.

    Надеюсь, что это делает некоторые вещи яснее! Анализируйте ваши кампании, считайте показатели и профит не заставит себя ждать! 

    Источник: https://combinat.pro/blog/ctr-cpc-cpm-epc-cr-obyasnyaem-na-paltsah/

    CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO простыми словами — Лидзавод

    CPM (cost-per-mille)

    CPC (cost per click)

    EPC (earnings per click)

    CR (conversion ratio)

    CPL (cost per lead)

    CPO (cost per order)

    Главный вопрос любого новичка в арбитраже: «Как и куда лить, чтобы получать прибыль?». Запомни: сколько людей ответит тебе на этот вопрос, столько ты и услышишь разных мнений. Поэтому проси своего аккаунта поделиться крутым оффером и связкой или начинай сам анализировать эффективность офферов и знакомиться с интернет-маркетингом.

    Но первое, с чем тебе придется столкнуться — это аббревиатуры, которые заполонили практически все: они в описаниях оффера, в обучающих статьях, в рекламных кабинетах, даже аккаунт скидывает какие-то иероглифы. А главное, большая часть работы арбитражника строится как раз на показателях этих аббревиатур — не умеешь анализировать показатели, забудь о прибыли.

    Чтобы понимать значение показателей и уметь правильно их применять на практике, читай «толковый словарь» от Лидзавода.

    Что такое CPM в рекламе?

    CPM — это количественный показатель, отражающий стоимость показа рекламного объявления или баннера тысяче посетителей ресурса. Простыми словами, это стоимость за 1000 показов.

    Такой способ расчета рекламы популярен в СМИ, например, в рамках TV-рекламы или в печатных изданиях, где оценивается общая аудитория ресурса, а не конкретное действие одного телезрителя или читателя.

    Чтобы рассчитать эффективность рекламной кампании на основе CPM и сравнить несколько площадок, тебе нужно знать объем ЦА и стоимость за определенный период.

    Таким образом, формула расчета CPM выглядит следующим образом:

    CPM = цена рекламы за период/размер ЦА * 1000

    Пример: если владелец площадки просит оплачивать за баннер в день 1000 рублей и обеспечивает ЦА в 10 000 человек, то цена за тысячу показов будет 100 рублей.

    Особенности CPM для арбитражника?

    • можно слить весь бюджет и не получить кликов, поэтому правильно выбирай площадку и ЦА для показа;
    • если аудитория активная и подходит под твой продукт, ты неплохо сэкономишь на кликах, так как при такой схеме не учитывается определенное поведение пользователя;
    • задай грамотные параметры ЦА, и будет тебе счастье.

    CPC: что это такое в рекламе

    Тут все просто: CPC в маркетинге — это стоимость за клик. Простыми словами: объем средств, которые списываются площадкой за каждое нажатие на твое объявление или баннер.

    Модель CPC применяется в рамках рекламы PPC, которая и означает оплату за переходы. На форумах и в чатах ты можешь встретить аббревиатуру «ППЦ» — это не мат, а просто русский вариант PPC.

    Особенности показателя CPC:

    • оплата спишется только в том случае, если пользователь нажал на рекламу, независимо от того, сколько всего показов произошло;
    • чем выше цена за клик, тем больше показов ты получишь, так как площадке выгодно выводить именно твое объявление;
    • вебмастер получает преимущественно целевую аудиторию, поэтому CPC выгодно использовать для активного наращивания ЦА к ресурсу;
    • большая часть кликнувших действительно заинтересовались товаром;
    • конкуренты могут специально «кликать» для слива бюджета.

    Что означает EPC?

    EPC — это модель статистики в арбитраже трафика, которая означает среднюю прибыль вебмастера с одного клика. Простыми словами, берем всю полученную прибыль и делим на общее количество переходов.

    Если хочешь узнать подробнее, что такое EPC в cpa-сети, лови пример: за 1000 переходов вебмастера заработали 25000 рублей, поэтому EPC равен 25 рублям. Разумеется, большинство из переходов не сработали, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель, по которому уже можно выявить закономерность.

    Высокий показатель EPC не всегда означает, что оффер принесет много денег, и он активно работает, объясняю почему. Почти в любой партнерке есть «сложные цели», например,  открытие расчетного счета, и легкие — регистрация или заполненная анкета. EPC в первом случае будет выше, так как вебмастера получат большие выплаты, но привлечь трафик на реги проще и быстрее.

    Читайте также:  Что такое интеграция и что именно можно интегрировать

    Показатель CR в арбитраже

    CR в партнерке — это количество конверсий по офферу. Этот показатель рассчитывается в процентном соотношении, т.е. сколько конверсий пришлось на 1000 посетителей. Например, из 1000 посетителей сайта товар приобрело 35 человек, значит, CR равен 3,5%. Не путайте этот показатель с CTR!

    Как рассчитать CR?

    CR = количество посетителей/количество конверсий * 100 %

    Что такое CR в CPA — по сути это показатель прибыльности оффера, чем больше показатель, тем выше вебмастер получит прибыль. Но есть одно но: этот показатель не всегда объективен, объясняю почему. Допустим, из 1000 пользователей только 10 купили товары, CR = 1,0%, но из следующей тысячи товар купило уже 200 пользователей, итого CR станет 9,5%.

    Кроме того, если один грамотный вебмастер льет с большим числом конверсий, а второй — новичок, который сжигает бюджет, то CR по офферу будет средним результатом, т.е. опять же необъективным.

    CPL формула в маркетинге

    Модель CPL в партнерском маркетинге — это форма арбитража, где оплата вебмастеру начисляется за лид, т.е. за отправку какой-либо информации о пользователе: номера телефона или e-mail. Для чего это нужно? Рекл собирает базу данных для прозвона или рассылки.

    CPL офферы подходят новичкам, так как по ним проще привлекать посетителей, чем по CPA. Но за простоту рекламодатель не готов платить большие деньги, поэтому выплаты тут ниже.  Существует две разновидности расчета показателя CPL.

    • SOI, при которой оплата начисляется за каждую заявку. В этом случае выплаты по офферу ниже, так как рекламодатель принимает неподтвержденные данные, с ошибками и т.д.
    • DOI: для получения выплаты, пользователь должен подтвердить свою почту или номер телефона. Тут оплата выше, так как повышается качество трафика.

    В CPL сетях чаще работают с гемблинг тематикой, адалтом, дейтингом и финансами.  

    Что такое CPO в интернет-маркетинге?

    CPO — это форма оценки эффективности рекламы, которая характеризуется соотношением трат на рекламную кампанию с количеством продаж. Пользователь должен приобрести товар, тогда действие будет засчитано.

    Формула расчета CPO:

    CPO = траты на рекламу / число проданных товаров

    Как посчитать показатель CPO: ты потратил 100 тыс. рублей на рекламную кампанию, в рамках которой было продано 100 товаров. Стоимость трат на 1 товар составила 1 тыс. рублей, если эта сумма ниже прибыли, то рекламная кампания сработала на ура, если выше — ты ушел в минус.

    Также осуществляется расчет CPO для мобильного приложения: траты на рекламу / количество покупок.

    Но на этом аббревиатуры в партнерках не заканчиваются, лови краткий словарь других терминов арбитража.

    • CPA — это рекламная модель, при которой оплачивается выполнение цели, поставленной рекламодателем. При этом это может быть любая цель: от просмотра видео до покупки товара.
    • ROI — показатель окупаемости, который демонстрирует прибыльность или убыточность проекта. Для расчета прибыль делится на размер инвестиций и умножается на 100%.
    • CTR — это соотношение кликов на рекламу к числу показов в процентном соотношении. Она показывает общую эффективность рекламного материала.
    • BL и WL — черный и белый лист.
    • PPV — это рекламная модель, где оплата начисляется за просмотры.

    Источник: https://leads.su/leadzavod/cpc-cpm-epc-cr-cpl-cpo-prostymi-slovami/

    Что такое CPA, CPM, CPC в арбитраже — объясняем на пальцах

    CPC, CPM, CPA, CPT – так называют модели покупки трафика в рекламных сетях. Каждая из них имеет свои особенности, понимание которых поможет избежать ошибок и сэкономить бюджет на тестах. В этой статье рассмотрим механизмы покупки кликов, показов и лидов, сравним интересы рекламных сетей с интересами арбитражников.

    1. СРС –  модель покупки кликов.
    2. CPM – оплата за показы.
    3. CPT – cost per time или «время – деньги».
    4. CPA – платим рекламной сети за те действия, которые совершил посетитель сайта.

    По какой модели лучше покупать трафик? Давайте разбираться.

    СPC — модель покупки кликов. Плюсы/минусы, особенности

    Cost Per Cllik – система, согласно которой вы оплачиваете  каждый клик по рекламному объявлению.

    Преимущество для арбитражника в том, что кликая по объявлению на сайте, пользователи уже заинтересованы в предложении, то есть вы платите за целевую аудиторию. В этом случае качество промо-материалов и таргетинг не на столько важны, как при CPM (когда мы оплачиваем показы).

    Однако, улучшая качество рекламного объявления,и настраивая точный таргетинг, можно повысить CTR.

    СРС лучшее использовать в том случае, когда по рекламному объявлению человек уже понимает какой продукт вы рекламируете. Так вы получите заинтересованных людей, а не “пустые” клики.

    Следует понимать, что клик не всегда означает переход пользователя на сайт рекламодателя. Вот некоторые причины потери лидов:

    • сайт долго грузился и пользователь не захотел ждать,
    • покинул страницу на столько быстро, что система его не зафиксировала.

    Преимущества работы по CPC для арбитражников:

    • Зная какую ставку мы платим за клик, можно просчитать какой бюджет уйдет на тест.
    • Можно оценить насколько эффективен тот или иной баннер.
    • Целевой трафик.

    Недостатки:

    • Высокая вероятность скликивания
    • Оплата за клик выше, чем за показы.
    • Есть минимальная ставка, которую мы должны заплатить, чтобы получить клик.

    Преимущества  СРС для источника трафика:

    • Можно привлечь больше арбитражников, поскольку бюджет на тесты можно измерить.
    • Возможность собрать больше данных об аудитории и отслеживать CTR баннеров и показатели охвата.
    • Сравнительно небольшой риск.

    Недостатки:

    • Нужен высокий CTR объявлений.
    • Нельзя спрогнозировать сколько человек точно кликнут по объявлению.

    CPM – оплата за показы. Интересы рекламной сети и арбитражника

    СРМ (cost per mile) — тип покупки трафика, при котором рекламная сетка взимает фиксированную ставку за 1000 показов рекламы. Оплата по модели СРМ в большой степени зависит от того,сколько раз было показано объявление, не важно, кликнул пользователь на баннер или нет.

    С точки зрения рекламной сети, работать по модели CPM эффективнее, поскольку доходы можно спрогнозировать. Качество рекламных объявлений здесь имеет большое значение для арбитражника.

    Задача сетки — показать ваш баннер, а ваша задача — настроить таргетинг и заинтересовать пользователя кликнуть по креативу. О том какие приёмы использовать, чтобы сделать профитый баннер читайте в нашей предыдущей статье.

    Поэтому баннеры нужно оптимизировать и смотреть какой лучше заходит.

    Данный тип рекламы (показы) эффективно используют для узнаваемости бренда.

    Плюшки для арбитражника:

    • Самый дешевый тип рекламы.
    • Легко реализовать. Заплатили за 1000 показов и вы их получите.
    • Если CTR баннера высокий, то покупать показы выгоднее, чем по СРС.
    • По данной модели выгодно работать с мислидами.

    Минусы:

    • Вы платите, даже если объявление показывается одному и тому же пользователю n-количество раз. Некоторые сетки не предоставляют вам возможности установить частоту показа баннера пользователю.
    • Высокий уровень конкуренции. Рядом с вашим баннером могут размещаться и другие креативы, более интересные и качественные, либо баннер может быть размещен в неудачном месте, например в нижней части страницы, его посетитель сайта может даже и не увидеть, но вы все равно платите за показ. Следовательно, показ не гарантирует, что пользователь совершит целевое действие.
    • Сетки следят за качеством промо-материалов.

    Плюшки для источника трафика:

    • Низкий риск, вне зависимости от того совершил пользователь переход на сайт рекламодателя или нет, показы все равно оплачиваются.
    • Есть фиксированная цена и предсказуемый поток доходов.

    Минусы:

    • Нужен большой охват аудитории.
    • Клики не проплачиваются отдельно.

    СPT — модель, согласно которой выкупаются все показы, которые может предоставить площадка, за фиксированный промежуток времени, такая схема работы актуальна для работы с площадками с большим трафиком.

    Данный тип рекламы хорошо подходит для повышения узнаваемости бренда. Сложность работы здесь в оптимизации баннеров, не всегда их можно менять настолько часто, как нам хотелось бы.

    Какие площадки и какая там аудитория мы не знаем, поэтому зайдет баннер или нет показывает только тест и расчет суммы, которую в итоге платим за клик.

    Для арбитражника плюс:

    • Площадка продает показы дешевле, поскольку мы покупаем их все сразу.

    Минус:

    • Стоимость клика или показа может выйти дороже,чем если бы мы закупали трафик по СРС или СРМ модели.
    • Нельзя предварительно просчитать доход.

    Для источника трафика плюс:

    • Рекламной сети выгодно работать по данной модели, площадки получают оплату за все свои показы и она не имеет отношения к количеству кликов, переходов и покупок на сайт рекламодателя.

    Минус:

    • Площадки должны иметь большой трафик

    СРА или cost per action — модель покупки трафика, согласно которой сеть получает оплату исключительно за целевые действия пользователя на сайте рекламодателя. Ключевое слово здесь Action. Действия могут быть самыми разными:

    • покупка в интернет-магазине,
    • заполнение регистрационной формы,
    • подписка на рассылку,
    • участие в опросе,
    • подписка с оплатой по карте,
    • звонок,
    • скачать PDF,
    • установить игру.

    Задача сети предоставить не просто трафик, а подтвержденные лиды. Под CPA подразумевают в тоже время CPS (S-sale, оплата за продажу), CPL (L — lead,оплата за лид (персональные данные, которые вводятся при регистрации)) и CPI (I — install, оплата за установку приложения пользователем ).

    Для арбитражника преимущество:

    • Все риски на рекламной сети, площадки генерируют продажи, установки.
    • Вы оплачиваете реальные действия, вне зависимости от количества кликов и показов.

    Недостатки:

    • Оплата по данной модели самая высокая.
    • Самый низкий коэффициент конверсий.
    • Высокая вероятность мошенничества (поддельное заполнение формы).

    Для сетки плюс:

    Минус:

    • Отслеживать целевые действия пользователя сложно.
    • Есть риск того, что объявления не будут приносить лиды, а просто будут повышать узнаваемость бренда.

    И все же, по какой модели лучше покупать трафик?

    Однозначного ответа нет. Для того, чтобы привлечь релевантный трафик и получить желаемый результат в итоге, нужно тестировать разные подходы, и анализировать полученные показатели.  Каждая модель покупки трафика имеет свои особенности, которые можно использовать в свою пользу, если брать во внимание не только свои интересы, но и интересы рекламной сети.

    Читайте также:  Модули jfusion для вывода сообщений с форума на сайте, а так же создание кнопки в smf для возврата в джумлу

    Статья взята с ресурсов сервиса AdMobiSpy

    Источник статьи

    Related Posts

    Источник: https://cpa-salon.ru/2018/03/06/chto-takoe-cpa-cpm-cpc-v-arbitrazhe-obyasnyaem-na-paltsah/

    Что такое CPA-маркетинг и почему он будет доминировать

    Рассылка по интернет-маркетингу:Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

    • Главная
    • /
    • Блог
    • /
    • Что такое CPA-маркетинг и почему он будет доминировать

    Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени?

    В 2010 году американское маркетинговое агентство Fluent торжественно объявило, что продвижение в социальных сетях станет более эффективным благодаря перфоманс-маркетингу. Компания на практике подтвердила это предположение, увеличив выручку на 850% до более чем 40 млн долларов уже в течение 2011 года.

    Перфоманс-маркетинг (партнерский, аффилированный, CPA-маркетинг) — модель продвижения, предполагающая оплату за конверсионные действия. В рамках данной модели маркетологи используют различные виды рекламы, поисковое продвижение, SMM и другие подходы.

    Стоит отметить, что термины «перфоманс-маркетинг», «аффилированный» и «партнерский маркетинг» обычно используются участниками партнерских сетей, позволяющих владельцам сайтов и блогов получать доход, рекламируя предложенный продукт. Понятие «CPA-маркетинг» является более широким — оно обозначает любые маркетинговые методы, в которых используется модель оплаты за лид.

    Как агентство Fluent добилось такого впечатляющего результата? Продвигая проекты в социальных сетях, оно заменило стандартные подходы с оплатой за клик или за тысячу показов на модель CPL или CPA — оплату за лид или действие.

    Агентство Fluent обеспечило рекламодателям возможность оплачивать желаемые действия потенциальных клиентов, например, подписку на рассылку, распечатку акционных купонов, «лайки» и шеринги, оформление заказа.

    Иными словами, Fluent использовало CPA-маркетинг.

    В чем заключается суть этой дисциплины и чем определяется ее эффективность? Об этом пойдет речь ниже.

    Анатомия CPA

    CPA (англ. cost per action — оплата за действие) — маркетинговая модель, которая предполагает оплату за конверсионное действие.

    Например, бренд «АБВ» оплачивает подписки на электронную рассылку, желая собрать базу электронных адресов потенциальных клиентов.

    А бренд «ЭЮЯ» продает туристические путевки, поэтому оплачивает заявки на тур, заполненные посетителями сайта. Таким образом, рекламодатели — первые участники модели CPA.

    Маркетинговое агентство и/или онлайн-ресурс, публикующий соответствующую рекламу, является вторым участником модели CPA. Маркетологи получают вознаграждение всякий раз, когда генерируют лиды. Отсюда пошло второе название обсуждаемой модели — CPL (англ. cost per lead — оплата за лид). Третьим участником модели является потребитель.

    CPA-маркетинг обеспечивает заинтересованность маркетологов в результативности продвижения проектов. Этим объясняется высокая эффективность подхода.

    Существуют различные способы реализации CPA-кампаний. К наиболее популярным и эффективным из них относятся:

    • Продвижение продукта с помощью обзорных сайтов. Обычно такие ресурсы содержат информацию о рекламируемых продуктах, пользовательские обзоры, независимые рейтинги и отзывы. Каждый обзор ведет на отдельную посадочную страницу продукта на сайте поставщика, в качестве которого обычно выступает крупный интернет-магазин. Владелец сайта получает вознаграждение всякий раз, когда посетитель переходит на сайт рекламодателя и покупает продукт. Обзорный сайт кофемашин — пример ресурса данной категории.
    • Использование продающих сайтов или страниц. Речь идет как об отдельных ресурсах-одностраничниках, так и о посадочных страницах, созданных на крупных ресурсах. Продающие страницы рассказывают аудитории о продукте и стимулируют купить его. Кроме этого, создатели таких страниц стараются получить электронный адрес покупателя. В контексте CPA-маркетинга, одностраничники обычно перенаправляют посетителя на сайт продавца, где он имеет возможность оформить заказ.
    • Поисковое продвижение с оплатой за действия. В данном случае агентства используют контент-маркетинг, создавая и публикуя от имени бренда полезный для аудитории контент. Однако в CPA-модели оплачивается не трафик и не позиции сайта в выдаче, а лиды — конверсионные действия пользователя.
    • Реклама с оплатой за лиды (CPL). Этот подход к публикации рекламных объявлений отличается от традиционного только подходом к оплате. Как отмечалось выше, рекламодатель платит только за лиды, а не за показы рекламных объявлений (баннеров, ссылок) или переходы пользователей.

    Преимущества CPA-маркетинга

    CPA-модель маркетинга стала популярной благодаря простоте измерения ее эффективности. Рекламодатели и маркетологи в большинстве случаев могут легко фиксировать онлайн-лиды, например, подписки на рассылку. Трудности могут возникать при работе с офлайн-бизнесом, однако они не препятствуют использованию модели CPL.

    К основным преимуществам CPA-маркетинга относятся:

    • Выгодная для рекламодателя модель оплаты. Вы тратите деньги только на желаемые действия потенциальных потребителей. Это позволяет эффективно планировать маркетинговые кампании.
    • Высокая эффективность продвижения. Маркетологи получают вознаграждение только за реальные лиды. Поэтому они вылезут из кожи вон, чтобы дать вам требуемый результат. Сравните этот подход с оплатой за показы, клики, позиции или трафик. Данные подходы не гарантируют конверсий, тогда как CPA-маркетинг нацелен именно на них.
    • Маркетологи заинтересованы в постоянном развитии вашего ресурса. Чтобы увеличить лиды и конверсии, они должны обеспечить техническое соответствие сайта требованиям поисковых систем, регулярно публиковать качественный информативный контент, добиваться отклика аудитории социальных сетей и блогеров, публиковать гостевые материалы на качественных отраслевых площадках, создавать конвертирующие посадочные страницы, проводить сплит-тестирование и другие мероприятия. При этом вы оплачиваете только лиды.
    • Отсутствие финансовых рисков. Инвестируя в SEO, контекстную рекламу или другие методы интернет-маркетинга, вы рискуете не добиться запланированного результата и потратить финансовые ресурсы впустую. Выбирая CPA-модель, вы не рискуете потерять деньги, так как оплачиваете только результат работы маркетологов.

    Когда выгодно использовать CPA-модель

    CPA-маркетинг демонстрирует самую высокую эффективность, если проект продает понятный аудитории, относительно простой и известный продукт. Например, эта модель подходит интернет-магазинам, торгующим брендовыми продуктами, или компаниям, работающим в сфере услуг.

    Модель CPL не всегда работает при продвижении экзотических или сложных для понимания продуктов. Кроме этого, модель с оплатой за лиды не работает, когда предложение рекламодателя не соответствует рынку. Например, если вы продаете сотовый телефон X за 5000 рублей, а ваши конкуренты продают его за 3500 рублей, то все лиды и конверсии получат они.

    Почему CPA-маркетинг будет доминировать

    Основатель агентства Fluent Райан Шульке отмечает, что CPA-модель более эффективна по сравнению с оплатой за показы, клики, позиции и трафик. Используя модель с оплатой за лиды, Fluent добилось значительного повышения окупаемости инвестиций в маркетинг для своих клиентов. Это позволило самому агентству увеличить выручку на сотни процентов за один год.

    Конечно, CPA — далеко не новая маркетинговая модель. Однако именно сегодня она становится наиболее актуальной для брендов. Почему так происходит? За последние несколько лет поисковые системы значительно усовершенствовали свои алгоритмы. В свою очередь, интернет-пользователи уже давно стараются избегать рекламы, о чем мы неоднократно писали.

    Это закрывает для бизнеса многие маркетинговые лазейки, связанные с использованием экстенсивных моделей развития и продвижения, к которым, в частности, относится SEO, контекстная реклама, реклама с оплатой за показы. Бизнес нуждается в интенсивных подходах, связанных с повышением качества маркетинга. Именно к таким подходам относится CPA-модель.

    Использованы материалы: Understanding Cost Per Action Marketing by Rachel Cihlar, Fluent: Pay For Actions Not Clicks by Kathryn Hough, (CPA) Cost Per Action Marketing: What’s it All About by Daniel McClure и другие..

    Заинтересовались СРА-моделью продвижения? Больше подробностей вы найдете здесь.

    chto-takoe-cpa-marketing-i-pochemu-on-budet-dominirovatНашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

    Источник: https://TexTerra.ru/blog/chto-takoe-cpa-marketing-i-pochemu-on-budet-dominirovat.html

    СРМ, СРС или СРА? Как не слить рекламный бюджет, продавая автозапчасти в интернете – Allzap CMS

    Многие убеждены, что для эффективной раскрутки интернет-магазина запчастей нужны большие вложения. Часто такое мнение подкреплено фактами: на рекламу потрачена энная сумма денег, а количество клиентов пропорционально затратам не выросло. Увы, мало кто задается вопросом – а правильно ли были потрачены деньги?

    Прежде чем приступать к продвижению интернет-магазина стоит разобраться, сколько, кому и за что вы платите, как работает реклама и чего от нее ожидать.

    Статья будет полезна обладателям горького опыта и тем, кто планирует начать продвижение своего интернет-магазина.

    Клик, показ или заказ?

    Существует три основных рекламных модели в интернете: CPM, CPC и CPA. Их можно разделить на более мелкие направления, каждое из которых обладает своими особенностями. Но прежде чем вы с головой уйдете в тонкости интернет-маркетинга, попробуем разобраться, какая рекламная модель оптимальна для интернет-магазина запчастей.

    CPM

    Что это: CPM (от англ. Cost-Per-Thousand — цена за тысячу показов) – рекламная модель, которая пришла в интернет-маркетинг из СМИ. Представляет собой баннер или тизер, размещенный на странице веб-сайта в специально отведенных блоках.

    Где размещается: новостные СМИ, развлекательные и тематические интернет-ресурсы, мобильные приложения, E-mail.

    За что платит рекламодатель: за 1000 показов рекламного баннера.

    Эффективность: эффективность CPM зависит от размера целевой аудитории площадки, на которой вы размещаете рекламу, и стоимости размещения баннера на определенный промежуток времени. Измеряется эффективность баннерной рекламы отношением количества переходов на сайт рекламодателя к количеству показов (CTR). Средний CTR баннерной рекламы очень низкий – 0,2–0,3%.

    На что обратить внимание: на тематику площадки и интересы целевой аудитории. Иными словами, реклама автозапчастей на сайте «Женские секреты» клиентов не приведет.

    Что это: CPC (от англ. Cost-Per-Click – цена за клик) – рекламная модель, подразумевающая оплату целевого действия – клика. Термин тесно связан с рекламной моделью PPC (от англ. Pay-Per-Click – плата за клик), которая в настоящее время часто отождествляется с контекстной рекламой.

    Контекстная реклама – вид рекламы, содержание которой формируется и демонстрируется интернет-пользователю, исходя из его интересов. Представлена небольшим информационным объявлением, содержание которого соответствует запросу пользователя и призывает совершить действие – купить, заказать, перейти.

    Контекстную рекламу можно разделить на три направления:

    Источник: https://allzap.pro/blog/kak-ne-slit-reklamnyj-byudzhet/

    Ссылка на основную публикацию