Что такое преференции

Что такое преференция

В целом, слово преференция имеет узкоспециальное значение и редко употребляется в повседневной жизни. Однако его можно встретить в новостях, инструкциях, статьях в серьезных политических и экономических изданиях, а также в зарубежной прессе.

Поскольку этот термин пришел нам из английского языка, то у себя на родине он означает примерно то же самое, что и в России. Зная, что такое преференция по-русски, вы приблизитесь к пониманию английской речи, даже если в школе у вас по этому языку была слабая троечка.

Значение слова преференция

Чтобы понять, что означает «преференция», надо обратиться к его корням и истории возникновения. Сам этот термин — производное от латинского слова praeferentia, которое означало «предпочтение».

Когда Древний Рим стал настолько велик, что в нем можно угадать прообраз современной глобализации, в высших кругах, приближенных к власти, появилось стремление законодательно закрепить за собой ряд преимуществ.

Однако такие «преференции» привели бы к установлению монархии, тогда как Рим претендовал на звание республики. В те времена это слово не использовалось в современном политико-экономическом ключе, а было одним из вполне рядовых речевых оборотов.

В современном мире преференция означает льготу, преимущество, которое государство предоставляет предприятиям или организациям для поддержания их деятельности в той или иной отрасли, а также иным государствам, получающим некоторые бонусы по сравнению со всеми остальными.

В настоящий момент все преференции — область деятельности государства. Они отличаются от других льгот своим строго адресным характером. Между государствами преференции выделяются как на взаимовыгодных условиях, так и в односторонней форме. Это могут быть визовые послабления, валютное регулирование или иные финансовые операции.

Внутри государства преференции могут принимать вид инвестиционных кредитов, налоговых каникул, целевых налоговых льгот и других акций. Даже если кредит выдается в рамках преференции, возвращать его все же необходимо. В Европе широко распространен дифференцированный налог на прибыль, который может снижаться в той отрасли экономики, нуждающейся в поддержке государства.

Где прочитать, что такое преференция

Узнать, что такое преференция, можно из статей или телевизионных программ, но тогда значение этого слова придется угадывать на ассоциациях. Проще и быстрее воспользоваться специальной литературой и прочитать, как с научной точки зрения объясняется термин «преференция». Ищите это слово в словарях:

  • Толковый словарь Ушакова;
  • Политология. Словарь;
  • Словарь иностранных слов русского языка;
  • Исторический словарь англицизмов русского языка;
  • Экономико-математический словарь;
  • Современный толковый словарь русского языка Ефремовой.

Особенно понятно написано про преференции в толковом словаре. Там поясняется, что это слово означает более высокую оценку одной вещи или объекта по отношению к другим. Далее становится менее просто, зато увлекательно. Слово преференции активно используется в позитивистской социальной науке в более краткой форме — позитивизм.

По отношению к экономике позитивизм — это алгоритм поведения или проявление предпочтения человека, определяющее его выбор. Используют аналогичные термины также в политологии, социологии и как определение одного из художественных течений в литературе и живописи.

Отрицательное значение слово преференция приобретает в политическом ключе, когда употребляется для обозначения получения неких выгод, не регламентированных, но обеспеченных государством для чиновников или отдельных организаций, компаний, предприятий на основах личной склонности, а не объективного выбора.

Примеры использования слова преференция

Слово преференция в форме прилагательного используется в банковской сфере. В частности, преференциальная (что означает привилегированная) акция. Владелец такой акции обладает некоторыми правами, например, получать дивиденды независимо от результатов работы компании, но не имеет права голоса на собрании акционеров.

В таможенном праве преференция — название пошлин для ограниченного списка товаров из определенных стран, сотрудничество с которыми государство хочет поощрить. Всеобщая система преференций — это особые торговые льготы для развивающихся стран.

Источник: https://zajmy-onlayn.ru/chto-takoe-preferentsiya/

Преференции – это… что такое преференции?

  • ПРЕФЕРЕНЦИИ — (от лат. praeferentis предпочтение) преимущества, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин,… …   Экономический словарь
  • ПРЕФЕРЕНЦИИ — льготы при обложении таможенными пошлинами, предоставляемые для всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран (минимальные ставки либо освобождение от уплаты пошлин). В РФ применяются к товарам,… …   Юридический словарь
  • Преференции — от лат. praeferentia преимущества, режим благоприятствования при ввозе товаров для одного или нескольких государств, при ввозе некоторых групп импортируемых товаров. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов
  • ПРЕФЕРЕНЦИИ — (на средневековой латыни praeferentia предпочтение), преимущества, льготы, например льготные таможенные пошлины, устанавливаемые государством для всех или некоторых товаров отдельных стран, обычно на взаимной основе …   Современная энциклопедия
  • ПРЕФЕРЕНЦИИ — (от ср. век. лат. praeferentia предпочтение) льготные таможенные пошлины, устанавливаемые государством для всех или некоторых товаров отдельных стран и не распространяемые на товары других стран …   Большой Энциклопедический словарь
  • ПРЕФЕРЕНЦИИ — [< лат. praeferre предпочитать] преимущества, создающие особо благоприятный режим для одного или нескольких государств при ввозе всех или отдельных групп импортируемых товаров. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. преференции (лат.… …   Словарь иностранных слов русского языка
  • ПРЕФЕРЕНЦИИ — (от лат. praeferen tia предпочтение) англ. preferences; нем. Praferenz. Льготы, предоставляемые по международным договорам в целях расширения торговли между странами. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии
  • Преференции — (от лат. praeferre предпочитать; англ. preferences) особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Чаще всего применяются в… …   Энциклопедия права
  • преференции — (от лат. praeferentia предпочтение)    преимущества, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин,… …   Словарь экономических терминов
  • Преференции — (позднелат. praeferentia предпочтение, от лат. praefero предпочитаю)         особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, устанавливаемые данным государством для всех или некоторых товаров отдельных стран и не распространяемые на товары …   Большая советская энциклопедия
  • преференции — ий; мн. (ед. преференция, и; ж.). [от лат. praeferentia предпочтение] Экон. Преимущества, льготы, предоставляемые по договорам между странами в целях расширения торговли между ними. Торговые п. ◁ Преференциальный, ая, ое. П ая система. П ое… …   Энциклопедический словарь

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_economic_law/12118/%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%A4%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%9D%D0%A6%D0%98%D0%98

Преференция— это… Что такое преференция: описание и определение, правовое основание, проблемы предоставления, антимонопольное регулирование

Добавлено в закладки: 0

Что такое преференция? Описание и определение понятия.

Преференция (от лат. Praeferentia’ — предпочтение) — это название льготы или преимущества, которая предоставляется отдельному государству, предприятию, организации для того, чтобы поддержать определенные виды деятельности.

Преференции могут быть осуществляемы в качестве понижения налогов, скидок на таможенные пошлины, освобождений от платежей, предоставлений кредитов на выгодных условий.

Преференции предоставляет государство и происходит это всегда по конкретному адресу. Если вести речь об отношениях между различными государствами, то преференции могут предоставляться как обоюдно, так и одностороннею Главными формами оказания льгот являются особые режимы бюджетного урегулирования бюджета и визовый режим.

Преференции устанавливают в виде инвестиционных налоговых кредитов и целевых налоговых льгот для того, чтобы финансировать инвестиционные и инновационные затраты.

Как и любой другой вид кредита, налоговый предоставляют с условиями возвратности и платности, оформляют с помощью соответствующего договора между налоговыми органами и предприятиями.

Многие страны широко практикуют дифференциацию ставки налога на прибыль корпорации, которая зависит от отрасли экономики.

Итак, преференцией можно назвать метод, который используют с целью урегулировать международные отношения и деятельность государств на внешнем рынке.

Основой преференций является маневры таможенными пошлинами с целью реализовать государственные интересы как можно эффективнее.

Как правило, в качестве преференций используются льготы, которые предоставляются одним государством другому, назначая пошлины на ввоз товаров в страну.

Кроме этого в качестве преференций могут использоваться выгодные условия кредитования, понижения налогов или полные освобождения от необходимости выплачивать деньги, специально созданные для этого. Как уже было сказано, преференции могут быть как одно-, так и двусторонними. Преференции в пределах России регламентируют с помощью закона под названием «О таможенном тарифе».

Законодательство России определило несколько следующих видов оказания подобного рода льгот:

  • Возвращение уже уплаченной пошлины.
  • Полное освобождение от необходимости выплачивать пошлину.
  • Установка квот на льготный вывоз и ввоз товаров.

Существуют некоторые категории товаров, ввоз которых не может быть учтен при установлении тарифных льгот. Список этих товаров утвержден с помощью постановления, исходящего от Правительства страны. В большом количестве случаев ввод преференций улучшает отношения между государствами и оздоровляет экономическую ситуацию как локально в стране, так и во внешней экономике между странами в общем.

Правовое основание

Разные виды государственных или муниципальных преференций предоставляются на основании правового акта федеральных органов исполнительной власти, государственной власти субъектов России, органов местного самоуправления или других, которые осуществляют функции вышеупомянутых органов или организации, действующих исключительно для того, чтобы:

  1. Обеспечивать жизнедеятельность населения районов Крайнего Севера или местностей, приравнивающимся к ним.
  2. Развивать образование и науку.
  3. Проводить научно-исследовательскую деятельность.
  4. Защищать окружающую среду.
  5. Сохранять, использовать, популяризовать и охранять на государственном уровне объектов, относящихся к культурному наследию (памятникам истории и культуры) народов, проживающих на территории Российской Федерации.
  6. Развивать культуру, искусство и сохранять культурные ценности.
  7. Развивать физическую культуру и спорт.
  8. Обеспечивать обороноспособность страны и безопасность государству.
  9. Производить сельскохозяйственную продукцию.
  10. Обеспечивать население в социальном плане.
  11. Охранять труд и здоровье своих граждан.
  12. Поддерживать субъекты малого и среднего уровня предпринимателей, что включает поддержку социально ориентированных некоммерческих предприятий, учитывая Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года.
  13. Поддерживать другие организации, которые определены списком других федеральных законов, нормативных правовых актов представителей правительства Российской Федерации.
Читайте также:  Криптовалюта — как все устроено и список самых рейтинговых крипто-валют

Запрещено использовать государственные или муниципальные преференции в целях, которые не соответствуют тем целям, которые были упомянуты в заявлениях о согласии на то, чтобы предоставить государственные или муниципальные преференции.

Изначально государственные или муниципальные преференции предоставляются по предварительному согласию, оформленному в письменном виде, написанном антимонопольным органом. Исключениями в таких случаях могут быть ситуации, когда:

  1. Преференция предоставляется исходя из федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, законов, оформленных субъектами Российской Федерации по управлению бюджетом, нормативных правовых актов, выполненных органами местного самоуправления по управлению бюджетом, которые содержат или устанавливают порядок, определяющий размер государственных или муниципальных преференций и их конкретных получателей.
  2. Предоставление преференций происходит через цели, состоящие в финансовом обеспечении непредвиденных растрат средств из резервных фондов, которые соответствовали бы бюджетному законодательству Российской Федерации.
  3. Размер предоставляемой преференции не должен превышать максимально предусмотренного размера, который был установлен Центральным банком России, наличными деньгами на территории Российской Федерации между несколькими юридическими лицами, заключившими сделку, при случае предоставления подобного вида преференции один раз в году одному и тому же лицу.
  4. Преференция должна соответствовать федеральным программа по развитию субъектов малого и среднего бизнеса

Государственной или муниципальной преференцией не может быть когда:

  1. Предоставляется имущество или (и) другие объекты, пользование которыми регулируется гражданскими правами по результатам торгов, которые были организованы в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, или в соответствии с результатами других процедур, которые были предусмотрены законами России по размещению заказов на поставления товаров, оказание услуг и выполнение работ по удовлетворению государственных или муниципальных потребностей.
  2. Передается, выделяется, распределяется государственное или муниципальное имущество между отдельными лицами с целью ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, участия в военных действиях или проведения антитеррористических операций.
  3. Государственное или муниципальное имущество закрепляется за некоторыми хозяйствующими субъектами исходя из права хозяйственного ведения или управления оперативом.
  4. Предоставляется имущества и (или) других объектов подлежащих урегулированию гражданским правом, основываясь на федеральных законах или решении суда, которое успело вступить в законную силу.
  5. Предоставляется имущество и (или) другие объекты подлежащие урегулированию гражданским правом равноценно каждому из участников товарного рынка.

Проблемы предоставления государственных или муниципальных преференций

Государственной или муниципальной преференцией называют то имущество, которое предоставляют федеральные органы исполнительных властей, органы государственной власти субъектов России, органы локального самоуправления или другие органы, которые выполняют соответствующие функции вышеуказанных органов или организаций для отдельных хозяйствующих субъектов, обеспечивающее им наиболее выгодных условий деятельности, передавая государственное или муниципальное имущество, другие объекты гражданских прав или предоставляя имущественные льготы, государственные или муниципальные гарантии.

То, что государственные органы власти поддерживают хозяйствующие субъекты с помощью предоставления разного рода преимуществ не должно устранять наличную конкуренцию между участниками товарного рынка, так что процесс предоставления государственных или муниципальных преференций будет урегулирован и проконтролирован с помощью антимонопольного законодательства, в том числе – Федерального закона «О защите конкуренции».

Предоставление государственных или муниципальных преференций происходит на основе правовых актов изданных государственными органами в исключительно определенных целях.

Цели, на которые предоставляются государственные или муниципальные виды преференций, способны затронуть самые важные права человека и гражданина, указанные в Конституции, и исходя из этого можно сформировать классификацию государственных и муниципальных преференций исходя из критерия влияния целей предоставления преференций на соответствующие конституционные права человека и гражданина государства:

  1. Цели, которые затрагивают социальные права человека и гражданина или социальные цели.
  • Обеспечить жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и местностях, которые приравниваются к ним.
  • Защитить окружающую среду.
  • Развить физическую культуру и спорт.
  • Обеспечить население социальными услугами.
  • Сохранить здоровье граждан.
  1. Цели, которые затрагивают экономические права человека и гражданина или экономические цели.
  • Обеспечить обороноспособность и безопасность государству.
  • Произвести сельскохозяйственную продукцию.
  • Проводить регулярные мероприятия по охране труда.
  • Поддерживать субъектов малого и среднего бизнеса.
  • Поддержка тех некоммерческих организаций, которые отличаются социальной ориентацией, что соответствует положениям Федерального закона «О некоммерческих организациях».
  1. Цели, которые затрагивают культурные права или культурные цели.
  • Развивать образование и науку.
  • Проводить научные исследования.
  • Сохранять, использовать, популяризировать и охранять на государственном уровне объектов культурного наследия России.
  • Развивать культуру, искусство; сохранить духовные ценности.

Данный перечень не является исчерпывающим, потому что разные виды государственных или муниципальных преференций могут предоставить в целях, которые определяют по соответствию другим федеральным законам или нормативно-правовым актам Президента и представителей правительства Российской Федерации.

Государственные или муниципальные преференции могут предоставляться в виде передач имущества, принадлежащего государству или муниципалитету, других объектов гражданского права или с помощью предоставления льгот по имуществу, государственной или муниципальной гарантией. Для определения того, что может, а что не может являться преференцией, нужно определить список ее особенностей. Закон четко определяет, что именно не может являться таковой.

  1. Предоставление элементов имущества или других объектов гражданских прав исходя из результатов специально организованных торговых или иных процедур, которые связаны с помощью контрактной системы по сфере закупок товаров, работ или услуг для удовлетворения муниципальных или государственных нужд.
  2. Когда имущество, изначально принадлежащее государству или муниципалитету предоставляют с целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, военного действия, или проведения операций по прекращению террористических действий.
  3. В случае предоставления имущества, изначально являющимся государственным или муниципальным на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
  4. Если имущество или другие объекты, подходящие под описание статей по гражданским правам могут быть предоставлены на основе федерального закона или решения суда, которое уже вступило в силу.
  5. Если имущество или другой вид объектов по гражданским правам предоставляют в равной степени каждому из участников товарных рынков.

Антимонопольное регулирование

Путь предоставления преимуществ для хозяйствующих субъектов товарных рынков может быть квалифицирован как государственная или муниципальная преференция, если присутствуют следующие признаки:

  1. Предоставление исключительно органами власти.
  2. Предоставление хозяйствующим субъектам товарных рынков (коммерческим организациям, некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, которая приносит им доход, индивидуальным предпринимателям, другим физическим лицам, которые не были зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, однако осуществляли свою профессиональную деятельность, которая приносила доход, в соответствующем порядке, установленном федеральными законами на основе государственных регистраций или лицензий, а также по причине членства в организации с саморегуляцией).
  3. Предоставление преимуществ хозяйствующим субъектам товарных рынков.
  4. Влияние на условие конкуренции.
  5. Использование государственных ресурсов.
  6. Предоставление в необходимом виде, согласно которому государственная или муниципальная преференция может быть классифицирована согласно объекту предоставления:
  • Имущества, принадлежащего государству или муниципалитету.
  • Других объектов гражданского права (как например денег или ценных бумаг).
  • Льгот по имуществу, к примеру льготы арендной платы.
  • Гарантий, предоставленных государством или муниципалитетом (учитывая концессионные соглашения).
  1. Предоставление путем избирания.
  2. Предоставление по согласию антимонопольных органов, при исключении тех случаев, которые указаны в части 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции».

Исходя их вышеприведенных моментов необходимо осознавать потребность в разграничивании государственных или муниципальных преференций от похожих правовых институтов, например, приватизации имущества, принадлежащего государству, льготы по налогам, предоставление государственных или муниципальных гарантий по концессионным соглашениям и т.д.

Необходимо различать виды налоговых льгот, не являющихся видами государственной или муниципальной преференцией.

Законодательство установило норма по налогам и сборам, которые определяют основы, порядок и список условий по применению налоговых льгот, однако они не носят индивидуального характера, так что процесс предоставления соответствующих льгот некоторым категориям налогоплательщиков из налогов и сборов не подходит под понятие государственных или муниципальных преференций. Процесс предоставления налоговых льгот является соответствующим пункту 5 части 4 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», что предполагает предоставление имущества или иных объектов гражданских прав каждому из участников товарных рынков в равной степени, а потому являться преференцией не может.

Преференцией муниципального или государственного вида не может признаваться процесс приватизации государственного или муниципального имущества. Приватизация представляет собой осуществление продажи имущества, которое принадлежит государству или муниципалитету.

Процесс приватизации объектов имущества, принадлежащего государству или муниципалитету, в том числе того, что был закреплен согласно праву хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями, принадлежащими государству или муниципалитету, должен осуществляться через использование публичной процедуры (например, торгов, конкурсов, аукционов), которые обеспечивали бы хозяйствующим субъектам товарных рынков равную степень доступа к данным ресурсам. Так что согласно части 4 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» государственной или муниципальной преференцией нельзя признавать процесс предоставления преимуществ отдельному лицу, даже по результатам торгов, в том числе в ситуациях, когда имущество, принадлежащее государству или муниципалитету, будет предоставляться на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В то же время государственными или муниципальными преференциями можно считать процесс передачи имущества, принадлежащего государству в безвозмездное пользование для хозяйствующего субъекта, однако для этого необходимо наличие согласие соответствующих антимонопольных комитетов или органов.

Процесс предоставления гарантий от государства или муниципалитета согласно условий концессионного соглашения признаваться государственной или муниципальной преференцией не может.

В том случае, если концессионное соглашение было заключено без проведения соответствующего конкурса предоставление гарантий от государства или муниципалитета по условиям концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» может считаться преференцией, процесс выдачи которой будет требовать полного согласования с соответствующим антимонопольным комитетом или органом. Для упрощения данной процедуры процесс заключения концессионных соглашений могут проводить без конкурса, что означает, что предоставленные государственные или муниципальные гарантии по согласованию с бюджетным законодательством Российской Федерации и права на владение имуществом считаться государственной или муниципальной преференцией не может. Исходя из этого государственная или муниципальная гарантия, которую могут предоставить по условиям концессионного соглашения и результатам проведенного конкурса, по соответствующему пункту 1 части 4 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» преференциями являться не могут.

Мы коротко рассмотрели преференции: описание и определение, правовое основание, проблемы предоставления, антимонопольное регулирование. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу

Источник: https://biznes-prost.ru/preferenciya.html

ПРЕФЕРЕНЦИИ

льготы при обложении таможенными пошлинами, предоставляемые для всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран (минимальные ставки либо освобождение от уплаты пошлин). В РФ применяются к товарам, происходящим из развивающихся стран, список которых опубликован Правительством РФ.

Читайте также:  Как повысить эффективность push-уведомлений с помощью сегментирования аудитории

Источник: Большой юридический словарь

льготы, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран (минимальные ставки либо освобождение от уплаты пошлин).

В РФ такие льготы применяются к товарам, происходящим из развивающихся стран, список которых опубликован Правительством РФ.

Ставки временного таможенного тарифа, применяемые к этим товарам, в 2 раза ниже ставок, применяемых к товарам, происходящим из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования и в 4 раза ниже ставок, применяемых к товарам, происходящим из других стран.

Источник: Энциклопедия юриста

позднелат.

praeferentia – предпочтение) – преимущества, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности; осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов. П. предоставляются государством и носят адресный характер. В отношениях между государствами П. предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке. В РФ такие льготы применяются к товарам, происходящим из развивающихся стран, список которых опубликован Правительством РФ.

Ставки временного таможенного тарифа, применяемые к этим товарам, в два раза ниже ставок, применяемых к товарам, происходящим из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования, и в четыре раза ниже ставок, применяемых к товарам, происходящим из других стран.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

предпочтения) –торговые уступки, чаще всего в форме снижения таможенных пошлин, взаимно предоставляемые в международных договорах для расширения торговли между государствами.

«Взаимность» этих уступок в торговых договорах и соглашениях между капиталистическими государствами носит формальный- характер,, так как более слабые страны принуждаются к предоставлению по существу односторонних П. более, сильным империалистическим государствам; тем самым равноправность суверенных государств как .

субъектов международного права грубо нарушается. Такой фактически односторонний характер носят соглашения о П. между США и Кубой, заключаемые с 1902 г., таковы же и навязанные Филиппинам условия «Акта о торговле с Филиппинами» 1946 г.

По этому акту за монополиями США закреплен на 8 лет ввоз товаров в пределы Филиппин без оплаты таможенными пошлинами; в течение последующих 20 лет пошлины будут лишь «постепенно уравниваться» – по 5% ежегодно. Сохранились до наст, времени и-все еще имеют важное значение П. стран Британской империи.

США, являющиеся страной рекордно высоких таможенных тарифов, со времени мирового экономического кризиса 30-х гг. требуют отмены таможенных, пошлин и других препятствий для проникновения, американских товаров на рынки других стран. Заключенные в ноябре 1938 г.

торговые соглашения между США и Англией, США и Канадой пробили брешь в британском преференциальном блоке. После окончания второй мировой войны США продолжают политику подрыва преференциальной-системы Англии.

Проникновение монополий США в страны Британской империи, в новые доминионы Индию, Пакистан и Цейлон приводит к еще большему обострению англо-американских противоречий.

В качестве особого вида П. в пользу США следует рассматривать навязываемое правящими кругами США государствам-должникам условие (т. н. связывающая оговорка) расходовать деньги по займам и кредитам экспортно-импортного банка США, банковских синдикатов посредством размещения заказов или закупок товаров в стране кредитоpa, т. е. практически у американских монополий-поставщиков.

Торговый договор США с Италией (февраль 1948 г.) не содержит термина «П.», по существу же носит кабальный для Италии характер. Нет этого термина и во франко-американских соглашениях, заключенных в связи с американскими займами и кредитами Франции после второй мировой войны.

Однако навязанный Франции отказ от таможенной защиты ее промышленности, от установления товарных количественных и валютных ограничений, от права выдачи субсидий французским- экспортерам также является своеобразным П. в пользу США; такой же кабальный характер носят и двусторонние соглашения США с западноевропейскими странами по «плану Маршалла».

Преференциальный режим в пользу США характерен и для соглашений США со странами Латинской Америки

Источник: Советский юридический словарь

Источник: http://determiner.ru/termin/preferencii.html

Налоговые преференции: что это такое, виды, кто имеет право на льготы, как оформить + последние изменения в 2018 году

В большинстве случаев знания о том, что такое налоговые преференции ограничиваются лишь пониманием о наличии определенных льгот для некоторых категорий налогоплательщиков.

В сегодняшней статье будет подробнее рассказано о том, что представляют собой преференции по налогам, какая их классификация существует на сегодняшний день, кто имеет право на их получение, какова цель таких преференций, каким образом их можно оформить, и какие изменения по данному вопросу произошли в 2018 году.

Понятие

Сегодняшнюю экономику вряд ли можно представить без преференций и льгот по фискальным обязательствам перед государством.

В самом начале появления данный инструмент использовался с целью стимулирования развития тех экономических секторов, которые представляли ценность для государства.

На сегодняшний день его используют для того, чтобы оказать содействие стратегически важным для государства предприятиям.

Под фискальными преференциями понимается тот самый механизм, направленный на сокращение нагрузки на функционирование хозяйствующих субъектов и работу граждан.

Зачастую на практике люди не видят разницы между фискальными льготами и преференциями. На деле же такое устоявшееся мнение является глубоким заблуждением. Так, при введении льгот, последние всегда контролируются фискальными службами. Полученные льготы по налогам должны всегда отражаться в декларации о доходах, в то время как преференции документально нигде не отражаются.

Виды

По характеру различают территориальные, отраслевые, срочные, целевые, функциональные и интра-векторные налоговые преференции.

Так, территориальные преференции направлены на то, чтобы поддержать и простимулировать развитие отдельных зон и территорий, а также так называемых технопарков, оффшорных зон и т.п.

Что касается отраслевых преференций, то тут речь идет о стремлении государства поддержать отдельные отрасли экономики, включая здравоохранение, промышленный комплекс.

Когда мы говорим, например, о срочных преференциях, то подразумеваем ограниченность их действия временем. Тут может речь идти об отсрочке обязательных платежей в казну государства, реструктуризации задолженности либо налоговой амнистии.

Кто имеет право?

Претендовать на получение налоговых преференций могут определенные категории субъектов хозяйствования, включая:

  • юридические лица – плательщики налогов, функционирующие в рамках специальных экономических зон;
  • производители либо предприятия, занимающиеся сбытом подакцизных товаров, куда следует отнести алкогольные напитки и табачную продукцию;
  • субъекты предпринимательства, выбравшие определенный налоговый режим, например, УНС, а также предприятия, занимающиеся сельскохозяйственным производством.

Цель налоговых послаблений

Руководствуясь требованиями статьи 19 закона РФ «О защите конкуренции» за №135 – ФЗ от 26 июля 2006 года, необходимо подчеркнуть, что государственные либо муниципальные фискальные послабления предоставляются на базе юридических актов органов федерального уровня, представляющих исполнительную ветвь власти, органов местного самоуправления и других юридических документов. Подобные меры послабления применяются в следующих целях:

  • обеспечить условия для жизни граждан, проживающих в области Крайнего Севера и подобных ему территориях;
  • способствовать прогрессированию науки и сферы образования;
  • провести изыскания научного характера;
  • обеспечить протекцию окружающей среды;
  • сохранить, применить, способствовать популяризации и охранять в масштабах государства объекты, представляющие культурное наследие;
  • способствовать эволюции культурного уровня, искусства и сохранности нравственных и эстетических идеалов русского народа;
  • позаботиться о соответствии требованиям для должного уровня обороноспособности и национальной безопасности;
  • помочь процветанию физической культуры и спорта;
  • производить сельскохозяйственные товары;
  • позаботиться о социальном обеспечении граждан РФ;
  • позаботиться о здоровье населения страны и охраны труда;
  • для оказания необходимого содействия субъектам малого предпринимательства.

Этапы оформления

Опираясь на нормы статьи 20 вышеуказанного закона, нельзя не сказать о том, что исполнительная власть на федеральном уровне, а также государственная власть либо органы местного самоуправления, решившие представить налоговые послабления соответствующего уровня, должны подать в антимонопольный комитет обращение с согласием по установленной форме, приложив к нему:

  1. Проект акта, где будут обозначены цель и размер послабления, если оно будет представлено посредством передачи имущества.
  2. Список видов деятельности, которые осуществляет субъект хозяйствования, являющийся кандидатом на получение поддержки от государства, на протяжении 2 лет до момента подачи заявления вместе с копиями документов, доказывающих право на выполнение данных видов деятельности.
  3. Наименование видов и объемов товаров, производимых либо реализуемых данным конкретным субъектом хозяйствования на протяжении последних двух лет, с обозначением кодов видов этой продукции.
  4. Форма №1 финансовой отчетности кандидата на последнюю отчетную дату.
  5. Список лиц, являющихся частью группы хозяйствующего субъекта, в отношении которого существует намерение оказать поддержку на государственном либо муниципальном уровне.
  6. Нотариально заверенные копии документов юридического лица.

Изменения в 2018 году

Как отмечалось выше, послабления на государственном либо муниципальном уровне могут быть представлены в виде передачи объектов имущества либо предоставления имущественных льгот, например, в отношении ставки арендной платы.

Так, с 1 января 2018 года с целью поддержать субъектов малого предпринимательства были приняты льготные ставки по арендной плате в размере 4,5 тыс. рублей за квадратный метр ежегодно. Воспользоваться таким правом могут субъекты малого бизнеса, арендующие нежилые помещения, площадь которых не превышает 300 кв.метров. Срок действия таких послаблений продлится до 31 декабря 2018 года.

Некоторые изменения произошли и в отношении преференций на транспортный, земельный и имущественный налоги. Теперь, начиная с этого года для получения таких послаблений достаточно обратиться с соответствующим заявлением в фискальную службу. Подать такое заявление можно через почтовую службу, в режиме онлайн, а также лично явившись в налоговую инспекцию.

Читайте также:  Что такое социальные роли — их характеристики и виды

Заключение

Таким образом, государственные преференции в отношении налогов регулярно пересматриваются государством. И каждый хозяйствующий субъект должен знать о своих правах и суметь воспользоваться предлагаемыми государством возможностями.

Источник: https://zapusti.biz/baza/nalogovye-preferentsii

Преференции

Навигация:
Библиотека DJVU
Photogallery
БСЭ

Статистика: Преференции (позднелат. praeferentia — предпочтение, от лат. praefero — предпочитаю), особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, устанавливаемые данным государством для всех или некоторых

товаров отдельных стран и не распространяемые на товары прочих стран (см. также Пошлины таможенные). Империалистические державы используют Преференции главным образом для получения дешёвого сырья и продовольствия из зависимых и развивающихся стран. Преференции практиковались обычно в торговле между метрополией и колониями. Великобритания широко применяла Преференции в торговле со странами стерлинговой зоны (см. Валютные зоны). После 2-й мировой войны 1939—45 Преференции используются США, Францией, Бельгией, Нидерландами. Например, почти все основные товары, ввозимые из стран Латинской Америки и Филиппин в США, облагаются преференциальными пошлинами, а во многих случаях ввозятся беспошлинно. Это даёт основание США добиваться снижения цен на ввозимые из этих стран сырьё и продовольствие и диктовать цены, по которым они экспортируют свои товары. При установлении Преференции важное значение имеют политические интересы стран-импортёров. Так, до народной революции на Кубе (1959) США в торговле с ней применяли Преференции Социалистические преобразования на Кубе послужили причиной того, что в октябре 1962 эта страна была официально лишена таможенных Преференции и включена в список государств, не пользующихся в США режимом наибольшего благоприятствования. Таможенные льготы и преференции африканских стран, ассоциированных с «Общим рынком», позволяют западноевропейскими монополиям урезывать цены на сырьё, экспортируемое африканскими странами, и повышать цены на промышленные товары, экспортируемые западноевропейскими монополиями. По данным Экономической комиссии ООН для Африки, к 1970 африканские страны в результате неравноправных условий торговли с ЕЭС потерпели убытки на сумму 7 млрд. долл.  Разновидностью Преференции являются картельные пошлины. Последние устанавливаются соглашениями и договорами ряда стран, которые имеют предприятия или объединения, входящие в картель международный, производят и реализуют продукцию какой-либо отрасли промышленности. Например, картельные пошлины на алюминий применялись до 2-й мировой войны 1939—45 странами, входящими в Международный алюминиевый картель (Канадой, Францией, Германией и др.). Ставки картельных пошлин устанавливаются в пониженных размерах по сравнению с генеральными (общими), или в виде процентной скидки с общей ставки, или путём закрепления на срок конвенции (международные соглашения, договора) действующей нормы. Основная цель картельных пошлин — способствовать разделению рынков сбыта для получения монопольной прибыли, осуществлению внешнеторговой экспансии. В 60—70-е гг. картельные пошлины находят всё большее распространение в связи с гигантским сосредоточением экономической мощи, производства и сбыта определённых видов продукции в руках международных монополий.  Социалистические страны применяют Преференции прежде всего в торговле с развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки для оказания им бескорыстной помощи. В целях дальнейшего расширения торговли с развивающимися странами в Советском Союзе с 1 января 1965 отменены таможенные пошлины на товары, ввозимые и происходящие из развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. По советско-индонезийскому торговому соглашению (март 1974) предусматривается взаимное предоставление сторонами режима наибольшего благоприятствования во всех вопросах торговли.  Л. И. Тульчинский.Статья про слово “Преференции” в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 3174 раз Интересное

Источник: http://bse.sci-lib.com/article092580.html

Тарифные льготы и преференции

Уже несколько столетий мировые экономические державы активно используют таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Изначально понятия «таможенная преференция» и «таможенная льгота» имели сходное значение. Однако в результате развития внешнеторговой политики произошло разделение этих двух понятий.

Льготой стали называть установление особенных правил, преимуществ перед другими участниками торговли. В современных энциклопедических словарях под «льготой» понимают предоставление каких-либо преимуществ, частичное или полное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей.

Таможенные льготы проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима, коим принято считать режим наибольшего благоприятствования.

В свою очередь, режим наибольшего благоприятствования (РНБ) (англ.

– Most Favoured Nation treatment (MFN) – основополагающий международно-правовой режим, в соответствии с которым товары и услуги одной страны при их ввозе на таможенную территорию другой страны должны пользоваться теми же льготами, привилегиями, преимуществами и другими выгодами, что и товары, услуги, происходящие из любой третьей страны. Иными словами, режим наибольшего благоприятствования в межстрановых торгово-экономических отношениях представляет собой принцип недискриминации.

Таможенные льготы могут предоставляться в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы), применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей либо полного неприменения таких процедур, наделения правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено. По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющие своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.

Тарифные льготы – разновидность таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные преференции – устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.

Таким образом, преференциальные ставки таможенных пошлин (англ. – Preferential duty rates) – ставки пошлин, более низкие, чем базовые ставки, распространяемые на страны, пользующиеся режимом РНБ.

Официальное предназначение преференций заключается в содействии экспорту и развитию производства в странах-пользователях таких таможенных льгот.

О единой системе тарифных преференций Таможенного союза

Протоколом о единой системе тарифных преференций таможенного союза, вступившим в силу с 1 января 2010 г., устанавливается порядок формирования и утверждения Комиссией таможенного союза перечней товаров и стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены следующие перечни со сроком вступления в силу с 1 января 2010 г.:

– Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза,

– Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Перечни в целом соответствуют российским преференциальным перечням в целях минимизации негативной реакции со стороны третьих стран, а также облегчения переговоров по присоединению государств – участников таможенного союза к Всемирной торговой организации.

Размер тарифных преференций в рамках таможенного союза установлен статьей 7 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании, вступившего в силу с 1 января 2010 г.

Так, в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень преференциальных товаров, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень преференциальных товаров, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

О льготах по уплате таможенных платежей при ввозе иностранного технологического оборудования на территорию Российской Федерации

По вопросу применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении ввоза технологического оборудования отмечаем, что в настоящее время тарифные льготы в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины, установленные Соглашением        от 20 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», могут применяться в отношении:

технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства – участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства – участника Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства – участника Таможенного союза.

Следует отметить, что в Российской Федерации такие инвестиционные проекты не определены, поэтому данные тарифные льготы не предоставляются.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г.

№ 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» (далее – постановление № 883) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары:

– не являются подакцизными;

– относятся к основным производственным фондам;

– ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

К таким товарам может быть отнесено и ввозимое оборудование, в случае, если оно отвечает перечисленным выше условиям.

Постановлением № 883 установлено также, что в случае последующей реализации данных товаров уплачиваются таможенные пошлины, причитающиеся к уплате на дату условного выпуска.

Справочно:

В соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения НДС) технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 372 (ссылка на постановление 372).

Дифференциация ставок ввозных таможенных пошлин в РФ в зависимости от страны происхождения товара

Источник: Портал внешнеэкономической информации РФ

Источник: http://www.ncpe.ru/for_export/tarif_pref/

Ссылка на основную публикацию