Фаталисты и фатализм — это мы сами творим свою судьбу или лишь следуем предначертанному

Фатализм

Фатализм – это философское течение, утверждающее, что каждое действие неизбежно, детерминировано судьбой. Значение слова фатализм раскрывается через свой корень fatalis, в переводе с латинского означающий рок, предопределенность. Фатализм простыми словами есть вера в необходимость, неотвратимость происходящего с человеком.

В отдельном смысле можно соотнести фатализм с пессимизмом, поскольку следуя этому мировоззрению, человек не предпринимает попытки изменить судьбу в ее негативные моменты, а покорно следует злому року. В философии значение слова фатализм раскрывается через представление, что события любого рода уже запечатлены до нас, наперед, а в нашей реальности им свойственно лишь обретать свое проявление.

Что такое фатализм?

История фатализма в Новое время связана с историей детерминистического подхода. Наиболее четко этот подход выражается в философии жесткого детерминизма, яркими представителями которого были Спиноза и Лейбниц.

Фатализм в связи с детерминизмом утверждает причинность, которая обусловлена действиями вселенной. То есть фатализм простыми словами говорит, что законы вселенной нельзя обойти, даже если что-либо кажется человеку несправедливым, он хочет это изменить, то его желание тщетно и не сможет реализоваться, так как против хода мироздания невозможно пойти.

Спиноза считал, что отдельный человек для мироздания лишь пылинка, поэтому бессмысленно ожидать того, чтобы пылинка взяла на себя храбрость и была способна распоряжаться собой.

Фатализм, что это простыми словами? Фатализм можно обозначить единственным словом – судьба.

Это видение в наиболее ярком формате прослеживается также в философии стоиков – направлении, родившемся в период заката, упадка древнегреческой философии, перекрестия древнегреческих и уже римских идей.

Стоики полагали, что нужно покориться судьбе – своему фатуму, который преследует любого, и нельзя от него отказаться.

Стоики придумали очень яркое сравнение, которое вызывает в воображении живые реакции: «Идущего, судьба ведет, а упирающегося волочет крючьями».

Такие крючья натуралистично показаны в фильме «Страсти Христовы» – они являют собой палку с привязанными к ней несколькими кожаными веревками, на конце каждой закрепляется крюк.

При бичевании такие крюки загоняются под кожу, вырывая из тела человека куски мяса.

Смысл этой фразы, которую используют стоики, предельно прост: у каждого человека уже прописана судьба, целиком и полностью предрешена жизнь, изменить событие в этом предначертанном ходе невозможно и бессмысленно.

Дальше все зависит уже только от нашего отношения: относиться ли легко, спокойно, бесстрастно к ударам судьбы, принимать ее полностью вплоть даже до апатии и безразличия к ней, либо бороться и быть несчастным.

Что значит покориться судьбе? Это не вторгаться в порядок вещей, который мы наблюдаем. Стоики считают, что человек в любом случае пойдет по судьбоносному пути, а вопрос лишь, как он пойдет: быстро и с легкостью, даже пользуясь помощью судьбы, либо будучи недовольным ею, с большими препятствиями и проблемами.

Примеры фатализма

Громкие примеры следования мировоззрению о всеобщей предопределенности предоставляет нам мировая история фатализма. Стоит сказать, что в отдельном смысле фатализм великих людей всегда связан с гордостью, их сильной открытой позицией, не позволяющей им попытки спастись от событий, которые признали судьбоносными.

Например, Юлий Цезарь отвергает предостережения своего прорицателя Спуринны «остерегаться мартовских ид» и собственной жены Кальпурнии, видевший во сне, что его зарезали в форуме. Но невзирая на эти предостережения, Юлий Цезарь не только идет в форум, но еще и не берет телохранителей, а в итоге оказывается окружен десятками заговорщиков, которые убивают его.

Подобную гордость и несгибаемость продемонстрировал и король Швеции Густав III, который перед знатным балом ужинал с фаворитами и получил весть о готовящемся прямо на балу покушении.

Как и Юлий Цезарь, Густав отказался взять стражу, и даже отклонил просьбы фаворитов одеть кольчугу под праздничную одежду, сказав: «Если кто-то хочет меня убить, то лучшего места, чем здесь, ему не найти».

Хотя бал был маскарадом, и все танцующие облачились в маски, король дал себя узнать благодаря массивному кресту ордена, который носили только королевские особы и не снял. По ордену был узнан убийцей, протолкавшимся сквозь толпу и за спиной короля вытащивший пистолет.

Густав заметил это и повернулся, выстрел попал вместо сердца лишь в ногу, что, однако, все равно привело к смерти короля через 13 дней от заражения через рану, поскольку пистолет был заряжен мелкой дробью и обойными гвоздями с ржавчиной, принесших инфекцию. Несмотря на огромные шансы выжить, король не смог уклонился от запланированной для него смерти – в этом снова роль фатализма?

Еще одним ярким примером фатализма и фаталистического взгляда на жизнь был барон Унгерн. О его отваге уже при жизни ходили легенды. Его не могла сразить в бою ничья пуля, он бросался на своего врага без тени страха.

После одного боя в одежде, сбруе коня, обуви и сумках нашли следы более чем от 70 пуль, ни единая из которых не ранила барона. В эту избранность барон поверил и сам и нанял несколько гадалок и предсказателей в свою свиту.

Зная веру Унгерна в судьбу, этим воспользовался денщик Бурдуковский, который подкупил одну из гадалок за свидетельство барону, что он сможет жить, доколе будет жив Бурдуковский.

Бурдуковский тотчас же получил особое внимание от барона, его оберегали так, словно в нем содержалась жизнь Унгерна. Однако несколько позже та же гадалка предсказала Унгерну то, что жить ему осталось всего 130 дней.

Эту весть подтвердили и другие прорицатели – два монаха предсказали тот же срок, кинувши кости.

Унгерн поверил, вера барона подкреплялась также тем, что число 130 он видел для себя роковым, ведь оно составляло 10 раз по 13.

На протяжении 130 дней еще не единожды Унгерн был на волос от гибели. В войсках был сильный разлад, барона пытались убить как враги, так и собственные офицеры. Был организован заговор, и заговорщики вторглись в палатку барона, однако Унгерн в это время был в соседней палатке.

Услышав стрельбу и высунувшись,  был замечен, по нему открыли стрельбу в упор. Но барон спасся тем, что смог юркнуть в кусты. Позднее целый полк барона решил бежать, и Унгерн выехал полку наперерез, а офицеры полка открыли по барону стрельбу.

И снова, несмотря на крайне малое расстояние, никто не смог достичь своей пулей цели, Унгерн повернулся и ускакал, таким образом спасшись.

Унгерн был предан даже своими монголами, которые верили в него словно в «бога войны». Повязав и, оставив в палатке Унгерна, сами пустились во все стороны, дабы согласно поверью духи не нашли, кого преследовать. И так его обнаружил и взял в плен красный разъезд.

Барон в плену пытался неоднократно покончить с жизнью с помощью яда и удушения, однако ампула яда потерялась, а конский повод, который Унгерн хотел использовать как удавку – оказался слишком коротким. По истечению отведенного гадалкой и монахами срока барон был все-таки казнен.

В сохранившихся протоколах допросов есть запись, что Унгерн посчитал себя уверенным фаталистом и свято верил в судьбу.

Источник: http://psihomed.com/fatalizm/

Убежденный фаталист — кто это?

Фатализм, как явление, основан на вере. Согласно теории фатализма всё на свете предопределено. Бытие прописано заранее, и в мире не бывает случайностей.Последователей такого мировоззрения называют фаталистами.

Фаталист – это человек, совершенно уверенный в том, что всё в мире неизбежно и неотвратимо, а также регламентировано самой судьбой.

Обстоятельства бывают сильнее нас. Не надо быть фаталистом, чтобы понять это…
Александр Беляев. Продавец воздуха

↑Фаталист – это человек, не способный возложить ответственность на свои плечи. По мнению такого субъекта события его жизни прописаны, как программа у компьютера, и попытки что-то изменить всегда тщетны.С точки зрения психологии человек, верящий в судьбу, строит свою жизнь, как наблюдатель. Жизнь фаталиста похожа на течение реки. Такие люди уверены в том, что течение нельзя изменить, оно непременно приведет к источнику, поэтому пытаться – сродни сумасшествию. Фаталистов нельзя назвать двигателями прогресса, зато в храбрости и стойкости им не откажешь.Все фаталисты верят в рок или фатум. Эти понятия для них святы. Отсюда проистекает и само название мировоззрения. Ведь с английского корень слова «фатализм» переводится, как судьба, а на латыни имеет значение «роковой».Фаталисты, живущие с верой в судьбу, имеют свой уникальный набор убеждений. Эти убеждения можно выразить следующим образом:

  • Не ждать хорошего от жизни. Здесь фатализм тесно перекликается с пессимизмом;Не пользоваться своим правом выбора. В выбор, как таковой, представители мировоззрения попросту не верят. Они считают выбор лишь иллюзией тех, кто не видит глобального замысла бытия;Не воспринимать случайность всерьез. Ведь, по мнению фаталистов, все прописано в судьбе, поэтому все неотвратимо, а случайностей не существует;Не нести ответственность за поступки. Фаталист тут выступает обычным инструментом в руках судьбы, и не возлагает на себя ответственность за свое поведение;Верить в предсказания и суеверия. Такие люди обожают ходить к гадалкам, чтобы заглянуть в свое будущее.

Современный фаталист, кто это? Убежденный пессимист? Или человек, который не может выдержать даже малейшей ответственности? Скорее всего, для определения человека-фаталиста верно определение пессимиста, не желающего брать на себя ответственность. Но в глазах общества такой индивид может выглядеть иначе.

Помните Юлия Цезаря, который знал о своей страшной участи, но ослепленный гордыней и верой в судьбу, просто пришел на встречу к своим убийцам? Основная отличительная черта, которой наделено большинство фаталистов – это гордыня. Подобное качество можно отнести к минусам фатализма. Поэтому фаталист – это человек, который из-за собственной гордыни легко подвергает себя и окружающих опасности.

Иногда гордиться испытаниями, посланными судьбой.Еще один минус веры в фатум – ослабленное критическое мышление. Такое мышление у индивида, верящего в рок, или вовсе не развито, или подавлено. Здесь фаталист в психологии – это человек, который с детства не научился справляться с жизненными трудностями по разным причинам.

В детстве человек слишком сильно ориентированный на мнение окружающих и потерявший веру в свои силы, теряет адаптивность и начинает думать, что все его попытки действовать самостоятельно обречены на провал.Несомненным плюсом этой теории считается смирение перед происходящим в жизни.

Человек фатума искренне верит в неотвратимость, а значит, меньше беспокоится о последствиях, легче переносит невзгоды. Сохраняет веру в собственное доброе начало при любых обстоятельствах.

Не все фаталисты верят в фатум одинаково. Убеждения этих людей можно условно разделить по следующим критериям:

  • Бытовой фатализм. Субъекты, ему подверженные, в обычных неурядицах и стрессах винят окружающих и враждебные высшие силы. Стресс у них вызывает агрессию, направленную вовне. Они, часто, верят в порчу и сглаз;Теологический фатализм. По мнению последователей этого направления все в мире божественно. Каждый выполняет ту программу, которую заложил в него Бог. И у жизни на Земле есть грандиозный план, в котором люди – лишь винтики;Логический фатализм. Отличается от двух вышеприведенных верой в причинно-следственную связь. Роль Бога здесь выполняют причины, которые послужили толчком для цепочки произошедших событий.Логический фатализм берет свое начало в Древней Греции. Именно такой философии придерживался Демокрит. Многие современные люди являются логическими фаталистами, также отвергая возможную спонтанность происходящих с ними событий.

↑Если рассматривать фатализм в обширном смысле, то согласно этой теории вселенские законы обойти нельзя. Человек в системе мировоззрения фатализма рассматривается, как песчинка в огромной пустыне. И эта маленькая песчинка не в силах изменить ход глобальных событий и отдельно взятых судеб.В истории яркими представителями течения судьбы были Густав Третий и барон Унгерн:

  1. Король Швеции Густав III настолько верил в судьбу, что отправился на бал-маскарад с опознавательным знаком на груди тогда, когда его заранее предупредили о готовящемся против него заговоре.Его убийца выстрелил в короля и попал ему в ногу. Густав Третий скончался спустя две недели от заражения крови, так как пистолет был заряжен картечью со ржавыми элементами.Почему король отправился на собственную казнь? Скорее всего, его гордость и храбрость, свойственные всем фаталистам, не позволяли ему поступить иначе.Что же касается барона Унгерна, то этот человек столько раз избегал гибели, что считался заговоренным. Участвуя в одном бою, барон не получил ни царапины, но в его одежде после боя обнаружили 70 дырок от пуль.Унгерн и сам свято верил в то, что он баловень судьбы, поэтому часто ходил к гадалкам. Один его приближенный воспользовался интересом барона к собственному будущему. Он подкупил предсказательницу, и та сообщила воеводе, что он проживет ровно столько, сколько и его друг. Тогда приближенного барона стали оберегать и стеречь сильнее его самого.

    Эта же гадалка сделала для Унгерна реальное предсказание. Ясновидящая предрекла ему гибель через 130 дней. Это подстегнуло барона на новые подвиги. Но спустя время он всё же попал в плен и был казнен.

Читайте также:  Как повысить эффективность push-уведомлений с помощью сегментирования аудитории

↑Ответ зависит от степени веры и ее окраски. Вера в положительный исход придает сил, создает потрясающий эффект самовнушения, помогающий победить болезни и невзгоды.Пессимистичный настрой, напротив, отравляет жизнь, делая человека слабым. А слабый человек – это потенциальная жертва. Так можно объяснить тот факт, что с фаталистами происходит больше негатива, ведь весь их облик и образ жизни притягивают к ним непорядочных и опасных людей.

В какой-то степени это утверждение верно. Ведь фаталист считает, что все, что уготовила для него судьба, он пережить сможет. Но только пережить, пытаться менять реальность под себя этот человек не станет.Как выглядят современные фаталисты?Образ такого человека немного мистичен и тосклив. Особенно, если судьба не балует его подарками.

Настоящий фаталист, краткое описание которого кроется в слове «покорность», в современном мире слывет аутсайдером, бегущим от жизни. И если раньше иметь подобное мировоззрение было модно, то теперь оно считается нежизнеспособной утопией.Подводя итоги, можно сказать, что фаталист – это человек, не умеющий принимать вызовы от окружающего мира и не способный решать проблемы.

Никто из сделавших правильный и мудрый выбор никогда бы не отнес его на счет судьбы; единственный реальный фаталист — тот, у кого все из рук вон плохо.Фатализм не приносит утешения.

Верящий в судьбу лишен возможности крикнуть: «Да пошли вы, с меня хватит», — потому что он знает, что рожден трусом и лишь вопрос времени — то, когда он сдастся, не удивив этим никого, даже себя.

Хантер Томпсон. Ромовый дневник

Интересно ваше мнение, считаете ли вы фатализм негативным явлением в современном мире?

Яброва Ксения · 29 янв, 2018

О статье:

Источник: https://PsyMod.ru/tipy-lyudey/2418-fatalist-fatalizm-kto-eto.html

Что мне предначертано судьбой и как это самостоятельно изменить?

Недавно открыла для себя неожиданную информацию: подавляющая часть моих знакомых хоть раз в жизни обращалась к гадалкам, экстрасенсам, хиромантам, “бабкам” и т.д. чтобы  узнать, что предначертано судьбой.

Естественно, я знала, что бизнес предсказаний весьма прибылен. “…У цыганки со старой колодой хоть один да найдется клиент.”

Меня удивило не это. Прежде всего то, что абсолютное большинство опрошенных — самодостаточные люди, которые сделали свою жизнь сами.

Предначертано судьбой или куем жизнь сами?

Неожиданной была реакция моих друзей и знакомых на прямой вопрос: “Ты действительно веришь в судьбу, если пытаешься ее предсказать?”

Четкое “да” не ответил практически никто. Большинство ответов были размывчато-уклончивыми: “все-таки есть что-то такое”, “свою долю не объедешь” и т.д.

В результате, я была шокирована — вы серьезно?! Если все предначертано судьбой, то твоя судьба была жить в провинциальном городке и сидеть в заботливо подготовленном папой теплом кабинете. Что ты делаешь в Москве, в крохотной съемной комнате, мечась между заказчиками, конференциями, курсами?

Я попыталась все таки докопаться, откуда у нас так глубоко сидящая вера в рок.

Прежде всего начала перебирать легенды, верования, сказки.

Следовательно, создалось впечатление, что уверенность в неизбежном была у человечества всегда.

Почему мы не верим, что судьбу можно изменить?

Оказывается, еще у древних славян был бог судьбы — Род. Его сопровождали существа женского пола — рожаницы, дающие ребенку судьбу при рождении.

В древней Греции считалось, что нити человеческой судьбы плетут три мойры. Одна дарует жизнь, вторая наделяет определенными возможностями, третья мойра — неизбежность. Она показывает человеку, что есть начало и конец всего.

Даже две тысячи лет христианства, которое отрицает фатализм и проповедует, что Бог дал нам свободу выбора, не смогли полностью побороть веру в судьбу и рок.

Во всех основных современных религиях говорится о предопределенности судьбы человека и при этом наличии у него свободной воли. И это соотношение Промысла Божьего и свободы человеческого выбора остается одним из самых сложных для нашего понимания.

Например, в буддизме есть понятие “карма”, изменить ее нельзя до тех пор, пока человек не осознает и не исправит своих ошибок.

Потерял деньги — значит перед этим жадничал, болеешь — обижал людей. Но осознанием ошибок и изменение поведения меняет и карму. Значит, судьбу можно изменить?

Да, сейчас мы не верим в богов судьбы. Но с детства знаем про Спящую Красавицу, которой предначертано судьбой проспать 100 лет. И как не старался король-батюшка, судьбу изменить не смог.

Что такое судьба?

Интерпретации понятия “судьба”  могут быть противоположны друг другу. Большинство воспринимает судьбу как предопределенность событий, без всякой возможности что-либо изменить.

И в отличии от него противоположное понимание, которое можно выразить известным коммунистическим лозунгом:

Почему нам проще поверить в судьбу, чем в себя?

Отталкиваясь от этого: вы никогда не будете жертвой, если несете ответственность за происходящее с вами. Ответственность за выбор — большинство из нас его страшатся.

По теме: Что такое Закон Притяжения? Откройте глаза на мир бесконечных возможностей.

Лет 10 назад в США и Англии неожиданно пережила всплеск популярности книга Люка Райнхарта «Дайсмен, или Человек Жребия». Ее издали миллионными тиражами в 19 странах. Т.к. у нас книга не пользовалась особым спросом, расскажу суть.

Психиатр Люк Райнхарт дико устал от поисков смысла бытия и принятия правильных решений и доверил свою судьбу жребию. Его поступки и поведение стал определять один-единственный фактор — какое число выпало на подброшенном игральном кубике.

У книги великолепный литературный язык и захватывающий сюжет. В результате после прочтения у меня осталось стойкое убеждение, что дело не только в этом.

Мы все боимся сделать выбор, гораздо проще переложить решение на чужие плечи. Неважно, кто или что это: кубик, судьба, карма и т.д. Ведь всегда будет алиби: я не виноват, все предначертано судьбой.

И так комфортно бывает сидеть в болоте своей неудавшейся жизни. А что поделать? Ведь судьба-злодейка все равно все решила.

Как изменить судьбу?

Я предвижу основные доводы тех, кто самоустранился от ответственности за свою жизнь и списывает все на волю провидения. Не первый год я обучаю людей формированию судьбы силой мысли и часто слышу вопросы: “А как же войны, катастрофы, смерти младенцев и т.д.?”

Скажу честно — я не знаю как полно и правильно ответить на эти вопросы.

Но все-таки уверена, что каждый в состоянии создать свою судьбу по своему усмотрению.

Валерий Синельников в “Рецептах судьбы” пишет:

Чтобы  пользоваться электричеством, вам не нужно знать физики, схем проводки и т.д. Так же и с судьбой: не обязательно знать, как работают законы Вселенной. Главное вовремя заметить, что твой мир становится таким, каким его представляешь.

По теме: Магия исполнения желаний в учении Дона Хуана.

Трансерфинг — инструкция к созданию новой судьбы

Конечно, при рассмотрении такой неоднозначной темы, как неотвратимость судьбы, я не могу не процитировать Зеланда.

Поверьте вышесказанному, и вы почувствуете, что у вас огромный выбор вариантов того, как изменить судьбу. Огромное количество возможностей выбора того, что для вас лучше.

Так же как в кинотеатре мы можем уйти с наскучившего фильма, в жизни мы можем покинуть драму, участником которой стали.

Конечно, мы не можем оказаться в новой картине с новой жизнью и новым собой мгновенно, на все потребуется определенной время. Главное спокойная уверенность в том, что судьбу изменить можно.

Ведь если свое настоящее мы сотворили своим сознанием, то и изменить его в лучшую сторону можно своими мыслями.

Подробнее о том, как изменить свою жизнь — смотрите в видео:

Как выбрав правильные мысли изменить то, что предначертано судьбой

В своем блоге я уже писала о Джозефе Мерфи. Сейчас хочу вспомнить о его книге “Управляйте своей судьбой”, которая в свое время стала бестселлером на Западе.

В его кратких тезисах о том, что необходимо, чтобы изменить судьбу, основополагающими являются два заключительных:

Сложно принять, что неприятности — это твой собственный выбор. Но если вы его сделали (даже неосознанно), значит на то была причина. И ничто вам не мешает изменить свой выбор на лучший.

Когда вы признаете, что происходящая ситуация выбрана вами, исчезнут обиды на судьбу и других людей.

В этой статье я уже цитировала Ричарда Баха. Его  нельзя назвать тренером по духовному росту. Его книги не похожи на философские трактаты, он не обещает помочь, не учит как жить.

Его произведения не вкладывают истину в рот, а просто показывают дорогу. А выбрать этот путь или иной — оставляют право выбора читателю. Поэтому приведу еще одно из его высказываний:

Упражнения, которые помогут изменить вам то, что предначертано судьбой

В настоящее время нужно быть ну очень ленивым, чтобы не найти информацию о том, что тебе интересно. В том числе о формировании своей жизни, о том как изменить судьбу.

Но большинство из нас почему-то редко пользуются этими знаниями.

Гораздо привычнее блуждать в потемках, набивать шишки и синяки и демонстративно не замечать, что на всем пути расставлены указатели и дорожные знаки.

Если же вы готовы принять помощь, предлагаю проделать простые упражнения, цель которых — поворот своей судьбы к лучшему.

Практические упражнения, которые я вам предлагаю разработаны не мной. Но мной многократно опробованы.

Они дают возможность изменить свою судьбу тем, кто верит в то, что это возможно. У безнадежных фаталистов сценарий жизни уже сформирован и бесполезно доказывать, что сформирован ими самими.

Упражнение 1. Берем на себя ответственность за свою жизнь.

Мы с готовностью (особенно это касается женщин) готовы отвечать за жизнь других людей: детей, семьи и т.д. А вот когда дело доходит до себя, опускаем руки: судьба-судьбинушка. 

Итак, упражнение, позволяющее изменить то, что предначертано судьбой. Какая ситуация в данный момент вас больше всего не устраивает?  Может работа, недостаток денег, разлад в семье или отсутствие семьи?

Берем бумагу, ручку и пишем свое мнение о причинах этой ситуации. Не оценивайте себя, не анализируйте — просто пишите.

А теперь прочтите написанное. На кого вы, пусть и неосознанно, возложили ответственность за происшедшие с вами события?  На себя или других?

Если на других, попробуйте переосмыслить написанное. Разве не вы сами выбрали работу/мужа/жену? И у вас до сих пор остается выбор — оставить все как есть или пойти другим путем.

Важное условие: если все-таки признаете свою ответственность, не становитесь объектом для самобичевания.

“Сам натворил — сам исправлю, эта ситуация дана мне для урока”.

Упражнение 2. Осознать, в чем заключается ваш урок

Может вы стали сильнее духом, приобрели опыт, выработали в себе новые качества или открыли достоинства, которые не замечали раньше?

Подсказываю. Любые неприятные ситуации указывают на то, что мы мало любим и уважаем себя. Обретение уважения к себе, веры в себя и чувства самоуважения — один из самых важных уроков нашей жизни и возможность изменить то, что предначертано судьбой.

Письменно сформулируйте себе вопрос: “Что я должен узнать? Чему научиться? В чем урок?”.

По теме: Суть трансерфинга за 2 минуты.

Не задумываясь пишите ответы, не оценивайте себя. Вы точно узнаете, когда рука будет писать правильный ответ.

Скорее всего это будет решение не о смене внешних обстоятельств, а о том, что надо изменить в себе, в своем отношении к внешним обстоятельствам.

Например, вы устали от борьбы с ситуацией.  В результате чего, остается только принять ее со словами “Это для моей пользы”. Вы сами удивитесь, как обстоятельства начнут меняться.

Вы не верите себе, в себя, не можете на что-то решиться? Скажите себе, что действуете вместе со своей душой (кто не верит в душу — с подсознанием), а они не могут ошибаться.

Упражнение 3. Выявляем мысли, которые не дают вам быть счастливым

Поставьте цель контролировать свои слова и мысли в течение недели. Постарайтесь обращать внимания на слова, которые произносятся машинально, на автомате. Ведь они идут сразу в подсознание.

По теме: Негативные установки: как выявить все сразу и убрать навсегда?

Мысли и слова, которых нужно избегать

Приведу примеры деструктивных мыслей и слов:

  • ничего невозможно изменить;
  • от меня не зависит;
  • почему одним все, а мне ничего;
  • я так болен;
  • лучше уже не будет;
  • моложе не станешь и т.д.
Читайте также:  Глютен: что это такое, в каких продуктах содержится и почему его принято бояться

Вы даже не представляете, как эти вскользь оброненные слова портят вашу жизнь! Запишите их в один столбик, а противоположные убеждения в столбик напротив.

Примеры противоположных убеждений:

  • я меняю свою жизнь по своему усмотрению;
  • моя жизнь зависит от меня;
  • мне дается все самое лучшее;
  • я абсолютно здоров;
  • моя жизнь улучшается с каждым днем;
  • я становлюсь моложе с каждым днем.

Как только поймали себя на деструктивных словах и мыслях, сразу несколько раз проговорите позитивные утверждения. Так ваше сознание постепенно поменяет установки и вы меняете то, что предначертано судьбой. Перемены в жизни возникнут только после перемены в сознании.

В одной статье конечно невозможно рассказать о всех практиках по изменению судьбы.

Тех, кто действительно готов изменить свою судьбу к лучшему и главное — готов работать над этим, приглашаю на мой мастер-класс «Как научиться быстрой материализации желаний», где я делюсь личным опытом и эффективными техниками. Узнать подробнее и записать можно здесь >>>

Как выйти замуж по предсказанию?

Наверное, только ленивый не обсуждал личную жизнь и мужей нашей примадонны. Почему я вспомнила про Аллу Пугачеву в этой статье? Потому что первый муж ей был предсказан.

Когда Алла шла на назначенную встречу в цирковое училище, гадалка ей предрекла: “Первый мужчина, которого ты там встретишь, станет твоим мужем”. Пугачева встретила Орбакаса…

Принимать ли это как доказательство существования судьбы? Прежде всего  никому не навязываю своего мнения, но на мой взгляд гадалка увидела в пространстве вариантов один из возможных сценариев развития событий. И своими словами создала мыслеформу, программу развития событий.

Одной моей родственнице нагадали, что с первым мужем она разведется, а второй раз выйдет замуж в 38 лет. Так и вышло.

То, что первый ее брак не сохранится было видно и без экстрасенсорных способностей. А вот точно названный возраст второго брака… Я уверена, что, поверив в гадание, она подсознательно выполняла то, что предначертано судьбой. Ведь были достойные мужчины, звали замуж. Но по каким-то причинам до 38 лет она считала, что ее время еще не подошло.

А вы как считаете: сбывшиеся предсказания – это угаданная судьба или созданная гадалкой и реализованная программа?

Каждый из нас мастер и создатель собственной судьбы. Каждый из нас имеет право выбрать ту жизнь и такую судьбу, какой он хочет ее видеть. Жизнь в которой все будет легко и весело.

Вам дано право полного контроля над своей судьбой. У вас есть свобода выбора, в каком фильме жизни участвовать – драме, комедии, мелодраме… Вы можете по собственному желанию изменить сценарий фильма/судьбы.

Даже фаталистам, верящим что все предначертано судьбой — есть возможность быть счастливым. Главное знать, что тебе предначертана счастливая судьба.

Важная информация? Ценная статья? Расскажи о ней друзьям!

Источник: http://silavmisli.ru/realnost/prednachertano-sudboj.html

Кого можно назвать фаталистом

Фаталист – это человек, верящий в судьбу. В то, что будущее предопределено свыше, и повлиять на него невозможно. Слово это происходит от латинского fátalis (определенный судьбой), fatum (судьба, рок). Фаталисты считают, что жизненный путь человека, ключевые повороты его судьбы можно предсказать, но нельзя изменить.

С точки зрения фаталиста человек, как поезд, двигается по определенному судьбой маршруту от станции к станции, не зная, что будет дальше, и не имея возможности свернуть с маршрута.

А расписание заранее составлено высшими силами и соблюдается неукоснительно.

А люди – лишь своего рода винтики в огромном механизме, каждый из них имеет свою функцию, и выйти за пределы очерченного судьбой предназначения невозможно.

Фаталистическое мировоззрение, естественно, накладывает свой отпечаток и на характер человека:

  • Фаталист убежден в том, что «чего быть, того не миновать», и это накладывает на его мировоззрение определенный отпечаток:
  • Такие люди не ждут от будущего ничего хорошего. Поэтому слово «фаталист» иногда используется как синоним к «пессимисту», убежденному в том, что дальше будет только хуже;
  • Отрицая свободу воли, фаталист не верит в человека и его возможности;
  • Зато и об ответственности за поступки с человека снимается – ведь, если все его действия предопределены свыше, то человек лишь инструмент в руках судьбы и не может отвечать за свои действия;
  • Вера в гороскопы, хиромантию, предсказания и пророчества, попытки тем или иным способом «заглянуть в будущее» – также черта фаталистического мировоззрения.

В мировоззрении древних греков понятие судьбы и неотвратимого рока играли основополагающую роль. Сюжет множества античных трагедий строится вокруг того, что герой пытается «обмануть судьбу» – и терпит неудачу.

Например, в трагедии Софокла «Царь Эдип» родители героя после пророчества о том, что их ребенок собственноручно лишит жизни отца и женится на собственной матери, решают убить младенца. Но исполнитель приказа, пожалев малыша, тайно передает его на воспитание в другую семью. Повзрослев, Эдип узнает о предсказании.

Считая своих приемных родителей родными, он уходит из дома, чтобы не стать орудием злого рока. Однако в пути он случайно встречает и убивает родного отца – а спустя некоторое время женится на его вдове. Таким образом, совершая действия, нацеленные на то, чтобы избежать предначертанной им судьбы, герои, сами того не зная, приближают себя к трагическому финалу.

Вывод – не пытайся обмануть судьбу, рок не обманешь, а чему суждено случиться – то случится помимо твоей воли.

Однако со временем фатализм перестал иметь настолько тотальные формы. В современной культуре (несмотря на то, что понятие «судьбы» играет серьезную роль в ряде мировых религий) свободе воли человека отводится гораздо большая роль.

Поэтому мотив «спора с судьбой» становится довольно популярным. Например, в популярном романе Сергея Лукьяненко «Дневной дозор» фигурирует Мел судьбы, при помощи которого герои могут переписать (и переписывают) свои или чужие судьбы.

Самым известным описанием фаталистического мировоззрения можно считать главу «Фаталист» из романа Лермонтова «Герой нашего времени». В центре сюжета – спор двух героев, Печорина и Вулича, о том, властен ли человек над своей судьбой.

В рамках спора Вулич приставляет к собственному лбу заряженный пистолет и нажимает на курок – и  пистолет дает осечку. Вулич использует это как сильный аргумент в споре о том, что человек не может распоряжаться своей жизнью даже в стремлении к смерти.

Однако в тот же вечер его случайно убивают на улице.

Фаталистами в этой ситуации можно считать каждого из героев – и Вулича, который без страха стреляет в себя, руководствуясь идеей о том, что никакие его действия не могут изменить его судьбы.

И его смерть в тот же вечер по совсем другой причине – подтверждение поговорки о том, что «кому суждено быть повешенным – тот не утонет».

Однако и Печорин, увидевший в тот день на лице своего оппонента «печать смерти» и убежденный в том, что Вулич должен умереть именно сегодня, демонстрирует недюжинную веру в судьбу.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-925276-kogo-mozhno-nazvat-fatalistom

Верил ли Печорин в предопределение? (по главе «Фаталист» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Верил ли Печорин в предопределение? (по главе «Фаталист» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов пытается отразить духовные проблемы, волновавшие общество во времена создания произведения. Вопрос о «случае», «судьбе», «предопределении», входивший в круг философских проблем, особенно интересовавших современников Лермонтова, положен в основу главы «Фаталист».

Итак, как же Печорин, яркий представитель современников Лермонтова, относился к данной проблеме и верил ли он в предопределение?     Оказывается, этот вопрос действительно был актуален, особенно после событий 14 декабря 1825 года. Он волновал многих представителей русской интеллигенции.

Великие события – следствие общественно-политической деятельности отдельных личностей или неизбежность? Лермонтов в «Фаталисте» своеобразно обосновал убеждение, что «человек должен быть деятелен, горд, силён, смел в борьбе и опасности, неподвластен и непокорен обстоятельствам».

    Сюжет новеллы трижды подтверждает реальность предопределения: в первый раз, когда произошла осечка у Вулича; во второй — когда Печорин «прочитал печать смерти на лице» Вулича; и в третий — когда главный герой «вздумал испытать судьбу» и обезвредить обезумевшего пьяного казака.

В первом случае Печорин абсолютно не верит в так называемое «предопределение» и решает заключить пари с Вуличем только ради развлечения. Григорий Александрович устал от жизни и ищет способы «пощекотать себе нервы». За несколько мгновений до того, как Вулич спустил курок, Печорин увидел «какой-то страшный отпечаток неизбежной судьбы» у него на лице — отпечаток смерти.

    В данном случае герой сам противоречит своим убеждениям: если нет никакого предопределения, тогда откуда этот отпечаток? А если он появился, то почему произошла осечка?… «Мне казалось, будто вы непременно должны нынче умереть», — говорил Печорин Вуличу.

Главный герой в смятении – что же получается: с одной стороны, случай показал, что Вуличу ещё не время умирать, с другой – смерть уже отметила его своим страшным знаком.     Уже ночью Печорин узнаёт, что его партнёра по пари зарубил пьяный казак. Что же получается — судьба сыграла злую шутку? Дело в том, что и Печорин шёл домой той же дорогой.

Появись он там немного раньше, и — кто знает, может быть, на месте Вулича был бы сейчас сам Печорин!.. Но этого не произошло, значит – так решила судьба. Героя ждет смерть в другое время и в другом месте.     Григорий Александрович же не хочет этого сознавать и признавать. Поэтому он «испытывает судьбу» ещё раз, решая в одиночку обезвредить хулигана.

Его противник стреляет… И снова удача (или предопределение?) на стороне главного героя: пуля сорвала лишь эполет. Однако Печорин снова в сомнении: «После всего этого как бы, кажется, не сделаться фаталистом?». Но кто знает наверняка, убеждён ли он в этом или нет?…

И как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка?     По мнению Печорина, если всё предопределено, известно изначально, то скучно становится жить, нет стимула, нет интереса. А ведь главный герой сам признаёт, что сомневается во всем: «это расположение ума не мешает решительности характера». И говорит, что смелее идёт вперёд, когда не знает, что его ожидает.

Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь! Это подтверждает случай с Вуличем: отпечаток смерти, который увидел Печорин, оправдал себя. Участь Вулича была предначертана.

Избежав шальной пули, он погиб в этот же день от пьяной руки…     Мы теперь видим, что невозможно однозначно ответить на вопрос: верит ли Печорин в предопределение? Если признать то, что за человека всё уже решено, всё просчитано, то многие люди потеряют интерес к происходящему. Зачем стремиться к невозможному? Если же считать, что жизнь человека — в его руках, то как объяснить счастливые «случайности», постоянно происходящие в жизни главного героя? Что же решает Печорин? Он признаёт фатализм как факт, несомненно, существующий, но, вместе с тем, не исключает активного вмешательства, свободы действий, решительного вторжения в заданный ход событий. Человек сам вершит свою судьбу так, как считает нужным.     В этом и заключается сущность главного героя: он не ищет легких путей в жизни, не может покориться явному, пытается самореализоваться через отрицание. Печорин признаёт, что «вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно», и ему «скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге».

    И все же на протяжении всей главы мы видим, что Печорин, возможно, на подсознательном уровне верит в высшую силу, которой человек противостоять не в силах. Но он остается верен своему принципу — идти наперекор всему, противостоять общественному мнению, даже в вопросе о фатализме!

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Верил ли Печорин в предопределение? (по главе «Фаталист» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Смотрите также по произведению «Герой нашего времени»:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00069001184864195106

Фаталистичность Фаталист

— Я в этом отношении фаталист, — сказал отец. – Двум смертям

не бывать, а одной — как ни вертись, все равно не миновать.

 Гарин-Михайловский, Детство Темы.

Читайте также:  Blockchain.info — популярный криптовалютный онлайн-кошелек на русском языке на официальном сайте блокчейн.инфо

      Фаталистичность как качество личности – склонность  верить в неотвратимость судьбы, предопределение, отрицать свободу выбора человека и ответственность за его деяния.

      Мастер путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые они поздним вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер была очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не побеспокоился и оставил верблюда на улице. Он просто помолился Богу: — Позаботься о верблюде, — сказал ученик, и лёг спать.

Утром верблюда не оказалось на месте — украли или убежал, что-то случилось. Мастер спрашивает: — Где же наш верблюд? — Не знаю. Спроси Бога, — беспечно отвечает ученик. — Я сказал ему, чтобы он позаботился о верблюде. Я тоже был уставшим, так что я не знаю, что случилось. Я не виноват, так как я попросил Бога и очень вежливо! Ты ведь всегда учил меня: «Доверяй Богу», — я и доверил.

— Да, это правда, нужно доверять Богу, — сказал ему Мастер. — Но ты должен был первый позаботиться о верблюде — ведь у Бога нет других рук, кроме твоих. Верь в Бога, но привязывай своего верблюда на ночь. Если Бог хочет присмотреть за верблюдом, он должен пользоваться чьими-то руками. У него нет другого способа.

И это твой верблюд! Лучший способ, самый легкий и кратчайший — сделать своими руками. Ухаживай за верблюдом, а потом можешь доверять Богу. Сделай всё, что ты можешь. В этом случае нет желания результата, нет гарантии. Так ты делаешь что можешь, а потом что-то происходит в соответствии с твоими действиями.

В этом значение заботы о верблюде: делай то, что можешь, не увиливай от ответственности, а потом, независимо от того, случится что-то или ничего не случится, доверяй Богу… Очень просто доверять Богу и быть лентяем. Так же легко не доверять Богу и быть исполнителем. Третий путь труден, — доверять Богу и быть исполнителем. Но тогда ты — инструмент.

Бог — реальный исполнитель, ты — просто инструмент в его руках. Такая деятельность есть вид молитвы, без желания определенного результата. Это не раздвоенность. Доверие поможет остаться тебе не раздвоенным, а забота о верблюде поможет быть живым и жизнедеятельным.

     Фатализм – бегство от ответственности под крылышко судьбы. Это отрицание свободы выбора. Когда всё предопределено, какая может быть свобода выбора? Но раз нет свободы выбора, значит, не может быть и ответственности за свои поступки. Словом, фаталистичность – философия безответственности на базе неотвратимости, неизбежности и роковой предопределённости каждого нашего поступка.

    Сомерсет Моэм пишет на этот счет: «Иллюзия, что воля человека свободна, так укоренилась в нашей душе, что даже я готов её принять. И, когда я действую, я делаю вид, будто что-то от меня зависит.

Но, когда действие совершено, мне становится ясно, что оно было вызвано усилиями извечных сил природы и, что бы я ни предпринимал, я не мог бы его предотвратить. Оно было неминуемо.

И, если действие это было благородным, заслуга тут не моя, если же оно было дурным – никто не вправе меня попрекать».

     Человек может изменять линию своей судьбы. Для этого ему дан разум, с помощью которого он может делать выбор, как себя вести в той или иной ситуации.  Есть такое понятие «крияман-карма». Философ Руслан Нарушевич пишет: «Термин «крия», корень этого слова «крия» означает творить, совершать.

Таким образом, это творческая карма или карма, которая не является результатом, а это карма, которая является нашим свободным выбором. В целом люди делятся на две категории: те, которые считают, что наша судьба абсолютно предопределена, что является только частичной истиной.

Действительно, часть нашей судьбы очень строго, довольно жестко предопределена обстоятельствами этого материального мира и влиянием наших прошлых действий, но крияман-карма уникальна тем, что она представляет карму не как реакции, а карму как действие, которое способно создать новый тип реакции или изменить положение дел в нашей судьбе в каких-то тоже определенных пределах. Поэтому спор между волюнтаристами, которые утверждают, что всё вершится своими руками или человек – кузнец своего счастья, и фаталистами, которые считают, что здесь нет смысла особенно прилагать усилий, поскольку все предопределено, этот спор, по сути, хотя и длится уже, наверное, не одно столетие, по сути не имеет под собой основы, потому что ответ лежит за пределами этого конфликта. Человек с одной стороны обусловлен обстоятельствами своих прошлых жизней и реакциями, с которыми он должен будет столкнуться, как результат его прошлых действий, но с другой стороны есть всегда в любой ситуации какой-то минимальный выбор, это особенно характерно согласно древним текстам именно человеческой форме жизни».

       Интересна психология солдатского фатализма. Когда человек ежедневно может встретиться со смертью, поневоле станешь фаталистом. В своем дневнике поэт-фронтовик Д. Самойлов пишет: «Российский солдат вынослив, неприхотлив, беспечен и убежденный фаталист. Эти черты делают его непобедимым». Первый бой делает солдата фаталистом: живы будем – не помрём.

    Участник Афганской войны, артиллерист полковник С. М. Букварев на вопрос «Были ли вы суеверны?» ответил: «Да, был и, наверное, остаюсь суеверным. Мне, когда я уезжал [в Афганистан], отец говорил: „Сергей, ты там это самое… смотри!..

“ А я ему говорю: „Чего там — смотри?! Вот ты четыре года с первого до последнего дня провоевал, и так повезло, что жив остался. А другим и одного дня хватило, чтобы погибнуть…“ И тогда он мне сказал слова, которые я всегда повторяю: „Это как кому на роду написано“. Вот поэтому я суеверный.

Верил в то, что все обойдется. И поэтому, наверное, так и получилось».

     Солдатский фатализм поддерживается устрашением противника боевым кличем. В русской армии таким боевым кличем издавна было «Ура». Вот как описывает момент штыковой атаки участник Первой мировой войны В. Арамилев: «Кто-то обезумевшим голосом громко и заливисто завопил: „У-рра-а-ааа!!!“ И все, казалось, только этого и ждали.

Разом все заорали, заглушая ружейную стрельбу… На параде „ура“ звучит искусственно, в бою это же „ура“ — дикий хаос звуков, звериный вопль. „Ура“ — татарское слово. Это значит — бей! Его занесли к нам, вероятно, полчища Батыя. В этом истерическом вопле сливается и ненависть к „врагу“, и боязнь расстаться с собственной жизнью.

„Ура“ при атаке так же необходимо, как хлороформ при сложной операции над телом человека».

    Майор-«афганец» В. А. Сокирко в ответе на вопрос «Какие чувства вы испытывали в боевой обстановке?» признался: «Первый раз я испытал страх, когда колонна, выдвигающаяся на боевые действия, попала в засаду, причем, засаду очень мощную, хорошо подготовленную, спланированную.

У нас были подожжены в ущелье первые машины, колонна встала, и ее пытались расстрелять.

Отбивались мы в общем-то неплохо, но когда я впервые увидел стреляющих в меня, с расстояния в 25–50 метров, а это, видимо, были обкуренные фанатики, потому что шли они без прикрытия в психическую атаку, — вот тогда страх был, и дрожь меня била, постоянно какая-то дрожь неприятная, потому что ее никак нельзя было унять. А успокоило то, что рядом со мной возле машины залегли два солдатика-связиста, у них был один автомат на двоих, и когда я посмотрел, как они по очереди стреляли из этого автомата, причем, когда один стрелял, второй давал ему целеуказания — показывал, откуда выскакивают „духи“, — и вот так они менялись, и такое у них было спокойствие, какой-то детский азарт, как при игре в войну, что меня это успокоило. А потом уже во всяких ситуациях я старался держать себя в руках, и это получалось. Но, естественно, при звуке выстрелов в душе что-то всегда сжимается».

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

(Просмотров 160 всего, 1 сегодня)

Источник: https://podskazki.info/fatalistichnost/

Кто такой фаталист?

Почему одни люди говорят: «Чему быть – того не миновать», а другие верят, что все в наших руках и будущее можно изменить? От чего зависит вера в судьбу, в то, что все предопределено? Кто-то в течение жизни получает такие знаки судьбы и чувствует ее неотвратимость, а кто-то не верит ни в Бога, ни в черта и полагается только на себя. Кто такой фаталист – вы можете узнать в этой статье.

Что означает слово «фаталист»?

Фаталист – это человек, который верит в неотвратимость судьбы. Соответственно под фатализмом понимают веру в предопределенность бытия, в то, что все события неизбежны и уже созданы заранее, проявляясь в дальнейшем как изначально заложенные характеристики данного пространства.

Что значит — быть фаталистом?

Тем, кто интересуется, что значит фаталист, стоит сказать, что данное понятие можно рассматривать как в контексте целой философии и мировоззренческой позиции, так и «бытового» пессимизма. Античное, философское понимание фатума в разное время пытались постичь литераторы, художники, философы.

Они считали фатализм неким соединением факторов неживой природы с последствиями творения живых существ. Под факторами неживой природы понимали деятельность соответствующих Богов, но при этом допускали, что в сложившейся системе есть место и такому понятию, как «жребий».

Оно дополняет и одновременно противопоставляется фатуму, но дает возможность наделить фундаментальный высший замысел живой индивидуальной вариабельностью.

Но как бы то ни было, фатум рассматривали в качестве единой сложившейся системы, а вот спрашивающим, что означает фаталист, стоит ответить, что действующие лица играли в ней лишь роль «винтика», «расходного материала».

Бунтующих против рока считали героями, обреченными на неудачу, но при этом подтверждали, что они способны повлиять на систему в целом и даже более того, необходимы ей для осуществления «импровизации».

Если говорить о том, что такое фаталист и определении этого понятия как синонима «бытового пессимиста», то здесь имеется в виду неверие в благополучный исход дела, а в самых тяжелых случаях мрачная уверенность в отрицательном результате любой инициативы.

Фатум в различных религиях

О значении того, кто такой фаталист, уже сказано немало, но это понятие встречается и в различных религиях:

  1. В индуизме и буддизме, характерных для индийских традиций, фатум понимали как судьбу, в которой один под воздействием худой кармы все ходит и ходит по миру сансары («колеса жизни»), а другому добрая карма позволяла выйти из круга рождений. Причем Бог не влияет на этот закон, а в циклически повторяемом бытие мира есть только универсальный закон бытия.
  2. В китайской философии понятие фатума не рассматривается в принципе. Характерное для нее цельное восприятие заботится лишь о способах управления жребием.
  3. В иудаизме можно найти такие понятия, как «фатум» и «жребий», но они довольно условные. Считается, что все предопределено, но при этом человек имеет свободу воли.
  4. Ислам исповедует божественное предопределение, но считается, что решение Аллаха всегда справедливое и правильное. В Коране нет записи того, что душе до рождения суждено попасть в Ад или Рай, но такие указания можно встретить в некоторых хадисах. Также Коран ясно указывает на то, что по воле Аллаха человек может встать на правильный или ложный путь.

Почему же многие верят в то, что все предопределено заранее? Потому что уверены, что судьбой кто-то управляет – Бог, Вселенский Разум или что-то еще.

Доказательств этого, как и обратного нет, поэтому остается только догадываться, что ждет нас за поворотом.

И хотя гадалки, раскидывающие игральные карты или кости и предсказывающие судьбу, косвенно подтверждают существование фатализма, многие считают, что человек таким образом просто программируется и сам выбирать тот путь, который ему предсказали.

Эгоисты зациклены только на себе и своих интересах, и если эгоцентристы являются крайней формой эгоизма, то альтруизм – его противоположностью. Разумный эгоизм –это двигатель прогресса, но если он мешает в жизни, то есть способы борьбы с ним.

В наше время мобильный телефон уже перестал быть предметом роскоши, а перешел в разряд необходимых вещей. Однако, чтобы мы имели гаджеты с такими функциями, понадобилось более 150 лет и труд сотен ученых-изобретателей, постоянно улучшающих телефонные устройства.

Появление интернета является важным событием нашей эпохи. Он сумел связать воедино практически все человечество и изменил привычные вещи. Но рождению интернета предшествовала кропотливая работа многих, не связанных между собой, ученых. Как рождался интернет, можно узнать из данной статьи.

Хипстеры – кто это и почему не любят хипстеров?

Хипстеры – кто это, когда появились, чем занимаются и как прильнуть к этому течению — все это интересует молодежь. Существует много различных субкультур, которые имеют свои яркие отличительные признаки, и современные модники не стали исключением.

Источник: http://kak-bog.ru/kto-takoy-fatalist

Ссылка на основную публикацию