Лоукостер — это шанс долететь задешево, но нужно знать нюансы, чтобы в итоге не переплатить

Ryanair: как всё устроено у ирландского лоукостера

3 сентября Ryanair впервые совершит рейс из украинского аэропорта, хотя в Украине авиакомпания присутствует уже почти два года. Но только в информационном пространстве.

Что знает про Ryanair среднестатистический украинец? Летают дёшево, но за любой чих нужно платить.

А в чем, собственно, подвох? Разве можно летать за 1 фунт? Можно ли доверять этой авиакомпании? Аналитики TripMyDream разобрались в том, что позволяет ирландской авиакомпании вполне успешно расти и наращивать прибыль, сохраняя низкие тарифы.​

Сначала немного истории. После дерегуляции европейского рынка авиаперевозок в конце 70-х классические авиакомпании, выполнявшие перелеты с использованием одного узлового аэропорта, начали терять свое монопольное положение на рынке.

Основанная в 1984 авиакомпания Ryanair воспользовалась этим шансом и начала летать из ирландских Уотерфорда и Дублина в Лондон — на «вкусных» маршрутах, которые ранее принадлежали двум крупным игрокам Aer Lingus и British Airways. А с 1987 года открылись перелеты и в Европу.

Но дела шли далеко не так гладко, а Ryanair изначально не имел нынешней концепции, и в 1991 году оказался на грани банкротства.

Призванный исправлять ситуацию Майкл О'Лири изучил опыт американского лоукоста Southwest Airlines (да, Ryanair не был пионером в мире лоукостов) и понял, что ключом к выживанию будут низкие цены, быстрый оборот самолётов (минимум времени в аэропорту между рейсами), плата за все дополнительные услуги, единый тип самолётов и единый класс мест в нем (эконом). В 1992 году в рамках дерегуляции ЕС разрешил европейским авиакомпаниям без ограничений выполнять рейсы между всеми европейскими странами. И с тех пор начинается история того Ryanair, который мы знаем сейчас.

Прежде всего, стоит сказать, что основные конкуренты Ryanair в борьбе за новых пассажиров сейчас — это не Wizz Air, EasyJet или другие авиакомпании. Ни один из авиаперевозчиков не имеет такой разветвленной сети прямых перевозок.

Соперник номер 1 — железная дорога и такие компании как Eurostar. Они предлагают скоростные перевозки за относительно невысокую цену. И это является одной из причин создания маркетинговых акций с «билетами по 1 фунту».

Ирландская авиакомпания немало ресурсов уделяет стимуляции рынка — за счет дешёвых билетов они завоевывают новых, лояльных в будущем клиентов, склоняют на свою сторону тех, кто ранее пользовался исключительно поездом или мало путешествовал вообще. Одним словом, наращивают клиентскую базу.

Если вы беспокоитесь за финансовое благополучие перевозчика — прекращайте. Зачастую скидки на маршруте действуют только в одну сторону. Тоесть вы можете купить дешёвый билет в какой-то город, но обратно придется лететь по обычному тарифу.

Выход из этой ситуации — составлять сложные маршруты из скидочных направлений.

Агрессивный маркетинг является одной из основ развития Ryanair. Компания не прибегает к помощи дорогих рекламных агентств и полагается только на работу свой команды. Их простой слоган «Миллион билетов по 1 фунту» из рекламы в интернете или на ТВ врезается в память каждому.

Значительная помощь в раскрутке также идёт от аэропортов-партнёров, которые предоставляют рекламные площадки. Ну и апофеозом агрессивного маркетинга Ryanair можно назвать их умение создавать инфоповоды чужими руками. Тут за примерами далеко ходить не нужно — компания ещё не начала летать из Украины, а о них в нашей стране говорят уже второй год на самом высшем уровне.

Следующий фактор успеха — унификация флота. Ryanair заказывает новые модели самолётов одинакового типа — Boeing 737-800. Это позволяет получить хорошую цену от производителя, сэкономить на обслуживании и обучении персонала (не нужно переучивать с одной модели на другую). Во флоте Ryanair редко можно найти самолёт старше 10 лет.

Одним из камней преткновения в переговорах с аэропортом «Борисполь» было время оборота самолётов на земле. Ryanair придерживается нормы в 25 минут между посадкой и следующим взлетом. В частности, по этой причине (а также в целях экономии средств) не используются телетрапы.

Так что, если вас уже приглашают на посадку, не спешите радоваться — скорее всего, ваш самолёт только приземлился с предыдущего рейса, а вам придется постоять ещё в очереди под открытым небом.

Также быстрому обороту способствует минимальное количество багажа, которое нужно загрузить на борт. И не забываем, что вес лишнего багажа увеличивает расход топлива самолётом, поэтому плата за багаж имеет очень веские коммерческие основания.

Что касается персонала, это одна из ахиллесовых пят авиакомпании. Условия работы ниже среднерыночных, большая текучка кадров. Как результат — частые забастовки пилотов и бортпроводников.

Совсем недавно из-за такой забастовки пришлось отменить 600 рейсов.

Это ещё один нюанс, который нужно учитывать при планировании поездки с Ryanair — хорошо бы иметь запасной вариант, ведь ирландцы зачастую не гарантируют стыковку, и отмена одного рейса может стоить вам потери всего маршрута.

Ситуация с персоналом по оценкам европейских авиаэкспертов является наибольшим фактором риска для компании в будущем — сейчас ещё есть достаточно желающих работать на Ryanair, но в будущем их образ в глазах потенциальных сотрудников может испортиться настолько, что компания столкнется с настоящим кадровым кризисом.

Майкл О'Лири с самого начала зарекомендовал себя отличным управленцем и не теряет хватку уже третье десятилетие. Босс Ryanair ведёт переговоры очень агрессивно, часто с позиции силы.

У авиакомпании есть рычаги влияния как на аэропорты (зачастую Ryanair городу или стране нужен больше, чем новый пункт назначения перевозчику), так и на производителей самолётов (Боингу явно не хочется терять такого крупного покупателя).

Это позволяет получать приемлемые для авиакомпании условия.

Опять-таки, налицо пример с заходом в Украину в прошлом году когда Ryanair предпочел свернуть проект вместо того, чтобы прийти к компромиссу. Нам неизвестны точные условия, на которых стороны договорились в этом году, но можно предположить, что для ирландцев эти условия будут не хуже, чем им предлагали год назад.

В целом Ryanair предпочитает сотрудничать не с главными аэропортами региона, а с более удаленными, из которых существует наземное сообщение с крупными городами. С ними можно договориться на более низкую стоимость обслуживания, а также получить маркетинговую поддержку.

Приход Ryanair в какой-то небольшой аэропорт может дать солидное увеличение пассажиропотока. Впрочем, в последнее время авиакомпания также расширяет свое присутствие в больших аэропортах, но рейсы туда и стоят дороже.

Также стоит отметить, что в 2017 году Ryanair начал продавать рейсы со стыковкой в некоторых аэропортах. Это значит, что компания бесплатно предложит вам замену билета на втором сегменте при опоздании самолёта на первом.

Но такая опция скорее пока исключение.

Для внедрения ее во всех аэропортах перевозчику не хватит ресурсов маршрутной сети чтобы покрыть все возможные случаи замены билетов по принятым в ЕС правилам компенсации. Ведь в отличие от регулярных авиакомпаний, которые могут предложить на замену рейс компании-партнёра, Ryanair не состоит в авиаальянсах, потому приходится рассчитывать только на свои рейсы.

Кстати, Ryanair, как и другие лоукосты, продает билеты только на своем сайте. За счёт этого они экономят на партнёрских отчислениях, что позволяет поддерживать низкие цены. В то же время, Ryanair не стесняется предлагать на своем сайте партнёрские услуги по бронированию отелей, авто, продаже страховок. Дополнительная монетизация трафика позволяет также получать немалую прибыль.

В 2016 году Ryanair запускал продажу на своем сайте пакетных туров в сотрудничестве с одним испанским туроператором, но через всего через 3 месяца из-за проблем с программным обеспечением приостановил проект.

В общем, как вы уже, наверное, поняли, Ryanair — это опытный бизнес-делец. С ними можно иметь дело, но нужно быть всегда начеку. И не забывайте, что найти все самые выгодные предложения авиакомпании без комиссии вы также можете на tripmydream.com.

Поделись этой новостью с друзьями!

Источник: https://tripmydream.com/blog/layfhak/ryanair-vse-sekretu-irlandskogo-loykostera

Как купить билеты RyanAir и не переплатить. Подробная инструкция и лафхаки

Лоукост Ryanair – это культовая авиакомпания для всех самостоятельных путешественников по Европе. В любой стране и в любое время, стабильное расписание рейсов и недорогие билеты Ryanair – вот важнейшие инструменты планирования любых евро-поездок.

В этом посте – подробная инструкция, как купить билеты на официальном сайте авиакомпании RyanAir. На русском языке сайт не поддерживается, поэтому привожу скриншоты и перевод на русский.

Внимательно прочитайте – есть подводные камни. Как и всякий лоукостер, Ryanair, приманивая нас низкими ценами, умело маскирует дополнительные платежи.

Давайте разберемся, как убрать все лишнее и получить действительно недорогой авиабилет.

Заходим на сайт Ryanair сюда: www.ryanair.com

Регистрация на сайте Ryanair

Перед тем как купить авиабилет нам придется зарегистрироваться на сайте. Иначе билет Ryanair не продают – проверено. Впрочем, это недолго и удобно – при последующих покупках и регистрациях на рейс вам придется меньше писать, ну и вся информация о ваших полетах хранится в одном месте – в вашем личном кабинете. Итак, жмем “Sign Up”

На фото: сайт авиакомпании не поддерживает русский язык

При регистрации указывайте действующий и доступный почтовый ящик. Это важно потому, что туда будут приходить все подтверждения и авиабилеты.

На фото: регистрация на сайте Ryanair теперь обязательна

Жмем  кнопку “Sign Up”. После этого проверьте свою почту. В полученном письме от Ryanair жмите по ссылке – и вот вы опять на сайте Ryanair, но уже в качестве зарегистрированного покупателя.

На фото: регистрация на сайте Ryanair почти закончена

Вписываем свое имя и фамилию. Жмем желтую кнопку “Сохранить и продолжить”

Поиск и покупка авиабилета Ryanair

Приступаем к покупке билета. Для примера, захотелось в марте мне отдохнуть на острове Майорка (Испания). Билет из России в Барселону у меня уже есть, значит, теперь мне нужно купить билеты “туда-и-обратно” на авиаперелет по маршруту Барселона – Майорка.

Выбираем в поисковой форме параметры “откуда / куда / даты / сколько пассажиров”. Жмем кнопку “Искать” (Let’s Go!)

На фото: поиск авиабилетов Барселона – Майорка на сайте Ryanair

Выбираю даты с 22 по 31 марта. Смотрим какие есть рейсы и по каким ценам.
Ага, есть три рейса туда и два обратно. Сначала выбираем рейс “туда” на 8-00 утра. Жмем на цену 9.98.

На фото: подбор нужного рейса на Майорку

Открываются три вида тарифов. Выбираем самый дешевый – “Regular” по 9.98 евро.

Сейчас читают:   Как добраться из аэропорта до Барселоны и обратноНа фото: самый дешевый тариф обычно не включает багаж

Внимание: учтите, что данный тариф включает в себя только провоз  ручной клади.

Если вам нужно везти больше багажа, не забываем докупить еще одно багажное место в следующих этапах. Смотрим дальше.

 Цена в верхнем окошке изменилась – такое иногда случается, что цена колеблется на 0,01 цент в течение всего процесса покупки, не пугаемся.

На фото: выбираем рейс “обратно” – Майорка – Барселона

Теперь выбираем рейс “обратно”. Кстати, обратите внимание как удобно сравнивать цены на соседние дни. Итак, рейс на 6-30 утра нам подходит, – жмем на цене 9.98.

На фото: выбираем тариф обратного билета. Опять только с ручной кладью.

Проверяем, что выбрали – еще раз верное ли направление (в данном случае Майорка), даты, время вылета и прилета, итоговую сумму.

На фото: проверка всех данных перед оплатой билетов Ryanair

В итоге общая сумма равно 19.97 евро. Жмем желтую кнопку “Продолжить”.

На фото: итоговая цена авиабилета Ryanair

Правила провоза багажа Ryanair

Еще раз обдумайте, с каким багажом вы поедете: размер, вес, что возьмете. На этом этапе вы можете еще докупить провоз багажа, – тут это будет дешевле сделать, чем при регистрации, а в аэропорту будет еще дороже. Чтобы совсем не платить за провоз багажа, берите с собой только ручную кладь.

Если ваш багаж превышает нормы, то докупайте сразу. Подробнее о провозе багажа читайте на официальном сайте авиакомпании здесь.

Важные обновления 2018 года! Изменились правила провоза багажа в RyanAir.

Правила провоза багажа в RyanAir

Нормы бесплатного багажа остались такие же, но теперь не весь багаж можно бесплатно взять с собой в самолет: можно брать только одну маленькую сумку, большую придется сдать в багаж (но бесплатно) – ее у вас заберут непосредственно перед входом в самолет. Если же вам необходимо взять с собой на борт и большой багаж (например, рюкзак с техникой), то придется докупать одну из услуг: Priority & 2 Cabin Bags, Flexi Plus, Plus или Family Plus. Подробнее  здесь.

Далее предлагают купить страховку, – нет смысла брать, если вы уже имеете правильную туристическую страховку.
Выбрать определенное место за отдельную плату, по-моему тоже лишняя суета. Жмем желтую кнопку “Check out” и…

На фото: отказываемся от определенного места в самолете

Опять просят купить место в салоне. Не поддаемся, – жмем кнопку “Ok, thanks”

Сейчас читают:   Андорра – отзыв о поездке осенью

Переходим к оплате авиабилета. Ryanair принимает к оплате PayPal и банковские карты.

За оплату банковской картой добавляется небольшая комиссия – это норма для всех лоукостеров, отказаться от нее невозможно, поэтому не обращаем внимания.

А вот дальше есть одна дополнительная комиссия, которую Ryanair ловко подсовывает нам во время оплаты картой.

Для начала заполняем имя, фамилию, номер телефона, уточняем email, на который пришлют билеты. Заполняем Billing address – ваш адрес.
Затем запоминаем итоговую цену – 20.38 евро. Теперь я выбираю MasterCard и заполняю номер карты. И тут, – следите за руками – после вписывания номера, итоговая сумма справа меняется на …

Читайте также:  Как удалить сообщение и всю переписку в скайпе, можно ли изменить логин и удалить аккаунт skype

На фото: наблюдаем изменяется ли итоговая цена

… на цифру 23.10 и переводит в доллары! Дело в том, что Ryanair включает в этом месте конвертацию по своему невыгодному курсу.

В итоге, если карта наша в рублях, гривнах и др. валюте, отличной от долларов, то нам придется платить двойную комиссию: 1. Евро в Долл. 2. Долл. в Руб. Нам этого не нужно! Пусть лучше будет один раз: Руб.

сразу в Евро. Как избежать двойной конвертации?

На фото: обменный курс Ryanair нам тут не нужен!

Жмите на надписи “Click here for more information” и там убирайте нижнюю галочку.

На фото: убираем двойную конвертацию при оплате авиабилета Ryanair

Цена опять в евро. Выполняем оплату нашего авиабилета. Все! Подтверждение покупки и квитанция придет вам на электронную почту.

Как зарегистрироваться на рейс Ryanair без дополнительных переплат

Купить билеты Ryanair- это еще полдела. Главное улететь этим рейсом БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. Если вы что-то забудете – сумма штрафа может превысить саму стоимость билета. Итак, что нужно сделать?

Не раньше чем за 4 дня и не позднее 2-х часов до вылета регистрируемся на рейс на сайте Ryanair.

На фото: из личного кабинета

В личном кабинете можно уточнить информацию о своей поездке. Зайдите в “My Bookings”. Тут же будет подсказка насчет начала онлайн-регистрации.

Кроме того можно зарегистрироваться на сайте не входя в свой кабинет. Для этого нужно найти в письме от Ryanair шестизначный код. Зайдите на сайт в раздел “Check In”. В появившемся окне введите код бронирования и ваш email.

На фото: введите код и свой email

В появившемся окне выбираем имена пассажиров, далее выбираем места (это платно, можно пропустить) и проходим регистрацию. В конце регистрации отобразится Boarding Pass и кнопки “загрузить” и “распечатать”. Распечатываем или, если принтера нет под рукой, загружаем посадочный талон на смартфон.

Обязательно ли распечатывать посадочный талон RyanAir

При регистрации на сайте, посадочный можно загрузить на смартфон в виде pdf – много раз пользовался, проблем не было. Главное, чтоб был QR-код, который будут считывать при посадке.

Если вдруг вы потеряете распечатку, смартфон, или возьмете с собой незапланированный багаж, то в аэропорту за все придется платить. Забыли зарегистрироваться – 55 евро, забыли распечатать или скачать на смартфон – 20 евро. Все тарифы смотрите здесь.

Сейчас читают:   Чехия: спонтанная поездка в Пльзень

Однако, все сделать правильно несложно, и тогда не придется ничего платить сверх того, что вы уже заплатили. Надо только внимательно прочитать все правила авиакомпании Ryanair здесь, подготовиться и спокойно летать по смешным ценам по всей Европе!

Лайфхак: как искать самые дешевые тарифы Ryanair

Это не какая-то распродажа, в Ryanair всегда существуют низкие цены на некоторые направления, – надо только знать эти направления. Рассказываю, как найти самые дешевые направления.

Выбирайте на первой странице сайта список аэропортов отправления.

На фото: в центре есть список аэропортов отправления

В моем случае я выбрал Барселону. Затем выбираем направление “Куда”.

На фото: жмем “Куда” едем

В моем примере я выбрал Майорку. Кстати, уже на этом этапе вам покажут какие есть минимальные цены на выбранное направление. Дальше.

На фото: календарь цен на сайте Ryanair удивительно удобен.

В открывшейся таблице изучаем, в какие дни есть самые дешевые рейсы.

После того как выбрали самые низкие тарифы и туда и обратно, жмите желтую кнопку вверху и покупайте эти билеты. Календарь цен – удобнейшая штука на сайте RyanAir. На сайтах других лоукостеров почему-то наоборот ушли от таких таблиц.

Имейте ввиду, что по прибытии в аэропорт не гражданам Евросоюза надо пройти процедуру “Visa check” на стойке регистрации авиакомпании RyanAir, иначе могут не посадить на рейс. Исключением являются только авиаперелеты внутри одной страны.

А вы уже летали с Ryanair? Напишите, как это было, в комментариях.

Источник: http://ezdili-znaem.com/kak-kupit-bilety-ryanair/

Что нужно знать о лоукостерах

Маша — студентка, она хочет в Париж. Но у нее мало денег.

Маша покупает билет латвийского лоукостера «Эйрбалтик», который предлагает самый дешевый вариант долететь до Франции. Но в аэропорту Машу просят доплатить 30 евро за регистрацию и еще 8 евро за багаж. На эти траты Маша не рассчитывала. Что она сделала не так и почему ее перелет вышел дороже?

В этой статье мы разберемся, кто такие лоукостеры, как они работают и почему перелет с ними может оказаться дороже, чем вы ожидали.

Лоукостер — авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа. Задача лоукостера — доставить вас из пункта​ А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать.

«Цена на перелет на уровне 999 Р — это исключительно маркетинговая цена. Компания объявляет акцию с билетами по 999 Р, но выбрасывает по этой цене только четыре билета, а 40 билетов продает за 9999 Р. Таким образом супердешевые билеты помогают привлечь внимание покупателей и привести их на сайт авиакомпании».

Обычно билеты у лоукостеров получаются на 2—3 тысячи рублей дешевле, чем у традиционных авиакомпаний. Но не всегда. Вот несколько примеров:

Самолеты и топливо. Новый самолет экономичнее старого: он потребляет меньше топлива и не требует серьезного ремонта. Поэтому лоукостеры предпочитают держать молодой парк самолетов.

«Это хорошо для безопасности, но внутри таких самолетов не очень комфортно: авиаперевозчики делают минимальными расстояния между сиденьями, чтобы максимально заполнить судно», — поясняет пиар-менеджер Onetwotrip.com Мария Андреева.

Самые популярные модели среди лоукостеров — A319, A320, A321 и «Боинг-737». У них расстояние между сиденьями обычно составляет 74—76 сантиметров — имеется в виду расстояние между, например, спинкой одного кресла и спинкой следующего.

Такие расстояния у сидений лоукостеров «Эйр-индия-экспресс», «Эйр-берлин», «Визз-Эйр». При этом расстояния между сидениями в салонах традиционных авиалиний составляет обычно 81—86 сантиметров а, например, у «Американ-эйрлайнс» — 89—94 сантиметра.

Подробнее о сравнении условий перелета — на сайте «Ситгуру».

После того как самолеты отлетают 2—3 года, их продают традиционным авиакомпаниям.

Аэропортовые сборы. Аэропорты, которые находятся ближе к центру города, дороже. Авиакомпании гораздо выгоднее, когда ее домашний аэропорт далеко от города.

Например, венгерский лоукостер «Визз-Эйр» базируется в аэропорту Катовице в Польше, в удалении от всех крупных городов и туристических объектов. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гатвик, где стоянка стоит огромных денег.

Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый аэропорт Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа.

Оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда высокая частота рейсов.

Персонал.По данным газеты «Ведомости», у российского лоукостера «Победа» на одного сотрудника приходится 5 тысяч пассажиров. Среднемировой показатель — тысяча пассажиров на сотрудника.

Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно, в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.

Расходы на поиск пассажиров.

Лоукостеры подключаются к глобальным системам продажи билетов, а значит, они вынуждены платить комиссии посредникам: начиная от «Мастеркард», заканчивая билетным агентством.

Эти дистрибуционные расходы бюджетные перевозчики перекладывают на пассажиров. Поэтому на сайтах лоукостеров c пассажира берут дополнительные платежи за выписку билета или «за обработку» — обычно это 2—3 евро.

Где покупаете. За дешевыми билетами прежде всего стоить идти на собственные сайты компаний-лоукостеров, которые летают в интересующую страну. Также есть различные сайты-агрегаторы типа «Авиасэйлз», «Скайсканнер», «Уантутрип», «Момондо». Они сотрудничают с компаниями-лоукостерами и выкладывают их предложения у себя.

Будьте готовы регистрироваться на рейс в интернете. Регистрация на рейс в аэропорту у большинства лоукостеров платная, поэтому регистрироваться лучше на сайте авиакомпании. Об этом авиакомпания предупреждает в письме-напоминании за день-два до вылета. В письме должно быть указано, сколько придется доплатить за прохождение процедуры в аэропорту. Обычно это 30—50 евро.

Ознакомьтесь с тарифами оплаты багажа. Там всегда четко оговорено, за что могут взять дополнительную плату: например, что вы можете взять трость и дипломат, а рюкзак — нет, даже легкий. Если вы не собираетесь ограничиться ручной кладью, заранее оплатите свой багаж: в аэропорту придется заплатить в два, а то и в три раза больше.

Скриншот с официального сайта лоукостера «Победа»

То же самое касается питания: если вам захочется перекусить на борту, то здесь за еду придется платить больше, чем если заказать ее заранее.

Если волнуетесь за свой багаж, то можете воспользоваться страховкой.

Скриншот с официального сайта лоукостера «Победа»

Даты и планы. Лоукостеры подчиняются тому же правилу, что и обычные авиакомпании: «Чем раньше, тем дешевле». Покупать билеты лучше заранее, но не стоит этого делать, если не уверены в датах поездки: билеты лоукостеров часто невозвратные, а за любые изменения в бронировании берут дополнительную плату.

Лоукостер — хороший вариант для бюджетного путешествия, если вы:

  • летите на пару дней, а потому у вас минимум вещей с собой;
  • не собираетесь привозить обратно килограммы пармезанов;
  • ваш перелет недолгий, поэтому не надо заботиться о еде в пути;
  • вам безразлично, рядом с кем сидеть в самолете.

Каждая доплата за какую-либо опцию сделает плату за полет лоукостером практически равной дешевому варианту перелета традиционной авиакомпанией.

  1. Лоукостерами можно летать дешево. Если попасть под какую-то акцию — очень дешево.
  2. Оплачивайте дополнительные услуги при покупке билета. В аэропорту выйдет дороже.
  3. Внимательно изучите требования к багажу.
  4. Еду в дорогу лучше взять с собой.
  5. Обратите внимание, куда прилетает ваш рейс, и изучите траты на дорогу от аэропорта.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/lowcoster/

На чем экономят лоукостеры и чем это опасно для вас

Еда на борту, багаж, онлайн-регистрация, стыковки рейсов, выбор места в салоне, дальние аэропорты и запрет на возврат билетов.

А ещё они заставляют вас платить за изменение даты и идти пешком в самолёт. Ужас! Почему же я каждый раз судорожно ищу нужный маршрут у RyanAir и WizzAir? Ах, да у них билеты по 10 баксов.

Не еда на борту

Проблема: еда плохая и платная. Гамбургер вы сможете купить за 10 евро, колу — за 5.

Решение: я ем дома, в самолёте я лечу))). С собой можно проносить еду (однажды, я ел рис с овощами и запеканку от мамы). Официально это запрещено, но что с вами можно поделать? Не забудьте попросить бесплатный кипяток (готовый кофе и чай — за деньги).

Багаж

Проблема: ну очень дорого… Вот здесь читайте как мой друг заплатил 70 евро за один рюкзак при стоимости перелёта 32. Если вы покупаете билеты Киев-Будапешт, Будапешт-Барселона, то оплачивать багаж нужно для каждого перелёта.

Решение: внимательно читайте размеры и вес ручной клади. Постарайтесь уложиться в эти размеры.

Не стесняйтесь перед регистрацией надеть на себя неограниченное колличество одежды и рассовать по карманам все объёмные и тяжелые предметы. Если после этого ваш рюкзак влез в первую нишу, а сумка во вторую, поздравляю — вы сэкономили 30-40 евро.

Если вы думаете, что «граммофон тоже может пригодиться» и понятно, что ручной кладью не обойтись — оплатите багаж заранее онлайн. В аэропорту он «потяжелеет» до 70 евро.

Можно купить один багаж на двоих, благо максимальный вес одной единицы — 30 килограмм.

Онлайн регистрация

Проблема отсутствует и это самое обидное. За три дня перед вылетом к вам на емэйл придёт письмо с просьбой зарегистрироваться на перелёт и распечатать посадочный талон. Там будет ссылка. Переходите и регистрируетесь. Всё!

Если письмо попало в спам, вы увидели его, отложили и забыли об этом… — придётся заплатить за это 45 евро в аэропорту.

Решение: регистрируйтесь онлайн даже, если не было письма. На сайте лоукостера всегда заметным пунктом меню значится «Check-in», вам сюда.

Стыковки рейсов

Проблема: их просто нет. Лоукост компании перевозят из А в Б. И это всё; следующий рейс даже той же авиакомпании — это совершенно новый перелёт. Если лоукостер опоздал, отменил рейс, никто не компенсирует следующие перелёты если они были. К счастью, такое бывает крайне редко и об отмене рейса меня предупредили за месяц.

Решение: об этом нужно знать и не покупать следующий рейс с разницей в 10 минут)). Мне нравится использовать любую пересадку, чтобы посмотреть место, пожить здесь, возможно, день-другой. Подумайте, в следующий раз вам нужно будет платить, чтобы добраться сюда.

Не у окна

Проблема: за место у окна иногда нужно доплатить. За то, чтобы вас посадили рядом — тоже.

Решение: ну и бог с ним, сижу не у окна. Всегда удавалось садиться вместе, но если и нет, то это повод соскучиться друг за другом и на земле «встретиться снова».

Аэропорт? Какой аэропорт?

Проблема: бывает, что лоукостер принесёт вас «к чёрту на кулички» при этом гордо назовёт это место Барселона или Париж. Это и правда может стать проблемой если не заложить в бюджет путешествия 10-15 евро на автобус в настоящий Париж, ну с башней, который)))

Решение: знать, что это возможно, проверять аэропорт до покупки билетов. На сайте аэропорта всегда есть раздел как добраться в ближайший большой город с ценами и даже расписанием транспорта.

Из плюсов: этот «ненастоящий Париж» оказался такой милой французской деревушкой, что я влюблён в неё до сих пор и всерьёз намерен побывать там снова)

Не отдам

Проблема: да, это правда, лоукостеры очень любят ваши деньги и ни за какие коврижки их вам не вернут.

Решение: лететь. Есть вариант искать кого-то вместо себя, менять фамилии за доплату (45 евро), но лучше лететь.

Купил — лети

Проблема: ну не любят лоукостеры ваших перемен. У них всё просто: купил — лети. Но если необходимо поменять дату — точно придётся доплатить.

Решение: если неуверены в дате, купите изначально возможность сменить дату один раз. Она обойдётся вам в 10 евро.

Иди ты!

Проблема)): из самолёта в аэропорт — пешком.

За то, что лоукостеры позволяют пройти по свежему воздуху перед и после полёта могли бы брать дополнительный сбор. Прикольно было бы: «Доплата за прогулку в аэропорт — 5 евро»))))))

Читайте также:  Как просто — подработка в интернете написанием текстов для сайта kakprosto

А можно бесплатно?

Да, чудеса случаются. Если найдёте посылку или документы по пути, перевезёте — можно легко отбить деньги за билет. Такой сервис есть .

поделился Алексей Кучер

апрель 2016

Источник: http://www.knowhowthings.com/puteshestviya/loukoster-eto-strashno-na-chem-ekonomyat-loukostery-i-chem-eto-opasno-dlya-vas/

Авиакомпании-лоукостеры: особенности, секреты, фишки

Лоукостеры, лоукосты, бюджетные авиакомпании — это все названия одного и того же класса перевозчиков, которые летают из точки А в точку Б за копейки. Сегодня расскажу как это вообще стало возможным, об особенностях полетов авиакопаниями-лоукостерами, а также о том, какие подводные камни существуют в этом сегменте, как избежать скрытых платежей, и многое другое.

Авиакомпании-лоукостеры: что это вообще такое?

Само название «лоукост» происходит от английского «low-cost», что в переводе означает низкая цена (логично, правда? 😉 ).

Раньше полет на самолете был привилегией богатых слоев населения, но мир стремительно меняется на наших глазах: теперь полеты доступны каждому. Улететь по цене 1 рубль за 1 км пути — это реальность.

Например, можно взять перелет по Европе за пару евро, по Азии за 3-5$, по России за 999 рублей.

Суть в том, чтобы снизить стоимость за счет отказа от некоторого комфорта и необязательных услуг, оптимизации маршрутной сети и работы всех подразделений авиакомпании.

А вот и списки:

Как это работает?

На самом деле, все довольно просто. Из чего складывается стоимость авиабилета? Непосредственно плата за перевозку (сюда же питание), аэропортовые, топливные сборы и многое-многое другое.

Чем больше пассажиров, тем дешевле

Логично, что чем больше пассажиров, тем в итоге меньше выйдет стоимость на каждого из них. Поэтому самолеты лоукостеров имеют больше посадочных мест, а значит меньше расстояния между рядами. Кроме этого, они оставляют несколько «нормальных» мест и продают их за повышенную плату.

Парк самолетов

Удивительно, но самолеты лоукост авиакомпаний гораздо моложе традиционных перевозчиков. Дело в том, что после нескольких лет эксплуатации воздушного судна, оно начинает потреблять повышенное количество топлива. К тому же, новые машины не требуют дорогостоящего ремонта на первых парах.

Я считаю это большим плюсом, ведь среди прочих равных, полет на новом самолете безопасней, чем на старом.

Азиатский лоукостер Tiger Air

Аэропорты прилета/вылета

Лоукосты не летают в главные аэропорты (за редким исключением), а выбирают второстепенные, зачастую расположенные очень далеко от города. Только представьте, сколько сборов приходится оплачивать авиакомпании: стоянка, обслуживание, парковка и так далее.

Старые и удаленные аэропорты устанавливают минимальные сборы, поэтому-то лоукосты ими и пользуются.

Иногда добраться до центра города по стоимости выходит дороже, чем сам авиабилет! Но это не всегда бывает так.

Например, крупнейший в Азии лоукостер Air Asia в Бангкок прилетает в аэропорт Дон Муанг на севере города, и между ним и главным аэропортом Суварнабхуми ходят автобусы и такси, добраться легко и дешево.

Некоторые компании специально летают в главные аэропорты, чтобы выделиться среди конкурентов, например испанская Vueling.

Бывает, что пассажирам приходится идти к самолету пешком — таким образом авиакомпания экономит на аренде автобусов или рукавов. Нам всегда доставался автобус.

Источник: http://tuda-suda.net/2017/02/loukostery-lowcost-aviakompanii/

Что такое лоукост и как он работает? :

Многие люди, которые собираются куда-нибудь лететь, часто сталкиваются с таким понятием как лоукост.

Что это такое и в чем его особенность? Дискаунтеры, лоукостеры, лоукосты ‒ все это названия дешевых авиакомпаний, которые изначально возникли на западе, а сегодня активно развиваются в России.

Суть лоукост-авиакомпаний заключается в том, что пассажир может пожертвовать комфортом и необязательными услугами на борту, сэкономив при этом деньги на приобретении билетов.

Изначально, когда о лоукостах мало кто знал, авиакомпании выставляли билеты в продаже по цене 10,5 долларов, а иногда она вообще опускалась до одного доллара. Сегодня таких цен нет, однако часто встречаются билеты стоимостью 20-30 долларов. Это и есть дешевые лоукосты, которые нынче популярны.

Почему дешево?

На самом деле, в низкой цене нет ничего странного. И не стоит ожидать какого-либо подвоха при покупке дешевого билета. Нужно просто понимать, как именно авиакомпании экономят на продаже билетов экономкласса.

Основной принцип, которого придерживаются лоукосты Европы, Америки, России, можно описать так: “Мы даем возможность летать, а за остальное вы должны заплатить сами”. Стоит признать, что такой принцип является действительно рабочим, так как он реально помогает снизить затраты на приобретение билетов.

И многие авиакомпании, которые раньше нельзя было назвать дешевыми, постепенно начинают также придерживаться такого принципа. Даже национальные авиаперевозчики иногда предлагают настолько привлекательные цены, что их автоматически можно отнести к лоукостам.

Что такое привлекательные цены мы уже разобрались – это возможность всего за 20-30 долларов перелететь из одной точки в другую. Но даже стоимость билета в 60-100 долларов является низкой, если лететь приходится на очень большие расстояния. Найти такие дешевые билеты не проблема – в этом поможет система бронирования “Экспедия”.

Лоукосты сразу видны своими низкими ценами. Бывает и такое, что разница в цене при полете одним и тем же маршрутом с разными авиакомпаниями может составлять несколько тысяч долларов.

К сожалению, встречаются очень фанатичные лоукостеры, которые настолько сильно увлекаются сокращением расходов, что летать такими авиакомпаниями становится сложно.

Задержки при регистрациях, очень маленькие и некомфортные места в самолетах, возможные проблемы с багажом – все это автоматически получает пассажир при покупке билета у лоукостера. А жалобы – это отдельная история.

Если пассажир считает, что какой-то сотрудник нарушил его права, то жаловаться авиакомпании – значит тратить себе нервы. Впрочем, большинство современных Low Cost компаний ведут бизнес “по-человечески”, не портя себе репутацию ужасными условиями для пассажиров.

На чем экономят?

Итак, мы уже выяснили, что такое лоукост. Но за счет чего именно достигается низкая цена билета? Об этом и поговорим. Первым фактором, оказывающим влияние на стоимость билета, является аэропорт.

Аэропорты

Аэропортовый сбор никто не отменял – его платит пассажиры при приобретении билета за обслуживание самолета. Лоукосты в Италии и других странах пытаются снизить размер сбора, что повлечет за собой снижение стоимости билета для пассажира, поэтому “паркуют” свои самолеты в более дешевых аэропортах. Самыми дешевыми являются те аэропорты, которые находятся вдалеке от города.

Например, венгерская авиакомпания-лоукостер Wizz Air использует аэропорт в Катовице (Польша), а не интересный туристам город Краков. Многие пассажиры добираются до Польши сначала в Катовице, а затем с помощью общественного транспорта едут в Краков, если нужно. Это позволяет сэкономить деньги.

Часто дешевые авиакомпании пользуются услугами старых аэропортов, которые устанавливают минимальные аэропортовые сборы для того, чтобы хотя бы держаться на плаву.

Они могут быть расположены даже в черте города, откуда туристам легко добраться до туристических зон. Один из дешевых аэропортов – Жуляны в Киеве.

В Бангкоке, к примеру, после открытия современного аэропорта Суварнабхуми старый Дон Муанг стал базой для дешевых лоукостеров.

Есть и другой вариант уменьшить сбор аэропортов – удешевить инфраструктуру.

Например, если отменить в аэропортах автобусы, которые развозят пассажиров (отсюда можно убрать статью расходов на обслуживание автобусов, бензин, зарплату водителям), а вместо них использовать посадочные рукава, то можно также добиться снижения цен на билеты. Однако даже посадочные рукава стоят денег.

В некоторых аэропортах (например, в аэропорту Куала-Лумпура, в терминале LCCT) пассажиры вообще ходят пешком от терминалов к самолетам. За счет дешевого обслуживания самолетов в таких аэропортах билеты также получаются недорогими.

Впрочем, среди компаний такого уровня также идет серьезная конкуренция, и для того чтобы “переплюнуть” других, многие лоукостеры пользуются услугами более дорогих аэропортов по сравнению с конкурентами.

Частота рейсов и время

Не только пассажиры при покупке билетов платят за парковку самолетов. Авиакомпании также отчисляют определенную сумму. Поэтому лоукостеры стараются меньше времени проводить на площадке аэропорта и держать свои самолеты в воздухе.

Следовательно, частотность посадок/взлетов достаточно высокая в течение всего дня. Самолеты лоукост-компаний работают по принципу маршруток: прилетели, взяли пассажиров, улетели.

А на “ночлег” они остаются только в специальных аэропортах-хабах.

Часто аэропортовый сбор зависит от времени прибытия воздушного судна. Ночью обычно дешевле, чем днем. В пик туристического сезона аэропортовый сбор для авиакомпаний выше, поэтому и билеты могут быть дороже. Поэтому при покупке билета не стоит удивляться, что стоимость вылета в одну и ту же страну у одной и той же авиакомпании будет отличаться в разное время.

Парк самолетов

Когда вы покупаете новый автомобиль, то на него дают 5-летнюю гарантию. Хорошая машина редко нуждается в ремонте. То же самое и с самолетами.

Чтобы не тратить большие деньги на содержание штата ремонтников и обслуживающего персонала, бюджетные авиаперевозчики стараются использоваться только новые самолеты.

После того как новый лайнер полетает 5-6 лет, некоторые его элементы требуют замены, поэтому сам лайнер стараются продать другим авиакомпаниям.

В результате получается, что средний возраст самолетов лоукостов из Москвы, к примеру, будет составлять около 5-6 лет, а средний возраст лайнеров дорогих компаний может достигать 13-15 лет. Однако это вовсе не значит, что старый самолет, который отлетал 15 лет, является плохим. Скорее, он даже лучше, поскольку такая машина проверена временем, хорошо известна пилотам и механикам.

Объем загрузки

Один из самых эффективных способов снизить стоимость билетов – разместить в салоне как можно больше посадочных мест. Следовательно, самолеты бюджетных авиалиний всегда оснащаются гораздо большим количеством посадочных мест по сравнению с самолетами классических компаний. Узкие проходы между рядами, небольшое пространство для ног – все это характерно для самолетов бюджетных авиалиний.

Срок продажи и возврат билетов

Перегонять пустой самолет из одного аэропорта в другой – это невыгодно. Поэтому каждая авиакомпания старается сделать так, чтобы салоны их лайнеров были заполнены на 100%. Однако так бывает редко. По данным IATA, средняя заполняемость салонов самолетов составляет 70%.

Все авиакомпании об этом знают, хотя вслух об этом стараются не говорить. Конечно, неполная заполняемость учитывается перевозчиком, поэтому цена на билет формируется таким образом, чтобы даже при заполняемости салона на 70% обеспечить прибыльность полета.

Если говорить проще, то пассажир при покупке билета платит также за треть пустого кресла в салоне.

Однако есть и положительный момент. Если перевозчик знает, что рейс окупится даже в случае отсутствия 20-30% пассажиров на борту, то он ставит большие скидки на билеты, чтобы заработать больше денег. Так многие пассажиры получают возможность задешево приобрести билеты на лоукосты из Москвы или других городов России и стран.

Также стоит отметить и услугу ранней продажи билетов. Если клиент авиакомпании покупает билет за полгода до вылета (и такое бывает), то пассажир остается доволен, потому что смог хорошо сэкономить.

Перевозчик также доволен, поскольку получает возможность пользоваться деньгами клиентов целых полгода. По сути, авиакомпания получает беспроцентный кредит, который вообще не нужно возвращать, ведь лоукостеры обычно не дают возможность клиентам возвращать билеты.

В некоторых компаниях даже изменение даты вылета или фамилии в билете может вылиться в дополнительные траты для клиента.

Покупка билета и регистрация

Лоукосты Италии, Франции, США, России и других стран продают билеты на рейсы в интернете. Они не желают создавать офисы и платить зарплату большому штату сотрудников. Что касается многих классических компаний, то они реализовывают билеты по Интернету и через агентские сети.

Последние имеют свой процент с продажи билетов, из-за чего стоимость билета получается выше. То же самое касается и регистрации. На рейс лоукоста можно зарегистрироваться онлайн. Это исключает необходимость платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации.

Купив билет и зарегистрировавшись на рейс в Интернете, можно сэкономить.

Питание

Лоукостеры чаще всего не кормят пассажиров на борту бесплатно, но за деньги пассажир может заказать себе еду. Хотя при коротких перелетах еда вообще не нужна. Классические и дорогие авиакомпании кормят пассажиров, и стоимость еды входит в цену билета. То есть пассажир платит за еду при покупке билета в любом случае, хочет он ее есть или нет.

К тому же, если заказать еду заранее на сайте компании-лоукостера, то можно также сэкономить деньги. Это выйдет дешевле, чем если покупать ее непосредственно на борту.

Места

Многие лоукостеры умудряются зарабатывать даже на мелочах. Во многих обычных авиакомпаниях пассажиры при покупке билета могут выбрать место у окна. Также можно попросить сотрудника при регистрации выдать билеты, находящиеся близко друг к другу, если вы летите с друзьями.

Многие дешевые авиалинии не предоставляют такой возможности. Вернее, можно “выбить” место у окна, но за это придется доплатить. Многие пассажиры готовы доплачивать, чтобы сидеть у аварийного выхода, где больше места для ног.

К слову, небольшое пространство для ног – это проблема многих лоукостеров, которые пытаются как можно ближе расположить кресла друг к другу.

Впрочем, если пассажиру дадут место на проходе, то он может вежливо попросить у стюардессы разрешения пересесть к окну (если такое место будет свободно), и та почти наверняка разрешит ему.

Багаж

Учитывая то, что такое лоукост, не нужно удивляться политике в отношении провоза багажа. Чаще всего обычные авиакомпании закрепляют за одним пассажиром один багаж и одну ручную кладь. Многие лоукостеры регистрируют за пассажиром только ручную кладь, а за перевозку багажа приходится платить отдельно.

Читайте также:  Социализация — это то, что позволит вам жить в гармонии с миром

Многие пассажиры умудряются свой багаж выдать за ручную кладь, беря с собой небольшой (или большой) рюкзак в салон. Все лишнее можно надеть на себя, разложить по карманам. А вообще, если придерживаться правил, то обычно ручной кладью считается багаж весом до 8 кг и размером до 55х40х20 см.

В заключение

Теперь вы знаете, что такое лоукост. Подобные компании открывают возможность авиаперелетов для всех граждан, исключив все возможные услуги, без которых пассажир может обойтись.

Сегодня лоукост-туры из Москвы и других городов России пользуются огромной популярностью, поэтому многие дорогие авиакомпании открывают так называемые “дочки” – лоукостеры, предлагающие пассажирам дешевые билеты.

Источник: https://www.syl.ru/article/346914/chto-takoe-loukost-i-kak-on-rabotaet

Лоукосты и багаж. Тонкости перевозки багажа при бюджетном перелете

Автор: Ольга Бобко | 10.04.2014

Бюджетные авиалинии (лоукосты) с каждым днем набирают популярность среди туристов. И это неудивительно, поскольку лоукост-компании  позволяют организовать передвижения по всему миру за очень небольшие деньги.

Однако бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а за хорошее всегда приходится чем-то платить. Невысокие тарифы на авиаперевозки у лоукост-компаний компенсируются строгими требованиями к багажу пассажиров.

Мы поможем разобраться в тонкостях путешествия с лоукост-компанией.

Багаж или ручная кладь?

Все авиакомпании-лоукостеры разрешают бесплатную перевозку одного места ручной клади для каждого пассажира. Это означает, что все вещи, включая дамскую сумочку, фотоаппарат, ноутбук, зонтик или покупки в дьюти-фри-магазинах аэропорта придется упаковать в одну-единственную сумку или чемодан.

Размер ручной  клади не должен превышать следующие параметры: 55x40x20 см либо у некоторых авиакомпаний (например, у EasyJet) — 56x45x25 см. При этом важен и вес ручной клади — не более 10 кг. У EasyJet, правда, вес ручной клади значения не имеет.

Чтобы убедиться, что размер вашего багажа не превышает требуемых авиакомпанией параметров, достаточно во время регистрации воспользоваться специальным приспособлением (корзиной, конструкцией), куда помещается сумка или чемодан. Если ваш багаж помещается туда без проблем, его назовут ручной кладью и повезут бесплатно. Если же параметры не совпадают, придется или перепаковать чемодан, или доплатить за багаж.

Это полезно знать

Жесткие ограничения на размеры ручной клади не означают, что невозможно брать с собой багаж, летая лоукостами. Просто нужно заранее определить, хватит ли места вашим вещам в одной сумке или потребуется взять несколько норм багажа к основному авиабилету.

Кстати, цена за дополнительные багажные места, купленные заранее, гораздо ниже тарифов, которые действуют непосредственно перед посадкой.

У стойки регистрации при обнаруженном перевесе придется выложить сумму, равную полноценной стоимости авиабилета туда и обратно!

популярная лоукост-авиакомпания

Помимо ручной клади в самолет дополнительно без оплаты можно взять:

  • одеяло или пальто;
  • мобильный телефон (но не фото- или видеокамеру и не ноутбук);
  • прессу (книги, газеты, журналы) для чтения во время полета;
  • коляску или люльку (складные) для детей в возрасте до 2-х лет;
  • костыли для пассажиров с ограниченной двигательной активностью.

Во всех лоукост-авиакомпаниях действует единое правило провоза жидкостей в ручной клади. К жидкостям отнесут и туалетную воду, и зубную пасту, и гель для волос.

Так, объем перевозимой жидкости не должен превышать 100 мл в каждой емкости, и поместить баночки нужно в прозрачные пластиковые упаковки или косметички объемом до 1 л или размером 20х20 см.

Это же требование будет относиться и к покупкам в дьюти-фри, а ведь там большинство алкогольных или парфюмерных товаров превышает строго установленный допустимый объем в 100 мл. Никаких пакетов из магазинов беспошлинной торговли дополнительно взять в самолет не позволят!

Что касается перевозки музыкальных инструментов, тут тоже есть отдельные требования: необходимо еще на стадии заказа билета указать наличие инструмента и доплатить за его провоз.

самолет бюджетных авиалиний

Перед путешествием с лоукост-авиакомпанией лучше заранее изучить нормы провоза ручной клади у конкретного перевозчика на его сайте. Требования могут периодически меняться, к тому же некоторые лоукостеры вводят сезонные ограничения, а другие могут менять требования в зависимости от направления перелета.

Имейте в виду: пользоваться услугами дешевых перевозчиков удобнее, когда нет необходимости обременять себя большим количеством багажа. При поездке на шопинг или в отпуск более чем на неделю сложно обойтись одной небольшой сумкой или чемоданом.

Поэтому, предполагая, что из поездки вы повезете большое количество новых вещей, заблаговременно приобретите необходимое количество багажных мест.

Ну а подобрать рейс, подходящий именно вам, и купить билет на самолет вы можете на метапоисковике BiletyPlus.ru.

Источник: http://travel.biletyplus.ru/spravochnaya/23438-loukosty-i-bagazh-tonkosti-perevozki-bagazha-pri-byudzhetnom-perelete

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры | Skyscanner

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании — все это названия одного и того же дешевого вида авиатранспорта, который давно возник на западе, а теперь активно развивается и на российском рынке. Суть его — возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании.

Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди.

Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения.

А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта.

Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег.

Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.

net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%.

Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает.

Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода.

Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет.

Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег.

К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора.

Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Источник: https://www.skyscanner.ru/news/kak-rabotayut-byudzhetnye-aviakompanii-i-loukostery

Ссылка на основную публикацию