Meedget — новое слово в методах повышения конверсии (увеличении продаж) на коммерческих сайтах

6 принципов нейромаркетинга для повышения конверсии

Сфера нейромаркетинга может быть еще не известна многим специалистам. Эта статья познакомит вас с основными принципами нейромаркетинга и с методами повышения конверсии с их помощью. Возникнув как направление еще в 90-х, нейромаркетинг стал активно развиваться, и в настоящее время оказывает существенное влияние на всю область маркетинга в целом.

Цели и инструменты нейромаркетинга

Нейромаркетинг – это одна из областей маркетинга, занимающаяся изучением поведения потребителей и использующая при этом такие инструменты, как функциональная магнитно-резонансная томография (МРТ), электроэнцефалография и биометрические сенсоры. Данные инструменты предназначаются для анализа ответной реакции потребителей на различные маркетинговые «раздражители»: сенсомоторные, когнитивные и аффективные ответы.

Основная цель нейромаркетинга – понять принципы, лежащие в основе принятия тех или иных решений. Осознание этих механизмов позволит в будущем оказывать существенное влияние на различные процессы и таким образом формировать положительный коммерческий эффект.

Нейромаркетинговые исследования уделяют особое внимание конструкциям потери  и удержания внимания, поощрения и запоминания. Чем яснее представление механизма работы мозга и реакции людей на те или иные раздражители, тем отчетливее понимание выбора маркетинговых инструментов, способных привести вас к желаемому результату.

Преимущества таких исследований видны невооруженным глазом, возможности их практически безграничны, тогда как  методы изучены еще не в полном объеме. Несмотря на простоту исходных условий, технологии исследований достаточно сложны.

 Потребители зачастую допускают ошибки (пусть и неосознанные), но факты – вещь упрямая, и с ними придется считаться: нейромаркетинг пробирается сквозь предположения и догадки к глубинам биологических механик человеческого сознания.

На основе каждого крупного нейромаркетингового исследования формируются концепции, которые в дальнейшем удобно адаптировать под собственный бизнес для эффективного использования.

Но вряд ли вы когда-нибудь будете самостоятельно проводить исследования, так как это совсем не дешево.

Даже если учесть важность получаемых результатов и последующую отдачу от них, с учетом масштабов процесса стоимость аппаратов, специалистов и тестовых групп очень высока.

Рассмотрим шесть непререкаемых принципов нейромаркетинга, которые следует использовать для повышения уровня конверсии:

Принцип №1: мемы – это сила

Да, мемы.  Они помогают донести ключевую мысль послания таким образом, чтобы его суть отложилась в памяти надолго.

Сама концепция нейромаркетинга изначально построена на мемах. Для получения необходимой реакции от потребителя маркетологу необходимо вести диалог таким образом, чтобы манера ведения разговора была ему близка. Для этого в рекламе следует использовать культурные особенности региона, в котором проживает пользователь.

Смысл состоит в объединении оригинальности идеи и ее близости человеку.  Клиент, который видит связь между идеей (рекламируемым продуктом или сервисом) и знакомым культурным контекстом, охотнее воспринимает рекламное сообщение и доброжелательнее реагирует на него.

Мемы делятся на визуальные и слуховые. Они могут быть использованы в следующем культурном контексте:

  • мелодии и песни (от коммерческих джинглов до классических шедевров);
  • мода (от классики до мейнстрима);
  • популярные фигуры (такие как звезды или комические персонажи книг);
  • бренды и их имидж (такие как Кока-Кола и Пепси).

Использование подобных материалов является своеобразным культурным «срезом» общества и оказывает сильнейшее влияние на выбор потребителя. Использование мемов в маркетинге – это распространенная практика, позволяющая маркетологу взаимодействовать с потребителем «на расстоянии вытянутой руки», что в конечном итоге способствует повышению конверсии.

Принцип №2: ценность «приманки»

«Приманка» стала широко используемым инструментом в маркетинге. Известно, что люди не любят покупать что-либо, если нет выбора вещи (или услуги) из нескольких вариантов. Данная предвзятость базируется на простой мысли: однообразие говорит о невостребованности модели (или вида работы), а значит, о низком качестве.

«Эффект приманки» еще известен как «феномен третьего выбора», в котором покупателю предлагают три варианта одного и того же продукта.

Один из трех обладает наименьшим количеством полезных характеристик, но по своей цене не сильно отличается от товаров, которые требуется продать.

При сопоставлении характеристик и цен вероятность покупки более дорогих товаров возрастает, поскольку минимальная разница в цене не является достаточной компенсацией за отсутствие ряда необходимых функций.

«Приманками» выступают «низшие» продукты, которые предлагают покупателю по завышенным ценам, чтобы представить дорогой товар в более выгодном свете. Производители теряют деньги на «приманках», залеживающихся на прилавках, но эти потери с лихвой компенсируются объемами продаж дорогостоящих товаров.

«Приманки» – это прекрасный пример экологического дизайна в маркетинге. В ритейле размещение приманок рядом с реальными товарами используется для создания эффекта сравнения.

Принцип №3: награждение и цикличность

Все любят награды, и всем нравятся новинки. Нейромаркетинг демонстрирует  зависимость человеческого поведения от наличия этих двух факторов.

Блоггер и дизайнер игр Зейн Клейс описал силу этого принципа на примере  видеоигр. В видеоиграх есть такая закономерность: герои (игроки) должны выполнять повторяющиеся задания снова и снова, но раз от раза уровень сложности и уровень вознаграждения будут повышаться.

В видеоиграх используются принципы выработки адреналина и допамина (гормона, вызывающего чувство удовольствия), которые появляются в случае успешного прохождения миссии и получения вознаграждения.

Изначально миссии и вознаграждения незначительны, но с каждым разом задания  становятся все сложнее, а награды – весомей.

Такие игры, как Call of Duty и Angry Birds, успешны потому, что используют принципы нейромаркетинга для выработки привычки.

Цикличность  вызывает игровую зависимость, поэтому тот же «принцип цикличности» применяют и в маркетинге. Потребители не становятся фанатами бренда после первого позитивного опыта.

Это происходит только после нескольких удачных взаимодействий клиента с продуктом (будь то товар или услуга).

А взаимодействие происходит через выработку привычки к нему, которую можно и нужно сделать частью потребительской рутины.

Принцип №4: обоснование конверсии через закрепление (анкор)

Закрепление (анкор). Для пользователя анкор – это некая бесспорная точка отсчета, некий эталон, используемый им в дальнейшем для сопоставления одного конкретного продукта со всеми позициями предлагаемого ряда. Это мощная техника оптимизации конверсии.

Люди имеют тенденцию судить о чем-либо по первому впечатлению, первому блоку информации, который они получают. И для продукта или сервиса этот первый блок  информации и есть тот инструмент закрепления, от которого будет отталкиваться пользователь в дальнейшем процессе сравнения. На основании имеющейся у него первичной информации человек оценивает свою покупку или опыт использования услуги.

Вот что говорит по этому поводу Wikipedia (перевод англоязычной версии текста):

«Как только закрепление (анкор) произошло, все последующие выводы делаются на основании сравнения первичной информации (закрепленной) и вторичной (появляющейся позже). Например, начальная цена, предлагаемая за подержанный автомобиль, устанавливает стандарты для остальных переговоров.

Даже если конечная цена автомобиля окажется выше, чем он должен стоить на самом деле, это будет восприниматься в качестве приемлемого варианта, поскольку изначально заявленная цена была выше. Это очень давняя практика: установить изначально завышенную цену и в процессе торга потихоньку опускать ее до желаемой.

В данном примере завышенная  цена и есть тот самый анкор.

Создавая призыв к действию, дайте потенциальным покупателям анкор, от которого они могли бы отталкиваться в дальнейшем.

Принцип №5: заставьте думать, что вам что-то должны

Рассмотрим пример чаевых в ресторане. В 2002 году университетом Корнелла было проведено исследование на тему того, как поведут себя посетители, если им к счету прикладывать конфетку.

Результаты оказались неожиданными: наличие конфетки (вне зависимости от ее размера) увеличивало размер чаевых.

По сути, получая некий бесплатный продукт, за который у потребителя ничего не просили взамен, в силу внутренней культуры почти каждый чувствовал себя должным.

Еще один пример – эксперимент компании, продвигающей на рынке марку чая «Twinings». Некоторое лет назад клиентам доставлялись бесплатные образцы чая.

Заказать пробник мог любой желающий, заполнивший специальную анкету. Результат был настолько ошеломляющий, что данную практику было решено прекратить.

Произошло это в связи с нехваткой чая на складах: его впоследствии заказывали все те, кто в свое время получил бесплатный образец.

Бесплатные образцы, эксклюзивная информация – все методы  будут работать, но только при том условии, что вы будете соблюдать осторожность и помнить: люди не любят, когда ими манипулируют.

Принцип №6: навредите, а потом предложите лекарство

Звучит более зловеще, чем это есть на самом деле. Смысл в том, что клиенты, желая что-то получить, стараются избежать каких бы то ни было потерь.

Навредить, а затем спасти – один из самых надежных способов эмоциональных продаж. Смысл его заключается в том, что продавец заставляет покупателя испугаться проблем, как реальных, так и надуманных (например, последствий неправильной осанки). Позволив полностью оценить неприятность происходящего (или грядущего), продавец предлагает решение проблемы.

Это прекрасный способ повышения конверсии, используемый многими маркетологами (в том числе и на посадочных страницах интернета). Этот нехитрый прием позволяет показать покупателю, что вы ему сочувствуете, и приводит к построению отношений.

Играйте на эмоциях, стройте сайты и посадочные страницы вокруг проблемы – это будет способствовать не только установлению доверительных отношений с клиентом, но и увеличению конверсии.

Заключение

Нейромаркетинг – очень мощный инструмент. За 25 лет своего существования он внес огромный вклад в бизнес-индустрию и в маркетинг как науку. Вы наверняка заметили, что с большинством техник и инструментов вам так или иначе уже приходилось встречаться.

Конверсии можно и нужно оптимизировать с помощью принципов нейромаркетинга. Экспериментируйте, и вы достигнете желаемого эффекта.

Источник: marketingland.com

Источник: https://blog.seopult.ru/sales/6-principov-nejromarketinga-dlya-povysheniya-konversii.html

Как мы увеличили конверсию сайта по строительству домов на 24% за 1 день

Кейс подготовлен сервисом meedget и представлен специалистом по конверсии Сергеем Скворцовым. Здесь рассматривается как быстро и, практически, без затрат можно увеличить продажи на сайте.

Участники эксперимента:

1. Строительство домов

Сайт: http://www.zakazdomov.ru

Прирост заказов: +24%

2. Вывоз мусора

http://zamusorom.ru

Прирост заказов: +21%

3. Вскрытие замков

http://zamokzamkov.ru

Прирост заказов: +15%

Вместо вступления

Занимаясь несколько лет продвижением сайтов по модели оплаты за заказы, мы проанализировали тысячи звонков в различных сферах торговли и услуг. В результате, мы получили основные факторы, которые влияют на конверсию посетителей в покупателей.

На основании этих данных мы выделили информацию, которую необходимо добавить на сайт, чтобы увеличить вероятность совершения посетителем заказа.

Доверие

Начнем с самого главного. Что заставляет посетителя сделать свой выбор в пользу конкретной фирмы? И речь даже не про то, чтобы отдать свои деньги на последнем шаге продаж, а хотя бы позвонить.

Попадая на незнакомый сайт, первое, что пытаются понять посетители – реальная ли это фирма и можно ли ей доверять. Именно безопасность, а не цена оказалась самым главным фактором для всех новых клиентов. Лишь после того, как он убеждался, что это реальная компания, шёл переход к поиску цен.

Реальность компании обычно подтверждают изображения, доказывающие, что ваш бизнес настоящий. Это могут быть:

— фотографии работ, — сертификаты, — сканы отзывов клиентов,

— фотографии вашего офиса и сотрудников.

Вот несколько примеров с сайта по строительству домов:

Очень показательной для нас стала история с сайтом автосалона по продаже б/у авто. Ужасный чёрный сайт с анимацией 90-х годов давал в два раза больше заявок, чем новый сайт в современном стиле.

В чём было их главное отличие? На «цыганской» версии на всех страницах была огромная фотография самого авторынка. В плохом качестве, зимой и с кучами мусора на переднем плане. Но именно она и вызывала доверие у посетителя, ведь он понимал, что да, именно так и выглядит среднестатистический авторынок.

И что наверняка их владельцы очень далеки от основ веб-дизайна. Поэтому он поднимал телефон и звонил.

В то же время, дорогой новый сайт с красивыми иллюстрациями давал в разы меньше звонков.

Добавляйте на сайты больше изображений из жизни компании.

Интригующая информативность

Всегда важно соблюдать баланс качества и количества информации на сайте. С одной стороны, нужно сделать так, чтобы посадочная страница отвечала на большинство вопросов клиента.

Нельзя давать посетителю чувство, что он узнал всё, что нужно. Ведь в большинстве случаев, отличие среди конкурентов минимальны и позволить посетителю уйти сравнивать условия на другой сайт почти равносильно его потере.

Самое главное, что ищет любой потенциальный клиент — это цены.

Поэтому, с одной стороны, надо предоставить посетителю удобный прайс, с другой, предложить ему инструмент коммуникации этого прайса. Тут наиболее интересным решением становится калькулятор.

Однако эксперименты на всех сайтах доказали, что наличие на сайте сложного калькулятора, который выдает близкий к реальности расчет, повышает конверсию гораздо хуже, чем имитатор калькулятора, который задает клиенту основные 3-4 вопроса и дальше предлагает ввести номер телефона для получения расчета.

Пример с сайта по вывозу мусора:

Ведь что делает большинство, получив конкретное ценовое предложение? Идёт сравнивать с конкурентами. А для любого бизнеса важен непосредственный контакт с посетителем в кратчайшие сроки.

Поэтому «псевдо-калькулятор» дающий лиды, оказался гораздо более эффективным настоящих расчетов.

Хотим дополнительно сделать акцент, что именно такой вид калькулятора даёт наибольший прирост в заказах. В некоторых случаях увеличение месячной прибыли достигало 25%. Ведь калькулятор — это, по сути, набор часто задаваемых по телефону вопросов. В результате менеджеры получают горячие заявки с заполненной первичной информацией.

Аккумулируем знания

Потестировав на разных сайтах различные интерактивные и информационные элементы мы выделили две основные группы, которые дают максимальный эффект

1. Повышение доверия

— Портфолио (примеры работ). — Официальные документы (сертификаты и лицензии).

— Отзывы клиентов.

2. Повышение конверсии

— Цены и калькулятор. — Заметная форма контактов.

— Акция или скидка.

В результате мы собрали все эти пункты в единый интерактивный виджет, который и показал наилучший результат:

Пример виджета на сайте по вскрытию замков.

Анализируем эффект

Тепловые карты из Яндекс.Метрики подтвердили, что такие виджеты содержат очень важную информацию для любого посетителя. После внедрения, они стали самым кликабельным элементом сайта.

Наибольший эффект на рост продаж везде оказал калькулятор. Напомним, что никаких расчетов мы не производили, а просто выкладывали несколько вопросов, разбитых по шагам с имитацией расчёта в конце.

Получив от посетителя 3-4 ответа на самые главные вопросы, менеджер уже по телефону может сказать примерную стоимость и во время звонка подогнать её под требования клиента.

Читайте также:  Protonmail — электронная почта с повышенной безопасностью и интерфейсом на русском языке

Результаты

Абсолютно все сайты показали прирост заказов. Сравнения мы проводили в разрезах одной недели, чтобы исключить сезонные колебания.

Самое главное, что мы не отнимаем заказы у классических каналов. Телефонных звонков меньше не становится. Зато мы захватываем внимание тех, кто ушел бы так и не позвонив.

Теперь это занимает всего 10 минут

Разобравшись с подопытными сайтами и получив ощутимый прирост в продажах перед нами встала задача интеграции схожего функционала на прочие собственные и клиентские проекты.

Разрабатывать дизайн и функционал для каждого проекта нам показалось неправильным и мы сделали внутренний сервис по повышению конверсии, назвав его meedget.ru.

В нём каждый менеджер нашей компании мог самостоятельно сконфигурировать требуемый набор функций для виджета и интегрировать его простым скриптом на сайт.

Сейчас сервис открылся для публичного бета-тестирования. Теперь можно попробовать самостоятельно увеличить конверсию своего сайта за несколько часов. Причем попробовать можно абсолютно бесплатно.

Источник: https://devaka.ru/articles/cases-meedget

10 интересных решений для увеличения конверсии на коммерческих сайтах

Сегодня в сфере e-commerce царит жесточайшая конкуренция. Предпринимателям приходится в бесперебойном режиме генерить новые идеи, внедрять их на своем сайте и надеяться на то, что это позволит им хоть как-то оторваться от соперников. Благо, сейчас у них есть все необходимые для этого технологии – HTML5, CSS3 и jQuery. Еще бы программиста с прямыми руками да фантазии побольше…

Специально для тех, кто хочет увеличить конверсию на своем коммерческом сайте, но не может придумать ничего нового, предлагаем свежую подборку оригинальных и вдохновляющих решений, найденных в зарубежном интернете. Надеемся, они помогут вам в обеспечении еще лучшего пользовательского опыта.

Но сначала два небольших предупреждения:

Первое. Владельцев большей части из этих сайтов стоило бы хорошенько ударить по рукам. Серьезно. На некоторых страницах не хватает информации о товарах, формы поиска только с лупой можно найти, мелкие шрифты, плохая навигация… В общем, вдохновляйтесь идеями, но не копируйте полностью – даже у этих сайтов имеются серьезные недостатки.

Второе. Успех коммерческих сайтов можно измерить одним единственным способом – с помощью аналитики. Возможно, мы уже вам надоели этой фразой, но… что работает для одного бизнеса не обязательно будет работать и для другого. Просто запомните это и всегда проводите А/Б-тесты (как это сделать, мы подробно писали здесь).

Ну вот, в общем-то, и все. Теперь можно перейти к примерам.

1. Jack Jones

Первым в нашем списке идет зарубежный интернет-магазин одежды Jack Jones. Что интересного можно отметить на их сайте? Помимо отдельных товаров ребята продают еще и готовые образы. Все, что нужно сделать пользователю, – кликнуть по понравившемуся «луку» и выбрать необходимые размеры. Очень просто и невероятно эффективно.

2. Bonarium

Одним из самых больших минусов шоппинга в интернет-магазинах заключается в том, что невозможно посмотреть, как выбранные вещи сочетаются друг с другом. Bonarium нашел решение этой проблемы. Он воссоздал на своем сайте некое подобие примерочной, и теперь покупатели могут в режиме онлайн смастерить свой собственный образ.

3. House Of Fraser

На каждой карточке товара интернет-магазина House of Fraser есть кнопка под названием «Find your true fit» («Найди свой идеальный наряд»). Нажав ее, перед пользователем появляется окошко, где он должен указать свой рост, вес, возраст, размер плеч и груди.

После того, как он это сделает, сервис будет автоматически определять, подходит ли ему выбранный размер или нет.

В том случае, если нет, на карточке товара будет появляться вот такое предупреждающее сообщение: «Основываясь на ваших данных, мы не рекомендуем вам этот товар. Узнайте, почему».

Таким образом, House Of Fraser не только делает процесс покупки более приятным, но и снижает количество возвратов.

4. Greats

Возможно, этот метод вам покажется не новым, но несмотря на это, он просто обязан здесь быть. Как напоминание о том, насколько важно обеспечить пользователей возможностью подробно рассмотреть товар. Вы просто берете мышку и крутите ею в разные стороны. Элементарно и очень удобно.

5. Colette Malouf

Очень стильный и аккуратный сайт с акцентом на изображения. При наведении мышки на картинку появляется самая важная информация: доступные цвета, стоимость и кнопка «Добавить в корзину».

6. KitchenAid

На первый взгляд, в сайте KitchenAid нет ничего особенного. Большой баннер на главной странице, простая навигация… И только потом, когда начинаешь искать нужный тебе товар, становится ясно, чем их сайт выделяется на фоне остальных. Суперудобный поиск с автозаполнением и подсказками. Да, прием не новый, понятно. Но почему тогда так много ритейлеров забывают об этой элементарной вещи?

7. Kershaw Knives

Отличный e-commerce сайт с великолепным юзабилити. Сразу видно, что его создатели продумали все до мелочей. Навигация, всевозможные фильтры, просмотр в виде решетки или списка, и другие мелкие опции – все это делает процесс покупки максимально приятным.

8. Ben the Bodyguard

Сразу после запуска, сайт Ben the Bodyguard (Телохранитель Бен), получил тысячи твитов и сотни естественных ссылок. Почему? Вы не поверите – из-за одного лишь дизайна! Обязательно перейдите по ссылке и посмотрите сами, насколько он красив и оригинален.

9. Stella Monitoring

Сделать так, чтобы пользователь кликнул по вашей ссылке, – полдела. Добиться того, чтобы он оставил свой имейл – вот то, к чему действительно стоит стремиться. Как это сделать? Довольно эффективный метод предлагает онлайн-сервис Stella Monitoring.

Их главная страница сделана так, что весь фокус идет на призыв к действию. «Насколько быстро грузится ваш сайт? Проверьте прямо сейчас. Бесплатно». Ты вводишь адрес своего сайта, сервис сканирует его, а чтобы получить результат, нужно ввести свой имейл.

В принципе, все честно.

10. Chartio

«Визуализируйте и изучайте ваши данные с помощью Chartio». 6 слов – и мы примерно представляем, что это за продукт. Скриншот интерфейса – и мы абсолютно точно знаем, зачем он нужен. К чему лишний текст? Расскажите об основных функциях и покажите его в действии. Визуальный контент в тысячи раз эффективней текстового.

https://www.youtube.com/watch?v=TMlJiF89P8s

Выше мы рассмотрели 10 эффективных способов увеличения конверсии. Конечно, это лишь малая часть того, что вы можете реализовать на своем сайте. Больше идей вы можете найти в зарубежном интернете. Не бойтесь копировать чужой опыт – в этом нет ничего страшного. Главное, делайте это с умом. Удачи!

10-interesnykh-resheniy-dlya-uvelicheniya-konversii-na-kommercheskikh-saytakh

Источник: https://TexTerra.ru/blog/10-interesnykh-resheniy-dlya-uvelicheniya-konversii-na-kommercheskikh-saytakh.html

28 способов повысить конверсию сайта

Пред­ла­гаем вашему вни­ма­нию пере­вод ста­тьи Энди Джонса, кото­рый сде­лала Елена Кам­ская.

На тему кон­вер­сии есть масса ста­тей, иссле­до­ва­ний и экс­пе­ри­мен­тов как в зару­беж­ных, так и в наших источ­ни­ках, и напи­сать что-то новое на эту тему очень сложно. Но пару недель назад мне на глаза попа­лась одна инте­рес­ная ста­тья на Quora.

com, где автор очень доступно рас­ска­зы­вает об основ­ных спо­со­бах повы­ше­ния кон­вер­сии, кото­рыми активно поль­зу­ются наши зару­беж­ные кол­леги.

Ста­тья мне очень понра­ви­лась фор­ма­том изло­же­ния (утвер­жде­ние -> обос­но­ва­ние -> при­мер), не совсем стан­дарт­ным под­хо­дом к вопросу (кроме опти­ми­за­ции эле­мен­тов сайта, много гово­риться об опти­ми­за­ции кана­лов посе­ти­те­лей) и оби­лием при­ме­ров, поэтому я решила ее пере­ве­сти.

Пре­ду­пре­жде­ние: не стоит испы­ты­вать абсо­лютно все изло­жен­ные в этой ста­тье реко­мен­да­ции на своем сайте, иначе он ста­нет похож на тво­ре­ние Фран­кен­штейна. Хорошо поду­майте, насколько тот или иной совет под­хо­дит кон­кретно для вашего ресурса, насколько это впи­шется в дизайн и будет соот­вет­ство­вать ожи­да­ниям поль­зо­ва­те­лей.

На тему кон­вер­сии можно напи­сать энцик­ло­пе­дию. Я счи­таю, что есть два основ­ных спо­соба к повы­ше­нию кон­вер­сии, на кото­рые стоит напра­вить свои уси­лия.

Во-пер­вых, это опти­ми­за­ция струк­туры, кон­тента и дизайна стра­ниц, на кото­рые попа­дают поль­зо­ва­тели из раз­ных источ­ни­ков (опти­ми­за­ция поса­доч­ных стра­ниц). Во-вто­рых, это опти­ми­за­ция самих источ­ни­ков посе­ти­те­лей с целью повы­ше­ния отдачи от каж­дого из них.

И хоть этот аспект в ста­тье затро­нут менее детально, чем постра­нич­ная опти­ми­за­ция, нельзя счи­тать его менее важ­ным – ведь про­цесс кон­вер­сии начи­на­ется задолго до того, как поль­зо­ва­тель попа­дает на ваш сайт.

Оптимизация посадочных страниц

Что это: изме­не­ние эле­мен­тов дизайна и струк­туры поса­доч­ной стра­ницы таким обра­зом, чтоб уве­ли­чился про­цент посе­ти­те­лей, выпол­ня­ю­щих целе­вое дей­ствие.

Целе­вое дей­ствие: запол­не­ние формы заказа, реги­стра­ция на сайте, под­писка на ново­сти, нажа­тие на кнопку «Поде­литься» для пуб­ли­ка­ции стра­ницы в соци­аль­ной сети.

Есть и дру­гие виды целе­вых дей­ствий, но мы сосре­до­то­чимся на этих основ­ных, так как, по сути, стра­те­гии повы­ше­ния кон­вер­сии очень схожи для всех ЦД.

1. Кнопка или текстовая ссылка?

По кноп­кам кли­кают чаще, чем по ссыл­кам – они более заметны.

Там, где у вас на сайте сей­час исполь­зу­ются ссылки для при­зыва к дей­ствию («Купить», «Офор­мить заказ», «Заре­ги­стри­ро­ваться» и т.д.), попро­буйте исполь­зо­вать кнопки.

Есть много опуб­ли­ко­ван­ных экс­пе­ри­мен­тов и резуль­та­тов a/b тести­ро­ва­ния, кото­рые пока­зы­вают рост CTR на 20–200% после замены ссылки на кнопку.

Стоит учи­ты­вать, что в неко­то­рых слу­чаях ска­чек CTR, полу­чен­ный в про­цессе тести­ро­ва­ния, не будет дер­жаться посто­янно.

Напри­мер, если речь идет о рас­сыл­ках – посте­пенно поль­зо­ва­тели пой­мут, что кнопка в конце ста­тьи ведет на ту же стра­ницу, что и ссылки из тек­ста (напри­мер, на стра­ницу сайта, где тема ста­тьи рас­кры­ва­ется более подробно), и пере­ста­нут нажи­мать на кнопку.

Подроб­нее о “син­дроме при­еда­ния” кнопки можно почи­тать здесь. Но исполь­зо­вать кнопку все-таки лучше, так как CTR у нее все­гда будет выше, чем у ссы­лок, даже с уче­том посте­пен­ного при­еда­ния.

Кроме того, пер­вые несколько недель или даже меся­цев до наступ­ле­ния этого син­дрома можно успеть извлечь суще­ствен­ную выгоду.
Если речь идет о web-стра­ни­цах, то «син­дром при­еда­ний» кнопки там менее заме­тен – тут все зави­сит о соот­но­ше­нии посто­ян­ных и новых посе­ти­те­лей.

2. Место размещения кнопки

Лучше раз­ме­щать кнопку в верх­ней (види­мой) части экрана, чем в ниж­ней*.

Спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии Chitica в одном из своих иссле­до­ва­ний срав­ни­вали CTR реклам­ных бло­ков в верх­ней и ниж­ней части экрана и при­шли к выводу, что кли­ка­бель­ность верх­них на 30% выше, чем ниж­них.

Этот эффект рас­про­стра­ня­ется не только на рекламу, но и на любые дру­гие дей­ствия, свя­зан­ные с кли­ками (очень реко­мен­дую почи­тать отлич­ную ста­тью на эту тему – на сайте Useit.com).

* В забу­гор­ном сленге исполь­зу­ются поня­тия “Above the page fold” и “Below the page fold”, что дословно пере­во­дится как “до сгиба стра­ницы” и “после сгиба стра­ницы ”. По сути, “Above the page fold” озна­чает то, что у нас при­нято назы­вать «пер­вым экра­ном», то есть кон­тент, кото­рый видно сразу, без про­крутки вниз.

Но есть и дру­гой спо­соб. Неко­то­рые мар­ке­то­логи про­во­дили инте­рес­ный экс­пе­ри­мент, заве­домо раз­ме­щая в пер­вом экране мало инфор­ма­ции, чтоб сти­му­ли­ро­вать поль­зо­ва­те­лей про­кру­чи­вать сайт вниз для про­смотра основ­ного содер­жа­ния и нажа­тия кнопки заказа (под­писки, реги­стра­ции и т.д.). Резуль­таты экс­пе­ри­мента пока­зали, что это рабо­тает.

Внизу на скри­нах – резуль­таты айтре­кинг-тести­ро­ва­ния сайта аэро­порта Бри­столя. На скрине слева все вни­ма­ние поль­зо­ва­те­лей сосре­до­то­чено в пер­вом экране, так как он запол­нен кон­тен­том. На скрине справа центр вни­ма­ния пере­но­сится на вто­рой экран, так как на пер­вом – мало инфор­ма­ции.

Но, с точки зре­ния поль­зо­ва­те­лей, чем меньше дей­ствия на сайте нужно выпол­нить для дости­же­ния цели, тем лучше. Так что если есть воз­мож­ность раз­ме­стить всю нуж­ную инфор­ма­цию и кнопку заказа в верх­нем экране, то лучше так и делать, чем наме­ренно “упро­щать” пер­вый экран, застав­ляя посе­ти­те­лей поль­зо­ваться поло­сой про­крутки.

3. Размер, цвет и контраст кнопки

Кнопку заказа можно сде­лать замет­ной, но нена­вяз­чи­вой. Хоро­ший при­мер – глав­ная стра­ница сайта Squareup.

com (ком­па­ния зани­ма­ется про­из­вод­ством спе­ци­аль­ных аксес­су­а­ров, с помо­щью кото­рых можно опла­чи­вать кре­дит­ной кар­той через iPhone и смарт­фоны на Android).

Цвет кнопки кон­тра­сти­рует с раз­мы­той кар­тин­кой фона и дру­гими эле­мен­тами стра­ница, она боль­шая, но не огром­ная, в полях над ней и на ней самой содер­жится при­зыв к дей­ствию:

Если жела­ете вдох­но­виться новыми иде­ями типов и сти­лей кно­пок, загля­ните сюда.

4. Скорость загрузки страницы

Этот нюанс часто упус­кают из виду, хотя он также имеет очень боль­шое вли­я­ние на кон­вер­сию, что под­твер­жда­ется иссле­до­ва­ни­ями. Согласно иссле­до­ва­нию ком­па­нии Amazon в 2007 году, замед­ле­ние ско­ро­сти отклика стра­ницы на каж­дые 100Мс при­во­дит к потере 1% про­даж (см. дру­гие резуль­таты тут).

Если у вас про­блема со ско­ро­стью загрузки, поду­майте, как умень­шить вес графики/стилей/скриптов в первую оче­редь на важ­ных для кон­вер­сии стра­ни­цах, чтоб умень­шить ско­рость их загрузки. Или хотя бы сде­лайте так, чтоб кри­ти­че­ски важ­ные эле­менты загру­жа­лись раньше, чем менее важ­ные.

Источник: http://blog.contentmonster.ru/2014/07/28-sposobov-povysit-konversiyu-sajta-repost/

10 проверенных способов увеличения конверсии на сайте

Оптимизация конверсии – один из самых надежных и проверенных способов повысить эффективность работы коммерческого сайта и увеличить отдачу от него.

Путем внедрения даже небольшого списка изменений, можно, образно говоря, получить +20% к прибыли интернет-магазина, при неизменном объеме трафика.

Коэффициент конверсии рассчитывается по довольно простой формуле, и выражается в процентах:

Например, у нас есть сайт компании, которая предлагает услуги мастеров на час. Суточная посещаемость за день составила 200 человек, с них 28 оставили заявку на услугу. Конверсия в данном случае, составит:

28/200 * 100 = 14%

И знаете в чем большое преимущество работы над оптимизацией данного коэффициента? Вы получаете шансы достичь отличных результатов при минимальных вложениях в маркетинг. Не нужно тратиться на рекламу, просто улучшаем свой сайт.

В этом посте мы решили поделиться подборкой советов, которые помогают увеличить конверсию на сайте. И, надеемся, многим из читателей эта информация пригодится.

Оптимизируйте сайт под мобильные

Пожалуй, в Рунете, этот совет будет актуальным еще долго. И это при том, что доля мобильного трафика даже в коммерческих тематиках, во многих нишах уже вплотную приблизилась к отметке в 30% пользователей.

Если говорить о новых сайтах, многие из них изначально разрабатываются с адаптивной версткой, которая обеспечивает одинаково удобный просмотр, как на стационарных, так и на мобильных устройствах. Чего не скажешь о проектах, запущенных несколько лет назад.

Читайте также:  Заработок в интернете — 17 популярных способов

Поэтому, оптимизация сайта под мобильные устройства может стать одним из действенных способов улучшения конверсии, особенно, по отношению к мобильному трафику.

Стимулируйте отзывы пользователей

Людям важно знать мнение других людей. К такой информации у них больше доверия, чем к словам консультанта или представителя компании, который является заведомо заинтересованной стороной.

Понятно, что получить отзывы на страницах сайта, который посещает несколько десятков человек в день, будет нелегко. Но, при высокой посещаемости ситуация тоже не особо изменится, так многим просто лень оставлять комментарии. Поэтому, нужно подумать, какими способами можно стимулировать пользователей оставлять больше отзывов. Например, предложить небольшую скидку на следующую покупку.

Используйте акции и спецпредложения

Почему-то при упоминании акций, у многих сразу же возникает ассоциация со скидками. Но, скидки обычно привлекают только любителей халявы, а нам ведь нужно продажи увеличивать. Так что пользоваться этими инструментами стоит с умом!

Первое, что стоит отметить, это возможность использования спецпредложений в рамках стратегий кросс-продаж и допродаж. То есть, в качестве акционного предложения выставляется комплект товаров, который хоть и стоит дешевле, чем покупать каждый из них по отдельности, но, в итоге, приносит продавцу хорошую прибыль за счет роста среднего чека. Стратегия «win-win» для обеих сторон.

Второй способ их использования – привлечение и удержание внимания пользователей, которые впервые посетили сайт. Баннеры с акциями и блоки спецпредложений «цепляют», и если посетитель искал что-то подобное, шансы что он конвертируется в клиента, возрастают.

Упрощайте где это возможно

Меньше полей в форме, меньше шагов для оформления заказа, проще навигация – чем меньше кликов нужно сделать пользователю для выполнения конверсионного действия, тем больше шансов, что он дойдет по этому пути до конца.

Современные интернет-пользователи отличаются низкой концентрацией внимания, они не хотят тратить время на лишние действия и даже тексты читают по диагонали. И это обязательно стоит учитывать при проектировании сайтов.

Во главе всего, должен быть принцип, изложенный в названии одной хорошей книги по юзабилити – «не заставляйте меня думать».

Дайте больше информации

Почти каждого клиента, который заказывает услугу или покупает товар, интересует ряд важных вопросов, которые влияют на принятие решения. Это гарантии качества, условия доставки и оплаты, обмен или возврат, отличия продукта от альтернативных предложений и т. д.

Предоставьте потенциальному клиенту ответы на эти и часто задаваемые вопросы. Опубликуйте информацию таким образом, чтобы она отображалась в наглядном виде, и любой желающий быстро мог получить к ней доступ.

Оптимизируйте формы

Выше мы уже писали, что если есть возможность, лучше упрощать такие вещи, например, сводя к минимуму количество полей в форме. Зачем вам знать, состоит ли ваш потенциальный клиент в браке, или чем он занимается?

Оставьте только поле для имени и номера мобильного, все остальное можно уточнить по телефону.

Еще один момент – четко обозначьте обязательные поля, например, при помощи привычной всем звездочки (*). Это позволит избежать потери потенциального клиента по такой банальной причине, как незаполненное поле в форме, и сообщение об ошибке в результате.

Поработайте над временем загрузки

Неоптимизированный движок и ошибки в работе скриптов, могут существенно увеличить время, необходимое на загрузку страницы при просмотре ее пользователями. К распространенным причинам, которые приводят к этой проблеме, относятся такие факторы как медленный хостинг и неоптимизированные изображения.

Все это влияет на конверсию, ведь многие посетители сайта просто не будут дожидаться завершения загрузки медленной страницы, и закроют вкладку. В результате – снижение конверсии, ухудшение поведенческих метрик и недополученная прибыль для бизнеса.

Экспериментируйте с призывами к действию

Окончательным триггером в цепочке конверсии, который ведет пользователя в направлении завершения транзакции, является призыв к действию. Это может быть кнопка с надписью «Купить сейчас!», стрелка, которая подсказывает следующий шаг, разные цвета и формулировки при оформлении CTA-элементов.

Продуманные призывы к действию могут помочь вам превратить незнакомцев, которые посетили ваш сайт, в довольных клиентов. При этом для их внедрения, потребуется внести минимум изменений на сайте.

Добавьте видео на сайт

Это могут быть обзоры продуктов, пример выполнения работы или отзыв довольного клиента в видеоформате. Интерактивность и виральный потенциал видеоконтента, делает возможным его использование в качестве эффективного инструмента для привлечения внимания клиентов и продвижения бизнеса.

Но, нужно помнить о том, что прямую рекламу люди не любят. Поэтому, наибольшей популярностью пользуются развлекательные и обучающие видеоролики, которые пользователи не только смотрят сами, но и делятся ими с друзьями.

Привлекайте целевой трафик

Счастье ведь не в количестве, а в качестве. Вряд ли владельцу интернет-магазина швейцарских часов станет лучше от того, что его сайт внезапно начнут посещать тысячи школьников из развлекательного паблика ВКонтакте. Это все равно не его целевая аудитория, и продажи с такого трафика могут проскочить лишь по чистой случайности.

Оптимизируйте посадочные страницы сайта под те ключевые слова, которые характеризуют интересы вашей целевой аудитории, а не просто информационные запросы, которые обещают больше трафика. Это положительно скажется на конверсии в целом.

Также, анализируйте, как данный показатель отличается в зависимости от канала, что должно помочь вам нащупать потенциальные точки роста.

Просто перейдите от слов к делу!

Для коммерческого сайта важен каждый посетитель, ведь это потенциальные клиенты, которые приносят прибыль. Одни люди изначально переходят на сайт с твердым намерением потратить деньги, другие же, нуждаются лишь в небольшом толчке, убеждении, что сделать заказ – это в их интересах.

Работа по оптимизации конверсии направлена именно на вторую группу, тех, кто пока еще сомневается. И результаты, которые принесет такая работа, могут приятно удивить.

При работе над клиентскими проектами, каждый из пунктов перечисленного в этой статье списка, будет особо полезен.

В определенных нишах, особенно, если речь идет о региональном бизнесе, можно быстро достичь потолка трафика. И дальше, только работа над увеличением конверсии, становиться эффективным методом увеличения прибыли для владельца бизнеса, который заказывает у вас продвижение.

Источник: https://seo-reports.ru/blog/internet-marketing/sposoby-uvelicheniya-konversii-na-sajte.html

Что такое конверсия и как её увеличить: 5 неочевидных приёмов на 2017 год | UniBlog

Приток рекламных денег в интернет в наступающем году возрастёт, и привлекать посетителей станет ещё дороже. Поэтому задача увеличить конверсию сайта, лендинга или «воронки продаж» будет в приоритете для всех видов интернет-бизнеса. Рассмотрим 5 способов, как увеличить конверсию сайта, на которые стоит обратить внимание.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые 9 месяцев этого года бюджеты на интернет-продвижение выросли на 24% и почти догнали бюджеты на ТВ-рекламу.

Приток денег в интернет-рекламу означает усиление конкуренции за посетителей и удорожание трафика. Поэтому возрастёт внимание к более эффективной работе с теми, кого удалось привлечь на сайт, то есть, к увеличению конверсии.

Что такое конверсия: классическое понимание

Конверсия в интернет-маркетинге – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (покупку, подписку, клик по баннеру и др.), к общему числу посетителей, выраженное в процентах.

Если в интернет-магазин в сутки заходят 5000 уникальных посетителей и в течение этих же суток в нём совершается 70 разных покупок, то процент конверсии посетителей в покупателей равен 1,4: (70 покупок / 5000 посетителей) * 100 = 1,4%.

По целевому действию различают конверсию в покупку (состоялась оплата), в заявку (посетитель оставил телефон, чтобы менеджер мог ему позвонить) или в подписку, когда посетитель оставляет на сайте email-адрес.

Значения конверсии зависят от сферы бизнеса, предложения и типа трафика. Так, конверсия с «холодного» рекламного трафика будет гораздо меньше, чем из рассылки по «горячим» подписчикам или старым клиентам.

Это и есть классическое понимание конверсии. Однако сегодня его недостаточно для эффективного маркетинга в интернете, и вот почему.

От конверсии сайта к конверсии воронки продаж

Если искать в сети советы, как увеличить конверсию сайта, вы быстро обнаружите, что большинство из них относится к самому сайту или лендингу.

Чтобы увеличить конверсию, вам посоветуют:

  • В самом начале сообщать посетителю уникальное торговое предложение.
  • Размещать форму или кнопку «Купить» на первом экране страницы.
  • Делать профессиональный, выразительный и контрастный дизайн.
  • Улучшать навигацию и юзабилити.
  • Использовать персонализацию.
  • Тестировать.
  • Улучшать контент (текст, изображения, 3D-модели товаров, видеоролики и т. д).
  • Повышать доверие (размещать сертификаты, отзывы, логотипы клиентов, фотографии производства и т. п.)

То есть, в большинстве советов вам порекомендуют уделить всё внимание улучшению самого сайта или страницы, где посетитель должен «сконвертироваться» – совершить целевое действие.

Итоговая конверсия зависит от всей цепочки контактов посетителя с элементами воронки продаж, в том числе – за пределами сайта.

С другой стороны, профессионалы интернет-продаж знают, что итоговая конверсия зависит от всей цепочки взаимодействий посетителя с элементами воронки продаж. Причём роль взаимодействий, которые происходят за пределами продающей страницы, растёт.

К инструментам увеличения конверсии за пределами продающей страницы можно отнести:

  • Рекламные объявления
  • Подписные страницы и лид-магниты
  • Серии писем после подписки
  • Транзакционные письма, которые отправляются по событиям («брошеная корзина» или просмотр товарных страниц)
  • Объявления ретаргетинга
  • Публикации в соцсетях
  • Контентные страницы сайта – блог, база знаний, форум
  • Вебинары и видеозаписи
  • Скрипты общения с посетителями в чате и телефонных разговоров
  • SMS-сообщения и PUSH-уведомления
  • Еженедельные новостные рассылки
  • Публикации и рассылки партнёров и др.

То есть, на конверсию влияют, кроме информации на самой странице сайта, контакты с посетителями за пределами этой страницы – в рассылках, сообщениях, статьях блога, онлайн-чатах и соцсетях. И эти точки контакта также заслуживают внимательной проработки.

Всё самое интересное – в дальнем конце воронки

Так ли важны контакты, которые происходят не на основных продающих страницах сайта?

Источник: https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/chto-takoe-konversiya-kak-eyo-uvelichit-5-neochevidnyh-priyomov-na-2017-god

Увеличение конверсии Интернет-магазина: 10 проверенных методов

Под конверсией в интернет-маркетинге понимают отношение числа совершивших определенное действие (конверсионное) посетителей, к общему количеству посещений. В области электронной коммерции конверсионным действием чаще всего является покупка товара.

Интернет-магазин с высокой конверсией может быть довольно успешным даже с относительно небольшим уровнем посещаемости, поскольку улучшение этого показателя напрямую влияет на прибыль Интернет-магазина.

Принято считать, что нормальная средняя конверсия Интернет-магазина находиться примерно на уровне одного процента, что равно одной покупке на сотню посещений. Таким образом, получаем простую формулу, позволяющую вычислить этот показатель для любой торговой площадки.

В качестве примера возьмем сайт с посещаемостью 300 посетителей в сутки, на котором в среднем ежедневно приходит пять заказов. Соответственно, средний уровень конверсии за это же время будет составлять: 5/300*100=1,7%.

Таким образом, если увеличить уровень конверсии на 1%, то количество заказов на все те же 300 посетителей в сутки, будет составлять уже в среднем восемь. Именно поэтому, повышение конверсии для владельца бизнеса должно быть приоритетным заданием.

Ведь, в упоминаемом выше случае, разница в количестве заказов по итогам месяца, будет составлять в среднем 150 продаж!

Конечно, рецепт успеха в каждом конкретном случае будет индивидуальным, но, есть проверенные методы как увеличить конверсию Интернет-магазина, которые применимы к любой нише, и адаптировать их для себя может любой владелец коммерческого сайта, потратив при этом минимум времени и усилий.

Улучшение навигации

Неудобная структура сайта является одной из классических ошибок в плане юзабилити, которая может привести к таким проблемам как увеличение показателя отказов, и снижение общего количества покупок. Сюда можно отнести неудобную рубрикацию (слишком мало или слишком много категорий), запутанный каталог товаров с многократной вложенностью, битые ссылки и т. д.

Адаптивный дизайн

Согласно данным по западному сегменту e-commerce, более 20% общего числа покупок уже сейчас совершается с мобильных устройств. Доля смартфонов и планшетов увеличивается, и посткомпьютерная эпоха диктует свои правила.

Responsive design позволяет добиться того, что ваш онлайн-магазин одинаково хорошо отображается на всех устройствах, а значит, исключается возможность потери потенциальных клиентов из-за того, что кто-то зашел с мобильного, и не может сделать заказ из-за устаревшей верстки.

Улучшение карточки товара

Сделать это можно разными способами: добавлять изображения высокого качества, делать видеообзоры, вывод отзывы, вывод похожих товаров, и реализация других усовершенствований.

A/B тестирование

Повышение конверсии Интернет-магазина с применением этого метода требует определенных знаний и времени, но и эффект может быть действительно замечательным. Тестирование всегда было важным элементом успешной рекламной кампании, и есть множество примеров, когда его эффективное применение давало повышение конверсии в несколько раз.

Оптимизация рекламной кампании

Правильный подбор ключевых слов для контекстной рекламы и SEO-продвижения позволяет получить намного лучший результат без увеличения рекламного бюджета.

Необходимо постоянно работать над расширением и уточнением списка ключевых слов, одновременно отсеивая те, которые неэффективны.

Также, необходимо работать над объявлениями в контексте, экспериментируя с различными их вариантами, так как они играют важную роль в рекламной кампании.

Повышение доверия

Размещение сертификатов, прямого городского номера, нескольких способов связи, гарантий и правил возврата, реквизитов компании, отзывов, фотографий процесса работы/офиса, полезных материалов по теме – все это факторы, влияющие на уровень доверия со стороны покупателей, что позволяет создать Интернет-магазин с высокой конверсией.

Формы

Упростите процесс регистрации и заказа, уберите ненужные поля, и минимизируйте количество шагов со стороны пользователя, необходимое для совершения покупки.

Повышение скорости загрузки сайта

Многие ведущие эксперты считают скорость работы сайта первичным фактором, улучшение которого может привести к значительному росту показателей конверсии. И ведь действительно, если сайт еле загружается, то никакие эксперименты с кнопками не помогут.

Презентабельный дизайн и качественный контент

Конечно, на старте работе отдавать весь бюджет за дизайн и тысячи знаков контента было бы глупо, но и чрезмерно экономить на этих вопросах не стоит.

Качественные дизайн можно заказать и за несколько сотен долларов, да и десяток хороших статей будет стоить недорого.

Зато пользователь будет доволен, и не закроет страницу в первые две секунды только через то, что дизайн нарисован в Paint, а на странице «ашипки» в каждом предложении.

Читайте также:  Yandex translate — моментальный перевод с множества языков

Побуждение к действию

Оптимизация целевых страниц, их совершенствование, разработка уникального торгового предложения и размещение призывов к действию, могут стать действенными методами повышения продаж на сайте.

Как видите, увеличить конверсию магазина можно с помощью доступных методов, хотя это и требует определенных вложений времени, а иногда и денег. Но, большинство работы одноразовые, и быстро окупаются за счет увеличения продаж.

Источник: https://www.imagecms.net/blog/obzory/uvelichenie-konversii-internet-magazina-10-proverennyh-metodov

Увеличение конверсии сайта, не прилагая усилий

“Cайт есть, рекламу настроили, а заявок нет. Что делать?” — это одно из самых популярных обращений к нам. Если рассматривать глубоко эту проблему, то причин может быть “воз и маленькая тележка”.

Начиная от самого продукта, который вы продаёте, заканчивая видом доставки до клиента.

Но на практике, в большинстве случаев мы наблюдаем всегда одни и те же ключевые проблемы, которые тормозят увеличение конверсии сайта.

Начать с гипотез

Можно много и долго гадать в чём проблема. И даже успеть найти виноватых в этом. Но на выходе вы можете ошибиться, так как итоговых значений, которые влияют на повышение конверсии сайта — просто тьма. В своей статье средняя конверсия сайта мы уже писали часть таких факторов.

И перед тем как вы начнёте всё ломать и крушить, мы должны создать несколько гипотез для тестирования. И делать  лучше всего это основываясь на четырех стратегиях:

1. Мозговой штурм

Садитесь с командой или сами с собой и начинаете выписывать все возможные варианты “Что можно сделать, чтобы клиенты лучше совершали действие”. После того как вы ответите на этот вопрос, задайте себе его еще раз, но другими словами, а именно “Почему клиенты уходят”.

Во время этого штурма рекомендую записывать все идеи из головы, так как то, что для вас сейчас может показаться полным бредом, для посетителей будет чуть ли не самым важным на сайте.

2. Метод “Бабушка”

Данный метод носит странное название и неспроста. Цель его — показать сайт аудитории, которая максимально компьютерно не образованна. Чтобы они выделил, что им не нравится и главное, что им непонятно. Ведь если ваша аудитория не самая интернет-продвинутая, то такой метод покажет вам очень много слабых мест.

Опять же для вас может показаться что многие советы — бредовые. Но в этом и заключается вся суть. Если будет понятно «бабушке», то значит будет понятно всем. И чтобы лишний раз вас убедить, задумайтесь о том что часто люди смотрят ваш сайт расслабленные, а значит тоже могут много не понять, например, просто потому что устали.

3. Целевая аудитория

Такой же по смыслу блок для анализа сайта, как и прошлый. Только уже спрашиваете не “бабушку”, а своих потенциальных или действующих клиентов. Тем самым у вас будет ещё один взгляд. И не забывайте использовать заветную фразу “А что ещё?”. Она поможет вам получить в десятки раз больше информации.

4. Аналитика

Самое моё любимое, так как одно дело слушать людей, другое дело смотреть что они фактически делают. Поэтому если у вас ранее стояли на сайте такие сервисы как Яндекс.Метрика или Гугл.Аналитика, то бегом туда. Обратите внимание на такие цифры как:

  • показатель отказов;
  • карта кликов;
  • карта скроллинга;
  • вебвизор.

Все эти данные создадут очень много гипотез. Например, ранее мы у себя на сайте таким способом тестировали спрос на наши услуги. А именно на нашей главной странице мы выкладывали в а/б тесте разные услуги и смотрели на какие больше кликают. Это нам очень помогло создать именно те услуги, которые больше всего ждут от нас.

Конечно еще лучше, если вы смотрите данные не просто по Метрике или Аналитиксу, а используете специальный сервис сквозной аналитики по типу Roistat. Тогда вы сможете видеть всю картину прям досконально и подробно.

Целый вагон

Когда вы собрали огромное количество разных гипотез, среди которых так же имеются крайне глупые и простые, нужно расположить их по приоритетности. Делаем это для того, чтобы понять что в первую очередь нужно менять, а чем можно сейчас пренебречь.

Такое разделение называется точки контакта. Смысл заключается в том, чтобы найти наиболее важные точки, по которым клиент определяет будет он покупать у вас или нет. Кстати они есть как отдельно в рамках сайта, так и во всей компании, даже если у вас просто розничный магазин.

Не первый год

На рынке мы с 2011 года, делаем сайты. И за это время видели большое количество разных реализаций (даже весьма недурные лендинги сделанные на конструкторе). Откровенно вам скажу, что в каждом из них можно что-нибудь улучшить. И самое интересное, что наши сайты не исключение. Мы это признаём и даже с этой мыслью спокойно по ночам спим.

И всё не потому что мы плохо работаем, а потому что нельзя всё сразу предусмотреть. Нельзя предусмотреть как будет меняться рынок, какой будет в итоге трафик, что сделает через месяц конкурент и т.д. И по ранее составленному списку из более 100 гипотез вы убедились, что процесс этот бесконечный. 

Далее в этой статье, основываясь на нашем опыте, я перечислю ключевые принципы повышения конверсии. Но перед этим, на три из них я хочу сделать самый большой акцент. Так как считают это чуть ли не главным на любом сайте.

Форма захвата

Это, наверное, самый важный инструмент на любом сайте. У вас может быть очень крутой продукт, отличная цена, условия и всё кажется абсолютно идеальным, но человек всё равно сомневается.

Он вроде бы мысленно попрощался со своим миллионом рублей, покупая ваш товар, но формально ваши деньги всё еще у него.

 Так вот, для этого на сайте должны быть форма захвата, которая привлечёт оставить свои данные взамен на приятный бонус.

Нюанс. Чем меньше полей для заполнения, тем лучше. То есть если в форме попросить написать только имя и телефон, ее заполнят охотнее, чем форму с именем, телефоном и e-mail. 

Если форма работает плохо, а именно с нее приходит мало заявок, значит ваше предложение не актуально. Нужно сделать правильные выводы и поменять его и такой подбор предложения может проходить не один месяц.

У нас огромное количество примеров, когда мы меняли призывы к действию и результаты взлетали вверх. У настоящих сайтостроителей есть поверье, что сила не в дизайне и не в текстах, а в призыве к действию.

Цепляющий заголовок

Если при заходе на ваш сайт посетитель не увидит в течение 3 секунд что он искал, то он просто закроет вкладку. Вспомните себя? Когда в поисках необходимой информации вы быстро открываете много вкладок и также быстро их закрываете, потому что на первый взгляд там нет того, что нужно сейчас. 

Так вот, важно, чтобы в самом первом блоке вашего сайта был цепляющий заголовок, лучше если он будет в виде уникального торгового предложения (УТП), которое максимально попадет в потребность, страх или боль клиента. Так же хорошим вариантом будет использование структуры — 4u заголовков.

Разработайте цепляющий заголовок с точки зрения того, что хочет увидеть ваш потенциальный покупатель, когда ищет ваш продукт. Расположите его на первом экране, чтобы его нельзя было пропустить. И не забывайте про тестирование, далеко не сразу вы сможете подобраться к идеальному заголовку.

Контакты для связи

Казалось бы, банальный пункт, но буквально пару дней назад мы консультировали одну из компаний в инновационной нише, которая продает достаточное количество франшиз ежемесячно.

Представьте себе, у такой крупной компании отсутствует обратная связь с ними в шапке сайта.

 Чтобы найти эти данные, нужно пройти во вкладку, затем еще в одну вкладку и только там, нажав на кнопку, увидите контакты.

В случае с лендингом трудность может возникнуть, если контакты будут только в футере сайта (самый низ). Ведь не все клиенты досматривают их до конца, так как уже в середине могут принять решение о покупке или хотя бы о консультации. К тому же, трата времени на поиск контактов, чаще всего вызывает раздражение и клиент уходит безвозвратно.

С каждым годом в мире появляются всё новые и новые способы для связи. WhatsApp, Telegram, Viber, Skype, Carrotquest и онлайн-консультанты (к примеру, Jivosite). Устанавливайте себе приложения или сервис повышения конверсии сайта, и тем самым упрощайте связь между вами и клиентом.

Остальное

Заголовок как будто доносит мысль в стиле “все, что будет дальше, не имеет значения и не будет влиять на повышение конверсии сайта”. Но это не так. Выше я озвучил три момента, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. А сейчас распишу пункты, к которым  также нужно приложить руку в процессе. И не забывайте про закон приоритетности.

  1. Ответы на все вопросы

    Важно, чтобы ваш сайт отвечал на все вопросы, которые возникают у клиента при поиске. Поэтому обязательно проработайте структуру landing page с точки зрения клиента. Подумайте каких блоков не хватает, а какие блоки дают лишнюю информацию.

  2. Подходящие изображения

    Например, если вы хотите донести мысль, что ваш товар изготавливается из надежного металла, логичнее будет показать изделие под нагрузкой (своего рода фото тест-драйва). А не просто кусок метала с описанием. И маленький нюанс, на уровне подсознания лучше воспринимаются продукт в процессе или результат после его использования.

  3. Ключевые лица

    Большинство собственников не готовы к публичности и в этом кроется их большой минус. Так как компании, которые показывают свои лица, в том числе руководителя, вызывают больше доверия, а значит повышается конверсия интернет сайта.

  4. Бесплатный вход

    Сомнительный способ увеличения показателей, но всё же имеет место быть. Если у вас есть возможность дать что-то бесплатное, то дайте. Главное не забывайте посчитать рентабельность и продумать как вы переведёте с этого бесплатного на платное.

  5. Свойство-преимущество-выгода 

    У нас есть целая статья про технику свойство-премущество-выгода. Смысл заключается в том, что нужно говорить на трёх языках в рамках одного текста. Например свойство (белый) — преимущество (эффектный) — выгода  (Подруга Зинка, умрёт от зависти). Подробнее опять же читайте в статье.

  6. Выбор без выбора

    Вы можете терять посетителей сайта потому что им не нравится ваша цена или условия. Чтобы такого не было, сделайте несколько вариантов разных пакетов работы и тем самым вы удовлетворите разные потребности. К тому же дешёвый вариант продукта можете использовать как магнит в вашу компанию. 

  7. Технические факторы

    Очень много технических моментов могут испортить результат вашего сайта. Вам нужно, чтобы сайт быстро открывался и корректно отображался во всех браузерах и со всех устройств. Желательно, чтобы код так же имел наименьшее количество ошибок. Для этого можете использовать любой сервис в интернете, подробнее читайте “Критерии оценки сайта”.

  8. Мобильная версия 

    У всех сайтов разный трафик, но если брать поисковую выдачу Яндекса и Гугла, то половина людей заходит на них через мобильные устройства. Поэтому если ваш сайт будет иметь мобильную версию, это также положительно скажется на заявках (заодно поможет в SEO-маркетинге)

  9. Ретаргетинг 

    Вы искали “Салон красоты “Корона”? Тогда приготовьтесь, что вас теперь по всему интернету будут преследовать изображения и тексты с призывом прийти именно в салон красоты “Корона”.

    Конечно если они используют такой функционал (сервис) как ретаргетинг, то есть преследование тех людей, которые были у вас на сайте.

    Ретаргетинг не вписывается в самые прямые способы увеличения конверсии сайта, скорее в косвенные Но он работает.

  10. Видео

    Как-то мы целый месяц не могли запустить сайт, а всё потому, что не могли уговорить ни одного сотрудника из компании для записи его в видео. А без ролика тоже запуститься не могли, так как продукт сложный и только с помощью видео, можно было эффективно донести всю идею. 30 дней и сюжет снят. Результат на лицо.

  11. Упростить
    После анализа методом “бабушка” вы поймёте где участки, когда люди начинают путаться. Вот как раз для увеличения показателей хорошим вариантом будет взять и всё упростить. В том числе тексты. Сделать их короткими и простыми.

  12. Дизайн
    Основываясь на наших тестах, мы выявили общую закономерность, что дизайн практически не влияет на повышение конверсии сайта. Только при условии, что он до этого не был просто “страшно красивым”. Если это ваш случай, то стоит задуматься о ребрендинге.

  13. Мультилендинг 
    Или показывайте каждому посетителю именно то, что он хочет видеть.

    Смысл заключается в том, что если человек искал в поисковой системе “Запчасти для Honda”, то мы ему показываем заголовок, текст, изображение и так далее со словами “Запчасти для Honda”.

    Это можно реализовать как с помощью специального сервиса (или реализовать на конструкторе лендингов), так и с помощью скрипта. 

  14. Трафик 
    Иногда дело не в сайте, а в трафике. И такое вполне может быть у вас. Просто люди приходят не те, либо просто сайт не отвечает на вопросы тех, кто приходит. В общем, нужно связать в единое сайт и трафик. И если вы уверены в сайте, то посмотрите на рекламные компании, насколько они соответствуют вам. 

  15. Социальные сети 
    Ещё один психологический триггер доверия, которые показывает, что вы компания солидная и вам не только можно, но и нужно доверять. Только главное, чтобы социальные сети были живыми, иначе может произойти обратный эффект и вы потеряете покупателя.

Нужен готовый Landing page?

Закажите разработку
в нашем агентстве

Под ключ
с индивидуальным дизайном и анализом конкурентов

Посмотреть стоимость

Сделайте сами
на конструкторе

Бесплатно 14 дней
и в 100 раз дешевле

Перейти в конструктор

коротко о главном

Повышение конверсии сайта — процесс, которым можно заниматься бесконечно долго. Идеальная последовательность выглядит так:

  1. строим гипотезу;
  2. выставляем приоритеты;
  3. внедряем.

Причем, желательно делать это все постепенно с помощью а/б теста, так как если вы измените все сразу, не поймете что сработало, а что стало наоборот хуже.

И открою вам страшную тайну, говорить “конверсия сайта” — некорректно. Потому что нет конверсии сайта, есть конверсия трафика. И подробнее я рассказываю про это в видео ниже. Приятного просмотра

Источник: https://in-scale.ru/blog/uvelichenie-konversii-saita.html

Ссылка на основную публикацию