Что такое ctr простыми словами и как его правильно рассчитать

Привет, дорогие друзья! В этой статье буду отвечать на вопрос: CTR – что это такое. CTR или, проще говоря, кликабельность – это словно тестостерон для вашего бизнеса. Если он у вас стабильно высокий, вы получаете много кликов дешево, захватываете рынок, забираете себе все деньги. Конкуренты рыдают.

Но одного только высокого CTR (как и тестостерона) недостаточно для успеха. На что влияет CTR, какой CTR считается хорошим, как его всё-таки повысить – давайте разбираться.

CTR – что это такое: объясняю на примере

CTR – это аббревиатура слов click through ratio. Скопировала 3 английских слова click through ratio в Яндекс.Переводчик, на выходе получила только 2: коэффициент кликов.

Что такое CTR простыми словами и как его правильно рассчитать

Что ж, вот определение: CTR – это процент количества кликов от количества показов.

Как посчитать CTR

Если ваше рекламное объявление показали 100 раз, и по нему кликнули 3 человека, то CTR этого объявления 3 %. Кликнули четверо, поздравляю, вы поднялись. Ваш CTR уже 4 %. Всё просто.

Пример расчета CTR

Цифра 7,71 % получена так: разделите 95 на 1232 и умножьте на 100. Проверьте на всякий случай на калькуляторе.

Для тех, кто любит формулы, приведу формулу, нет проблем.

Полезные ссылки: Триггеры что это такое, Что такое релевантность, Продвижение рекламы в социальных сетях.

Формула расчета CTR

CTR= клики/показы х 100

Что такое CTR простыми словами и как его правильно рассчитать

Формула расчета этого показателя крайне проста, но значительно влияет на эффективность рекламы в интернете.  Да и не только рекламы.

Кликабельность нужна для всего что вы делаете в интернете. Вы же пишете, постите, размещаете контент для того чтобы люди по нему кликали, верно? Иначе какой смысл?

И по хорошему, весь ваш контент должен быть заманчивым, кликабельным, т.е. иметь высокий CTR. Не только рекламные объявления, но и ваши заголовки, кнопки, формы обратной связи и прочие полезные штуки, на которые вы ловите клиентов. Высокий CTR нужен всем.

Поэтому в конце статьи я приведу 5 советов, как его повысить. Расскажу на примере рекламы, но принципы везде одни и те же. Вы запросто примените их и к заголовкам, и к статьям, и к кнопкам.

А сейчас – самые распространенные мифы про CTR и их разоблачение.

5 самых распространенных мифов про CTR

Миф № 1. Большой CTR всегда лучше чем маленький

Разоблачение мифа № 1.

Говорим о рекламе. Надо различать CTR конкретного рекламного объявления и CTR рекламной кампании целиком. Для каждого отдельно взятого объявления, безусловно, нужно стремиться к максимально высокому CTR. А вот CTR по рекламной кампании целиком – это не такая однозначная штука.

Предположим, у нас есть 2 рекламодателя. У первого строго ограничен рекламный бюджет, и он использует только горячие целевые запросы, типа:

  • [продукт] купить;
  • [продукт] заказать;
  • [продукт] цена;
  • и т.п.

Если объявления составлены правильно (подробнее об этом в конце статьи), то CTR такой рекламной кампании будет очень высоким: 5, 10, а может и 30 процентов.  Но таких горячих запросов очень мало. В зависимости от ниши их можно выделить 10-20, максимум 100, если очень постараться. Рынок с таким количеством объявлений не захватишь.

А вот как действует Рекламодатель № 2. Он берет менее целевые запросы и показывает рекламу людям, которые пока в раздумьях и не готовы покупать. Это могут быть запросы “вокруг да около”, но зато их тысячи или даже десятки тысяч.

Вот примеры таких запросов:

  • [продукт] отзывы
  • [продукт] как выбрать
  • и проч.

Нет смысла загонять каждую такую фразу в спецразмещение и платить максимальную цену. Можно показываться где-нибудь в гарантии, на задворках. Тогда CTR рекламной кампании целиком будет существенно ниже, например, 3-5 %.

Так что же? Второй рекламодатель лузер? Я бы так не сказала. У него другая стратегия продвижения, которая в перспективе может оказаться значительно более выгодной.

Миф № 2. Надо ставить за клик максимальную цену, чтобы стоять в показах выше конкурентов

Когда вы только запускаете рекламную кампанию, и у вас не накоплена статистика, такая стратегия оправдана, чтобы реклама быстро откручивалась и набирала сразу высокий CTR.

Но позже, когда у вас есть данные о статистике продаж по каждому ключу в рекламе, цена за клик для разных фраз устанавливается пропорционально коэффициенту конверсии  этих фраз. Можно я это крупно напишу?

Что такое CTR простыми словами и как его правильно рассчитать

Сами посудите, если по фразе “кашпо с автополивом купить” на сайт приходят люди, которые покупают в 3 % случаев, а по фразе “кашпо с автополивом отзывы” покупает только 0,02 %, то какой смысл рубиться с конкурентами за место в спецразмещении по этой фразе?

Пусть себе болтается в гарантии или динамических показах, так, чтобы только показать наше присутствие на рынке.

Миф № 3. Ограниченный рекламный бюджет

Дескать, хороших показателей CTR в рекламе можно достичь только с огромными рекламными бюджетами.

Меня всегда удивляет, когда специалисты по настройке рекламы задают клиенту этот вопрос: “Какой у вас рекламный бюджет?”. Некоторые ещё умудряются стоимость своих услуг назначать в процентах от рекламного бюджета. Большего абсурда не встречала.

Расскажу на примере. Допустим, я продаю цветочные горшки, те самые, с автополивом. Известно, что средний чек 8000 руб., маржа 30 %, срок доставки по городу 2 дня, оплата в момент получения товара.

Значит, если я трачу на рекламу 3 000 рублей в день, то получаю в среднем 2 заказа в день, прибыль до налогообложения составляет 4800-3000=1800 руб.  (считаю укрупненно, без сопутствующих расходов).

Тогда что мне мешает вкладывать в рекламу 300 000 в день и получать на выходе 180 000 за день?  Деньги, вложенные в рекламу, возвращаются через 2 дня, можно крутиться на пятидневном рекламном бюджете и зарабатывать в 100 раз больше.

Мешает другое:

  • Ограниченная емкость рынка (нет столько желающих купить кашпо с автополивом);
  • Отсутствие товара у поставщика на складе;
  • У меня только один курьер и новых почему-то я не нанимаю;
  • Я боюсь больших денег и не развиваю свой бизнес.

Как видите, мешать зарабатывать могут как объективные причины (емкость рынка) так и субъективные (страхи, сомнения, нерасторопность), но никак не рекламный бюджет. Ограниченный рекламный бюджет – это миф.

Миф № 4. CTR одного ключевого слова влияет на CTR других ключевых слов

Правда состоит в том, что CTR одной фразы не влияет на CTR и стоимость клика для других фраз. Имеет значение лишь средний CTR по кампании: если он ниже допустимого предела, то повышается минимальная стоимость клика.

Для большинства рекламодателей это не имеет существенного значения. Во-первых, мало кто ставит цену за клик в размере минимальной, а во-вторых, чтобы Яндекс повысил минимальную цену за клик, надо показать “выдающиеся” результаты: средний CTR на поиске должен быть меньше 1 %.

Миф № 5. CTR при первом запуске рекламной кампании равно нулю, поэтому ставки для новичка всегда максимальные

Не совсем так. При определении цены клика Яндекс берет в расчет не CTR напрямую, а так называемый прогнозный CTR. Другие 2 показателя, которые влияют на стоимость клика – коэффициент качества и параметр эффективности.

Все три показателя рассчитываются с применением методов машинного обучения. Поэтому, когда вы впервые запускаете рекламу, а также вносите изменения в действующую рекламную кампанию, вам не надо ждать накопления статистики. Перерасчет стоимости клика происходит сразу.

Для эксперимента попробуйте сделать 2 варианта объявления. В первом поставьте в заголовок фразу, не соответствующую запросу, а во втором – в точности повторяющую запрос пользователя. Стоимость клика будет разной для одного и того же ключа – увидите сами.

Что кроме CTR влияет на стоимость клика в рекламе

Что влияет на цену клика в Яндекс.Директе. Сделали для вас подробную презентацию. Её можно скачать>>

Скачать презентацию Что влияет на стоимость клика в Яндекс.Директ

Количество слайдов: 11

Какой CTR считается хорошим

  • Немного статистических данных.
  • Точные цифры привести невозможно, это как температура в среднем по больнице, многое зависит от ниши, от сезонности спроса, от специфики вашего продукта.
  • Приведу цифры, на которые можно ориентироваться.

Для поисковой контекстной рекламы в Яндекс.Директ если брать горячие ключевые запросы типа: “купить”, “цена”, “в Москве (ваш город)” и т.п. надо стремиться получить CTR 10-30 %.

 Для остальных запросов достаточно CTR 5 % .

Для рекламы в РСЯ (рекламная сеть Яндекса) характерны показатели CTR от 0,02 % до 1 %. Чаще всего он крутится в районе 0, 5 %. На стоимость клика в РСЯ показатели CTR не влияют.

Что еще почитать: Что такое лидогенерация, Push уведомления что это такое, Кликбейт что это значит.

Читайте также:  Как найти себя в профессии

Как повысить свой CTR: 5 коротких советов

Совет № 1  Заголовок рекламного объявления должен точно повторять запрос пользователя

Это азбука. Именно из-за этого приходится составлять объемные рекламные кампании на несколько тысяч, а иногда и десятков тысяч ключевых слов. Один ключ – одно объявление.

Примеры:

  1. Ключ: Кашпо с автополивом недорого
  2. Заголовок: Кашпо с автополивом недорого – Выгодные низкие цены!
  3. или Кашпо с автополивом недорого – Скидки до 30 %!
  4. Ключ: Кашпо с автополивом напольное
  5. Заголовок: Кашпо с автополивом напольное – Большие красивые кашпо для цветов!

Заголовки, которые повторяют запрос пользователя, отображаются жирным и более заметны. Это вам бонус от Яндекса за качественные релевантные заголовки.

Совет № 2. Обыграйте ключевой запрос в тексте объявления

Лучше не повторять его слово в слово, пусть ключ будет разбавлен, или в тексте будет фрагмент ключа.

Пример:

Ключ: Кашпо с автополивом напольное

Заголовок: Кашпо с автополивом напольное – Большие красивые кашпо для цветов!

Текст объявления: Кашпо с автополивом для напольных цветов Lechuza в наличии. Бесплатная доставка.

Совет № 3. Отличайтесь от конкурентов

В чем фишка: ваше объявление не обязательно должно быть лучшим. Чтобы иметь максимально высокий CTR, т.е. быть самым кликабельным, оно должно:

  1. быть релевантным запросу пользователя;
  2. выделяться на фоне конкурентов.

В этом случае повышенная кликабельность для ваших объявлений гарантирована, даже если они стоят не на первом месте в спецразмещении, а, например, на третьем.

Вы будете получать клики по более низкой цене, чем ваши конкуренты, а главное, этих кликов будет больше. Больше кликов – больше продаж – больше доля рынка у вашего бизнеса – больше денег вообще. У вас лично.

Совет 4. Ищите ключи, которых нет у конкурентов

Вот направления, в которых можно копать:

Названия товаров с указанием подробностей.

Т.е. не просто “моющий пылесос”, а “моющий пылесос Karcher”, а ещё лучше: “моющий пылесос Karcher SE 5.100”. Если у вас большая номенклатура товаров, придется напрячься, но оно того стоит.

Ключи с названиями и сайтами конкурентов.

Немного нагло, но зато эффективно. Обратите внимание: использовать в заголовках и текстах объявлений бренд конкурента будет некорректно, могут возникнуть конфликты, и я вам так делать не рекомендую. А вот показывать свою рекламу по ключевому запросу с брендом конкурентов вам никто не запретит.

Сленг, который используют клиенты

Такие ключи можно найти в тематических группах в сосетях, на форумах, в отзывах.

Например, вот словечки, которые люди используют для квартир:

  • двушка, однушка, трешка;
  • первичка, вторичка;
  • сталинка, брежневка, хрущевка;
  • распашонка;
  • п44т…

и т.д.

Совет 5. Не забывайте про релевантность посадочной страницы

Ваша реклама будет эффективной только в том случае, если вы направляете пользователей на подходящую посадочную страницу. В идеале заголовок этой страницы должен повторять заголовок объявления и, соответственно, запрос пользователя. Релевантность должна соблюдаться на всем пути движения клиента, с начала и до конца.

А про CTR теперь, надеюсь вам всё понятно, и вопрос “CTR – что это такое” у вас больше не стоит. Удачной вам рекламы!

Что такое CTR и нужно ли обращать на него внимание

Рекламные сообщения часто становятся первым эшелоном в воронке продаж. От того, как много пользователей привлечёт реклама, зависят дальнейшие продажи продукта. Основным показателем эффективности объявления о продукте является CTR. В этой статье мы разберём, что такое CTR, на что влияет CTR и как его повысить. Поехали!

Что такое CTR простыми словами и как его правильно рассчитать

Сlick-Through Rate, или CTR ― это метрика, показывающая процент пользователей, которые увидели рекламное сообщение и кликнули на него. Если сказать проще, это процент кликабельности. Показатель CTR помогает рекламистам оценить качество созданного им макета. 

Как посчитать CTR? Для этого есть простая формула:

CTR = Количество кликов / Количество показов x 100%

Давайте посмотрим на примере, как рассчитать эффективность рекламы. Если баннер увидели 400 посетителей за неделю, при этом кликнули на него 90 человек, получается: 90/400×100%=22,5%.

Рассчитывать показатель кликабельности проще за месяц. Во-первых, так более удобно рассчитывать рекламный бюджет на 31 день. Во-вторых, у любой аудитории есть повышенный и пониженный спрос. В одну неделю пользователям товар не нужен, в другую ― нужен. Рассчитывая CTR за месяц, вы получите более релевантные цифры. 

Из нашего примера выходит, что коэффициент кликабельности равен 22,5%. Хорошо это или плохо, мы поговорим позже. Для начала посмотрим, где применяется показатель CTR.

Для чего чаще все используют CTR

CTR в маркетинге используется чаще всего. В определении CTR говорится о рекламном сообщении. Первое, что приходит в голову после словосочетания «рекламное сообщение», ― это рекламный баннер. Понятие рекламного сообщения очень широкое и не стоит ограничиваться только баннерами.

Рекламное сообщение ― это лендинги, рекламные статьи, ссылки под видео и даже сниппеты. Кстати, о сниппетах и том, как сделать их привлекательными, мы уже говорили в нашем блоге.

Однако есть несколько видов реклам, для расчёта эффективности которых используют CTR чаще, так как именно там этот показатель наиболее полезный.  

И первый вид рекламного сообщения, где полезен CTR, ― таргетированная реклама. Таргетированная реклама ― это сообщение, которое предлагается конкретной целевой аудитории. Этот вид рекламы распространён в социальных сетях. Для таргетированной рекламы показатель CTR очень важен.

Сам макет рекламы создаётся для узкой аудитории исходя из её предпочтений. Следовательно, она работает не с холодной аудиторией, что увеличивает шансы на привлечение внимания к рекламируемому продукту. Хорошая таргетированная реклама обязана заставлять пользователей переходить на сайт продавца.

CTR позволяет понять, насколько эффективно был создан макет рекламы и насколько правильно был настроен таргет (выбрана целевая аудитория и другие условия показа объявления).

Если реклама неэффективна и показатель CTR низкий, нужно менять макет или ещё раз проверить, правильно ли настроен показ рекламы. 

По похожим причинам CTR используют при контекстной рекламе. Контекстная реклама ― это объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами и поведением в интернете.

Контекстная реклама подразумевает работу с тёплой аудиторией. Правильно созданная контекстная реклама должна быть кликабельной. Именно поэтому показатель CTR и постоянный его мониторинг является основным для исследования результативности кампании.

Третий вид рекламного сообщения, для которого важен показатель кликабельности ― лендинг. Лендинг ― это страница, которая создана для продвижения одного продукта или услуги. Мы привыкли, что рекламное сообщение ― это короткое объявление, призывающее к покупке. Это не всегда так.

Лендинг также относится к рекламным сообщениям, просто, в отличие например от баннерной рекламы, намного больше. На веб-странице продукт может быть рассмотрен с разных сторон.

Идеальный лендинг работает так: пользователь переходит на лендинг, читает всю информацию о продукте, понимает, что ему необходимо купить этот продукт, переходит к покупке. Как видите, хорошо сделанный лендинг должен иметь высокую конверсию, т. е. привести к клику пользователя, поэтому CTR страницы лендинга ― основной показатель эффективности.

Однако стоит сказать, что в отличие от двух предыдущих видов рекламы, лендинг работает с холодной аудиторией и показатели кликабельности здесь могут быть в разы ниже, чем в таргетированной и контекстной рекламе. 

CTR используют не только в рекламных кампаниях, но и в SEO. Задача SEO ― сделать так, чтобы сайт и все его страницы находились в ТОПе по целевым запросам. Ведь чем выше сайт в поисковой выдаче, тем выше процент кликабельности, или CTR сайта. То есть больше пользователей заходит на сайт.  

Хороший CTR ― это сколько?

Что такое CTR простыми словами и как его правильно рассчитать

Когда мы говорили о таргетированной, контекстной рекламе и лендингах мы заостряли внимание на том, что хорошо сделанная реклама должна приводить к клику. Однако это только в теории. В реальности даже хорошо сделанный макет может не привести к переходу на страницу сайта или покупки. Слишком много социальных и экономических факторов влияет на поведение пользователя. На самом деле показатель CTR всегда низкий. В иллюстрации работы формулы у нас получилась цифра 22,5%. Такой показатель просто заоблачный. Если рекламист или маркетолог добился такой кликабельности, смело повышайте ему зарплату, пока о таком виртуозе не узнали другие компании и не схантили его. 

Теперь перейдём к суровой реальности. Для поисковой рекламы

CTR (click-through rate) – показатель кликабельности в выдаче

CTR в рекламе – это показатель кликабельности объявления. То есть какой процент показов завершился переходом по рекламной ссылке. Расшифровывается данная аббревиатура как Click through Rate.

Что такое CTR простыми словами и как его правильно рассчитать

Данный показатель является одним из ключевых в веб-аналитике и интернет-маркетинге в целом. Исходя из кликабельности объявления, можно сказать, эффективно ли работает реклама, какие площадки наиболее эффективные, какие форматы и виды объявлений оказывают больше всего влияния на пользователей и т. д.

Читайте также:  Как включить невидимку ВКонтакте: проверенные и безопасные способы

Иными словами, чем выше CTR показов, тем эффективнее работает кампания.

Хороший CTR

Сразу стоит отметить, что на вопрос «Какой CTR считается хорошим?» нет четкого ответа. Дело в том, что в интернет-маркетинге не существует каких-либо норм и стандартов кликабельности. В одних случаях CTR 1 % будет считаться отличным, в других и 10 % будет мало.

В большинстве случаев он зависит от трех факторов:

  • вид рекламы (какой канал продвижения используете);
  • тематика объявлений (ниша);
  • качество объявления.

Если первые два фактора определяют некие рамки хорошего CTR (диапазон, в пределах которого он обычно варьируется), то третий – определяет, в какой именно точке этого диапазона он будет находиться: в минимальной или максимальной.

Например, если вы используете медийную контекстную рекламу (РСЯ, КМС), не стоит ожидать кликабельности в 5–10 %. В рекламных сетях он обычно варьируется в пределах 0,1–2 %. А вот качество самого объявления повлияет на то, будет ли это 0,1 или 2 %. Если оно составлено грамотно, «цепляет» потенциального потребителя и мотивирует перейти по ссылке, то показатель будет максимальным.

Под качеством подразумевается не только само содержимое, но и организация показов, какие стратегии вы приняли, какие места размещения используете, как настроили таргетинг, в какое время показываете и т. д. Таким образом, чтобы увеличить CTR, необходимо проработать эти аспекты.

Если привести приближенные цифры, то для разных видов рекламы хорошими CTR считаются следующие:

  • для баннерной рекламы – 1 % и выше.
  • для контекстной поисковой – 5–10 % и выше.
  • для контекстно-медийной (рекламные сети) – 0,5–0,6 % и выше.

Но опять же, важно понимать, что не один лишь канал продвижения влияет на кликабельность.

Например, в «Директе» по некоторым группам товаров и услуг можно достичь очень высокого CTR в 50–60 %. Следовательно, 5–10 % для этих категорий не будет считаться хорошим показателем.

Расчет CTR

Что такое CTR простыми словами и как его правильно рассчитать

В некоторых системах веб-аналитики CTR рассчитывается автоматически. Он сразу указан во всех отчетах. Но бывают ситуации, когда кликабельность необходимо посчитать вручную (например, для отдельного периода времени или отдельного ключа).

Итак, как считать CTR, формула:

CTR = (число кликов / число показов) * 100%

Например, объявление было показано 1000 раз, при этом перешли по нему 85 раз. Проведя несложные расчеты, получаем CTR – 8,5 %.

CTR – что это и какой CTR считается хорошим в рекламе

Главная • Блог •Маркетинг

Вебмастера-новички и владельцы сайтов, которые только начинают работать с метриками, часто сталкиваются с таким понятием, как СТR. Но что представляет собой этот показатель и как рассчитывается, знают далеко не все.

В данной статье мы рассмотрим что такое CTR в рекламе, какой показатель кликабельности оптимален, от каких факторов он зависит и как его увеличить.

CTR — это аббревиатура, которая образована заглавными буквами словосочетания Сlick-Through Rate и переводится с английского языка как «показатель кликабельности».

Что показывает CTR? Показатель кликабельности показывает, сколько посещений получил ваш сайт после того, как пользователи просмотрели рекламное объявление. Он позволяет оценить эффективность рекламных кампаний и сделать выводы о том, насколько ваши объявления ценны для пользователей. Метрика CTR — одна из ключевых для любой рекламной кампании.

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

Рассмотрим на примере как рассчитывается CTR: рекламное объявление было показано 1000 раз, по нему перешли 30 раз. Это означает, что СТR вашего объявления равен 3%.

Теперь понятно, что представляет собой CTR и как его посчитать. Осталось определиться, на какой процент кликов ориентироваться и к какому стремиться. Это позволяет делать выводы об эффективности рекламной кампании, улучшать объявления.

Что такое CTR простыми словами и как его правильно рассчитать

CTR в контекстной рекламе во многом зависит от поисковых запросов (ключевых фраз), под которые оптимизировано объявление. Ключевые фразы делят на 3 группы: коммерческие, информационные и геозависимые. У каждой группы слов свой оптимальный CTR:

  • информационные запросы — их большинство, такую фразу вводит пользователь, который хочет найти информацию о том или ином явлении, событии, понятии. Пользователи неохотно доверяют рекламе, когда видят объявление, считая, что здесь им будут что-то навязывать. Они предпочитают самостоятельно выбрать сайт, на котором почерпнут нужную информацию. Поэтому для такой категории поисковых фраз хороший CTR считается от 3 до 8%, в среднем 5%;
  • коммерческие запросы — это фразы, которые вводит пользователь с целью купить товар или заказать услугу или чтобы узнать о продукте как можно больше, поэтому такие запросы содержат слова «цена», «отзывы», «купить». Пользователь может охотно кликнуть на объявление, если оно содержит интересующее его предложение или пойти дальше в поисках, скажем, более выгодной цены или условий доставки. Поэтому у таких запросов CTR может быть как совсем небольшим, 1-5%, так и высоким — 10-20%, всё зависит от выгоды, которую несёт ваше объявление;
  • геозависимые запросы. Они либо вводятся сразу с привязкой к региону, либо релевантная выдача возможна только в рамках геолокации пользователя: «доставка пиццы Киев», «столы-трансформеры Харьков». У таких запросов высокий CTR, 20-25% и выше. Это объясняется тем, что пользователь заинтересован в услугах именно в этом регионе.

Есть и другие группы запросов, например, навигационные, общие запросы. Под них, как правило, не оптимизируют контекстные объявления. Так, навигационный запрос пользователь вводит, когда ищет конкретный сайт: «Розетка юа», «Алиэкспресс», «Фокстрот официальный сайт».

Используейте ApiX-Drive для самостоятельной интеграции разных сервисов между собой. Доступно 350+ готовых интеграций.

  • Автоматизируйте работу интернет магазина или лендинга
  • Расширяйте возможности за счет интеграций
  • Не тратьте деньги на программистов и интеграторов
  • Экономьте время за счет автоматизации рутинных задач

Бесплатно протестируйте работу сервиса прямо сейчас и начните экономить до 30% времени! Перейти

Теоретически его может привести на сайт рекламное объявление, если оно ведёт как раз на нужную пользователю площадку. Конечно, у объявления будет очень высокий CTR, но по такому запросу официальный сайт и так окажется первым в выдаче, поэтому нет смысла составлять под него рекламное объявление и тратить средства. 

Высокочастотные (высококонкурентные, общие запросы) состоят из одного, максимум двух слов, например, «компьютер», «кровать», «деньги».

Исходя из этих слов сложно понять, с какой целью пользователь ввел запрос в поисковую строку: он хочет купить компьютер или получить какую-то информацию о ПК, заказать кровать или посмотреть картинки, потому что является дизайнером интерьеров или написал статью о кроватях.

Продвижение по высокочастотным запросам привлекает большое количество трафика, но, как правило, конверсия по объявлениям минимальная.

Что характеризует CTR в контекстной рекламе и как его повысить

CTR — одна из основных метрик в контекстной рекламе, она показывает, насколько эффективны рекламные объявления. Объясняем, как рассчитывать этот показатель и можно ли определить универсальный для всех рекламодателей оптимальный CTR.

Коротко о том, что такое CTR

CTR расшифровывается как Click Through Rate и характеризует кликабельность объявлений. Это отношение кликов к показам, то есть, чем чаще кликают на объявление, тем CTR выше. На показатель влияет множество факторов, вот некоторые из них:

  • качество текста объявлений: понятный читаемый текст с четким указанием рекламируемого продукта понравится пользователям больше, чем просто набор ключевых слов и расплывчатых формулировок;
  • информация о продвигаемом товаре: чем больше пользователь узнает о продукте из объявления (цена, сроки доставки и т. д.), тем скорее он перейдет на сайт, чтобы совершить покупку;
  • позиция в выдаче: это касается поисковой рекламы, обычно чем выше позиция, тем чаще кликают;
  • соответствие объявления поисковому запросу и намерению пользователя: необходимо тщательно прорабатывать семантику и составлять списки минус-слов, чтобы объявления не показывались по нецелевым запросам;
  • таргетинг на заинтересованную аудиторию: важно понимать, кто ваша ЦА, и правильно настроить таргетинг, чтобы сократить количество нецелевых показов и кликов.

Обобщив, можно сказать, что чем качественнее составлены объявления и грамотнее выполнены настройки, тем чаще на объявление будут кликать. Поэтому важно отслеживать CTR, чтобы находить неэффективные объявления и корректировать их, а также следить за эффективностью ключевых фраз и тематических площадок.

CTR и цена клика

Показатель кликабельности косвенно влияет на позицию и цену клика в поиске. Обычно объявления с более низкими ставками, но высоким CTR оказываются на позициях выше, чем у те, у которых ставка больше, а кликабельность ниже.

Рассмотрим пример:

  1. Первый рекламодатель с CTR 10% устанавливает ставку 30 рублей.
  2. Второй рекламодатель с CTR 5% устанавливает ставку 50 рублей.
  • Рассчитаем, сколько денег может получить рекламная система за 100 показов каждого рекламодателя:
  • 30×10 = 300 рублей за 100 показов
  • 50×5 = 250 рублей за 100 показов
  • Видим, что от показа объявлений первого рекламодателя можно получить больше выгоды, следовательно, и рекламная система отдаст предпочтение ему и покажет в верхней позиции его объявление.
  • Таким образом, благодаря высокому CTR можно платить меньше за клики.
Читайте также:  Заработок в социальных сетях – время, проведенное с выгодой

А что с тематическими площадками

На тематических площадках ситуация другая. Система анализирует CTR отдельно для каждой площадки. Если CTR у вашего объявления выше, чем средний по площадке, то вы сможете пройти отбор в рекламный блок с меньшей ставкой.

Подробнее о работе с CTR в поисковой рекламе и рекламе в сетях читайте в материале евангелиста eLama Константина Найчукова.

Формула расчета и практические примеры

  1. Рассчитать CTR можно по формуле:
  2. CTR = Количество кликовКоличество показов * 100%
  3. Например, объявление было показано 9000 раз, на него кликнули 45 раз.

    Посчитаем CTR:

  4. CTR = 45/9000 * 100%
  5. CTR = 0,5%

Кажется, что это низкий CTR, но на самом деле универсальных показателей нет. Например, для поисковой кампании показатель кликабельности 0,5% будет считаться низким, для объявлений на поиске за средний CTR принято считать 5-10%, более 10% — высокий.

Но в сетях кликабельность гораздо ниже. Так что если речь о кампании на тематических площадках, то CTR, равный 0,5% можно считать вполне нормальным.

Учтите, что эти значения — средняя температура по больнице. На них можно ориентироваться, но нельзя считать их универсальными. Каждая кампания уникальна, поэтому нельзя опираться только на CTR, как на показатель эффективности.

Например, у вас может быть зашкаливающий CTR 20%, но при этом было всего пять показов и один клик.

На CTR нужно ориентироваться, когда у вас накопилось достаточно данных в кампании, и в совокупности с другими показателями эффективности.

Несколько советов о том, как повысить CTR

Следить за CTR и повышать его, разумеется, нужно, если вы хотите, чтобы на сайт приходило больше людей и реклама давала результаты. Дадим несколько советов, как увеличить этот показатель.

Используйте среднечастотные и низкочастотные ключевые слова

Высокочастотные фразы обычно слишком общие, поэтому объявления могут показываться нерелевантной аудитории. Попробуйте включить в кампанию более точные ключевые фразы. Например, к фразе «купить кроссовки» можно добавить уточнения:

  • модель: купить кроссовки nike air;
  • цвет: купить белые кроссовки;
  • геолокацию: купить кроссовки в спб;
  • для кого модель: купить детские кроссовки.

И еще очень много вариантов. Так ваши объявления будут точнее соответствовать запросу пользователя.

Работайте со списком минус-слов

Это позволит избежать показов по нецелевым запросам. Например, в случае с кроссовками объявление может показываться по запросам «купить кроссовки бу» или «купить кроссовки на авито».

Чтобы составить список минус-слов, необходимо собрать семантику с помощью любого удобного инструмента, скажем, Wordstat Яндекса, внимательно изучить список ключевых фраз и исключить те, что не соответствуют вашему предложению. Кстати, у нас есть подробная статья о работе с Wordstat, рекомендуем изучить ее, если вы еще не пользовались этим инструментом.

Нельзя составить список минус-слов один раз и забыть о нем. Мониторить запросы, по которым показывается реклама, нужно регулярно, чтобы находить нерелевантные и пополнять список минус-слов.

Добавьте расширения и дополнения к объявлениям

Расширения и дополнения сделают ваше объявление более информативным и объемным, его сложно будет не заметить и пропустить. Особенно полезно добавить быстрые ссылки.

Это поможет значительно увеличить количество переходов на сайт.

Даже если пользователя не заинтересовало описание основной посадочной страницы, возможно, ему захочется перейти по одной из быстрых ссылок сразу в другой раздел.

Будут полезны любые расширения: контактная информация, уточнения, расширения с сообщениями и т. д. Также вместо стандартного URL можно вписать читаемое слово или словосочетание. Желательно, чтобы это была ключевая фраза.

Что такое CTR

Многие SEO-специалисты и рекламщики, работающие с метрикой, не раз сталкивались с таким понятием, как CTR. Оно часто проскакивает в статистике запросов, но что это такое, знают далеко не все. Если вам предстоит оптимизировать эффективность рекламной кампании, то без этого показателя никуда.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой CTR, от каких факторов он зависит и как его можно увеличить. 

CTR: что это такое и как рассчитывается

CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама. 

Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:

CTR = (число кликов по рекламному объявлению / число показов этого объявления) * 100%

Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты. 

Когда CTR считать эффективным

Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.

Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории.

С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут.

В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.

  • Коммерческая. Задействуется, когда пользователь хочет приобрести какой-либо товар. В подобных запросах часто фигурируют такие слова, как «цена» или «купить». Это довольно эффективный метод получить новых клиентов, но в то же время и не самый практичный: пользователь может как перейти по объявлению, так и пойти дальше за наилучшими предложениями. CTR может сильно разниться: от 1-5% до 10-20%.
  • Информационная. В данном случае речь идет о полезных сайтах, которые ищут пользователи, чтобы узнать что-то новое. Рекламные кампании для таких запросов работают плохо, так как люди привыкли сами находить нужный сайт, а не открывать его через навязчивые запросы. Хороший CTR в данном случае – от 3% до 8%.
  • Геозависимая. Подобная реклама привязывается к местоположению пользователя. Например, по запросу «доставка суши» будет отображаться реклама в указанном регионе. CTR в таких случаях обычно высокий, так как запрос удовлетворяет потребность пользователя в текущем регионе. Значения обычно находятся в диапазоне от 20% до 25%.

Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается.

Рекламные баннеры

Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.

Что влияет на CTR

Как я уже сказал, CTR – один из важнейших показателей рекламы. Чем выше его значение, тем удачнее была сработана рекламная кампания. Рассмотрим факторы, которые на это влияют:

  1. Качество. Важно не столько значение кликов, сколько релевантность рекламного блока под запросы пользователей. Если пользователь увидит предложение, которое соответствует его требованиям, он с большей вероятностью перейдет на него.
  2. Дизайнерская часть. Этот пункт касается баннеров – если их оформление «оставляет желать лучшего», то никакой речи о высоком CTR идти не может. То же самое касается и текстовой составляющей – банальный и скучный текст не придаст высокой эффективности.
  3. Соблюдение тематики. Если ваш сайт рассказывает о ремонте старой техники, то не нужно вставлять в объявление рекламу другой категории. Лучше четко соответствовать запросу – тогда и переходов будет больше.

Помимо вышесказанного, на CTR влияет и сезонность, но это больше относится к роду деятельности, который зависит от времени года.

Как можно увеличить CTR

Мы уже рассмотрели некоторые способы увеличения CTR, но вот более значимые рекомендации, которые помогут вам в этом:

  • подстраивайтесь под целевую аудиторию, подбирайте релевантные запросы;
  • призыв к действию может повысить CTR на 10-30%;
  • используйте разную рекламу в разных поисковиках;
  • прописывайте в объявлениях быстрые ссылки;
  • устанавливайте время показа и добавляйте тематические картинки.

Также советую детально анализировать конкурентов, но не копировать их. Пробуйте разные подходы – значение CTR всегда подскажет, в каком направлении двигаться.

Заключение

Сегодня мы поговорили о том, что такое CTR. Это довольно простой способ получить статистику об эффективности запущенной рекламы.

Важно понимать, что никакое значение не является гарантом того, что пользователь приобретет товар или воспользуется услугой. Чтобы реклама окупалась, важно прорабатывать UX/UI-дизайн и текстовую составляющую сайта.

Пробуйте, экспериментируйте, изучайте подходящие материалы, и тогда эффективность не заставит ждать. 

Ссылка на основную публикацию