Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Не все истории предпринимателей – это истории успеха. Некоторые бизнесмены умудряются серфить на своих провалах – там где одни опускают руки, другие лишь выше засучивают рукава. Узнаете ли вы героя этой истории прежде, чем дочитаете до конца?

Истории предпринимателей:

Откуда в вашей машине радио

Сегодня слушать радио в машине – обычное дело. При этом fm и am волны – не предел. Для автолюбителей в 2018 году слушать любое радио из Интернета – проще простого любым удобным способом: usb-кабель, bluetooth, wi-fi. А ведь еще несколько десятков лет назад для того, чтобы услышать музыку или радио передачу приходилось глушить мотор, чтобы не поджарить машину. Можете в это поверить?

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Некоторые истории предпринимателей

лучше слушать от первого лица

Осень 1928 года. Вечер. Кутаюсь в пальто, но оно слишком легкое и слишком старое. Вокруг огни, огни и машины. Веселый город – Чикаго. А вот климат, так себе… уезжать отсюда не хочу, только что открыл свой бизнес. Уже третий по счету. И мне – тридцать три. Получается – три тройки. Значит на этот раз должно повезти.

Опыт у меня есть: два банкротства за спиной, до этого университет, потом два года в окопах, в Европе поднялся от Рядового до Капитана. Кто скажет после этого, что я – лузер?…

Ну и ветрила… все-таки зайду в бар. Каждый цент на счету, но не подыхать же от холода?

Истории предпринимателей от первого лица: Все началось в баре

– Привет, Пол. Как дела? – задал рядовой вопрос бармен.

 – Спасибо, отлично. Виски с содовой. 

– Окей.

– Я вижу у вас новый радиоаппарат. – Обратился вдруг Пол к бармену. – Классный звук.

– Еще бы, “Викторолла”! Самая последняя модель. Целых шесть ламп! Если проводить параллель с машинами, Пол, – почти Роллс-Ройс.

  Говард Шульц инвестировал в Starbucks частицу своего сердца

– Похоже, все свихнулись на двух вещах – на автомобилях, и на радио. – вдруг заворчал Пол.

– Кто бы говорил! Что там выпускает твоя фирма? Батарейки для приемника? – насмешливо парировал бармен.

– Нет. С батарейками всё. Теперь делаю выпрямители.

– Ну-ну. И как идет бизнес?

– Лучше всех..

Истории предпринимателей:

Великие идеи

рождаются в случайных беседах

– Пол, дружище, послушай! По тебе не скажешь, что ты открыл клондайк. Хочешь дам совет? Только не подумай, что я псих..

– Ну…- мрачно рявкнул без интереса Пол.

– А ты придумай радиоприемник для автомобиля. Ты же головастый парень, сразу станешь миллионером.

– Сразу видно, что ты ни х..на не смыслишь в электронике: генератор, зажигание… они дадут такие помехи, что кроме треска ты ничего не услышишь. А радиолампы? Они же не переносят тряски! И главное – радио будет отвлекать водителя. Хотя…как, говоришь, называется твой приёмник?

– “Викторолла”.

– Окей, ладно, пойду. Сдачи не надо.- Пол покинул Бар, звон монет синхронизировался со скрипом входной двери, а Пол уже почти придумал, как синхронизировать два несовместимых механизма – машину и радиоприемник так, чтобы не поджечь оба…

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Истории предпринимателей:

Первый тест-драйв

или

Пол не берёт кредит в банке

– Невероятно! Так теперь, чтобы послушать радио мне не придется глушить мотор?

– Нет сэр. Полная защита от помех. Ноу-хау моей фирмы. Сам лично разрабатывал. Надеюсь ваш банк даст кредит. У нашего бизнеса хорошие перспективы.

– Не сомневаюсь. Что ж, устроим вашему приемнику небольшой тест-драйв. Надеюсь, эта штука не подожжет мой автомобиль… учтите, он страшно! дорогой!

– Абсолютно исключено.

– Тогда можете считать, что кредит у вас уже почти в кармане. – с этими словами банкир сел за руль своей автомашины, завел двигатель и… – Вы купите мне новый автомобиль! – и закричал, пытаясь потушить огонь ладонями и пологом пиджака.

– О, чёрт.. похоже его машина действительно загорелась..как в воду глядел.- Пол стоял на тротуаре перед банком и чесал затылок. Его совсем не заботил автомобиль этого господина. Он размышлял, что же он упустил, разрабатывая автомобильное радио нового поколения…

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

  Джефф Безос — история успеха

Успех Пола: Как извлекать из неудач выгоду

“Может быть другой на моем месте и сдался бы, но только не я. Я много раз падал и знаю, как надо подниматься. К тому же у нас в Чикаго есть хороший девиз – “I Will”.

Новую машину тому банкиру мне было, на что купить. Потому что в тот год я сумел сделать и продать приёмников на 300 000 баксов!

Сам лично проверял каждый, так что пожаров больше не было. И никакая Великая депрессия не помешала.

Да, ребята. Я – тот самый парень, благодаря которому вам не приходится глушить мотор, когда хотите послушать радио. Так что оставайтесь в движении, будьте внимательны, и проверьте – не истек ли срок годности вашего огнетушителя. Но, это – на всякий случай. Всякий пожарный случай…”

Пол Галвин. Инженер, предприниматель, основатель компании Motorolla

Для тех, кому лень читать: Программа “Точка отсчёта” на Финам.fm:

    Истории Великих Предпринимателей – Пол Галвин

Мы знаем, где много чужих полезных мыслей, а вы?

Вы знали про канал в Telegram, в котором каждый день публикуются полезные советы и высказывания успешных и богатых людей? А еще все эти советы и постулаты можно забирать себе куда хотите!

Почему лучше не глушить двигатель, если вас остановил гаишник?

Если вашу машину остановил инспектор ДПС, одним из основных правил поведения становится как можно меньшее количество суеты.

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Из автомобиля стоит выходить только по его просьбе, а можно и вовсе вежливо отказаться. Глушить мотор автомобиля также нежелательно, и вот почему.

Причины, по которым не стоит глушить мотор. Требование заглушить двигатель, выдвигаемое инспектором ДПС, законодательно нигде не закреплено. Основных причин, почему не стоит глушить мотор – две.

Первая – если водитель заглушил мотор и самостоятельно вышел из машины, инспектор обязательно подумает о том, что он настроен на долгий разговор, а следовательно, ему есть что рассказать. Именно так сотрудник ГИБДД и будет расценивать ситуацию, если двигатель будет заглушен.

Сотрудники дорожной полиции, на самом деле, представляют собой неплохих психологов. И забывать об этом водителю не нужно.

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Второй причиной может стать то, что у сотрудника ГИБДД может возникнуть подозрение в том, что автомобиль имеет какую-либо неисправность, передвигаться с которой запрещено правилами дорожного движения. Для водителя это чревато полной проверкой автомобиля, в процессе которой инспектор будет пытаться найти именно такие неисправности, а значит, осмотр затянется надолго.

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Многие водители автомобиля, которые во время поездки не пользуются ремнями безопасности, наживают себе лишние неприятности, пытаясь немного схитрить. Они стараются заглушить двигатель непосредственно после остановки, но до момента похода к машине сотрудника ГИБДД.

Аргументацией, в данном случае, служит ссылка на пункт 2.1.2 ПДД. А в том случае, если мотор не работает, ремень безопасности не обязательно должен быть пристегнут, а может находиться где угодно.

На самом же деле, предотвратить получение штрафа за нахождение за рулем без пристегнутого ремня безопасности, вряд ли получится. Если инспектор заметит, что водитель не пристегнут ремнем безопасности, то обязательно выпишет подобный штраф.

И доказать, что до этого водитель был пристегнут, а отстегнул ремень только после остановки, будет достаточно проблематично.

Незаглушенный двигатель. Совершенно по-другому будет развиваться ситуация, если после остановки водитель оставил мотор незаглушенным.

Это сразу выдаст тот факт, что водитель очень занят и куда-то торопится, причем тратить время на лишние разговоры с кем-то он не намерен, даже с работником ГИБДД.

Если водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, и никаких других видимых нарушений не имеется, то инспектор спокойно изучит документы и вернется на свое рабочее место.

Кроме того, никогда не стоит выходить из автомобиля, и тем более, самостоятельно подходить к работнику ГИБДД.

Стоит дождаться того момента, когда он будет действовать согласно регламенту, а именно, подойдет к водителю, представится с обязательным указанием фамилии и звания, а также назовет причину остановки транспортного средства.

Дело в том, что в некоторых случаях, в особенности во время проведения каких-либо рейдов, инспектор может остановить сразу несколько автомобилей, и осуществлять их проверку по одному. Торопить его не стоит, но следует проделать все рекомендации, указанные выше.

Итог.

При остановке автомобиля дорожным инспектором, никогда не стоит глушить двигатель автомобиля, так как это может привести к возникновению у него мнения, что водитель никуда не торопится, а значит с проверкой можно не спешить, либо проводить ее более тщательно. Помимо этого, не следует отстегивать ремень безопасности, так как инспектор обязательно обратит на это внимание и выпишет штраф, а доказать обратное не получится.

Читайте также:  Как сделать скрин на компьютере или ноутбуке (в windows) и как делают скриншоты с телефона (на андроиде, ios и др.)

Почему дальнобойщики не глушат двигатель

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Часто на заправочной станции можно заметить, что водители грузовиков не глушат мотор, оставляя его работать. И многие задаются вопросом, почему они это делают.

Если бы ситуация происходила в развитой европейской стране, то вариантов ответа было бы два. Во-первых, раньше грузовикам требовалось больше топлива для одного запуска, чем для нескольких минут работы на холостом ходу. Но современные двигатели с электронными модулями управления лишены этой черты, поэтому и держать мотор работающим на заправка нет необходимости.

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Во-вторых, после активной эксплуатации необходимо было дать большегрузу немного поработать на холостом ходу. Это позволяло избежать «приготовления» подшипников турбокомпрессора. В наши дни эта необходимость также практически отпала, потому как охлаждение происходит еще до остановки на заправочной станции за счет пробок и светофоров.

Но дело то происходит в России. Ежедневно на дороги можно встретить много большегрузов, которые относятся к ушедшему времени, поэтому для них оба описанных выше пункта все еще актуальны. К тому же есть и еще несколько причин, чтобы оставлять мотор работать. Например, грузовики имеют период запуска для того, чтобы начали работать воздушные тормоза.

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Также на старых агрегатах рекомендовалось дать мотору поработать несколько минут на холостом ходу до того, как его заглушат. Эта процедура проводилась для того, чтобы избежать натяжения гильзы или деформации головки цилиндра. Сейчас у многих бывалых водителей такие действия вошли в привычку и совершаются «на автомате».

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата. Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Читайте в этой статье

Почему нельзя сразу глушить мотор

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

  Ровер 75 нет искры

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д.

Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора.

В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую».

Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут.

За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна.

Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых.

Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину.

Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

  Выхлопная система газель 406 двигатель инжектор

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда.

По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера.

Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева.

Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Довольно часто на автозаправочных станциях можно увидеть, что водители грузовых автомобилей не глушат двигатели, оставляя их заведенными, даже когда идут в кассу оплачивать топливо. Многим интересно, по какой причине двигатель оставляют запущенным, и сколько потребляет режим холостого хода двигателя большегруза.

Почему водители не глушат фуры на АЗС?

Существуют разные причины, по которым дальнобойщики оставляют моторы своих автомобилей заведенными во время заправки.

Читайте также:  Gif, png или jpg — форматы растровой графики для веба, их плюсы и минусы при использовании на сайте

Расход топлива

Одной из причин, почему многие дизельные автомобили не глушатся во время кратковременной остановки, является то, что для запуска двигателя им требуется значительно больше топлива, чем для работы на холостом ходу в течение нескольких минут.

У водителей фур есть несколько весомых причин не глушить двигатель на заправке

Охлаждение узлов после активного использования

Грузовик, совершив длительную поездку, нельзя глушить. Его всегда оставляют поработать некоторое время в холостом режиме. Это позволяет избежать ускоренного износа подшипников турбокомпрессора.

  Масляный фильтр по вину

Если авто не новое, то появляется еще одна причина не глушить мотор

Современных авто это не касается. Усовершенствованная конструкция грузовых автомобилей устроена так, что охлаждение теплонагруженных узлов происходит еще до момента остановки на автозаправочном комплексе. В условиях города это происходит за счет простоев в пробках и на светофорах.

Отечественные реалии

Так как в России не так уж много современных грузовых автомобилей, можно часто наблюдать картину, когда двигатель большегруза оставляют запущенным на АЗС. Для наших водителей обе причины, по которым мотор не стоит глушить, все еще актуальны.

Кроме того, есть и другие обстоятельства, которые можно привести в качестве аргумента, почему не стоит выключать двигатель при кратковременной остановке.

Специфика работы воздушных тормозов

В грузовых автомобилях тормозная система обладает своими особенностями. Механизмы приводятся в действие не жидкостью, а воздухом, накопленным в специальных ресиверах под большим давлением.

Еще одна причина — это специфика работы воздушных фильтров

Если заглушить двигатель, компрессоры перестанут работать. Для продолжения движения водителю после повторного запуска мотора придется подождать некоторое время, чтобы воздушные тормоза были работоспособными.

Особенности конструкции грузовых дизельных двигателей

Если на большегруз установлен силовой агрегат, имеющий устаревшую конструкцию, его также не рекомендуется краткосрочно глушить после интенсивного использования. Это позволяет избежать натяжения гильз и возникновения деформаций в головке блока цилиндров.

В нашей стране основной проблемой является медленное обновление автопарка компаний

Современные дизельные силовые агрегаты лишены подобных конструктивных недостатков, однако многие водители действуют по привычке, хотя в этом больше нет никакой необходимости.

Как поступают в Европе?

На территории Евросоюза действуют строгие экологические нормы, которые предъявляются абсолютно ко всем видам транспорта. Особенно это касается грузовой и дизельной автомобильной техники. Уже несколько лет ведется борьба с машинами, которые не отвечают самым высоким экологическим стандартам. Их не пускают в крупные города, запрещают заезжать в центр крупных населенных пунктов.

В Евросоюзе стараются чаще обновлять автопарк

По этой причине на дорогах Европы постоянно обновляется грузовой автомобильный парк компаний. Кроме того, нормами действующего законодательства Европейского Союза запрещено, чтобы автомобиль во время стоянки работал на холостом ходу.

На территории Российской Федерации также действуют нормы, которые запрещают оставлять двигатель запущенным во время заправки транспорта. Это прописано в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации». Однако многие дальнобойщики не придерживаются таких требований.

Поэтому режим холостого хода двигателя грузовиков во время остановок и заправок топливом может приносить как пользу, так и вред автомобилю. Это обязательно необходимо учитывать и принимать во внимание, чтобы не нарушать установленные правила и не вредить собственной грузовой технике, максимально продлевая срок ее эксплуатации.

Почему не нужно глушить мотор, если водителя остановил инспектор ГИБДД? Это поможет избежать неприятностей

Многие автолюбители с большим опытом рекомендуют при встрече с инспекторами ГИБДД на дорогах общественного пользования не глушить транспортное средство, если стражи правопорядка остановили для проверки документов. Как правило, такой весьма необычный совет позволяет существенно сэкономить время, отведенное на общение с сотрудником полиции. В противном случае, могут возникнуть дополнительные трудности, связанные с остановкой.

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Если пришлось столкнуться с ситуацией, когда страж правопорядка указал автолюбителю жезлом на обочину, не стоит торопиться и глушить двигатель автомобиля.

При условии, что автолюбитель выключит зажигание, инспектор ГИБДД может счесть, что тому некуда торопиться.

В этой ситуации процесс общения может существенно затянуться, так как патрульный постарается не только проверить документы ради формальности, но и успеет задать множество наводящих вопросов.

Если в момент проверки документов у автомобиля работает двигатель, то тем самым автовладелец показывает, что готов продолжить движение в любую секунду, или более того, торопится.

Это своего рода намек, который заставляет сотрудника полиции ускорить процесс проверки документов, а кроме того, не дает повод задавать автомобилисту наводящие вопросы, пытаясь выявить тем самым совершенные нарушения правил дорожного движения.

Автолюбителям нужно не только оставлять двигатель работающим, но и оставаться в салоне транспортного средства, и тем более не следует отстегивать ремень безопасности.

Если инспектор ГИБДД подойдет, и увидит подобное, то он сочтет, что водитель и до этого передвигался не пристегнутым, а это в свою очередь административное правонарушение, за которое полагается штраф.

При этом, доказать свою правоту в этой ситуации будет довольно сложно.

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Также не следует выскакивать из своего автомобиля и направляться к инспектору, держа в руках собственные документы, а также бумаги на транспортное средство.

Такие действия вызывают еще больше подозрений, а впоследствии становятся поводом к тому, чтобы беседа со стражем правопорядка существенно растянулась.

Все необходимо делать спокойно, чтобы впоследствии не возникало лишних трудностей, и не тратилось по пустякам драгоценное время.

Олег Мокров

Почему многие водители глушат двигатель только через минуту после остановки?

Оказывается, часть водителей глушат двигатель своего автомобиля не сразу, а только спустя 1–2 минуты после того, как он остановится. Есть ли в этом какой-то смысл? В чем причина? Об этом пишут эксперты.

На первый взгляд может показаться, что это действие совершенно бессмысленное. Ведь зачем ждать, тратить на это время, раз автомобиль уже не работает. Наверное, эта процедура все-таки бесполезна?

Нет, это не так. Все не так просто, как кажется сначала, это действие играет важную роль в качественной работе транспортного средства. Автомобилисты не без причины ждут лишние пару минут. Есть ряд случаев, когда это ожидание буквально необходимо.

Зачастую автолюбители не уделяют своему транспортному средству достаточно времени и внимания после того, как они добираются до места назначения. Хорошо, что некоторые хотя бы прогревают двигатель. Этого недостаточно, но все же лучше так, чем вообще никак.

Установлено, что в определенных ситуация силовой агрегат должен поработать несколько минут после того, как машина остановится. Этому дается разумное объяснение. Необходимость этого действия связано с особенностями конструкции двигателя.

Что можно выделить среди них?

Нередко происходят такие ситуации, когда водитель не заглушает двигатель сразу после парковки, когда вентилятор охлаждения продолжает функционировать.

Обязательно стоит учитывать то, что далеко не на каждом автомобиле вентилятор работает после выключения водителем силового агрегата. Из-за этого незамерзающая жидкость прекращает циркуляции в системе охлаждения транспортного средства. К каким последствиям это может привести? Далеко не самым лучшим. Результатом прекращения циркуляции антифриза станет маленький локальный перегрев.

На короткой дистанции никаких проблем не возникнет, этого недостатка можно даже не заменить. Однако лучше перестраховаться и позволить вентилятору охлаждения функционировать еще несколько секунд. Только после этого рекомендуется заглушать двигатель.

Если в автомобиле установлен турбированный силовой агрегат, то ждать пару минут после остановки просто необходимо.

Не следует сразу выключать двигатель и отправляться по своим делам. Дело в том, что турбины представляют собой дорогостоящие компоненты машин. Они чувствуют небрежную или неправильную эксплуатацию и остро реагируют на нее. В первую очередь это касается тех автолюбителей, которые предпочитают активное вождение. Оно может негативно повлиять на двигатель и функционирование транспорта в целом.

Если на дорогах выжимать из мотора последние силы, резко стартовать со светофоров, да так, что аж колеса заскрипят, повороты проезжать чуть ли не боком, а остановившись, моментально выключать зажигание, тогда без неприятных последствий не обойтись.

И связаны они будут не только с нарушениями правил дорожного движения. При скором глушении, даже если вождение было не настолько экстремальным, как в примере, помпа, гоняющая антифриз, отключится. Из-за этого циркуляция охлаждающей жидкости прекратится. На этом все не закончится. В дальнейшем мотор под капотом раскалится, а жидкость, находящаяся в нем, будет близка к кипению.

Результат не сложно предсказать. Охлаждающая жидкость, которая внезапно закипела, лишится своих основных свойств. Двигатель примет на себя высокий термический удар.

Читайте также:  Что такое ревальвация простыми словами: причины и последствия для экономики

Истории предпринимателей: Почему вам не приходится глушить мотор, когда вы слушаете радио в машине

Разумеется, за один раз ничего критичного не случится, машина не взорвется. Если регулярно игнорировать это правило и не глушить двигатель всего лишь через пару минут после остановки, он выйдет из строя. Антифриз окажется в масле, его свойства резко изменятся. Поршень вылезет наружу блоков цилиндров. Двигателю потребуется капитальный ремонт.

О своем автомобиле надо заботиться. Что делать в данном случае? После того как авто остановится, необходимо подождать 1–2 минуты. За этот короткий промежуток времени механизмы остынут.

Что произойдет, если заглушить двигатель сразу же? В таком случае незамерзающая жидкость перестанет циркулировать.

Из-за этого узлы турбины будут изнашиваться в разы быстрее, чем могли бы при правильной эксплуатации.

Новейшие модели автомобилей становятся умнее в этом плане. Они защищены от безответственных пользователей.

Существуют такие автомобили, где водителю не надо ждать и глушить двигатель самостоятельно. Этот процесс автоматизирован. Обычно в машинах, где установлены турбомоторы, помпа работает еще некоторое время после того, как двигатель заглушается. Бывает, что водители слышат шум от работы радиатора и бегут в сервис.

Но пугаться этого не стоит. Датчик температуры обычно устанавливают прямо на мотор. Когда авто выключено, помпа, гоняющая незамерзающую жидкость, не функционирует.

Умная электроника контролирует процесс повышения температуры двигателя и своевременно охлаждает его воздушными потоками, поступающими из вентилятора на радиаторе. Вентилятор работает в течение 5-10 минут.

Время зависит от того, насколько сильно повысилась температура двигателя.

Зачастую применяют турботаймер. Благодаря ему водитель может спокойно выйти из авто сразу после парковки и не думать о вентиляторе охлаждения. С помощью турботаймера силовой агрегат автоматически отключится, когда турбина остынет. Правда, таймеры чаще всего устанавливают в спортивные авто. И все-таки это весьма полезный гаджет, который пригодится всем автолюбителям.

Однако если ни одно из этих устройств не размещено в транспортном средстве, тогда следует придерживаться правил эксплуатации и глушить двигатель не сразу после остановки, а через пару минут. Этого времени будет достаточно, чтобы мотор остыл. Это поможет продлить срок работы дорогостоящих узлов турбины.

Если водитель будет бережно относиться к автомобилю, учитывать его особенности и следовать рекомендациям по эксплуатации, то транспортное средство будет радовать еще долгие годы.

Холостой ход двигателей большегрузов на АЗС как необходимость

Довольно часто на автозаправочных станциях можно увидеть, что водители грузовых автомобилей не глушат двигатели, оставляя их заведенными, даже когда идут в кассу оплачивать топливо. Многим интересно, по какой причине двигатель оставляют запущенным, и сколько потребляет режим холостого хода двигателя большегруза.

Почему водители не глушат фуры на АЗС?

Существуют разные причины, по которым дальнобойщики оставляют моторы своих автомобилей заведенными во время заправки.

Расход топлива

Одной из причин, почему многие дизельные автомобили не глушатся во время кратковременной остановки, является то, что для запуска двигателя им требуется значительно больше топлива, чем для работы на холостом ходу в течение нескольких минут.

У водителей фур есть несколько весомых причин не глушить двигатель на заправке

Охлаждение узлов после активного использования

Грузовик, совершив длительную поездку, нельзя глушить. Его всегда оставляют поработать некоторое время в холостом режиме. Это позволяет избежать ускоренного износа подшипников турбокомпрессора.

Если авто не новое, то появляется еще одна причина не глушить мотор

Современных авто это не касается. Усовершенствованная конструкция грузовых автомобилей устроена так, что охлаждение теплонагруженных узлов происходит еще до момента остановки на автозаправочном комплексе. В условиях города это происходит за счет простоев в пробках и на светофорах.

Отечественные реалии

Так как в России не так уж много современных грузовых автомобилей, можно часто наблюдать картину, когда двигатель большегруза оставляют запущенным на АЗС. Для наших водителей обе причины, по которым мотор не стоит глушить, все еще актуальны.

Кроме того, есть и другие обстоятельства, которые можно привести в качестве аргумента, почему не стоит выключать двигатель при кратковременной остановке.

  Mazda CX 5 2019 года: кроссовер, который экономит ваш бензин

Специфика работы воздушных тормозов

В грузовых автомобилях тормозная система обладает своими особенностями. Механизмы приводятся в действие не жидкостью, а воздухом, накопленным в специальных ресиверах под большим давлением.

Еще одна причина — это специфика работы воздушных фильтров

Если заглушить двигатель, компрессоры перестанут работать. Для продолжения движения водителю после повторного запуска мотора придется подождать некоторое время, чтобы воздушные тормоза были работоспособными.

Особенности конструкции грузовых дизельных двигателей

Если на большегруз установлен силовой агрегат, имеющий устаревшую конструкцию, его также не рекомендуется краткосрочно глушить после интенсивного использования. Это позволяет избежать натяжения гильз и возникновения деформаций в головке блока цилиндров.

В нашей стране основной проблемой является медленное обновление автопарка компаний

Современные дизельные силовые агрегаты лишены подобных конструктивных недостатков, однако многие водители действуют по привычке, хотя в этом больше нет никакой необходимости.

Как поступают в Европе?

На территории Евросоюза действуют строгие экологические нормы, которые предъявляются абсолютно ко всем видам транспорта. Особенно это касается грузовой и дизельной автомобильной техники. Уже несколько лет ведется борьба с машинами, которые не отвечают самым высоким экологическим стандартам. Их не пускают в крупные города, запрещают заезжать в центр крупных населенных пунктов.

В Евросоюзе стараются чаще обновлять автопарк

По этой причине на дорогах Европы постоянно обновляется грузовой автомобильный парк компаний. Кроме того, нормами действующего законодательства Европейского Союза запрещено, чтобы автомобиль во время стоянки работал на холостом ходу.

На территории Российской Федерации также действуют нормы, которые запрещают оставлять двигатель запущенным во время заправки транспорта. Это прописано в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации». Однако многие дальнобойщики не придерживаются таких требований.

Поэтому режим холостого хода двигателя грузовиков во время остановок и заправок топливом может приносить как пользу, так и вред автомобилю. Это обязательно необходимо учитывать и принимать во внимание, чтобы не нарушать установленные правила и не вредить собственной грузовой технике, максимально продлевая срок ее эксплуатации.

Как вам статья? 

Электроника в машине. Друг или враг? | Клуб автолюбителей

Программа выполнила недопустимую ошибку и будет закрыта

Один арабский шейх заказал у уважаемого немецкого производителя бронированный автомобиль, напичканный по последнему слову техники. Но восхищаться чудом автомобилестроения пришлось недолго. Однажды машина заглохла на центральной площади, и не просто заглохла, но и оставила заблокированными двери.

Шейх, водитель и трое охранников спустя некоторое время начали откровенно задыхаться и если бы не верноподданные, которым удалось вскрыть броневик, их будущее было бы туманным… Кстати, шейх устроил показательную казнь машины, оставив ее на площади и приказав каждому жителю нанести по ней удар металлическим прутом.

Что потом стало с этой грудой металла, история умалчивает.

К чему я это? А вот к чему. Современный автомобиль – это не просто средство передвижение, это гаджет, ездовые качества которого уже далеко не всегда на первом месте. Машину научили видеть, слушать и даже нюхать.

Да, что там органы чувств, некоторые автомобили способны ехать в сложных дорожных условиях без участия водителя, анализирую ситуацию, и даже придерживаясь правила «дай дорогу дураку».

Автопилот, домашний кинотеатр, навигация, массаж, Интернет… словом, любой каприз за ваши деньги.

Но вот вопрос – электроника в машине это друг или враг? С одной стороны друг, ведь она обеспечивает водителю и пассажирам максимум удобств.

С другой, велик риск, что автопроизводители рано или поздно «заиграются» и перестанут уделять основное внимание техническим аспектам своего продукта, поставив во главу угла функционал.

Ведь новую подвеску покупателю не покажешь, а использовать в качестве завлекалочки доступ в Интернет – легко. Но рядовой покупатель автомобиля не знает, что засилье электронных устройств резко снизило надежность машин.

Китайская электроника (а в основном именно она идет на конвейер крупнейших мировых производителей) пока еще не стала эталоном качества. Я не буду перечислять автогигантов, которым приходилось отзывать машины именно из-за отказов электросистем, но, поверьте, их немало.

Программа выполнила недопустимую ошибку и будет закрыта. Такую фразу мы в том или ином исполнении мы будем слышать все чаще.

Автомобиль стараются удешевить, и применять в нем высококачественную а, следовательно, и дорогую электронику никто не будет.

Ее должно быть просто много, чтобы обеспечить машине хорошую конкурентоспособность! Единственно, кому не грозит электронный кризис, так это продукции  Волжского завода, ведь лишь совсем недавно на Lada Kalina  появилась штатная магнитола.

Ссылка на основную публикацию