Сила воображения: фокусируйтесь не том, чего нет, а на том, что есть

«Чего ты ревешь? Это всего лишь сериал!», «Как можно влюбиться в Доктора Кто? Он же не настоящий!», «Ты всё еще фанатеешь по этой глупой детской книжке?» — скорее всего, вы хотя бы раз слышали эти фразы в свой адрес, если вас действительно увлекали события, описанные в книге или фильме.

Возможно, вы даже пытались утешить себя: «Да нет никакого монстра у меня под кроватью» и «Всего этого не было на самом деле, хватит переживать». Но страх, радость и даже влюбленность от этого никуда не девались: эмоции, которые нам дарят вымышленные миры, такие же реальные, как если бы это произошло на самом деле.

Почему так происходит?

Английский философ Колин Рэдфорд в 1975 году тоже мучился этим вопросом и написал статью «Как нас может волновать судьба Анны Карениной?». В ней он собрал три утверждения, которые по отдельности кажутся нам верными, но все вместе противоречат друг другу. Так появился парадокс вымысла, который вызвал немало жарких дискуссий. Вот его тезисы:

  • Мы испытываем эмоции только из-за того, в реальность чего мы верим. Мы не будем радоваться повышению зарплаты, если этого не произошло и не произойдет в ближайшем будущем, или расстраиваться из-за ссоры с лучшим другом, если мы не ругались и у нас всё хорошо. Эмоции не возникают случайно, а появляются в ответ на конкретный, произошедший с нами или с другими людьми случай и предлагают оценку и быстрое решение, что с этим всем делать. Например, злиться, если разбилась любимая ваза, или радоваться, если сложный экзамен позади.
  • Мы не верим, что события, произошедшие в книгах или на экране, действительно реальны. Встретив в жизни Джонни Деппа, мы вряд ли будем интересоваться, где он припарковал «Черную жемчужину», а у Дэниела Рэдклиффа спрашивать, не страшно ли ему было в финальной битве с Волдемортом. Мы понимаем, что вымышленные миры — это плод воображения, а значит, и событий, описанных в повести или сценарии, не было.
  • И все-таки книги, фильмы, сериалы и другие художественные произведения вызывают у нас различные и сильные чувства. Да, мы плачем из-за смерти любимых персонажей и радуемся, когда герои мирятся или побеждают врага, даже если знаем, что это выдумка: актеры после съемок снимут грим и костюмы, загорится свет в кинозале, а переживания героев останутся на страницах закрытой вами книги.

Сила воображения: фокусируйтесь не том, чего нет, а на том, что есть

Парадокс: чтобы событие на нас эмоционально повлияло, оно не должно быть выдуманным, но это правило не срабатывает с художественными произведениями. Что в них такого особенного?

Колин Рэдфорд много размышлял, как же его разрешить, и в итоге решил, что человеческая природа вообще противоречива. То, что мы плачем или смеемся над вымышленными событиями, — всего лишь еще одно проявление нашей иррациональности.

«Я прихожу к выводу, что, несмотря на то, что произведения искусства эмоционально на нас влияют и это нам очень понятно и даже „естественно“, это лишь подтверждает, что мы непоследовательны и противоречивы. Это может быть своего рода утешением, а также подтверждением моего тезиса, что есть и другие ситуации, в которых мы также непоследовательны».

Колин Рэдфорд «Как нас может волновать судьба Анны Карениной?»

Далеко не всем философам понравился такой вывод.

Но именно такое объяснение мы часто слышим и от людей, никогда не читавших труды Рэдфорда, когда эмоционально реагируем на литературное или сериальное событие: «Это абсурдно — горевать из-за смерти Тони Старка и Фреда Уизли: их же никогда и не было». Обычно такими фразами пытаются успокоить и напомнить, что всё это всего лишь выдумки, не стоит так расстраиваться (или, наоборот, радоваться).

Эти слова будто проводят черту: есть «настоящие», «правильные» эмоции, касающиеся реальной жизни, и «надуманные», «ненастоящие», вызванные художественным произведением.

Вторые будто бы менее сильны и должны влиять на нас меньше, чем первые (всё ведь происходит не по-настоящему), но такое отношение часто обижает тех, кто испытывает яркие чувства, и даже обесценивает их переживания. Что с этим делать?

Что такое квазиэмоции

Вместо того чтобы заявлять всем, кто плачет над фильмами, что это иррационально и глупо, можно признать их чувства, но напомнить, что это все-таки не те же самые эмоции, что мы испытываем, когда что-то случается с нами в реальной жизни. Такое деление на эмоции и квазиэмоции предложил американский философ Кендалл Уолтон, которому тоже не давал покоя парадокс вымысла.

Уолтон предлагает проанализировать собственный опыт и разницу между эмоциями (а точнее, их влиянием на нас), которые мы испытываем из-за реальных и экранных событий.

Эта разница в наших действиях и есть основа теории Уолтона.

Эмоции побуждают нас к действию, а квазиэмоции, хоть и переживаются так же интенсивно физически и психологически, не мотивируют нас что-то немедленно предпринять.

По крайней мере, мы не ведем себя так, как обычно в реальной жизни. Вместо этого мы, например, выбираем смотреть следующую серию или дочитывать книгу.

Сила воображения: фокусируйтесь не том, чего нет, а на том, что есть

Парадокс трагедии или хоррора

Почему же нам так нравится смотреть фильмы ужасов и рыдать над книгами — ведь в жизни мы обычно не стремимся к негативным эмоциям, а, наоборот, всячески ограждаем себя от страха, печали и тоски. Философы называют это парадоксом трагедии/хоррора.

Сам по себе он похож на парадокс вымысла: в реальности мы не хотим страдать и не получаем удовольствие от сцен травли, насилия или убийств, зато это может нравиться нам в художественных произведениях.

Например, мы можем наслаждаться тем, как написана или снята сцена, как сыграли актеры, насколько сильные чувства это у нас вызывало, ведь мы помним, что всё это вымышлено, а потому безопасно.

Парадокс трагедии описывал еще древнегреческий философ Аристотель, указывая на ее «очищающее» действие — катарсис, то есть облегчение, которое наступает после испытанных страданий, разрешения внутренних конфликтов, сильных негативных эмоций и т. д. Уже несколько веков ведутся споры, почему это происходит и что имел в виду Аристотель. Обобщая, философы выделяют следующие причины, почему же нас так тянет испытывать страх и печаль в книгах и фильмах:

  • В отличие от реальной жизни, негативные эмоции в художественных произведениях испытывать приятно. Такой взгляд предлагает шотландский философ Дэвид Юм в своем эссе «О трагедии». В повседневной жизни переживание ревности, отвращения, страха неприятно, и мы стараемся их избегать. Но ощущать их из-за чего-то вымышленного может доставлять нам удовольствие. Вот почему нам так нравятся трагедии, полагает Юм.
  • Художественные произведения дают нам ценный опыт и учат тому, чему в реальной жизни учиться слишком небезопасно. Так считает современный американский философ Аарон Сматс. Он полагает, что именно возможность получить особенный или редкий опыт, который слишком тяжело бы дался нам в реальности, объясняет, почему нам так нравятся трагедии и хоррор (да и фикшн вообще).

Восприятие и воображение — два разных процесса?

В целом разницу между испытанными эмоциями из-за реальных и вымышленных событий современные философы часто описывают как разницу между двумя главными человеческими способностями — мировосприятием (perception) и воображением (imagination).

Всё, что происходит с нами в реальной жизни, мы воспринимаем с помощью органов чувств: видим книгу на столе, можем ее потрогать, вдохнуть запах краски, услышать, как шуршат страницы. Благодаря восприятию и стимулам, которые оно дает, в нашем мозгу запускаются эмоциональные и мыслительные процессы, и таким образом мы принимаем решение, что нам делать дальше.

А вот всё то, что происходит на страницах книги или на экране фильма, переживается так интенсивно. Здесь задействуется не столько восприятие (хотя и оно тоже, ведь мы читаем текст или смотрим изображения на экране), сколько воображение. Благодаря нему вымышленные миры оживают, и нам кажется, будто мы сами там побывали.

Зачем человеку воображение

О воображении мы привыкли думать исключительно как о нужной способности для писателей, художников и творческих людей: оно помогает рисовать картины, писать рассказы и снимать фильмы. Но на самом деле это лишь малая часть того, как мы его используем. Воображение нужно нам и для решения многих повседневных задач, о которых мы и не задумываемся как о чем-то творческом.

Чтобы в магазине решить, какая мебель лучше подойдет для гостиной, вы представляете: а как будет смотреться вот этот белый диван? А может, лучше зеленый?

Современная американская философиня Эми Кайнд вообще предлагает отказаться от взгляда на воображение как на что-то единое и неделимое (а также от попыток построить единую теорию воображения), а говорит о разных типах в разных контекстах.

Сила воображения: фокусируйтесь не том, чего нет, а на том, что есть

В своих исследованиях она выделяет минимум четыре вида воображения:

1. Взаимодействие с художественными произведениями

Тут всё просто: благодаря этому типу воображения мы способны как создавать, так и воспринимать вымышленные истории.

2. Притворство

Благодаря притворству дети и взрослые способны играть: например, я воображаю и притворяюсь, что на столе у меня не пустые чашки, а в них чай — играю в чайную церемонию.

Современные американские философы Элизабет Пиччиуто и Питер Каррутерс называют притворство воплощенным (или телесным) воображением.

Ведь в отличие от чтения или создания художественных произведений, в процессе притворства мы используем воображение не только для того, чтобы представлять что-то в голове, но и чтобы вести себя по-другому (например, наливать из воображаемого чайника воображаемый чай в воображаемые чашки).

Американский философ Питер Лэнгланд-Хассан (Peter Langland-Hassan) напоминает о том, что и притворство само по себе сложный феномен и стоит различать его виды: например, притворство, которое мы используем для игр, отличается от притворства актера на сцене или шпиона в стане врага.

3. Эмпатия / «чтение мыслей»

Мы используем воображение и для того, чтобы понять, что чувствует другой человек. Благодаря способности вообразить, каково оказаться на месте другого человека, или представить возможные сценарии поведения, мы способны строить отношения.

4. Модальная эпистемология

«А может, все-таки лучше взять зеленый диван?» — воображение помогает нам ориентироваться в пространстве, а также представлять, как вещи будут смотреться на новых местах. Исследования различных контекстов, в которых мы задействуем воображение, привело ученых к выводу, что граница между восприятием и воображением более размыта, чем мы привыкли думать.

Мы задействуем воображение постоянно, а не только когда открываем книгу или садимся за стол, чтобы написать свой текст.

Оно нужно нам даже для таких банальных действий, как узнавание собственного кота за решеткой забора: когда мы видим только половину головы и часть хвоста нашего любимца, мы не ужасаемся тому, куда пропали остальные его части. Благодаря воображению и памяти мы знаем: частично кот просто скрывается за забором (такой пример приводит современный английский философ Дерек Браун).

Впрочем, то, что наше восприятие перемешано с воображением, подтверждают и эксперименты.

Например, английская философиня и нейроученая Фиона Макферсон провела эксперимент: нарезала из бумаги красно-оранжевого цвета кружки и треугольники, а еще яблоки, сердца и другие объекты, которые мы привыкли видеть красного цвета.

Затем она попросила испытуемых расположить их на бумаге, из которой, как им кажется, эти объекты были вырезаны. Большинство ошиблись именно с яблоками и сердцами: они казались испытуемым более красными, чем были на самом деле.

Этот опыт наделал много шума в философии восприятия и воображения, продемонстрировав, что не стоит так уж доверять нашим органам чувств и восприятию — они нас часто обманывают.

Получается, что даже если у искусственного интеллекта будут всё те же органы чувств, что есть у нас, у него не получится действовать и ориентироваться в пространстве так, как мы. Для взаимодействия с миром ему понадобится еще и воображение.

Читайте также:  Что такое комплекс бога: примеры, причины и как избавиться

Нейробиология воображения

В современной нейронауке часто говорят о том, что воображение — наше эволюционное преимущество, ведь именно благодаря ему мы способны прогнозировать, решать, как нам лучше поступить, как справиться с опасностями и т. д.

«У нашего мозга есть одна уловка: способность использовать сенсорные и моторные области не только для обработки настоящего, фактического восприятия, но также для представления несуществующих (часто неактуальных) движений и объектов восприятия. Эта способность проявляется практически везде, где только можно в человеческом мозгу: яркий пример склонности природы наделять отдельные структуры множеством функций».

Нил Ван Лёвин, The Imaginative Agent

Современный американский философ сознания Нил Ван Лёвин, основываясь на нейробиологических данных, предлагает отказаться от мысли, что только непосредственное восприятие способно вызывать сильные эмоции.

Наш мозг устроен так, что на наше состояние влияют не только реальные объекты и события, но и воображаемые — причем вторые гораздо чаще.

Мы можем бояться еще не наступившего экзамена, расстраиваться из-за того, что уже давно произошло, или представлять мрачные сценарии будущего.

Эволюционно такая способность моделировать была нашим преимуществом: гипотетическая ядовитая черная вдова у меня под кроватью пугает меня не меньше настоящей и запускает стрессовые физические процессы, которые помогут мне спастись и выжить. А если я ошиблась и никакой черной вдовы не было, это уже не так важно.

Подобные идеи нейроученых служат для некоторых философов аргументом в пользу того, чтобы не делить эмоции на квази- и вызванные реальными событиями.

Таким образом, нейробиология решает парадокс вымысла, заявляя, что для эмоциональных частей мозга нет никакой разницы между воображаемым и реальным. Эмоции подталкивают нас к действию.

А решать, стоит ли им доверять, как их интерпретировать и как на них реагировать, предстоит областям, отвечающим за когнитивные функции более высокого порядка.

Именно от них зависит, рванем ли мы от маньяка-убийцы или останемся в кресле жевать попкорн.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете плакать над фильмом или влюбляться в героев книг, помните, что всё это «побочный эффект» воображения, которое на самом деле помогает нам адаптироваться и выживать.

Благодаря ему мы способны прогнозировать, моделировать и лучше ориентироваться в мире. А еще именно на этой функции мозга мы построили всю культуру.

Ведь деньги, важность получения диплома, значение ритуала свадьбы и многое другое — всё это существует благодаря нашей способности воображать.

Сила воображения или как важно мечать – МЕТАИССКРА

Сила воображения… Насколько важно научиться мечтать для полноценной самореализации? Нам кажется интересным, что многих из вас учили, что мечтательность легкомысленна, а сила воображения бессмысленная и не нужна.

Детям часто говорят это для того, чтобы привлечь внимание или изменить определенное поведение. Это начало ложного урока, говорящего о том, что контроль – это хорошо, а Поток – плохо, и о том, что ваши творения и «витание в облаках» никому не нужны.

Отрицание силы воображения в вашей жизни невероятно ослабляет вас, поскольку тем самым вы прекращаете использовать один из самых мощных из имеющихся у вас инструментов.

Сила воображения и мечты

Сила воображения: фокусируйтесь не том, чего нет, а на том, что есть

Именно через поток воображения вы соединяетесь с Источником и позволяете себе получать высшее вдохновение. Находиться в воображении — это играть с энергиями, предшествующими манифестации, пробовать различные идеи и энергии до тех пор, пока они не обретут определенные очертания того, что вы хотите создать.

Через воображение вы испытываете свою силу творения, зная, что как бы вы ни вообразили, в этом состоянии, в пространстве воображения, вы можете получить это мгновенно. А затем, используя фокус своего внимания, энергию и веру, вы можете сделать свое вдохновенное творение частью своей физической реальности.

Понимаете? Разрешить себе фантазировать и использовать свое воображение абсолютно необходимо для создания высшего жизненного выражения и Новой Земли вашей мечты.

На самом деле, мы бы даже сказали, что мечты, медитация, воображение и творение – это целительный бальзам для вашей Души, поскольку чтит естественное состояние свободы, творения и расширения, которые вы так стремитесь испытать.

Источник

Сила воображения: фокусируйтесь не том, чего нет, а на том, что есть

Сила слова и реальность

Из давнего поста:

Все что вы излучаете, формирует вашу реальность. Хотите вы того или нет. И слова здесь не исключение. Слова – это выраженные мысли. Но слова не могут передать всей многогранности нашей мысли, и подчас ее простой смысл. И этот выраженный искаженный смысл волей-неволей начинает влиять на наши собственные мысли. Не только ваши мысли влияют на ваши слова, но и ваши слова влияют на ваши мысли.

Попробуйте выбросить из своего лексикона ненужные, низковибрационные слова и наблюдайте как изменяется ваша жизнь! Предлагаю начать вот с этих слов:

1. «ДОЛГ». Вы никому ничего не должны и Вам никто не должен. Часто долгом подменяются искренние чувства. Любите, потому что вы любите, а не потому что должны. Заботьтесь о ком-то, потому что Вы этого хотите, а не потому что вы «должны».

Делайте что-то потому что Вы выбрали и хотите это делать, а не потому что Вы «должны». Чем чаще произносите это слово, тем больше ограничиваете себя…
Конечно, может быть не просто сразу отказаться от привычных нам слов.

Попробуйте вместо «должен», говорить «было бы неплохо…», «было бы замечательно, если бы…» или « я буду рад, если ты предпочтешь это…» и т.п.

2. «ВИНА», «ВИНОВАТ». Никто ни в чем не виноват. Вы в том числе. Перестаньте в чем-то винить себя и других. Нет ошибок и грехов. Есть только опыт.

3. «ЖАЛЕТЬ», «ЖАЛОСТЬ», «СОЖАЛЕНИЕ». Прислушайтесь даже к этим словам. Они же только и делают, что ЖАЛят. Когда Вы жалеете себя, вы чувствуете себя жертвой, и ею и оказываетесь. Когда жалеете других поощряете их состояние жертвы.

Многие опускаются до жалости к кому-то, потому так они могут почувствовать себя «выше» других или «хорошими». Жалеть можно разве что букашку, а близким людям СОЧУВСТВУЮТ.

Когда же ты о чем-то сожалеешь, то, во-первых, упускаешь настоящий момент, во-вторых, обесцениваешь свой опыт.

4. «ЖЕРТВА», «ЖЕРТВОВАТЬ». Про жертву вроде всем и так уже ясно. Однако, второе слово используется куда чаще. «Я пожертвовал…», «пожертвование». Да перестаньте жертвовать! Жертва не приводит ни к чему благому.

Если вы отдаете что-то (не обязательно материальное) с чувством отрыва от себя, с чувством жертвы, с чувством «какой я герой!», ты вы несете низкие вибрации, пагубно действующие на вас и на принимающего ваш «дар».
С этого момента больше не жертвуйте .

«Оказывайте поддержку» (каким либо благотворительным или любым понравившимся вам проектам). Да и зачем «жертвовать», если можно «поДАРить»

5. «СОСТРАДАНИЕ». Казалось бы, что такого в этом слове. А вы посмотрите на него. Когда вы соСТРАДАЕТЕ вы также поражаетесь в пучину страданий другого человека, ничем ему не помогая и увеличивая «общее страдание». Не соСТРАДАЙТЕ. СОЧУВСТВУЙТЕ! Чувствуете разницу? К тому же сострадать могут многие, а вы пробовали соРАДОВАТЬСЯ?

6. «СТАРАТЬСЯ». Еще одно непонятное слово. Не старайтесь, а делайте и вершите!

Источник

Дополнение из комментариев:

Сеансы МЕТАИССКРА отлично подходят для работы с силой воображения, мысли и слов через медитативные практики. Если вы не занимаетесь медитациями, можно также решить эту задачу через сеансы с психологом, но данный метод может занять дольше времени.

Статьи по теме Сила воображения, слова и мысли:

Сила воображения: фокусируйтесь не том, чего нет, а на том, что есть

Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте.

Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется.

Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

Практики, сеансы, обучение: Для новичков и среднего уровня подготовки | Для опытных практиков

Подписка: Telegram  ВКонтакте YouTube ОK.ru Яндекс.Дзен

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна

Глава 8 БЕЗГРАНИЧНАЯ СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Глава 8

БЕЗГРАНИЧНАЯ СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Ваше воображение является неисчерпаемой сокровищницей. Оно позволяет извлечь из глубин подсознания бесценные шедевры музыки, искусства, поэзии и изобретательности.

Исполнение желания зависит от силы вашего воображения, а не от наличия каких-то внешних условий или факторов.

Воображение — это процесс формирования мысленных образов или концепций, который не поддается непосредственному восприятию через органы чувств. Вот почему говорят, что там, где обычный человек видит желудь, человек с воображением видит дуб.

Спросите себя: «Какой на данный момент я представляю свою личную и профессиональную жизнь? Мой образ отвечает только моим интересам или он отражает и то, что хотели бы для себя другие люди в моей жизни?» Если вы сохраняете верность этому мысленному образу, он разовьется в вашем подсознании, а потом проявится в реальной жизни.

Зрительный образ желаемого — первый шаг к достижению желаемого.

Мысли и образы материализуются силой вашей эмоциональной привязанности к ним. Любая идея, заряженная эмоциями и ощущаемая вами как истина, безоговорочно принимается вашим подсознанием к исполнению и становится явью.

Ваш внешний мир и все происходящее в нем суть проекции ваших внутренних мысленных образов. Когда вы сознаете различия между внутренним миром причин и внешним миром следствий, то начинаете по-настоящему понимать, каким образом ваши желания исполняются.

Прежде чем что-либо может быть создано, оно должно быть задумано и представлено. Вот почему язык воображения —  это язык Бога. В начале времен Бесконечный Разум создал все сущее во Вселенной силой своего творческого воображения. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие, 1:27).

Читайте также:  Как проверить домен на занятость – лучший способ

Бесконечный Разум начал с идеи мира, вообразив себе Солнце, Луну, звезды и все прочие объекты, содержащиеся в безграничном космосе. Все его мечты осуществились. Бесконечный Источник Всего становится тем, чем воображает себя.

Той же силой воображения обладаете и вы.

Идентифицируйте себя со своей целью, мысленно и эмоционально соединяясь с ней. Наполняйте свой воображаемый идеал жизненной энергией, почаще визуализируя его осуществление. Если вы храните беспрекословную верность этому образу, Бесконечная Энергия пройдет через ваши зрительные образы и заставит ваше желание пройти весь путь от идеи до подсознательного воплощения.

То, что вы представляйте и ощущаете как реальность, обязательно осуществится — даже если все объективные признаки свидетельствуют об обратном.

Сознание можно уподобить фотоаппарату, а подсознание — чувствительной пленке, на которой запечатлеваются ваши зрительные образы. Потом эти кадры проявляются в темном помещении вашего подсознания.

Когда вы способны представить свое желание как сбывшуюся реальность и испытать радость этого осуществления, подсознание обязательно исполнит ваше желание.

Воображение — одна из самых важных способностей человека; это бездонный кладезь сокровищ.

Дисциплинированное, управляемое и направляемое воображение является мощным инструментом, позволяющим проникнуть в глубины подсознания и извлечь на поверхность новые изобретения, открытия, стихи и музыку.

Ученые, художники, музыканты, изобретатели, поэты, композиторы черпают свои произведения и открытия из сокровищницы своего воображения и несут радость всему человечеству.

Вы можете конструктивно управлять своим воображением и получать от жизни все, что захотите, или можете использовать его негативным образом, воображая страхи и тревоги по поводу того, что вам нежеланно.

Когда все вокруг говорят: «Это невозможно сделать», — человек с живым воображением отвечает: «Да это уже сделано!»

Вы можете с такой же легкостью — но с большей увлеченностью — вообразить себя богатым и успешным, с какой вы представляете себя бедным и несчастным. Если вы хотите, чтобы ваши мечты и идеалы осуществились, мысленно воображайте их осуществленными; постоянно представляйте себе реальное существование объекта вашего желания. И тогда ваше желание действительно исполнится.

То, что вы воображаете как свершившееся, уже свершилось в ваших мыслях, и если вы сохраните верность своему идеалу, он свершится и в объективной форме. Великий Архитектор, скрытый внутри вас, спроецирует на экран видимого мира то, что запечатлено в вашем подсознании.

Мысленные образы, сознательно принимаемые вами за истину, отпечатываются в подсознании, а потом реализуются. Это было доказано доктором Гансом Селье из Института экспериментальной медицины и хирургии при Монреальском университете.

Доктор Селье продемонстрировал, что подсознание не делает различий между стрессовыми состояниями, порождаемыми воображаемыми тревогами, и стрессовыми состояниями, вызываемыми реальными проблемами.

Он показал, что если человек терзает себя воображаемыми страхами, его организм выделяет в чрезмерных количествах гормоны стресса, вызывающие психосоматические заболевания.

Таким образом, помните, что ваше подсознание реагирует на мысли, которые вы удерживаете в своем сознании, согласно их природе. Подсознание не собирается спорить с вами.

Если вы направляете свое воображение негативным образом, воображая страхи и тревоги, именно они и осуществятся.

Когда же вы работаете с воображением конструктивно, вы получаете от жизни все, что хотите, — согласно вашей вере.

Пока в сознании не появится образ цели, движение не начнется, потому что не к чему двигаться. Свои молитвы вы должны принять как образы, прежде чем подсознание возьмется за их реализацию.

Имея дисциплинированное и управляемое воображение, вы можете подняться над всеми противоречиями и объективными фактами и вообразить вещи такими, какими они должны быть, реализуя высочайший принцип гармонии, присущий всем вещам.

Каждый образ, который вы создаете в сознании, особенно если он эмоционально окрашен, осуществится. Он обязательно проявится, либо внешне, либо внутренне. Если вы препятствуете его внешнему проявлению, он неизбежно даст о себе знать в виде психического, физического или эмоционального расстройства.

Визуализируя свое желание, вы обнаружите, что наступает момент, когда вам больше не хочется визуализировать его. Это верный психологический признак того, что ваше желание субъективно уже воплотилось. Реализовав свое желание субъективно, вы больше не испытываете потребности молиться за его исполнение.

СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНИЛА ИХ ЖИЗНЬ

Доктор Лотар фон Бленк-Шмидт, выдающийся инженер-электронщик, вкратце рассказывает о том, как подсознание и воображение помогли ему избежать верной смерти от рук жестоких охранников на угольной шахте в русском лагере для военнопленных. Вот его история:

«В качестве военнопленного я работал на угольной шахте в России и видел, как люди в этих ужасных условиях умирали вокруг меня, будто мухи. За нами присматривали охранники, высокомерные офицеры и вездесущие комиссары.

После короткого медицинского освидетельствования каждого заключенного назначалась норма выработки. Мне, например, полагалось добывать сорок пять килограммов угля в день.

Если человек не выполнял установленную норму, его и без того скудный паек уменьшался, и вскоре он оказывался на кладбище.

Я сконцентрировал все свои мысли на побеге. Я знал, что подсознание найдет какой-то выход.

Мой дом в Германии был разрушен, семья погибла; все мои друзья и коллеги были либо убиты, либо сосланы, как я, в лагеря военнопленных, поэтому я сказал своему подсознанию: „Я хочу попасть в Лос-Анджелес, и ты найдешь путь туда“. Я видел открытки с видами Лос-Анджелеса и хорошо представлял Себе некоторые бульвары и здания этого города.

Каждый день и каждую ночь я воображал, как гуляю по Уилтширскому бульвару с американской девушкой, с которой познакомился в Берлине еще до войны. В своем воображении я посещал магазины, ездил на автобусах, обедал в ресторанах.

В качестве особого пункта я представлял себя разъезжающим на американском автомобиле по улицам Лос-Анджелеса. Мои образы были предельно живыми и яркими. Они были для меня так же реальны, как деревья, росшие за оградой лагеря.

Каждое утро старший охранник вслух пересчитывал выстроившихся в шеренгу узников: „Первый, второй, третий..Однажды утром, когда был назван семнадцатый номер — мой — я, как положено, сделал шаг вперед.

В этот момент охранника позвали на минутку, и, вернувшись, он по ошибке назвал номером семнадцатым пленного, стоявшего следом за мной.

Когда бригада вечером вернулась, число людей сошлось с утренним, и моей пропажи своевременно никто не хватился, а когда ошибку обнаружили, было уже слишком поздно.

Я покинул лагерь никем не замеченный и продолжал идти целые сутки, пока не оказался в каком-то опустевшем городке. Передохнув, я двинулся дальше. Чтобы не умереть с голоду, ловил рыбу, иногда удавалось поохотиться. Добравшись до железной дороги, я залез в товарный поезд, следовавший в Польшу. Из Польши добрые люди помогли мне перебраться в Швейцарию.

Однажды вечером в отеле „Палас“ в Люцерне я познакомился с семейной парой из Соединенных Штатов, и они пригласили меня погостить у них в Санта-Монике.

Я согласился и, приехав в Лос-Анджелес, обнаружил, что присланный моими друзьями шофер везет меня по Уилтширскому бульвару и многим другим улицам, которые я так живо представлял в своем воображении все долгие месяцы, которые провел на угольной шахте в России. Я узнавал здания, которые так часто посещали мои мысли. Моя цель была достигнута».

Воистину, настоящие чудеса таятся в подсознании! Та американка, с которой фон Бленк-Шмидт познакомился в Берлине и с которой в своем воображении гулял по бульварам Лос-Анджелеса, в итоге стала его женой!

Мультимиллионер Генри Флаглер, стоявший у истоков нефтяной компании «Standard Oil», в одной из журнальных статей утверждал, что главным секретом его успеха и несметного богатства было умение представлять вещи в законченной форме.

Иными словами, он визуализировал конечную цель, итоговый результат, и все силы Бесконечного Разума приходили к нему на помощь. Он умел увидеть еще только начинавшийся проект в законченном виде.

И он управлял этим мысленным образом, закрепляя его в подсознании.

К примеру, узнав, что в таком-то месте есть нефть, он закрывал глаза и представлял себе проложенную к месту нефтедобычи железнодорожную колею, грохочущие и дымящие поезда, буровые вышки, идущих на работу, переговаривающихся и смеющихся нефтяников. Он слышал свистки паровозов и видел вырывающийся из труб дым.

Он воображал всю сцену с удивительным реализмом, ощущая реальность всего проекта, пока он не становился для него совершенно естественным. Когда этот мысленный образ закреплялся в подсознании, все силы Бесконечности принимались за его осуществление.

Согласно закону притяжения, Флаглер получал все необходимое для воплощения своей мечты.

Будучи в Южной Африке с курсом лекций, я познакомился с человеком очень интересной судьбы, и он разрешил мне пересказать его историю в одной из моих книг. Во время Второй мировой войны он был на фронте и получил сильное ранение в ногу. После этого он долгое время был прикован к инвалидному креслу.

Как-то он задумался о своей судьбе и сказал себе: «Бесконечный Разум создал меня, а значит, может и ногу мою вылечить». Он начал представлять себя делающим все те вещи, которые он делал бы, если бы остался цел и невредим. До войны он был спортсменом и теперь мысленно превращался в спортсмена и поддерживал этот образ в своем воображении.

Он видел себя героем мысленного фильма, часто прокручивал этот фильм в своем воображении, ощущая реальность происходящего. Тогда он не мог даже ходить, но в своем инвалидном кресле ощущал себя катающимся на велосипеде, покоряющим горные вершины или играющим в футбол. Кроме того, этот человек постоянно твердил себе, что он сильный и ловкий.

В результате несколько лет спустя его нога полностью зажила, все переломанные кости идеально срослись. Он снова начал участвовать в спортивных состязаниях и добился немалых успехов.

Читайте также:  Что такое маркетинг-кит и руководство по его созданию

Школьная учительница, постоянно слушающая мою ежедневную радиопрограмму, написала мне письмо, в котором рассказала, что отвела в своем блокноте четыре странички, которые озаглавила «Здоровье», «Богатство», «Любовь» и «Карьера». При этом она пояснила, что здоровье у нее всегда было неважное, денег не хватало, она была не замужем и мечтала устроиться преподавателем в колледж.

В своем блокноте под заголовком «Здоровье» она написала: «Я совершенно здорова; Бог — мое здоровье».

Под заголовком «Богатство» она написала: «Богатства Бога — теперь мои богатства. Я богата».

Под заголовком «Любовь» она написала: «Я божественно счастлива в браке».

Под заголовком «Карьера» она написала: «Божественный Разум направил меня на хорошую работу, которую я отлично выполняю, получая достойную зарплату».

Каждое утро и каждый вечер она перечитывала написанное и провозглашала: «Все эти желания сейчас исполняются моим подсознанием». Затем она воображала конечный результат по каждой из указанных сторон жизни. Она представляла себе, как ее врач говорил: «Вы полностью вылечились. С вами теперь все в порядке». Она воображала, как ее мать, жившая с нею, говорила: «Ты теперь богата.

Мы можем путешествовать по всему свету. Я так счастлива». Затем она рисовала в мыслях, как священник говорил: «Объявляю вас мужем и женой», — и чувствовала обручальное кольцо на своем пальце. Последним ее зрительным образом перед отходом ко сну был директор школы, который говорил: «Жаль, что вы уходите от нас, но, с другой стороны, я рад слышать о вашем назначении в колледж.

Поздравляю!»

  • Каждый мысленный фильм она прокручивала в течение пяти минут, находясь в спокойном и радостном расположении духа и зная, что эти образы погрузятся в глубины подсознания, где будут вызревать, а в нужное время станут явью.
  • Все ее желания исполнились в течение трех месяцев.
  • Техника использования силы воображения и визуализации

Великий немецкий философ и поэт Гете очень мудро пользовался своим воображением. Он привык часами вести воображаемые разговоры в тишине.

Он представлял себе кого-то из друзей сидящим в кресле напротив него и правильно отвечавшим на его вопросы.

Если его мучила какая-то проблема, он представлял, что друг давал ему правильный ответ, сопровождая слова привычными для себя жестами, так что вся мысленная сцена получалась максимально приближенной к реальности.

Визуализируйте зрительные образы перед сном. Прокручивайте в сознании мысленный фильм о достижении желанной цели, делая его как можно более реалистичным и зная, что эти образы отпечатаются в подсознании и потом осуществятся.

Работая с воображением, вы должны в первую очередь дисциплинировать его и не спускать с поводка. Вы должны избавиться от всех негативных эмоций, таких как зависть, жадность, страх, тревога и ревность. Вы должны помнить, что страхи существуют лишь в вашем больном воображении.

Неудача возможна лишь в том случае, когда вы удерживаете в сознании негативный образ, эмоционально окрашенный страхом.

Если вы позволяете таким образам постоянно оккупировать ваше сознание, тогда, конечно, неудача неминуема, потому что, выбирая между успехом и неудачей, вы отдаете предпочтение неудаче.

Фокусируйте все внимание на своих жизненных целях, связанных с достижением богатства и счастья, и не отступайтесь от них. Будьте полностью поглощены реальностью своих желаний.

Наполните свое сознание образами и идеями, которые исцеляют, воодушевляют, обогащают, укрепляют вас, и вы увидите, как они обретут материальное воплощение. Вы воистину становитесь тем, кем себя представляете.

Вашего воображения, если оно постоянно подпитывается, достаточно, чтобы кардинально изменить окружающий вас мир. Только устойчивый мысленный образ вызревает и воплощается в глубинах разума.

Верьте, что законы разума принесут вам благо, и вы получите всю благодать и все богатства, о которых мечтаете.

Принципы для запоминания и применения

 Воображение — одна из главных способностей человека. Если научиться им управлять, оно позволит вам реализовать свои идеи, мечты и надежды, спроецировав их на космический экран.

  1.  По вечерам и по утрам прокручивайте мысленные фильмы, представляя сознание кинокамерой, а подсознание — чувствительной пленкой, которая проявляется в темных глубинах разума.
  2.  Воображайте счастливую концовку или разрешение вашей проблемы, ощущайте радость исполненного желания, и то, что вы представляете и чувствуете, будет принято вашим подсознанием к исполнению.
  3.  Визуализируя мысленные образы, вы должны чувствовать их, чтобы придать им больше реализма.
  4.  Когда вы ясно представляете свою цель, Вселенная обеспечит вас всем необходимым для достижения этой цели силами вашего подсознания.
  5.  Истины, признаваемые вами на сознательном уровне, должны быть эмоционально окрашены и предельно реальны, чтобы подсознание приняло их.

 Пути Бесконечного Разума неисповедимы. Воображайте конечную цель, а как подсознание осуществит ее, понять даже не пытайтесь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как сила воображения влияет на вашу жизнь

Воображение – это способность формировать мысленный образ чего-то, что не воспринимается пятью чувствами.

Это способность ума создавать ментальные сцены, объекты или события, которые не существуют, не присутствуют или произошли в прошлом. Каждый обладает определенной степенью воображения.

Сила воображения проявляется в разной степени у разных людей. У одних воображение сильно развито, а у других проявляется в более слабой форме.

Воображение позволяет ощутить весь мир внутри разума. Это дает возможность взглянуть на любую ситуацию с другой точки зрения и мысленно исследовать прошлое и будущее

Эта способность проявляется в различных формах, одной из которых является мечтательность. Хотя слишком много пустых мечтаний может привести к тому, что мечтать в определенной степени непрактично, но также они обеспечивают временное счастье, спокойствие и освобождение от стресса.

В вашем воображении вы можете путешествовать в любом месте со скоростью света, без каких-либо препятствий. Это может заставить вас чувствовать себя свободным, хотя и временно, и только в уме, от задач, трудностей и неприятных обстоятельств.

Сила воображения не ограничивается только видением картин в уме. Оно включает в себя все пять чувство. Можно представить звук, вкус, запах, физическое ощущение или чувство или эмоцию.

Некоторым людям легче видеть ментальные образы, другим легче представить какое-то чувство, а некоторым более удобно представлять ощущение одного из пяти чувств. Тренировка силы воображения дает возможность объединить все чувства.

Развитое и сильное воображение не сделает из вас непрактичного мечтателя. Напротив, оно укрепляет ваши творческие способности и является отличным инструментом для воссоздания и реконструкции вашего мира и жизни.

Узнайте, как эффективно использовать аффирмации для улучшения своей жизни и достижения своей мечты.

Воображение – это замечательная сила, которая может изменить всю вашу жизнь. Оно широко используется в творческой визуализации и утверждениях. Это создатель обстоятельств и событий. Когда вы знаете, как с этим работать, вы можете осуществить желания своих сердец.

Воображение играет огромную роль и ценность в жизни каждого. Это гораздо больше, чем просто мечты. Мы все используем это, сознательно или неосознанно, в большинстве наших повседневных дел.

Мы используем свое воображение всякий раз, когда планируем вечеринку, поездку, нашу работу или встречу.

Мы используем его, когда описываем событие, объясняем, как добраться до определенной улицы, пишем, рассказываем историю или готовим торт.

Творческая сила воображения играет важную роль в достижении успеха в любой области. То, что мы представляем с верой и чувствами, исполняется. Это важный компонент творческой визуализации, позитивного мышления и утверждений.

Визуализация объекта или ситуации и частое повторение этого ментального образа привлекает объект или ситуацию, которые мы визуализируем в нашей жизни. Это открывает для нас новые, обширные и увлекательные возможности.

Это означает, что мы должны думать только о наших желаниях только в позитивном ключе, в противном случае мы можем привлечь в нашу жизнь события, ситуации и людей, которых мы на самом деле не хотим. Это на самом деле то, что делает большинство из нас, потому что мы не используем силу воображения правильно.

Недостаток понимания силы воображения ответственен за страдания, некомпетентность, трудности, неудачи и несчастья, которые испытывают люди. Почему-то большинство людей склонны мыслить негативно. Они не ожидают успеха. Они ожидают худшего, а когда терпят неудачу, они верят, что судьба против них. Это отношение может быть изменено, и тогда жизнь улучшится соответственно.

Понимание того, как правильно использовать свое воображение и применение этих знаний на практике для своей собственной и чужой пользы, поставит вас на золотой путь к успеху, удовлетворению и счастью.

    • Как использовать силу воображения для создания жизни вашей мечты
Ссылка на основную публикацию