День 1
Представьте, что вы изобретатель с хорошим чувством юмора. Какие 10 смешных штуковин и вещей вы бы изобрели?
Примеры:
- Штаны-ледянка
- Сыворотка хохота
- Пасмурные очки
- Шариковая ножка
- Спасибо, которое можно положить в карман
- Пельмень-датчик, который бросаешь в кастрюлю с настоящими пельменями, а он подскажет уровень соли и пришлет уведомление о готовности
- Вибратор, который бы доставлял эстетическое удовольствие
- Держатель языка за зубами
- Шоколадные вишневые косточки
- Очки для чтения, которые записывают в отдельный файл строки, которые в процессе чтения ты отметил для себя как важные
День 3
- Подумайте, что важного есть в вашей жизни, что обязательно должно быть исследовано доско- нально?
- Может это «мировой заговор», или «тайна зоны 51», или «Почему ваш сосед постоянно сверлит стену?»…
- Примеры:
-
Что мешает взять лучшее из всех духовных практик, завернуть в но- вый продукт и предложить людям перейти на светлую сторону
-
Как убедить ИИ, что нас не надо удалять из этой версии
-
Универсальный язык общения между людьми, животными и растениями
-
Влияние треугольников на психику ребенка
-
Длина секунды как постоянно уменьшающаяся единица времени
-
Можно ли на мозговых штурмах критиковать тех, кто критикует критику
-
Как сделать так, чтобы люди не делились на классы и группы. А если и делились, то только по одному признаку: на тех, кто чистит арахисовые орешки от красной шкурки, и тех, кто нет
-
Как научить людей видеть чудеса в обыденном и каждодневном
-
Как заставить муравьев и кротов выполнять садовые работы на даче за вкусный корм
-
Могут ли муравьи поработить человечество
Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке. В библиотеке Storytel собраны аудиокниги практически всех жанров, от классики и нон-фикшена до лекций, стендапов и подкастов. Это сервис, который решает проблему чтения.
Он позволяет слушать аудиокниги всегда и везде: во время тренировки, готовки еды, дороги на работу и обратно, в самолете, перед сном и когда угодно еще.
Storytel создает и записывает собственный уникальный контент — лекционные проекты, подкасты, аудиосериалы, а также сотрудничает с лучшими голосами страны.
День 5
Как часто вам приходилось путешествовать не очень комфортно? Что бы вы хотели изменить в путешествиях, чтобы этого больше не повторялось? Попробуйте сегодня написать десять идей для более комфортных путешествий. Потом останется выбрать лучшие, реализовать и наслаждаться своей гениальностью.
Примеры:
-
Багаж напрокат — перед поездкой выбираешь вещи из каталога, по приезде забираешь, перед отъездом сдаешь — не нужно таскать лишнее
-
В поездах «вагон-игровая комната» и «вагон-спальня для детей», в самолетах звукоизолированные капсулы
-
Передатчик впечатлений и образов: собеседник говорит, куда тебе стоило бы съездить, что посмотреть, а ты видишь, какие впечатле- ния он сам в этом месте испытал
-
Купол (как у Кинга): накинул над лагерем и защитился от непрошен- ных гостей, насекомых и животных
-
Штука, которая сама бы составляла списки вещей в зависимости от маршрута, сезонов и рисков
-
Приложение по продлению визы за 20 минут
-
Твой тариф мобильного телефона един для всего мира
-
Обязать все самолеты парковаться только в рукав
-
Окно иллюминатора с дополненной реальностью — показывает, над какими городами и природными объектами сейчас пролетаешь
-
Легализация секса в туалете самолетов
День 11
Креативность — это навык смотреть на вещи иначе и видеть в них новые смыслы и применения. Сегодня предлагаю сделать креативную ревизию своей утвари и выбрать по 10 вещей, которые вы готовы отдать бесплатно. Идеально их потом отдать. Есть такой принцип — more is less.
Примеры:
-
Bluetooth-клавиатуру для планшета
-
Маленькую светодиодную лампу Е27
-
10 идей на тему продвижения вашего бизнеса
-
Неработающий миксер новый
-
5 кг бусиков
-
Аквариум на 200 л, серьезно!
-
Чемодан — естественно, без ручки
-
Дорожный знак «стоп»
-
Деревянное яйцо
-
Немного ветра из вентиляции — в те дни, когда он развевает мои волосы и шумно жалуется на деревья
-
2 фальш-розетки
-
Храп соседа по ночам
-
1 сценарий мероприятия
-
Книги: С++, Омоложение лица для врачей, путеводители по Риму и другие
-
Фигурка самурая из Японии
Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке. В библиотеке Storytel собраны аудиокниги практически всех жанров, от классики и нон-фикшена до лекций, стендапов и подкастов. Это сервис, который решает проблему чтения.
Он позволяет слушать аудиокниги всегда и везде: во время тренировки, готовки еды, дороги на работу и обратно, в самолете, перед сном и когда угодно еще.
Storytel создает и записывает собственный уникальный контент — лекционные проекты, подкасты, аудиосериалы, а также сотрудничает с лучшими голосами страны.
День 16
Разочарованы киноиндустрией? Не хватает впечатляющих произведений? Не надо ныть. Просто придумайте десять идей о фильмах, которых еще нет, но вы бы с удовольствием их посмотрели. Затем отправьте писателям и сценаристам и ждите.
Идея, камера, мотор!
Примеры:
-
«Бог, каким его не видел никто» — фильм, рассказывающий о вос- приятии всевышнего в разное время и о качествах, которыми его наделяли. На основе этих аналогий представляется бог людей XXI века
-
«Прогулка по Солнечной системе с Илоном». Все проекты Илона Маска воплощены в жизнь. Человечество стало межзвездной цивилизацией. Это серия роликов с перелетами по планетам нашей системы и кратком рассказе об их особенностях
-
«Дети солнца». Документальный фильм про строительство и ис- пользование орбитальной станции, аккумулирующей и передаю- щей энергию солнца для использования Человечеством
-
«Слияние черных дыр»
-
«300 засранцев»
-
«Гарольд и Кумар в гостях у СЧР» (суровой челябинской реальности)
-
«Киты-философы»
-
«Восьмибитная история небитого пикселя»
-
«42, тот самый фильм»
-
«Человек-паутина»
-
«ИИ что?!»
-
Фильм, который не снял человек, который не родился в мире, которого нет во вселенной, которая попала в фильм
-
«Уан Уэй Тикетс»
-
«Йохуууу!!!»
-
«Накрытые»
День 21
Давайте сегодня займется проектированием школьной реформы? В какой школе вам было бы приятно учиться? Такую и придумайте. Уверен, равнодушных не будет, потому что улучшать можно многое: процессы, заведения, учителей, учеников и родителей, министерства, правительство, страну и т. д.
Примеры:
-
Повысить зарплату учителям, сдавшим экзамен на уважение к детям
Домашняя онлайн школа экстернат Фоксфорд учит как развить креативность: 5 упражнений, которые взорвут твой мозг
Креативность — это способность человека создавать что-то новое, а также находить необычные способы решения задач, генерировать идеи и мыслить нешаблонно. Развить креативность мышления можно в любом возрасте, этот навык будет полезен и в учёбе, и в творчестве, и в работе, и в повседневной жизни.
Для этого внимательнее относитесь к решению любых стоящих перед вами задач — не используйте первый попавшийся шаблонный ответ, ищите оригинальные и новые способы, более эффективные и интересные, а также расширяйте ваш кругозор, старайтесь видеть вокруг себя всё новое и необычное.
Развитие креативности у детей помогает им лучше справляться с учёбой, подстёгивает их природную любознательность, положительно влияет на мотивацию к учёбе. Вот несколько упражнений, которые вам помогут.
1. Два слова
Возьмите две любых книги. Толковый словарь, собрание сочинений Пушкина, учебник по алгебре — неважно. В каждой наугад откройте любую страницу и, не глядя, ткните в неё. Выпишите слова, которые окажутся под вашими пальцами.
А теперь свяжите эти слова между собой! «Зрение многих птиц лучше, чем у человека. Например, орлы замечают добычу на расстоянии около трёх километров, а соколы — одного километра».
Чем сложнее слова, тем более невероятная история у вас получится. И это здорово! Упражнение на развитие креативности учит сопоставлять и анализировать понятия, искать взаимосвязи.
«Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют». Стив Джобс
2. Леонардо да Винчи
Хотите примерить на себя роль архитектора и спроектировать дом? Спокойно! Чертить ничего не придётся. Немного рисовать, но и то не слишком художественно. Возьмите лист бумаги и напиши десять существительных. Любых, первое, что придёт в голову, — банан, лейка, осьминог и так далее.
А теперь представьте, что эти десять слов — требования заказчика. Они обязательно должны найти отражение в проекте. Например, интерьер можно выполнить в жёлтых цветах (банан), а рядом с входом нарисовать фонтан (лейка) в виде осьминога. Упражнение на развитие креативности учит фантазировать и искать способы реализации своих идей.
3. Совместить несовместимое
Осмотритесь вокруг. За какой предмет зацепился взгляд? Предположим, телефон. Теперь возьмите ручку с бумагой и напишите пять прилагательных, которыми можно охарактеризовать этот предмет. Телефон мобильный, тонкий, умный, нужный, фиолетовый.
Теперь переверните листок и напишите пять прилагательных, которые абсолютно несовместимы с этим предметом. Телефон бумажный, сломанный, бесконтактный, горячий, невидимый. Составлять обратные ассоциации сложнее, чем прямые. Но очень полезно. Эта техника развития креативности нацелена на эрудицию и понятийный аппарат.
4. ДаНетКа
Выполнение этого упражнения на развитие креативности займёт у вас один час. Не нужно отклоняться от обычного распорядка дня — вам не придётся отрываться от дел.
Единственное условие: на все вопросы окружающих отвечай «Да» или «Нет». Никак иначе. Старайся вести себя как можно естественнее, чтобы никто не подумал, что ты заболел или встал не с той ноги. Отвечать односложно и быть обычным гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Зато упражнение развивает невербальные навыки.
5. Творец
Для отработки следующей техники развития креативности возьмите лист бумаги и нарисуйте девять крестиков в длину и шесть в высоту. Вот так.
Подумайте, где вы встречали такие крестики в жизни? Вспоминайте, фантазируйте и превращайте крестики в картинки. Вот такой рисунок может получиться:
Вместо крестиков можно экспериментировать с кружками или буквой «Т».
Чем больше тренироваться, тем креативнее станет мышление. Чем креативнее мышление, тем легче достигать успехов в учёбе.
Дерзай!
Похожие статьи
Саморазвитие
Качаем креатив: 9 упражнений для развития творческой мышцы
6 июля 2017 9 090 просмотров
Наталия Широкова
Нейропсихолог Эстанислао Бахрах много лет изучал человеческий мозг и пришел к выводу: творческие способности присущи абсолютно всем. Просто не все умеют ими пользоваться.
Представьте, что мозг — это мышца, а жизнь — подготовка к забегу. Если мышцу не тренировать, она атрофируется. Но даже атрофированные мышцы можно восстановить при помощи упражнений, дисциплины и терпения. В книге «Гибкий ум» Бахрах приводит множество техник для развития креативности. Мы выбрали из них те, которые помогут решить любую задачу.
1.Готовься, целься… воображай!
Прежде всего — разминка. Давайте разогреем мозг и оживим воображение.
Пофантазируйте на странные темы:
- Что, если бы с возрастом мы становились красивее и умнее?
- Что, если бы вы поменяли пол?
- А если бы мы спали 23 часа в сутки и бодрствовали всего час?
- Что было бы, если бы люди никогда не умирали?
- Что, если глаза были бы на затылке?
Вообразите эти ситуации или придумайте собственную. Это поможет разбудить творческую мышцу.
Представьте себе что-то, что кажется невозможным. Источник
2.Долой рутину
Рутина — враг творчества. Попытайтесь вырваться из неё. Составьте список того, что вы делаете по привычке, всегда одинаково. Попробуйте немного изменить эти дела.
Например, отправьтесь на работу или учебу другим путем, измените часы сна и бодрствования, начните читать другую газету, познакомьтесь с новыми людьми, вместо чая пейте сок.
3.Изменить одно слово
Теперь перейдем к решению конкретной задачи.
Несколько лет назад «Тойота» предложила своим сотрудникам подумать, как увеличить производительность. Руководство получило совсем мало идей. Через некоторое время они сформулировали вопрос по-другому: как сделать вашу работу проще? В этот раз их просто завалили предложениями. Небольшие поправки в формулировке вопроса могут привести к огромным переменам.
Иногда замена одного слова или изменение порядка слов в описании задачи может стимулировать воображение, добавив новые смыслы.
Сформулируйте свою творческую задачу. Определите ключевые слова и поменяйте их по крайней мере пять раз. Обычно проще всего заменять глагол.
Например, задача: как мне меньше работать?
Меняем одно слово: как мне меньше уставать? Как мне меньше нервничать? Как мне меньше сидеть в офисе? Как мне меньше тратить времени? Как мне делать меньше задач?
Придумывайте решения новым задачам, возникшим после замены одного слова. Примените эти идеи к первоначальной задаче.
4.Я задача
Закройте глаза и представьте себя проблемой или ее частью. Посмотрите на ситуацию с этой точки зрения. Ответьте на вопросы:
- Как бы я почувствовал себя на месте моей задачи?
- Что бы я сказал себе?
- Что бы я почувствовал, если бы стал идеей, которую развиваю?
- Что бы я посоветовал человеку, который меня (задачу) решает?
Станьте частью проблемы и посмотрите на себя её глазами. Источник
5.Забавные вопросы
Представляйте свою проблему в виде разных предметов и существ. Задавайте себе странные, нелепые, забавные вопросы и ищите на них ответы. Например:
- Если бы проблема была живым существом, кем бы она была? Нарисуйте его. Подумайте, какое у него прошлое и какие могут быть будущие реинкарнации.
- Вообразите, что вы съели проблему. Какой у нее вкус?
- Есть ли в проблеме что-то красивое? Есть ли в ней что-то интересное?
- Вы можете себе представить личную жизнь проблемы? Какие у нее взгляды на политику? К какой религии она принадлежит? Что бы ей нравилось? Когда родилась эта проблема? У нее есть братья или сестры? А друзья? Есть ли у нее страхи?
- Представьте: вы психотерапевт проблемы. Как думаете, в чем бы она призналась?
6.Снимаем блок
Часто увидеть решение задачи мешает внутренний блок: страх, предубеждение, чужое мнение, неуверенность в себе. Попали в такую ловушку?
Представьте, что препятствие обрело физическую форму в одном из надетых на вас предметов: шапке, кольце, платке, свитере или ботинке. Снимите этот предмет, и вы почувствуете себя свободнее и спокойнее.
Когда разум работает на сознательном уровне, он оказывается в тупике. Источник
7.Перемена мест
Когда мы физически находимся рядом с корнем проблемы (например, на работе или дома), наше мышление автоматически ограничивается серией возможных ассоциаций.
Один из наиболее поразительных и приятных способов развивать видение мира с других перспектив — путешествовать, уехать от мест, где мы проводим большую часть нашего времени. В новом месте вы обретете новый взгляд на старые проблемы.
Если уехать прямо сейчас нельзя, закройте глаза и вообразите себя в другом месте.
Представьте, что вы на берегу океана или в горах, в маленьком городке или огромном мегаполисе. Как бы вы решили эту проблему там?
8.Творческая визуализация
Попробуйте соединить свои органы чувств с тем, что вы пытаетесь создать. Например, вы хотите улучшить упаковку вашего товара. Представьте, как должна выглядеть идеальная упаковка. Что вы чувствуете, прикасаясь к ней? Как она звучит? Чем пахнет? Какой у нее вкус?
Органы чувств помогают нам подключить эмоции. А чем сильнее мы связаны с проблемой эмоционально, тем больше шансов найти необычное решение.
9.Релаксация
После физической нагрузки мышцу надо расслабить. Закройте глаза, дышите глубоко и начните обратный отсчет от десяти до одного. Представьте, что на горизонте висит синий воздушный шар, и посмотрите на него. Поместите все свои волнения внутрь шара.
Когда вы его заполните, вообразите, что веревка развязалась и он поднимается. Смотрите, как он медленно скользит по воздуху вдаль. Вам не нужно ничего больше делать. Просто наблюдайте, как шар вместе со всеми вашими переживаниями улетает далеко-далеко.
Делайте эти упражнения каждый день или когда нужно решить сложную задачу. Вы почувствуете, как ваша креативная мышца растет и наливается силой.
По материалам книги «Гибкий ум»
Обложка поста отсюда
9 упражнений для развития креативности речи и мышления
Эти упражнения помогут вам быть не только интересным оратором, чья речь насыщена яркими выражениями и вкусными словами, но и отличным собеседником, с которым можно дискутировать на абсолютно любые темы.
Если Вы хотите стать поистине великим оратором, выступления которого будут слушать затаив дыхание, а не фоном, пропуская сказанные шаблонные банальности мимо ушей, то Вам непременно нужно знать, что ответить и сказать в любой ситуации.
Важно, чтоб ответ был по сути, оригинальным по своей форме и доступным к пониманию. Очень редко люди рождаются с умением непринужденно создавать креативные речевые обороты, остальным это умение необходимо развивать и постоянно тренировать.
Именно для развития этого умения собраны приведенные ниже упражнения.
Как стать оратором и отличным собеседником
Если Вы не поленитесь и будете уделять немного времени этим упражнениям, то вероятность того, что в сочетании с чтением и расширением кругозора, Вы добьетесь поставленных целей гораздо быстрей.
Приложите максимум усилий и будьте не только интересным оратором, чья речь насыщена яркими выражениями и вкусными словами, но и отличным собеседником, с которым можно дискутировать на абсолютно любые темы.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Упражнение №1 «Правка текста»
Отлично помогает пополнить словарный запас следующее упражнение.
Берёте любой текст (рекламную листовку, журнальную статью, распечатанный отрывок из книги, для детей можно распечатать несколько абзацев из сказки), зачёркиваете в каждом предложении по несколько произвольных слов, а затем вслух читаете этот текст, при этом на ходу заменяя вычеркнутые слова синонимами подходящими по смыслу.
Предлагаем Вам заполнить пробелы в следующем тексте. Для примера взят абзац из книги Дэна Брауна «Инферно». Не бойтесь, сначала это может показаться очень сложным, но с каждым разом Вам будет становиться все легче подобрать нужное слово.
«Микеланджеловский «Давид» ***** Лэнгдона с первой встречи. Когда-то, еще *****, он зашел в Академию изящных искусств, медленно ***** вдоль угрюмой шеренги незаконченных микеланджеловских «Рабов» и вдруг *****, как его взгляд невольно и ***** поднимается, притянутый этим ***** высотой в пять с лишним метров.
Грандиозность и рельефная ***** Давида поражали почти всех, кто видел этого ***** героя впервые, однако на Лэнгдона произвела ***** впечатление его ***** поза: воспользовавшись классическим приемом под названием «контрапост», Микеланджело ***** иллюзию, что Давид, чуть наклонившийся вправо, практически не опирается на свою левую ногу, тогда как ***** она поддерживала собой целые тонны мрамора.»
Упражнение №2 «Выступление на тему»
Выберите любую тему, для начала лучше взять знакомую, и в течение 3-5 минут говорите исключительно на эту тему. Говорить, в идеале, нужно связно, уверенно, красиво, без заминок и использования слов-паразитов.
Это упражнение заставит Ваш мозг работать быстрее. Изначально будет сложно выдавить из себя хотя бы два предложения, но потом Ваша мысль будет развиваться, хотя логика сказанного и будет оставлять желать лучшего.
Выполнение данного упражнения необходимо довести до такого уровня, чтобы в Вашем монологе не было пробелов и явных ляпов.
Упражнение №3 «Если бы, да кабы»
Отличным упражнением для развития креативности вашей речи станет рассуждение на самые немыслимые и фантастические темы. Например:
- Если бы коровы могли летать?
- Если бы люди не изобрели колесо?
- Если бы на Земле не было гравитации?
- Если бы стены могли говорить?
При ответе на вопросы, очень важно не отвечать примитивно, а раскрывать Ваше видение полностью, с мельчайшими подробностями, пусть и самыми невероятными.
Упражнение №4 «В соавторстве с Далем»
Вообразите ситуацию, когда Вам предложили стать соавтором толкового словаря, Ваша задача – дать предельно точное и подробное определение слов. Сначала возьмите простые слова, затем переходите на абстрактные понятия. Пусть Ваше определение не ограничивается парой предложений, постарайтесь дать определение слову таким образом, чтобы спутать его с другим было нереально.
Развивайте свою мысль и не ограничивайтесь одним предложением, объясните смысл слова так, чтобы возможность спутать его с другим была исключена. Например, дайте определение таким словам, как: креативность, риторика, мороженое, влияние.
Упражнение №5 «Очепятка»
Для выполнения этого упражнения, Вам снова понадобится текст. Попросите кого-нибудь из близких «отредактировать» этот текст так, чтобы там было как можно больше опечаток (буквы поменяны местами, пропущена буква или стоит не та буква). Вашей задачей будет прочитать этот текст вслух, на ходу исправляя опечатки «редактора».
Смысл этого упражнения в том, чтобы за минимальное количество времени Вы, читая текст вслух, допустили наименьшее количество ошибок. А в идеале, тот, кто правил Вам текст, будет Вас слушать и исправлять. Это упражнение хорошо развивает реакцию.
Упражнение №6 «Неслучайная пара»
Смысл этого упражнения заключается в том, что Вы, взяв два произвольных слова, пытаетесь в полной мере сравнить и связать их. Затем постарайтесь развить идею для закрепления связи между этими двумя словами.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Упражнение №7 «Чудо-юдо»
Возьмите лист бумаги и карандаш. Умение хорошо рисовать приветствуется, но в данном упражнении не играет особой роли, все равно результат должен остаться у Вас в голове. Теперь, взяв в руку карандаш, пробуем изобразить несуществующее животное, в котором будут сочетаться как можно большее количество черт других животных. Например, зайца с ушами слона, хвостом тигра и лапами кенгуру.
После того, как Вы посчитаете шедевр оконченным, постарайтесь осмыслить Ваше творчество и придумать небольшой рассказ с участием этого мутанта, как он появился, почему обладает этими чертами, как ему живется.
Упражнение №8 «В поисках прилагательных»
Берем любое слово и пишем к нему 5 прилагательных, которые подходят к нему по смыслу. Например, ящик – картонный, старый, вместительный, почтовый, черный. Затем, напишите 5 прилагательных, которые никак не подойдут к нему. Например, тот же ящик – живой, ясный, быстрый, меркантильный, кратковременный.
Выполняя упражнение, Вы заметите, что не так легко вытащить из своей памяти заданные прилагательные.
Упражнение №9 «Обзови меня тихо по имени»
Придумываем новые названия для предметов, животных и всего, что нас окружает. Для примера возьмем слово «телефон», он же сотовый, мобилка, звонилка. А теперь придумайте ему другое, уникальное название. В начале можете использовать несколько слов для названия, например, говорильный аппарат или связник.
Практикуйте это упражнение хотя бы раз в день, например, когда едете на работу, и в скором времени Вы заметите, что креативность Вашей речи и мышления значительно увеличилась.опубликовано econet.ru.
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet
Копилка упражнений на развитие креативности
- КОПИЛКА УПРАЖНЕНИЙ
- НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ
- Упражнение “Рассказ из заголовков”.
Автор упражнения Э. Де Боно.
Цель: Развитие дивергентного мышления.
Инструкция: Возьмите одну газету. Просмотрите заголовки. Это задание надо сделать , используя лишь один выпуск. Ваша задача – составить вместе как можно больше заголовков, чтобы получился какой-нибудь рассказ. Этот рассказ должен сам по себе иметь смысл.
Если вам приходится заполнять пробелы выдуманными словами, то ваш рассказ не совсем удался. Обратите внимание, сколько таких заголовков вы можете составить вместе таким образом. Чем больше заголовков, чем длиннее рассказ, тем большего успеха вы добились.
Вырезав заголовки, вы можете составить из них различные комбинации. У вас могут получиться непохожие рассказы. Вы можете выполнить вариант задания, взяв картинку (фотографию) из газеты и подобрав к ней заголовок.
Это может быть любой заголовок, кроме “родного” (того, который действительно соответствует этой картинке).
Ваша комбинация может быть как серьезной, так и шуточной (постарайтесь по возможности получить шуточную комбинацию).
Вы можете собирать серию картинок и заголовков, а затем пробовать составлять из них различные комбинации. При этом тренируются ваше восприятие, воображение и способность находить альтернативы.
Упражнение “Композиция из предметов”.
Автор упражнения А. И. Копытин.
Цель: Развитие творческого воображения.
Составьте композицию на свободную тему из предметов, имеющихся на вашем столе, в сумочке, в карманах, на вас. После того как вы ее составите, приготовьте комментарии к ней. Композиция может быть представлена загадкой. Участники группы выдвинут предположения о сюжете.
На построение композиции отводится 5 минут. После истечения этого времени участники тренинга ходят “в гости” к “художникам”, которые готовы представить свой творческий продукт.
Упражнение “Клипмейкеры”.
Автор упражнения Володина-Панченко Н. В.
Цель: Развитие творческого воображения.
Инструкция: Прослушайте музыкальный клип с закрытыми глазами. Во время звучания музыки ассоциируйте и запоминайте свои ассоциации. Создайте собственный вариант клипа, опираясь на ассоциации. “Нарисуйте” созданный клип словами и продемонстрируйте свой вариант участникам группы.
После демонстрации творческих продуктов участниками тренинга друг другу просмотрите авторский вариант клипа.
Игра «Что на что похоже»
Данное мероприятие проводится в форме игры. В ней могут участвовать до 30 детей, роль ведущего лучше взять на себя учителю, воспитателю. Дети с помощью ведущего выбирают 2-3 человека, которые должны на несколько минут быть изолированы от общей группы. В это время все остальные загадывают какое-то слово, желательно предмет.
Затем приглашаются изолированные ребята. Их задача – отгадать то, что было загадано с помощью вопроса: «На что это похоже?» Например, если загадано слово «бантик», то на вопрос: «На что это похоже?» из зала могут поступать такие ответы: «На пропеллер у самолета» и т.д.
Как только водящие догадываются о том, что было загадано, ведущий меняет их, и игра повторяется снова.
- Упражнение «Рифмуем имена»
- Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»
- Пример:
- Меня зовут Никита, меня любят москиты!
- Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
- Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!
- Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!
- Меня зовут Рита, в огороде все полито!
Упражнение «Сочинитель»
Цель: развитие речи, словаря детей, мышления и креативности. Можно использовать в качестве ледокола на тренинге у взрослых.
Ход проведения: Даны три слова. Например, стол, арбуз, вагон. Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом.
Упражнение «Прекрасный ужасный рисунок»
Участники делятся на две группы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Первый участник создает «прекрасный» рисунок и передает его соседу справа. Тот в течение 30 секунд превращает «прекрасный» рисунок в «ужасный» и передает следующему человеку, который должен снова сделать рисунок «прекрасным».
Так лист проходит весь круг. Рисунок возвращается первому автору.
- Упражнение для менеджеров «Принцесса и крестьянин»
- Цель: побудить людей к творческому мышлению.
- Размер группы: от 5 до 15 человек.
Условия: классная комната. Вам понадобится по одному экземпляру текста истории на каждого участника.
Порядок действий:
- Расскажите историю о принцессе и крестьянине.
- Раздайте каждому участнику по экземпляру истории и разрешите обсуждать проблему сколь угодно долго – скорее всего, это займет 5-10 минут.
- Предложите собственный ответ на загадку, но если кто-то рассудит иначе, тем лучше.
Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить крестьянину голову за дерзость.
Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому она уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию.
Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух карт и принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», а на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет.
Однако король смошенничал: пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик.
Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та смогла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним.
Однако, когда пришло время испытания, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил после этого счастливо.
Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.
Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем?
Правильный ответ: правильный ответ гласит, что крестьянин вытянул карту и, не взглянув на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук.
Если он вытянет “свадьбу”, я буду знать, что моей картой была “смерть”, и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет “смерть”, я пойму, что моей была “свадьба”, и смогу жениться на принцессе».
Завершение: участники часто считают, что короля тем или иным способом надули. Например, они скажут, что крестьянин подкупил человека, который клал карты в ящик, или что он попросил принцессу заменить «свадьбу» на «смерть».
Один участник предположил, что эта история является старой французской сказкой, и что королева заставила короля написать букву «с», которая будет означать «смерть», а король был так глуп, что не вспомнил, что «с» означает также и «свадьбу».
В действительности не важно, какие предположения высказывают люди. Единственной целью занятия является немного встряхнуть их мозги.
Необходимое время: около 20 минут.
Упражнение «Развитие креативности»
Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты.
- Что общего между кофе и жителями Лапландии?
- Что общего между шнурками для обуви и поездами?
- Что общего между горой и шоколадом?
- Что общего между ходьбой и говорением?
- Время проведения и обсуждения результатов – 25-30 минут.
- Упражнение «Творческое озарение»
- Цель: развитие творческого мышления и умения сосредоточиться.
На протяжении двух минут, используя 14 слов (тренер сам подбирает заранее слова, набор слов может меняться в связи с целями и задачами тренинга), придумайте связный рассказ. Можно ставить слова из списка в любом порядке, а также добавлять любые другие слова.
Упражнение «Превращения»
Цель: развитие креативности.
Для развития технического интеллекта очень полезно представлять себе конструкцию различных машин и приборов, а также принципы их работы. Предлагаем вам новое и эффективное упражнение. Если вы не знаете, каков принцип работы того или иного прибора – просто придумайте его!
- Представьте себе, что вы – это лист бумаги, вот-вот готовый отправиться в копировальный аппарат. Закрыв глаза, в максимальных подробностях представьте процесс, происходящий с вами.
- Представьте, что вы – бензин в бензобаке автомобиля, поступающий в двигатель. Вы превращаетесь во взрывную силу и движете автомобиль. Закрыв глаза, в максимальных подробностях представьте процесс, происходящий с вами.
- Представьте, что вы – сигнал, излучаемый передатчиком местной телестанции. Закрыв глаза, максимально подробно представьте себе ваш путь от антенны передатчика до превращения в картинку на телеэкране.
- Представьте, что вы превратились в собственный голос и совершаете путь от вашей телефонной трубки через спутник связи в телефонную трубку вашего друга, находящегося на противоположном конце планеты. Закрыв глаза, представьте себе свое путешествие как можно детальнее.
- Упражнение «Заглавная буква»
- Чтобы стимулировать появление творческих идей, нужно научиться выискивать ассоциации в обычном потоке мыслей.
- Это упражнение можно выполнять в любом месте, в любое время, с любой буквой!
Начнем с буквы Ж. На протяжении трех минут запишите как можно больше слов, начинающихся с буквы Ж.
- Время проведения: 10-15 минут.
- Упражнение «Завяжи шнурок»
- Цель: развитие креативности.
- За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их.
Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку… и т.д.
Время проведения и обсуждения результатов – 10 минут.