Тема «Мечта и реальность». Как написать вступление для сочинения ЕГЭ-2019? Пример сочинения
Вступление:
Мечта и реальность, которые как бы противопоставляются в этой очень интересной и глубокой теме сочинения, на самом деле тесно переплетены между собой и постоянно вступают во взаимодействие друг с другом.
Реальность порождает мечту, и в тоже время мечта может разбиться о реальность. Реальность может в любой момент поставить преграду на пути исполнения нашей мечты. Человек, мечтая, может пытаться убежать от реальности, но это у него никогда не получится.
Все это мы видим на примере многих литературных героев.
Заключение:
Несмотря на все трудности, которые нам преподносит реальность, мечтать все равно необходимо, человеку нужна мечта, только мечты его не должны быть пустыми мечтаниями, не должны вступать в противоречие с мечтами и свободой других людей. В случае если мечта не сбывается, для человека это не должно быть страшным ударом, разрушающим всю его жизнь.
Жизнь наша была бы неинтерсной и серой, если бы мы не умели мечтать, если бы мы в самой реальной действительности не думали о своем лучшем будущем, если бы мы в отличие от всех животных, населяющих Вселенную, не умели мечтать.
Мечта не только облагораживает человека, но и заставляет планировать своё будущее, заставляет думать и действовать, чтоб наяву приблизиться к своей мечте.
Не всегда мечты исполняются, не всегда мы вкушаем радость победы, но, мечтая о лучшем, мы самоочищаемся, мы становимся благороднее и лучше в своих действиях и своих деяниях.
Независимо о чем мы мечтаем, уже умение мечтать — есть великое преимущество наше, ибо мечтая, мы хотя бы в ближайшем будущем строим тот земной рай, о котором мечтали почти все поколения людей, живших и ушедших из этого мира, ибо мечтая, мы переходим границы обыденного, границы повседневности, мы как будто видим то, чем мы могли стать, видим наше грядущее.
Поэтому нужно так планировать свою мечту, чтобы она была цельной и целеустремленной, жизненной и достижимой…
Направление: «Мечта и реальность».
Введение: эти два понятия одновременно противопоставлены друг другу и взаимосвязаны.
Зачастую наша реальность создает мечту, к которой потом стремится человек, чтобы превратить эту мечту в реальность. Другие же наоборот, рисуя в своем воображении мечту так и оставляют ее, красивой картинкой в своей голове.
Дадим характеристику слову «мечта» — это предмет желаний, к чему стремится человек.
Охарактеризуем понятие «реальность» — это существующая действительность.
В художественной литературе немало героев, которые по-разному относятся к своей мечте.
Заключение: очень важно в жизни иметь мечту. Но необходимо стремиться к ее реализации, чтобы она стала той реальностью, о которой вы мечтали.
Проблемы взаимосвязи и взаимодействия мечты и реальности, влияние мечты на реальность и на жизнь конкретного человека всегда были, находятся и будут находится в центре внимания художественной литературы.
Мечта — это образ, создаваемый человеком в его воображении, недостижимый в данный момент. Но если стремиться к воплощению мечты в жизнь, прикладывать усилия, развиваться, добиваться поставленных целей, то мечта обязательно станет реальностью.
В этом заключается великая сила мечты. Она способствует развитию человека и общества в целом, его движению в перед.
В заключение хочется привести народную мудрость:
Мечтайте о хорошем, мечтайте о великом. И пусть ваши мечты сбудутся!
Прекрасное далёко — мечта, которая, как благодатный дождь цветам, нужна каждому человеку, чтобы ему было к чему стремиться, чтобы он мог ощутить вкус счастья, успеха и победы, чтобы он мог получить удовлетворение от её достижения.
Чтобы получить то, о чём мечтаешь, нужно многое преодолеть, и в первую очередь заставить себя двигаться, развиваться, совершенствоваться, активно, инициативно, творчески подходить к своей жизни, к той реальности, в которой живёшь, стать её творцом, а значит и хозяином своей судьбы.
Итак, очень важно научиться различать пустые мечты и те, которые продуктивны и перспективны, которые дают старт чему-то новому и прогрессивному в вашей жизни.
Источник: https://www.sportsalo.com.ua/tema-mechta-i-realnost-kak-napisat-vstuplenie-dlya-sochineniya-ege-2019-primer-sochineniya.html
Как писать правильно сочинение рассуждение по русскому языку: примеры текстов с планом, вводными словами и тезисами
Сочинение-рассуждение является заключительной частью экзаменов ЕГЭ и ОГЭ. Для того, чтобы правильно написать и оформить сочинение, следует знать структуру работы и несколько простых правил.
Что такое сочинение-рассуждение
Сочинение-рассуждение состоит из ваших мыслей, гипотез, высказываний, которых затем следует доказать. Последний этап написания сочинения-рассуждения – обобщение.
В ЕГЭ будет дан текст, в котором изначально необходимо выделить проблему, а затем подтвердить ее примерами из литературы, истории, кино, жизни. После аргументации обязательно пишется заключение.
В ОГЭ также дается текст. После него, на выбор будут предложены три темы, касающиеся данного текста. Каждая тема отличается требованиями к ученику: в одной проверяются знания грамматики, в другой – знания терминов, означающих какие-либо чувства, моральные качества, оценка духовности ученика и т.д.
Схема написания сочинения-рассуждения по русскому языку.
Как составить план и оформить сочинение
Как оформить сочинение? Делать это надо по определенному плану:
- Тезис (то, что вы хотите доказать).
- Аргументация (на экзаменах по русскому языку требуемое количество примеров и фактов равно двум).
- Заключение (Какой урок должен извлечь читатель? Обобщите свои мысли. Для большего эффекта можно призвать читателя к действию).
Этот план является универсальным для оформления сочинения-рассуждения.
Внимание! В пункте «тезис» может быть от 1 до 3 абзацев: вступление, расшифровка терминов, комментарий, актуальность. Если проблема выбрана не вами, а автором текста, то необходимо написать комментарий.
Как правильно писать сочинение
Как писать текст, чтобы он заинтересовал людей, которые будут его читать. В сочинении-рассуждении важно четко и грамотно представить ход своих мыслей, так как именно это интересует проверяющих.
Старайтесь избегать длинных предложений. Лучше разбить сложные на несколько простых.
Еще одно правило: не переписывайте предложения из текста, чтобы избежать чрезмерного цитирования. Для того, чтобы продемонстрировать опору на текст, можно указать номера предложений, в которых вы видите главное, в круглых скобках.
Что такое тезис в сочинении
Как начать сочинение? Лучше всего с тезиса. Тезис – это ваши мысли, сформулированные в краткой форме, буквально в одно предложение. От того, как вы оформите тезис, будет зависеть содержание всего сочинения. Обозначить ваши мысли следует в первой части сочинения, причем это предложение не должно иметь иного смысла.
Внимание! Ваш тезис должен быть обязательно доказан, в противном случае все сочинение не будет зачтено. Причем доказательство не должно исходить из самого тезиса.
Как начать сочинение
Как правильно начать работу? Начинать сочинение следует с небольшой вступительной части. Например, с небольшого рассуждения: Что есть добро и зло? Что такое верность и измена?
Главная задача – плавно перейти к расшифровке терминов: добро – это самое положительное качество человека.
Оно включает в себя все самое лучшее: и сочувствие, и сопереживание, и взаимопомощь и т.д. А зло – это антоним к слову «добро», поэтому это отрицательная черта характера. Обычно после прочтения текста приходит и мысль о том, как начать сочинение.
После этого можно приступать к формулированию тезиса и рассуждению об актуальности, важности этой проблемы. Например: я считаю, что автор прав в том, что добрых, понимающих, бескорыстных людей не так уж и много. Каждый старается улучшить свою жизнь, поэтому некоторые люди ради своего благосостояния готовы идти по головам.
На этом можно закончить вводную и тезисную часть и перейти к аргументации. Можно использовать речевые клише: эта тема волновала многих писателей. Среди них был и (имя и фамилия автора), который написал произведение (название). Это произведение является яркой иллюстрацией данной проблемы, так как…
Как закончить сочинение
Для завершения сочинения вы должны сделать обобщение, вывод. Для начала ответьте на вопрос, удалось ли вам доказать свой тезис, доказали ли вы важность проблемы? Например: в заключение я хочу сказать, что автор действительно был прав в том, что … , так как мы убедились в этом благодаря примерам. Проблема … часто встречается в наше время.
Для того, чтобы ваши слова были убедительными, можно использовать призыв к действию. Например: давайте быть добрее друг к другу! Берегите природу! И т.д. Важно заранее продумать, как закончить повествование.
Вводные слова для сочинения-рассуждения
Как писать сочинение, чтобы оно понравилось экзаменаторам? Рассмотрим возможные вводные слова для сочинения-рассуждения:
I часть. Введение
- Автор данного текста говорит о проблеме …
- Эта тема не потеряла своей актуальности и по сей день.
- Обратимся к предложениям (например, 1-7).
Здесь раскрывается основной смысл всего текста.
- Чтобы доказать мои слова, обратимся к примерам.
- Многие писатели обращались к этой проблеме (пытались найти ее решения).
Наиболее удачной, яркой иллюстрацией является (название произведения и автор).
III часть. Заключение
- Невозможно не согласится с автором в том, что…
- Проблема …. очень важна для нашего поколения.
- Пути решения этой проблемы заключаются в том, что….
Внимание! В аргументации клише и вводные слова будут не совсем уместны, так как в зависимости от темы, они меняются.
Сочинение для ОГЭ
Сочинение для ОГЭ отличается тем, что вы сами можете выбрать на экзамене тему из предложенных. Но в любом случае оно должно иметь опору на текст. Поэтому структура этой работы будет такая:
- тезис;
- аргументация;
- вывод.
Темы различаются по требованиям к ученику:
- 15-1. Это задание опирается на знания ученика в области грамматики русского языка. Если вы выбрали это задание, то вам нужно знать определение какого-либо языкового явления и доказать достоверность какого-либо высказывания, где будет освещена его роль в жизни человека, в беседе, в книге, тексте и т.д. Затем вы должны подтвердить это примерами из текста.
- 15-2. Здесь необходимо объяснить ваше понимание финальной фразы отрывка, приведенного в КИМе. Как правило, именно в ней заключается весь философский смысл текста. Ваши мысли должны быть подкреплены фразами из текста.
- 15-3. Для блестящего выполнения этого задания, следует подготовиться заранее. Вам необходимо знать определения некоторых терминов: дружба, уважение, любовь, понимание, трусость, гордость, патриотизм, зло, измена и т.д. Докажите свои слова определенными предложениями из текста.
Как и писать и на какую тему, ученик выбирает самостоятельно, предварительно оценив свои возможности.
Схема построения сочинения-рассуждения.
Текст рассуждение. Примеры текстов
Я думаю, что автор данного текста хочет показать читателям проблему становления личности, роль семьи и атмосферы в доме, в этом сложном и длительном процессе.
В приведенном отрывке мы видим, что ссоры между членами семьи негативно влияют на ребенка и калечат его душу: каждое грубое слово уничтожает беззаботное детство (предложение 10) и, мне кажется, это отражается не только на характере, но и на дальнейшей судьбе человека.
Эта тема очень актуальна, так как касается каждого из нас. Я думаю, что автор абсолютно прав. Безусловно, на человека влияют и многие другие факторы: мода, друзья, общество, эпоха. Но первоначальное представление о мире закладывается именно в семье.
Тема влияния семьи на процесс формирования индивидуальных качеств личности освещается во многих известных произведениях. К примеру, роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» тоже затрагивает эту проблему. Здесь мы видим благополучную семью Ростовых. В их доме всегда царит гармония, а родители чрезмерно заботятся о своих детях.
Безусловно, это отразилось на характере главной героини произведения. Наташа Ростова показалась мне избалованной и легкомысленной девушкой, которой неизвестно, что за свои поступки необходимо нести ответственность. В какой-то мере это вызвало у меня отвращение, так как я прагматичный и ответственный человек.
Еще одно произведение, которое иллюстрирует данную проблему – это «Обломов» Гончарова. Здесь есть два героя, которые являются абсолютно противоположными личностями. Один из них – Илья Обломов, который рос в любви и благополучии, он ни в чем не нуждался.
Его жизнь была прекрасна до тех пор, пока он не остался один на один с жестокостью реального мира. И мы видим, что Обломов не стремится исправить свое положение, совсем наоборот: он продолжает целыми днями лежать на диване и мечтать о беззаботной жизни в Обломовке.
Неизвестно что случилось бы с Ильей Обломовым, если бы в его дела не вмешался Штольц. Родители Андрея хотели видеть в своем сыне воспитанного, образцового мужчину, который смог бы постоять за себя, поэтому они были требовательны к нему.
И в итоге мы видим, что оба героя нашли свое место в жизни, но более успешным и счастливым я считаю Андрея Штольца.
На основе этих аргументов можно сделать вывод, что семья и дом имеют огромное значение в процессе становления личности и дальнейшей судьбе человека.
Подготовка к сочинению рассуждению ОГЭ
Общие рекомендации. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку
Итог
Для того, чтобы набрать высокий балл за сочинение – самое высоко оцениваемое задание, необходимо подготовиться к нему заранее. Напишите несколько сочинений до экзамена, чтобы быть уверенным в своем успехе. Личные примеры отлично помогают сосредоточиться в нужный момент.
Источник: https://uchim.guru/russkij-yazyk/kak-pisat-sochinenie-rassuzhdenie-po-russkomu-yazyku.html
Сочинение-рассуждение [план, клише]
Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.
С этой статьей часто читают:
Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.
Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:
- умение воспринимать информацию, данную в тексте,
- умение анализировать точку зрения автора,
- умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
- умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
- умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
- умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.
Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации. Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.
Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.
Структура сочинения-рассуждения
Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:
- Тезис (точка зрения);
- Аргументы (доказательства точки зрения);
- Собственный вывод.
Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…
Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:
- Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
- Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
- Какова позиция автора по этому вопросу?
- Как он доказывает свою позиции?
- В чем замысел и как он реализован?
- Какова моя точка зрения на проблему?
- Как я могу доказать свою точку зрения?
Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.
ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)
А) описание проблемы
Б) ваш комментарий по данной проблеме
В) описание позиции автора
Г) авторская аргументация, но вашими словами
Д) описание вашей позиции
Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)
Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.
Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.
Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.
Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?
Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.
Речевые клише для вступления:
- Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
- Я не раз задумывался о том, …
- Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …
Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.
Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):
- В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
- В данной статье рассматривается …
- Автор поднимает вопрос…
- Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
- Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
- Автора волнует проблема…
- Автор заставляет нас задуматься о проблеме …
Речевые клише для аргументации авторской позиции:
- Автор раскрывает проблему на материале ….
- Автор заостряет внимание …
- В подтверждение своей точки зрения автор …
- Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
- Автор подводит читателя к выводу ….
- Автор настаивает на…
Речевые клише для выражения собственной позиции…
- Я полностью разделяю позицию автора…
- Я не разделяю позицию автора….
- Мне близка авторская точка зрения…
- Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
- Трудно согласиться / не согласиться с автором ….
Речевые клише для введения аргументов:
- Во-первых,…во-вторых,…
- С одной стороны…, с другой стороны…
- Следующий / еще один пример…
- Приведем, например, такой факт…
- Насколько я знаю,…
- По данным специалистов….
- Как говорится в пословице…
Речевые клише для подведения итогов.
- Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
- Исходя из приведенных аргументов…
- Таким образом …
- Следовательно …
Полезные советы
Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.
Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.
Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.
Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.
Удачи в написании сочинения-рассуждения.
Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/
Структура сочинения-рассуждения. Как написать сочинение-рассуждение :
Одной из форм работ по литературе и русскому языку является написание сочинений. Они же являются важным элементом для успешной сдачи экзамена в школе. Но чтобы получить высокую оценку, необходимо знать, как правильно его написать. Одной из наиболее сложных является структура сочинения-рассуждения. Ниже будет рассказано о том, как написать его правильно.
Что это такое
Прежде чем приступать непосредственно к структуре сочинения-рассуждения, необходимо дать определение данного вида работы. В рассуждении ученику не столько нужно рассказать о том, что он прочитал, сколько от него требуется изложение собственных мыслей о произведении или о его отношении к указанной проблеме.
Ученик должен привести аргументы и грамотно их изложить, потому что структура сочинения-рассуждения подразумевает последовательность в изложении.
Поэтому особенно важно перед написанием составить план, в котором будут указаны пункты, которые нужно написать. Сочинения-рассуждения используются не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка.
Только в этом случае они подразумевают размышления на другие темы.
Что проверяет учитель
По структуре сочинения-рассуждения педагог проверяет то, как хорошо ученик может:
- Воспринимать информацию, данную в тексте.
- Анализировать точку зрения автора, критика.
- Аргументировать собственное мнение, даже если оно не совпадает с авторским.
- Использовать все лексические возможности русского языка.
- Правильно оформлять сочинение с учетом грамматических, стилистических норм русского языка.
Поэтому не нужно относиться легкомысленно к составлению структуры и написанию сочинения-рассуждения. Учитель таким способом проверяет, понимает ли ученик прочитанное, способен ли он не просто читать, а еще и размышлять над информацией и отстаивать свою точку зрения.
Самая простая схема
Многих учеников интересует, как написать сочинение-рассуждение правильно. Есть всем известная общепринятая структура:
- тезис (точка зрения);
- доказательства (аргументы);
- собственное мнение.
Но это довольно простой вариант, который не подходит выпускникам старших классов. Написание сочинения по такой структуре подойдет ученикам средней школы, но чтобы получить высокую оценку на экзамене, нужно мыслить шире, потому что изучаемые произведения находятся на другом уровне и затрагивают более серьезные и глубокие вопросы.
Что нужно отметить в плане
Все задают вопрос о том, как написать сочинение-рассуждение, но немногие вспоминают, что нужно еще составить план. И именно ответы на правильно заданные вопросы в плане будут основой для такого сочинения. На какие же вопросы должен ответить ученик?
- Вступление.
- Собственно, какая главная мысль произведения (о чем говорится в тексте). Или какую проблему затрагивает автор.
- Отношение автора к данной проблеме или вопросу.
- Какие аргументы автор приводит в доказательство своей точки зрения.
- Как удалось раскрыть писателю тему в произведении.
- Собственное мнение ученика.
- Аргументы для доказательства своей точки зрения.
- Заключение.
Это и есть структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. Если ученик последовательно раскроет каждый пункт, то на экзамене за этот вид работы сможет получить высший балл.
Особенность сочинения на экзамене по русскому языку
При помощи данной разновидности сочинения учителя проверяют не только то, знаком ли ученик с произведениями, которые проходят по школьной программе.
У структуры написания сочинения-рассуждения по русскому языку есть также свои особенности. Предлагаемые темы носят абстрактный характер.
Как правило, ребятам нужно написать свои размышления на тему любви, дружбы, семьи, об отношении к культуре и традициям, о важности изучения русского языка и др.
Если по литературе ученику было дано конкретное произведение, то в этом случае педагог проверяет не только грамотность и умение правильно писать сочинение.
Повышает шанс на получение высокого балла и упоминание в своей работе прочитанных книг, цитаты известных героев или людей. Это позволяет продемонстрировать ученику свою эрудицию и начитанность.
Структура сочинения-рассуждения по русскому языку не сильно отличается от литературного. Разница лишь в том, что здесь ученику не нужно указывать точку зрения автора.
Пример сочинения-рассуждения
В таком виде работы все зависит от того, как грамотно ученик сможет аргументировать свою точку зрения. Лучше всего подкреплять ее примерами не только из мира литературы, но и из жизни. Будет дополнительным плюсом, если ученик приведет в тексте цитату, которая покажет его ознакомленность с произведением.
Можно найти множество примеров с планами сочинения-рассуждения, в которых подробно рассказывается о каждом пункте. Больше всего возможностей для написания таких сочинений предоставляет роман-эпопея “Война и мир”. Например, «Тема женской доли в романе “Война и мир”».
Ученик может сказать о том, что в романе-эпопее рассказывается не только о войне 1812 года, но и о жизни простых мирных жителей, не являющихся участниками этой войны. Они продолжают так же жить, горевать и любить. Далее ученик должен дать краткую характеристику Наташе Ростовой – главной героине романа. И показать, как она росла, как изменялся ее характер на протяжении всего повествования.
Дальше ученик отмечает, что после свадьбы с Пьером она стала меньше внимания уделять своей внешности, занималась только хозяйством и детьми, мужем. И что, по мнению автора, такой и должна быть женщина.
И вот здесь ученик уже высказывает свое мнение: согласен ли он с тем, что женщина должна заниматься только домом, или же она может строить карьеру и вести хозяйство.
И приводит доказательства своей точки зрения.
Сочинение-рассуждение не может быть простым изложением позиции автора или кратким пересказом всего произведения. Именно размышления на определенную тему позволяют ученику показать, что он может глубоко анализировать серьезные произведения, что он – личность с собственным мнением, которое может развернуто аргументировать. Поэтому важно, чтобы ученики знали структуру сочинения-рассуждения.
Источник: https://www.syl.ru/article/351767/struktura-sochineniya-rassujdeniya-kak-napisat-sochinenie-rassujdenie
План сочинения.doc – Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?
Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно
План сочинения Пример написанияРечевые клише1.
Тезис (объяснен ие лексическогозначения слова)Я считаю, что…это… Я думаю,что… это… Яуверен, что… это…Я убеждён,что…это…Мнекажется,что это… Вводные слова,уместныевкаждой частисочинения На мой взгляд,помоемумнению,помоему, к тезисуразмышленияКомментарий (23 предложения, содержащиеВашивсоответствии с заявленнымтезисом). Кий должен бытьлогическисдальнейшими аргументами ипримерами из текста и вашегожизненного опыта.связан План сочиненияПример написанияРечевые клишеВывод.(общийподтверждающийвыдвинутый тезис,итог, Вводные слова,уместныевкаждой частисочинения Таким образом,итак,
действительно,
безнегорассуждение будетнезаконченным)План сочиненияПример написанияРечевые клише +Аргументыпримеры.1й из прочитанноготекста (цитата или №предложения)в Так,Обратимся к тексту(автор). Предложение№.Доказательстванаходим тексте(автор).
предложение №…Чтобы подтвердитьсказанное, обратимсяк предложению…Это можно доказать,обратившиськпредложению…текста.
В нем… План сочиненияПример написанияРечевые клише – из Вашего2й жизненного опыта(жизненныенаблюдения;пример из историипосёлка,города,страны;истории изжизни известныхлюдей или Вашихзнакомых, из вашейДоказательствомтакже служит примериз…Аналогичнымподтверждениемвышесказанногослужит история измоей жизни. Когда…Подтверждение всемувышесказанномуможно найти также вВводные слова,уместныевкаждой частисочинения Вопервых, вовторых, например, безусловно, без сомнения, несомненно, бесспорноВводные слова,уместныевкаждой части
сочинения
жизни, сведения изСМИ и т.п.) нашейисториистраны.(приводитсяконкретный пример1 группаОбъясните, что обозначает слово МУЖЕСТВО.2 группаПодберите синонимы к слову мужество.3 группа Подберите антонимы к слову МУЖЕСТВО.4 группаПрокомментируйте ОДИН понравившийся афоризм.
Мужество больше проявляется не в том, чтобы затеять драку, а в том, чтобы уметь избежать ее. М. Андерсон Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество. АристотельИстинное мужество — это не только воздушный шар для подъема, но и парашют для приземления. К.
БернеМужество — это бесстрашие, разум — это понимание добра и зла, сила — это способность к действию, герой — кто совмещает в себе эти три достоинства. Видьяпати Мужество состоит не в том, чтобы смело преодолевать опасность, но в том, чтобы встречать ее с открытыми глазами.
Жан ПольИстинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины. Г. Гегель5 группа
Словообразование слова МУЖЕСТВО.
Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях: – выберите тему – пройдите небольшой тест
– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ
Подробнее… или выбрать тему
Источник: https://znanio.ru/media/podgotovka_k_oge_sochinenie_rassuzhdenie_153_chto_takoe_muzhestvo-104012/123671
Сочинение-рассуждение с планом и примером
Современное общество требует от человека различных навыков, в том числе и у меня описывать свои мысли. Система образования как источник знаний обязана научить учащегося всему, что может потребоваться ему в жизни.
Часто в школах дают задание написать сочинение-рассуждение. Это делается для подготовки учащихся к написанию итогового экзамена. Только тренировка и тренировка поможет научиться писать интересные и красивые сочинения.
Как же выглядит сочинение-рассуждение? В основу такого сочинения положено рассуждение как тип речи.
Это значит, что автор высказывает свои мысли на обозначенную тему (возможно мысль будет не одна), развивает их, приводит доводы в пользу одной или другой. Итогом сочинения служит вывод о том, к какой мысли автор склоняется и почему.
Таким образом, грамотно написать сочинение-рассуждение означает убедительно доказать свою точку зрения, подтвердив её сильными аргументами.
План сочинения-рассуждения выглядит так :
- тезисы;
- аргументы (доказательства, примеры);
- вывод.
Разберем на примере. Тема сочинения: Зачем нужна орфография?
Во первых необходимо описать что такое орфография, зачем она нужна. Можно привести традиционный пример: Казнить нельзя помиловать. Сказать о важности верного применения орфографии для каждого человека. Ну и сделать вывод из вышесказанного.
https://uchim.org/russkij-yazyk/sochinenie-rassuzhdenie – uchim.org
Сочинение – рассуждение своего рода творческая работа. Не стоит стесняться своих мыслей. Не надо думать, что они будут выглядеть глупо. Представьте, что вы разговариваете с другом и доказываете свою точку зрения.
Часто возникают трудности с написанием первых предложений. Ребенок не знает с чего начать. В таком случае написание вступления следует отложить. То есть, сначала написать основную часть сочинения, затем вывод и только тогда вернуться ко вступлению.
Для того чтобы дети не стеснялись своих мыслей, я бы рекомендовала написание анонимных сочинений с тем, чтобы в дальнейшем их прочитать перед всем классом и разобрать на их примере ошибки.
Каждый ребенок узнает свое сочинение и не боясь насмешек товарищей или плохой оценки поймет что в его работе было неверно (в стилистическом плане, в логике изложения и т.д.). В то же время преподавателям не следует зачитывать даже очень смешные выдержки из сочинений, особенно с указанием автора.
После подобного “веселого” разбора “полетов” у ребенка может возникнуть стойкая ненависть к написанию сочинений.
Следует отметить, что ключом к хорошим сочинениям является чтение книг и живое общение со взрослыми. Чаще говорите с ребенком, обсуждайте все что видите и слышите, все что ему интересно.
Удачи Вам!
Как правильно писать сочинение-рассуждение ГИА?
Видео для тех, кому предстоит сдавать ГИА.
Всё для учебы » Русский язык » Сочинение-рассуждение с планом и примером
Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):
Источник: https://uchim.org/russkij-yazyk/sochinenie-rassuzhdenie
План сочинения по литературе
Как успешно написать итоговое сочинение по литературе? Этим вопросом задается, пожалуй, каждый школьник. Для начала разберемся, что вообще представляет собой такая форма письменной работы.
Изложение мыслей или мнения по какому-либо вопросу с приведением тезисов, а также аргументов в пользу того или иного утверждения — это залог получения отличной оценки. Написание итогового сочинения по литературе 11 класс является одним из обязательных испытаний, в частности, для допуска к ЕГЭ. В статье мы подробно объясним, как успешно составить план итогового сочинения.
Как писать сочинение по литературе?
На уроках русского языка и литературы письменное изложение мыслей является одной из форм проверки умений и навыков учащихся. Для того, чтобы оно получилось грамотным и интересным, необходимо придерживаться нескольких пунктов.
Тема
Как начать сочинение по литературе? Сперва нужно задуматься и выбрать подходящую тему. Если учащемуся предоставляется несколько вариантов на выбор, внимательно просмотрите каждый и подумайте, какой из них наиболее привлекателен для вас.
Если же вам не предоставили выбора, то и в этом случае можно написать качественный и интересный текст.
Вступление
Возможные виды вступлений к итоговому сочинению в 11 классе:
- Академическое: «Вершиной творчества автора стало произведение …, о котором и пойдет речь.»
- От первого лица: «Тема … была выбрана мной не случайно.»
- Цитатное: «Что вы, что вы над собой сделали!» — вопрошает Соня Мармеладова. Стоит задуматься над этими словами, ведь эта крылатая фраза может быть применена ко всем героям романа Достоевского».
Очень выгодно смотрится работа, вступление которой начинается с риторического вопроса. Этот ход можно использовать не только во вступительной части, но и в других структурных элементах текста.
Тезис
После выбора темы приступайте к составлению тезисов. Что такое тезис? Это краткая формулировка вашей главной мысли или идеи. Например, если тема сочинения звучит как: «Что такое дружба», то тезисом к ней может быть следующее утверждение: «Дружба – это союз нескольких людей, основанный на полном доверии и взаимовыручке».
Аргументы
Любой тезис требует аргументов. Утверждение можно как подтвердить, так и опровергнуть. Аргументы к итоговому сочинению следует формулировать объективно.
То есть, если вы являетесь радикальным сторонником определенной идеи, а тема звучит как «Спорт: аргументы за и против», нельзя придерживаться только одной точки зрения и полностью опровергать другую.
Необходимо привести минимум по 2-3 аргумента, как в пользу данного тезиса, так и против.
Оценка
В некоторых изложениях требуется не просто аргументировать высказывание, но и выразить собственное мнение по этому поводу. В таком случае необходимо четко сформулировать свое отношение к какой-либо идее, при этом не принимая строгой позиции «за» или «против». Например: «Я согласен с автором в данном вопросе, однако нельзя отрицать существование противоположной очки зрения».
Как закончить сочинение?
В завершении изложения необходимо подвести итог всего сказанного. Здесь нужно обобщить основные выводы и перефразировать вступление, подводя тем самым логический итог.
Оформление
К выполнению итоговой работы предъявляется ряд требований. В частности, необходимо строгое соблюдение структуры текста.
Структура итогового сочинения
После выделения основных тезисов и аргументов, необходимо структурировать свои мысли в соответствии с типовым планом работы. Оформлять текст следует в соответствии со следующим планом:
- Вступление.
- Основная часть.
- Заключение / вывод.
Основная часть состоит из:
- тезис;
- аргументы за;
- аргументы против;
- личное мнение.
Каждую новую структурную часть необходимо начинать с нового абзаца, а каждый абзац – с красной строки.
Цитаты
Каждый тезис в сочинении по литературе необходимо подкреплять примерами. Это могут быть выдержки из художественных текстов, строки из стихотворений, а также цитаты поэтов, писателей или литературных критиков.
Цитаты для итогового сочинения необходимо оформлять в соответствии с правилами оформления прямой речи в русском языке. Если фраза приводится не полностью, пропущенные слова в высказывании замещаются многоточием.
Речевые клише и слова-связки
Для оформления логической связи высказываний, каждое предложение нового абзаца должно содержать слова-связки. Они помогают создать логический переход от одного предложения к другому, не теряя нити повествования.
Еще один обязательный пункт – речевые клише для итогового сочинения:
Как выразить актуальность проблемы, раскрываемой автором:
- В своем произведении писатель поднимает важную на сегодняшний день проблему…
- Писатель затрагивает актуальную проблему…
- Одна из проблем, рассматриваемых автором, касается…
- Поднимаемая автором проблема остается актуальной и в наши дни
- Среди всех проблем, предложенных в тексте, для меня наиболее актуальной является …
- Проблема … всегда была актуальна для человечества…
- Публицист отмечает важность…
- Тема … прослеживается во всем творчестве писателя…
Как установить тему и идею текста:
- Автор статьи раскрывает тему…
- В произведении рассказывается о…
- Тема …, которую развивает автор, близка каждому…
- Тема текста близка и понятна всем…
Как обосновать авторскую позицию:
- Следующее утверждение точно выражает авторскую точку зрения: …
- Позиция автора такова: …
- Автор занимает … позицию …
- Эта мысль выражает точку зрения писателя: …
Как выразить собственное мнение:
- Трудно не согласиться с публицистом …
- Невозможно отрицать правоту автора …
- Нельзя не согласиться с точкой зрения автора…
- Автор задает множество сложных вопросов, ответить на которые однозначно невозможно.
Объем сочинения
Строгие требования к объему написанного текста предъявляются, как правило, только на государственном экзамене в 11 классе. Итоговая экзаменационная работа должна содержать не менее 350 слов.
Примеры
Проанализируем образец сочинения по литературе, написанного учеником 11 класса:
Как видим, первый абзац является введением и, вместе с тем, тезисом. Второй абзац также приводит еще один тезис, кратко формулирующий определение понятия истории. В следующих частях текста учащийся дает аргументы, подкрепляющие ранее приведенный тезис.
Фраза «как я думаю», употребленная в предпоследнем абзаце работы, вводит личную точку зрения учащегося. Последний абзац с использованным клише «подводя итог», вводит заключающее предложение.
При этом автор использует риторические вопросы («Ведь кем мы будем без знания своей истории?», цитирование, эпитеты (стойкий, мужественный, непоколебимый) и другие художественные приемы. Использование таких средств создания экспрессивности позволяет выстроить полную композицию текста. Объем работы также соответствует заявленному минимуму.
Общие рекомендации
Подведем итоги. Подготовку к сочинению по литературе следует начинать с изучения деятельности автора, произведение или биография которого будет описываться в тексте.
Для успешного написания итоговой работы, необходимо четко определиться с темой. Она должна вызывать интерес и быть знакомой учащемуся.
Для того, чтобы работа содержала все необходимые структурные элементы, составьте план, которого будете придерживаться в процессе работы. Он должен состоять как минимум из трех пунктов: введение, заключение, основная часть.
Не забудьте об использовании слов-связок, наличие которых обязательно при написании текста на ЕГЭ.
В начале работы обязательно сформулируйте один или несколько тезисов. Тезис является своеобразным индикатором того, что учащийся понимает то, о чем пишет; и может сформулировать проблему по предложенной теме. Каждый тезис подкрепляется аргументами, либо опровергается при помощи использования все тех же аргументов «против».
Цитаты для итогового сочинения также могут быть использованы в качестве аргументов, однако следите за правильным оформлением цитирования в тексте.
Если о проведении итоговой работы вас предупредили за несколько дней, следует подготовиться заранее. Для этого можно воспользоваться учебной литературой о данном авторе или аналогичной практикой. Аналогичная практика представляет собой уже готовые работы учащихся, оцененные высоким баллов в ходе проверки. Их можно проработать и взять за основу.
Списывать отрывки из чужого текста крайне не рекомендуется. Экзаменатор точно выявит плагиат в вашей работе. Если же подобное случится на ЕГЭ, весь экзамен будет оценен в ноль баллов. Примеры сочинений по литературе в декабре можно найти на сайте Федерального института педагогических измерений, а также на любом тематическом портале сети Интернет.
Итоговое сочинение: общие рекомендации
Готовимся к итоговому сочинению 2017/2018. План сочинения, критерии оценивания.
Вывод
Текст пишите вдумчиво. После написания, тщательно проверьте его на наличие грамматических, синтаксических и орфографических ошибок. Особое внимание уделите проверке написания имен собственных, названий произведений и прочего. Отличное написание сочинения по литературе в 11 классе станет залогом поступления ученика в выбранный ВУЗ.
Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план
Составляем план
Перед тем, как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану вы будете это делать.
План составляется для того, чтобы поток мыслей (даже если он у вас есть) выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.
Сразу после получения темы сочинения в ваше голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение). На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.
Итак, тщательно продумайте, что вы хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности вы хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.
Как написать вступление к сочинению по литературе
Вступление, или самая сложная часть
Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь вы должны раскрыть тему, проблематику и актуальность вашего сочинения.
В этом вам помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:
- По какому произведению вы пишете сочинение/эссе?
- Что вы знаете об авторе произведения?
- Каков жанр произведения (комедия, драма, роман и пр.)? какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе?
Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части
Написать грамотную основную часть ничуть не легче, чем доказать теорему
Начало – половина дела! Прекрасно, если вы закончили со вступительной частью, давайте разбираться с главной частью работы.
Здесь необходимо осветить все свои мысли, которые у вас вызвало произведение, эмоции, которые вы переживаете к выбранному персонажу или обстоятельствам, в которых он очутился.
Каждую свою мысль придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.
Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении важная мысль зародилась, как она эволюционировала и к какому выводу вы в итоге пришли.
Как написать заключение в сочинении по литературе
Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Шаблоны и примеры правильной структуры как один гласят о том, что в заключении должно следовать подведение итогов.
Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения.
А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе:
Пример сочинения/эссе 1
Сочинение на тему «Я и моя карьера»
Пример сочинения/эссе 2
Сочинение на тему «Человек и общество»
После того как вы закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану.
Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности – вам все удалось! Поздравляем! Если же нет, не расстраивайтесь – наши авторы помогут проверкой и исправлением работы, а при необходимости – и помогут написанием сочинения/эссе с «нуля»!
Источник: https://znaivse.biz/obrazovanie/plan-sochineniya-po-literature-29-10-2018.html
Как написать сочинение-рассуждение
Написать сочинение-рассуждение под силу как школьнику, так и взрослому. Важно выполнить ряд правил и учесть все нюансы перед и во время его создания.
1
Составные элементы и их объем в сочинении-рассуждении
Сочинение в формате рассуждения отображает мнение и мысли автора по обозначенной теме. Оно пишется в формате обращения внимания, переубеждения или расширения кругозора читателя на конкретную проблему.
Автору важно перед началом работы по написанию текста сконцентрироваться и выделить одну важную цель будущего сочинения, которая станет основой, стержнем, ядром всей работы.
В сочинении обязательно присутствуют:
- тезис или проблема, которая занимает максимум треть общего объема текста,
- аргументы, доводы или комментарии – это самая емкая часть сочинения, может занимать 60-70%,
- вывод или итог демонстрируют завершенность текста и логично завершает текст по определенной теме. Обычно он равен или чуть больше/меньше тезиса.
Возможно использование дополнительно вступления в сочинениях-рассуждениях, которые кратко введут в курс проблемы, рассматриваемой автором. Но этот элемент необязателен.
2
Пошаговая инструкция написания сочинения-рассуждения
- Определите главную мысль, проблему, вопрос, тезис сочинения рассуждения. Если у вас есть сомнения относительно формулировки, обратитесь за помощью к близким и/или друзьям, прочтите им. Они на слух определят, нуждается ли тезис в доработке или, наоборот, его можно сократить.
- Обдумайте и запишите аргументы в пользу обозначенной проблемы. Они должны быть основаны на реальном опыте, из общепринятых и авторитетных источников, возможно, из жизни самого автора. Учтите, что количество доводов для сочинения-рассуждения небольшого объема оптимально три.
- Расположите аргументы по степени возрастания – от самого слабого, малоубедительного до сильного, неоспоримого. Комментируйте и отображайте свое личное мнение при их написании. Используйте слова-связки для мягкого перехода между доводами или пишите каждый из них с нового абзаца.
В первом случае актуальны такие – во-первых, во-вторых, наконец, допустим, предположим, благодаря тому что, в связи с тем что, таким образом, так как.
- Завершайте свое сочинение-рассуждение выводом. Чаще он по формулировке похож на тезис, но звучит сильнее благодаря специальным словам и озвученным выше аргументам.
Первыми выступают такие – итак, вот почему, таким образом, следовательно, значит.
- Вывод может содержать совет, призыв к действию, рекомендации.
3
Пишем основную часть сочинения-рассуждения
Наиболее слабые по силе убедительности – это доводы из опыта автора, его личные наблюдения.
Сильнее и внушительнее их являются статистические данные, различные цифровые показатели исследований, злободневные события.
Неоспоримыми аргументами в сочинении-рассуждении станут исторические факты, энциклопедическая информация, классические произведения искусства всех направлений.
Когда вы приводите тот или иной довод, сначала проговорите ваш тезис еще раз и добавьте к нему вопрос “почему?”.
Продумайте тезис, запишите его и оцените, насколько он корректен как ответ. Если он вас удовлетворяет по своей формулировке, смело вставляйте его в сочинение.
Мы рассмотрели основные моменты и шаги написания сочинения-рассуждения. Пользуйтесь на здоровье и помните, каждый абзац следует начинать с красной строки!
Источник: https://sovetclub.ru/kak-napisat-sochinenie-rassuzhdenie