Как заработать музыканту

22 января 2013        Главная страница » ЗАРАБОТОК музыканта      Просмотров:  
14101

Много зарабатывать музыкой в нашей стране достаточно сложно – это один из самых труднодобываемых кусков хлеба. Не для всех, конечно. Есть исключения, тем не менее…

Как заработать музыканту

Почему? Возможно, потому что музыкантов на душу населения много. Возможно, потому что хорошие музыканты не ценятся и человек теряет мотивацию к развитию. Возможно, потому что соотношение затрат времени на то, чтобы стать профессиональным музыкантом и затем последующая зарплата – это не идет ни в какое сравнение.

Судите сами. Если с самого детства человек будет обучаться музыке, сколько времени уйдет на образование?

7 лет в музыкальной школе, 4 года в музыкальном училище, 5 лет в консерватории, итого — 16 лет. После долгих мытарств ему светит: работать преподавателем в школе, в училище или в другом высшем учебном заведении. Зарплата желает лучшего.

Но я сейчас рассмотрел наиболее популярный расклад – педагогическая деятельность, а не музыкальная. В этом случае возможны частные уроки наряду с работой в школе. Тем не менее,

Как зарабатывать музыканту

Вот несколько вариантов. Пока ты молод и силен, можешь выйти на улицу, взять в руки гитару или свой любимый саксофон и поиграть в переулке или в подземном переходе. Я сам такой метод заработка не пробовал, вряд ли он подойдет всем без исключения, но кто-то же промышляет этим?

Если есть хороший репертуар, вы знаете много известных произведений, вы виртуоз, и вы умеете за доли секунды зацепить своей игрой проходящего мимо человека, то вполне возможно, что ваша шляпа будет полна денег постоянно.

Второй способ заработка для музыкантов – это рестораны, кафе, бары и прочие увеселительные заведения, где есть спрос на музыку. Сам когда-то играл в ресторане, не знаю, как сейчас, раньше было прибыльное дело за счет заказов, а не зарплаты. Выгодна такая работа и тем, что ты работаешь обычно вечерами, днем свободен.

Но в этой работе есть свой существенный минус – это пьяные рожи, которые приходится созерцать изо дня в день, закулисная ресторанная возня, и первоначальная романтика со временем превращается в обычные трудовые будни, когда играешь запиляный репертуар и думаешь: «что ты здесь делаешь». Тем не менее, как подзаработок, такой вариант очень часто выручал музыкантов.

Третий способ заработка для музыканта очень схож со вторым – это игра на свадьбах. Это по сути, шабашки, работа по выходным. Это возможно и в рамках работы в ресторане, но вы можете быть свободным музыкантом, иметь свой коллектив и работать на выездах.

Как заработать музыканту

Пробовал такой способ, он хорош тем, что можно быстро и много заработать, не очень хорош по той же причине, что и во втором случае. Играешь музыку для ног, и как правило, без выпивона в таких случаях не обходится, а это чревато последствиями. Кто падок на спиртное, тот становится просто лабухом с красными глазами.

Сейчас очень распространены, так называемые корпоративы, вечеринки. На таких мероприятиях всегда есть живая музыка. Вы можете в составе коллектива или если имеете сольную программу, принимать участие, подрабатывая на них.

Как правило, в таком случае, обычно играется джаз или классическая музыка, поп, но вряд ли рок или хип-хоп. Представителям последних стилей место в клубе и на специальных тусовках.

А корпоративы предполагают, что собирается «интеллигентная публика».

Следующий способ, как и где заработать музыканту – это быть участником популярной группы, ездить с концертами. В этом случае будет справедлива поговорка: волка кормят ноги, а музыканта – гастроли.

В такой работе есть свои плюсы и минусы. Поначалу – романтика, переезды, путешествия, новые встречи. Затем, как и обычно, все приедается и если тебя не прет от выступления на сцене, то вряд ли есть смысл заниматься этим.

Сам испробовал этот путь, знаю, о чем говорю. Тем не менее, если у вас хороший коллектив, есть спрос на вашу музыку, то есть смысл заниматься творческим развитием группы. Хотя сегодня такой группе нужен продюсер.

Самостоятельно трудно раскачаться.

Ещё один способ, где зарабатывать гитаристу, духовику, барабанщику, скрипачу — это играть в театре, играть по вызову, как сессионный музыкант.

Вас просто знают и время от времени приглашают.  Обычно, такой музыкант совмещает все вышесказанные способы. Он может работать преподавателем и быть в то же самое время лабухом.

Он везде, где только можно, где предложат, там и выступает.

Как заработать музыканту

В чем недостаток работы музыканта?

Если он не на ставке, то ему все время нужно думать, где подзаработать. Ему постоянно нужно репетировать, так как музыкальный инструмент — это не станок: включил и сам работает. Музыканту нужно держать себя в форме, как спортсмену — тренировать себя.

К тому же многие музыкальные инструменты — не есть самодостаточные, поэтому требуется коллективная работа. А что это значит? Например, скрипачу или тому же барабанщику трудно найти работу вне коллектива.

Но коллективу устроится на работу по определению сложнее, чем одному человеку. Вот парадокс работы музыканта. Один в поле не воин, а бригада музыкантов не всегда нужна.

На каждого денег не напасешься ))

Стать компьютерным музыкантом

Следующий способ зарабатывать музыкой – это стать компьютерным музыкантом, писать фонограммы, стать звукорежиссером и т.п. Здесь все варианты связаны с работой на компьютере, когда вы пишите музыку на заказ.

Он очень хорошо подходит тем, кто уже имел опыт игры вживую и затем переносит его, работая с программными приложениями.

Поначалу нужно будет изучить работу в музыкальных редакторах, освоить звукозапись, затем найти клиентов и можно клепать народу фанеры. Повышать свой уровень и уровень гонораров за свой скромный труд.

  • Как заработать музыканту
  • Эта книга будет полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным композиторам, аранжировщикам, звукорежиссерам и другим представителям творческих профессий, которые работают или хотят начать работать удаленно через интернет.
  • В книге дается информация, касающаяся всех особенностей заработка путем выполнения заказов на написание музыки, создание аранжировок, сведение, мастеринг и пр.
  • Став компьютерным музыкантом можно:
  • записывать фонограммы на заказ
  • делать джинглы и продавать их на audiojungle
  • освоить работу звукорежиссера
  • писать инструментальную музыку
  • продавать треки все на том же audiojungle
  • записывать свою музыку
  • найти подработку на радиостанциях

Здесь открывается новая ниша. Я бы посоветовал идти этим путем, так как опыт игры у вас есть, а опыта современной звукозаписи нет (предположим). Заполучить его — это огромный плюс. К тому же в этой работе можно приобрести относительную независимость.

Ещё как вариант можно отметить — создать свой сайт (не знаете как, обращайтесь ко мне, помогу) в около музыкальной теме, и свои знания и опыт распространить на его страницы. В этом случае, мы опять имеем дело с осваиванием нового вида заработка. Это уже относится к заработку в Интернете, но в основе будут лежать ваши познания музыки, музыкальное образование.

Продажа статей на музыкальную тематику

Следующий вариант, также схожий с только что сказанным — это стать автором статей на музыкальную тематику. Если у вас есть к этому талант — продавать свои статьи можно в Интернете. Сейчас это, как 2×2=4.

Где продавать? Вот на этом сайте. Регистрируетесь, пишите статью, вторую, третью, выставляете на продажу. Я сам занимался рерайтингом, уверяю вас, вполне рабочая тема, если вы умеете работать с текстами.

ВЫВОДЫ…

Итак, подведем итог — музыкант, в принципе, должен играть. Его деньги лежат в карманах благодарных слушателей, но слушатели бывают разные. Кому-то классика даром не нужна, ему подавай шансон, для кого-то джаз уж слишком непонятная музыка, а «можно что-то попроще».

Вот и получается, что каждый музыкант должен найти свою нишу, своего слушателя, да ещё бы хорошо и своего продюсера, или самому обладать организаторскими навыками.

А оно не всегда получается так, что творческий человек хочет заниматься ещё и самопродюсированием.

Он привык по 10 часов за гитарой сидеть, пальцы разминать или сочинять новый свой опус, а не обзванивать, договариваться.

Тут есть и постфактум, и трагедия. С одной стороны работа музыканта такая, что требует постоянных упражнений, он ведь играет не только пальцами, но и душой.

С другой стороны, музыканту порою не хватает чисто практических навыков, как себя продвинуть, как подать, презентовать. Зачастую творческие люди ждут, что их заметят, оценят и вознесут. А в нашем обществе ещё далеко все не так.

Поэтому самые нормальные условия для работы музыкантов, это когда есть продюсер, организатор, человек, отвечающий за концерты. Иначе музыканту поддерживать себя в форме и одновременно заниматься пиаром – это несовместимые вещи.

Тем не менее, если пиарщиков рядом нет, нужно, волей-неволей, осваивать смежные профессии, иначе вам грозит перспектива сидеть на диване, бегать пальцами по грифу и думать: „до чего ж я невезучий”. Но не отчаивайтесь, хлеб в этой нише есть, спрос на музыку был и всегда будет, даже если её можно сегодня в неимоверном количестве скачать с Интернета.

Читайте также:  Топ-18 лучших профессий для девушек с хорошей зарплатой

Как заработать музыканту

Игорь Козлов
Шпаргалка барабанщика

Шпаргалка барабaнщика |
Заработок на Аудиоджангл     Как заработать музыканту

Блеск и нищета: как заработать на жизнь, если ты музыкант

В предыдущей статье мы говорили о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов.

Сегодня для многих групп продажи альбомов и синглов неспособны даже окупить затраты на запись музыки, не говоря о прибыли. В такой ситуации музыкантам приходится искать альтернативные источники дохода.

Про них мы начнем рассказывать в этом материале.

Как заработать музыканту

Фото Andy Lee / Unsplash

«Обычная» работа

Единственный способ гарантировать стабильный доход, занимаясь музыкой, — это параллельно работать в другой сфере. Новым явлением это не назвать, но в последнее время сделать музыку основным источником дохода для многих стало попросту невозможным. Неудивительно, что подавляющее большинство групп, не дотягивающих до статуса «суперзвезд», живут на зарплату.

Возьмем, к примеру, японскую рок-группу toe. У нее есть преданные поклонники, она регулярно гастролирует по всему миру, но трое из четырех ее участников параллельно заняты на другой работе. Один из гитаристов — дизайнер интерьеров, другой — звукоинженер, а басист — дизайнер обуви.

Офисный труд плохо сочетается с концертным графиком, поэтому и «основные» профессии таких музыкантов — преимущественно творческие.

Альтернативные жанры, например black metal — одно из главных направлений норвежской «музыки на экспорт» — не исключение из правила. Многие легендарные исполнители, которые создали этот феномен, ведут вполне обычный образ жизни. Харвард Эллефсен (Håvard Ellefsen), в прошлом басист группы Emperor, занят на нескольких работах одновременно, чтобы прокормить семью.

По его словам, для большей части исполнителей музыкальная индустрия — лишь способ потратить деньги. Nocturno Culto, вокалист Darkthrone, работает школьным учителем, а его соратник по группе подался в политику. Они редко гастролируют, поэтому могут позволить себе «оседлые» профессии.

Совсем не обязательно играть музыку нишевых жанров, чтобы испытывать финансовые сложности. Бруклинский рэпер Ka, чей последний альбом фигурировал в списках «лучших хип-хоп релизов года» и был тепло воспринят критиками, до сих пор работает пожарным. Его музыкальная карьера началась более 20 лет назад.

Концертные туры: вынужденное зло

Совмещать музыкальную деятельность с обычной работой непросто. Необходимо выделять время на репетиции, звукозапись, гастроли, и при этом не обанкротиться и не сойти с ума.

Поэтому некоторые исполнители гастролируют так часто, как только могут — в надежде, что концертные гонорары помогут им полностью посвятить себя музыке и выйти «в плюс».

Но жизнь «на колесах» — не такая гламурная, как может показаться.

Многим нравится представлять гастроли как бесконечный отпуск с разгромом отельных номеров, мартини на завтрак и толпами «групи». Реальность — сложнее и даже хуже для здоровья, чем эта подростковая фантазия.

Как заработать музыканту Фото Michael Benz / Unsplash

Так как заработки с музыкальных продаж заметно снизились, желающих играть вживую стало больше. Это позволило концертным площадкам увеличить контроль над ценообразованием. Фестивали платят исполнителям столько, сколько хотят. Многие группы, даже достаточно популярные, вынуждены гастролировать «в минус». Для них концерты — это рекламные проекты.

Pomplamoose, группа, известная нестандартными каверами радиохитов и оригинальным материалом на грани жанров, в 2014 году устроила тур по Америке.

На тот момент их музыка уже звучала в телевизионной рекламе, а в социальных сетях у них были миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков. Но прибыльным этот тур не стал.

По окончании гастролей их клавишник опубликовал пост, в котором описал финансовую сторону ситуации.

Они выручили около ста тысяч долларов с продажи билетов. При этом общие затраты на транспорт, проживание, еду, страховку, техническую поддержку, печать постеров и другие расходы превысили эту сумму на 47 тысяч долларов.

Если бы большая часть этих денег не шла из личных сбережений музыкантов (хорошо, что сбережения у них были), выехать в такое турне было бы в принципе невозможно (с учетом продажи «мерча» и финансовой поддержки от спонсоров, убыток группы в итоге составил почти $12 тыс.). Внезапно, гастрольная жизнь не кажется такой привлекательной.

Конечно, есть группы, весь имидж которых основан на концертных выступлениях. В прежнее время это были Grateful Dead, теперь — их «духовные наследники» Phish. Они почти не фокусируются на студийных записях, а каждый их концерт — неповторимый опыт, который многие сравнивают с религиозным. Благодаря этому фанаты Phish часто едут в тур с группой и посещают сразу несколько выступлений за гастроли. Музыканты монетизируют процесс и ведут платный прямой эфир своих концертов. Но несмотря на успех, Phish остаются очень нишевой группой.

Широкая публика осуждает их за пресные импровизации и склонность фанатов к употреблению расслабляющих веществ во время концертов. Их окупаемость — скорее исключение из правил.

Сайд-проекты

Некоторые исполнители выживают, внося разнообразие в свое музыкальное портфолио. Они играют в нескольких группах сразу. Для джазовых музыкантов это — норма.

Выдающийся британский пианист Кит Даунс (Kit Downes) помимо собственных проектов играет в девяти разных коллективах. Правда, это — также не гарантия стабильного заработка.

Нельс Клайн (Nels Cline), сейчас известный как гитарист группы Wilco, долгие годы строил джазовую карьеру.

Имя Клайна украшало десятки релизов — как в роли фронтмена, так и через запятую, в качестве второстепенного участника проекта. Тем не менее, ему приходилось работать продавцом в магазине пластинок, чтобы себя прокормить.

Как заработать музыканту Фото David Sarkisov / Unsplash

На хороших барабанщиков всегда есть спрос. Поэтому им проще, чем другим музыкантам, стать частью большого количества групп.

Такаши Кашикура (Takashi Kashikura) из toe вовлечен в целый ряд сайд-проектов разной степени успешности, что позволяет ему финансировать личное творчество. Он состоит барабанщиком в «The Hiatus» — коммерческой супергруппе, собирающей стадионы.

Помимо этого Такаши работает в студии с множеством коллективов — от исполнителей авангардного фьюжна до продюсерских проектов.

Похожую жизнь ведет Зохар Барзилай, брат прошлогодней победительницы Евровидения Нетты. Он — один из самых популярных барабанщиков в Израиле, и гастролирует с большим числом групп.

На одном конце спектра его коллег — Лирон Амрам, восходящая звезда независимой израильской сцены. На другом — Аркадий Духин, автор популярных радиохитов.

Из российских музыкантов можно привести в пример флейтиста, клавишника и певца Яна Николенко. Он известен работой с четырьмя группами, чередуя «коммерческие» и «личные» проекты.

Его деятельность в группах «БИ-2» и «Сплин» поддерживала запись материала для «Эдипова Комплекса» и «Сетей».

К сожалению, все истории успеха, описанные в этом разделе, объединяет одно. Эти музыканты нашли крупные коммерческие проекты, которые взяли их под крыло и позволили финансировать самостоятельную работу. Играть в двадцати группах бесплатно — так же бесполезно, как играть в одном непопулярном коллективе. Но если на независимую работу обратят внимание люди из популярных групп и пригласят играть к себе — это, конечно, вариант.

P.S. На этом мы не заканчиваем рассказ. В следующих материалах мы поговорим о том, как и кто «эксплуатирует» свой бренд, занимается краудфандингом и коммерческой музыкой.

Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi» и Telegram-канала:

«Хочу музыки, а вот этого всего не хочу»: как начать работать в музыкальной индустрии

Ник Кейв: «Возможно, рок-музыка не заслуживает спасения» Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд Технологичные музыкальные инструменты до XX века Музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто

Когда-то популярные аудиогаджеты, которые уже «устарели»

​Винил вместо почтовой марки: необычный раритет

«Концертов не будет!»: 5 способов альтернативного заработка музыкантов — SAMESOUND

С начала 2020 года музыкальная индустрия и все её участники находятся в кризисном положении. По данным аналитического агентства MIDIA research, от пандемии COVID-19 больше всего пострадала именно концертная индустрия: её падение оценивается в 75%. Но, несмотря на отсутствие возможности работать оффлайн, каждый музыкант может зарабатывать и другими способами.

О дополнительных способах заработка изданию рассказал Алексей Чертковский (Chertkovski) — музыкант, DJ и композитор. Композиции Алексея звучали на Tomorrowland One World Radio, DJ Mag, NRG, Europa Plus, Radio Record, DFM и других популярных радиостанциях.

Читайте также:  Как снимать видео с экрана компьютера и сделать хорошую запись

Алексей также работает с крупными проектами Savaya, Odyssey, Mantra Production и многими другими. Его поддерживают многие мировые звёзды.

Сейчас он готовит коллаборацию с российским певцом Владом Соколовским, а также разрабатывает курс, который поможет музыкантам зарабатывать на том, что они любят и умеют.

«В условиях XXI века существует множество вариантов получения дохода от своей музыки. Из-за большой конкуренции уже недостаточно иметь просто талант, чтобы возглавить топ-чарты», — рассказывает Алексей.

— «Однако на музыке можно и нужно зарабатывать не только благодаря многомиллионным концертам». По мнению Чертковского, лучший способ заработка для музыканта в 2021 году — иметь несколько источников дохода.

Как заработать музыкантуАлексей Чертковский

1. Стриминговые сервисы

Стриминговые площадки — прекрасная возможность монетизировать свою музыку или заработать на создании авторских плейлистов. Проводя стримы и приглашая на них своих фанатов, вы можете получить от них небольшие пожертвования — донаты.

Со временем ваша аудитория будет расти, вместе с ней будет расти и финальная цифра вашего дохода. Стриминговые сервисы — отличный вариант для тех, кто хочет обзавестись новыми слушателями и постепенно увеличить свой пассивный доход.

2. Коучинг

К сожалению, конкуренция в музыкальной среде очень сильная, и многие талантливые композиторы и исполнители не могут добиться успеха. Но это не значит, что они не смогут заработать!

Если вы пока не восходящая музыкальная звезда, но виртуозно владеете инструментом, то можете выступить наставником для новичков. Многие представители индустрии дают уроки вокала и игры на музыкальных инструментах, часть известных музыкантов даже разрабатывают собственные уникальные методики образования. Всё это, само собой, приносит им дополнительный доход.

Существует масса вариантов музыкального коучинга: личное обучение, мастер-классы, вебинары, записывание и продажа обучающих видеоматериалов. Выбрать самый подходящий и комфортный для себя формат не составит труда.

3. Теневой продакшн (Ghost Production)

Написание музыки на заказ — одно из самых прибыльных занятий композитора. Вариантов достаточно: можно писать треки для других артистов, можно сочинять музыку для фильмов, мультсериалов, телепередач и даже заставок на радио.

Заработок напрямую зависит от опыта. Средняя цена заказного трека в России сегодня составляет от 25 000 до 150 000-230 000 рублей.

 Услугами сторонних композиторов пользуются многие профессиональные и просто талантливые музыканты, которым не хватает времени на самостоятельное написание песен.

Чертковский рассказывает, что сам занимался написанием музыки по заказу других исполнителей, что приносило не только хороший доход, но и опыт.

Тем, кто решит зарабатывать теневым продакшном, нужно помнить, что каждая выпущенная композиция повышает ваш опыт. Вместе с ним растёт и стоимость труда.

Как заработать музыкантуКонцерты всё ещё остаются основным источником дохода музыканта, но только живыми выступлениями карьера не ограничивается

4. Маркетинг и менеджмент

Альтернативный вид заработка для музыкантов, про который зачастую забывают, — работа менеджером исполнителей. Если вы давно работаете на рынке, но по какой-то причине решили не строить собственную карьеру, это не отменяет вашего опыта в музыкальной сфере.

В общем, при желании, можно разобраться в тонкостях управления проектами, изучить музыкальный SMM, окунуться в мир организации концертов и выступлений (с этим нужно быть осторожным в нынешних условиях). Хороший музыкальный менеджер получает от 60 000 рублей.

5. Организация собственных мероприятий

Чтобы организовать успешное музыкальное мероприятие, нужно детально погрузиться в процесс. Изучите нюансы работы с концертными площадками, подберите команду надёжных единомышленников и продумайте концепцию.

По словам Чертковского, его опыт проведения музыкальных фестивалей показывает, что непредвиденные обстоятельства возникают всегда. Поэтому особенно важно собрать вокруг себя людей, умеющих быстро ориентироваться в трудной ситуации и находить из неё выход.

Что касается заработков, то мероприятия с посещаемостью около 1000 человек приносят доход около миллиона рублей.

* * *

Возможностей самореализации и получения дохода у музыкантов больше, чем им кажется. Нужно не бояться пробовать что-то новое, искать возможности зарабатывать на том, что они любят и умеют. Совмещать несколько источников дохода на основе разноплановой работы в музыке вполне реально, и это не будет мешать выстраивать музыкальную карьеру.

Заработок на своей музыке: как монетизировать творчество в России и за границей

Как заработать музыканту

Чтобы заработать на жизнь и выпуск новых треков, нужно приложить много усилий. С точки зрения маркетинга музыка – товар, который очень сложно продать. А еще многие слушатели не слишком любят платить за музыку, если это не концерт любимой группы, а чаще слушают ее на бесплатных сервисах. Особенно если дело касается так называемой независимой музыки или андеграунда. Мы пообщались с экспертами и узнали, на чем именно могут зарабатывать музыканты в 2020 году. Разобрали способы, которые помогут не просто выйти на самообеспечение творчества, но и уйти с «обычной» работы. Также мы выяснили, чем отличается заработок в России и за рубежом.

С каждым годом музыкальных коллективов становится все больше: современная молодежь активно продвигает собственные проекты, поскольку сейчас сделать это становится легче. Однако большое количество возможностей – не равно успех. Для достижения какого-либо положительного эффекта все равно придется прикладывать огромное количество сил и тратить кучу времени.

Однако Дмитрий Литвинов, основатель сервиса BandLink, утверждает, что последние годы источники доходов российских музыкантов не меняются. В обозримом будущем это останется без изменений, считает эксперт. Действительно, хоть способов заработка на музыке и много, они уже более-менее устоялись. Расширяется лишь инструментарий, с помощью которого можно монетизировать свое творчество.

Алексей «Черный Ангел» Морозов, владелец интернет радиостанции «Радиокрылья», музыкант, композитор и продюсер, в свою очередь считает, что сказать, как именно будут зарабатывать музыканты в наступившем году, довольно сложно. Единственные музыканты, чья перспектива ясна и прозрачна – это те, у кого есть контракты с крупными компаниями.

Как правило, вопрос «как заработать» стоит у начинающих и малопопулярных артистов, которые еще не успели набрать достаточную аудиторию. Более раскрученные коллективы и исполнители получают поддержку своих фанатов, за счет чего уже могут скорректировать финансовые проблемы.

Надежда Тризна, редактор проекта «ЛьготОтвет» и барабанщица группы Kick Chill, не понаслышке знает о заработке на андеграундной музыке, ведь она сама выступает в панк-рок группе:

Логично, что на обеспечение музыкальной деятельности нужно много денег. Делать качественную музыку на самых дешевых инструментах или петь в копеечный микрофон практически невозможно. Хотя даже на такие произведения найдутся любители.

Как минимум поэтому почти все музыканты, которые пока не сделали свое творчество главным источником заработка, имеют «обычную» постоянную работу. Или хотя бы временные заработки вроде работы в такси или вахтовым методом. Алексей Морозов утверждает: многие музыканты не бросят работу ни в 2020, ни в 2021, потому что деньги на еду и продвижение будут требоваться всегда:

Способы заработка на музыке: как музыканты монетизируют свое творчество

Заработок на музыке – многогранное и не самое простое занятие. Это требует времени, отдачи, а ещё – больших денег. Ведь нужно организовывать концерты, записывать диски или кассеты, тратиться на создание атрибутики и многое другое.

В последнее время творческая сфера планомерно перетекла из реальной жизни в интернет. Распространять контент проще именно онлайн: аудитория больше, а затрат на продвижение и поиск своих слушателей меньше.

Концерты, выступления и туры

Очевидный способ заработать денег, выступая для слушателей и интересующихся. Группа или исполнитель, выступающие со сцены и зарабатывающие на этом деньги, уже могут считать себя состоявшимися исполнителями. Как правило, основной способ получения денег в этом случае – продажа билетов.

Как считает Дмитрий Литвинов, именно концерты – главный способ монетизировать творчество:

Однако это не такой уж простой и прибыльный способ заработка, как может показаться. Прежде чем концерт будет сыгран, его нужно организовать. А на это уходит огромное количество времени и сил.

Не говоря уже о деньгах.

Надежда Тризна утверждает, что организация концерта несет большое количество дополнительных затрат: аренду клуба, оборудования, работу наемных сотрудников и многое другое:

Концерт может просто-напросто выйти «в ноль» музыкантам, а то и вовсе оказаться убыточным. Чтобы отбить все затраты, необходимо иметь обширную аудиторию.

Полноценный концерт – это мероприятие, которое требует тщательной подготовки за несколько месяцев (а для известных групп – может быть, даже за годы) до его фактического начала. Для организации концерта недостаточно просто иметь желание.

Необходимо найти площадку для проведения концерта, оборудование, распространить рекламу в интернете или распечатать и расклеить афиши и многое другое. Конечно же, все это стоит немалых денег, которые нужно вложить из собственного кармана.

И это только один концерт: а если проводить целый тур, то также нужно учитывать логистику и проживание.

Читайте также:  Инвестируй сюда: как всем объяснить, что ваши идеи для IT стартапа - очень крутые

Но это не единственная причина, по которой концерт может оказаться не прибыльным.

Зачастую дело не столько в затратах на организацию, сколько в требовательности площадок, на которых исполнитель решит попытаться провести выступление.

Алексей Морозов утверждает, что не каждый музыкант может получить гонорар за свое выступление. А некоторых исполнителей могут даже попросить доплатить за возможность выступить:

Некоторые музыканты предпочитают предоставлять организационные вопросы своим агентам либо специально нанятым людям. Это проще и быстрее, а также не отнимает время от непосредственной деятельности – создания музыки. Но и в этом случае следует быть осторожнее. Эксперт предостерегает: среди агентов могут попасться недобросовестные и готовые «кинуть» исполнителя:

Почему же многие музыкальные группы до сих пор дают концерты, если это не самый прибыльный способ заработка из возможных? Причин этому несколько:

  1. На концертах активно продаются диски и мерч, способные значительно увеличить прибыль даже с учетом их создания.
  2. Можно проводить автограф- и фотосессии (к которым, к слову, легко прикрутить платные услуги вроде «прохода за сцену» и т.д.).
  3. Концерт – это отличная реклама и способ привлечь новых слушателей.

Наконец, некоторые исполнители просто не могут не выступать, не общаться с аудиторией и так далее.

Тем более что концертная деятельность помогает значительно улучшить собственные навыки. Именно из-за совокупности этих причин концерты дают не только известные на всю страну группы, но и молодые коллективы и даже одиночные исполнители.

Сервисы распространения контента

Продажа музыки через интернет давно стала обыденным делом. Специальные сервисы предоставляют исполнителям возможность выложить свои треки и получать за них деньги от реальных слушателей.

По сути, это большие интернет-магазины музыки, в которых любой посетитель может либо выбрать трек, купить его и прослушать, либо заплатить за подписку, либо просмотреть рекламу (с чего автор получит доход) и т.д.

Деньги от действий слушателя поступают автору контента, за исключением небольшого процента, который берет себе сервис.

Таких площадок для монетизации музыки довольно много. Мы перечислим только самые популярные и крупные, которые действительно заслуживают внимания:

  • Apple Music;

«Самое время браться за голову»: как музыканту зарабатывать в кризис | Rusbase

Андрей Рыжков

музыкальный продюсер, сооснователь продакшн-студии Kov Kov Music, куратор программы Music Production в Moscow Music School унив…

В этом году из-за отмененных туров и фестивалей мировая музыкальная индустрия может недосчитаться порядка $9 млрд. Приостановлены съемки фильмов, сериалов и рекламных роликов. 

О том, как оставаться на плаву в музыкальном бизнесе и что делать начинающим авторам, исполнителям и продюсерам, рассказывает Андрей Рыжков, музыкальный продюсер, сооснователь продакшн-студии Kov Kov Music, куратор программы Music Production в Moscow Music School университета креативных индустрий Universal University.

«Самое время браться за голову»: как музыканту зарабатывать в кризис Ольга Лисина

Для меня это третий кризис в моей профессиональной музыкальной деятельности. В 2008 году у меня была DJ-школа, клуб, я занимался продакшном за деньги, делал аранжировки, мастеринг, писал песни. Кризис 2014 года меня тоже коснулся. Сейчас с наступлением пандемии происходит все то же самое, что и в предыдущие два кризиса, но более эпично и кинематографично: у людей нет денег, людям страшно. 

Кризис — это тот момент, когда нужно посмотреть фактам в лицо и задуматься, как зарабатывать на музыке, а не только занять первое место в музыкальном чарте «ВКонтакте». 

Какой вы музыкант/автор/исполнитель

  • Если вы думаете, что вы классный, то эту классность можно превратить в ваш личный бренд. Если у вас он есть — особый звук, треки, песни, клипы, — порадуйтесь за себя. Если нет, самое время браться за голову.
  • Если на ваш стрим в Instagram приходят сотни людей, значит у вас есть взаимосвязь со слушателем, до вас можно достучаться. Сейчас очень важно не быть снобом, а быть более человечным. Асоциальное поведение в музыкальном бизнесе будет равносильно приговору.
  • Если у вас есть терпение делать что-то филигранное, глубокое (тексты, аккорды, фонограммы), это может вознести вас в глазах аудитории до уровня мастера. Качество очень востребовано в кризис, потому что, тратя свое время, люди подсознательно тратят деньги.
  • Если до кризиса вы были востребованным сессионщиком или же вы играете на необычных инструментах, поете в необычной манере, это большой плюс для выживания в кризис. Суматоха, которая была раньше, сейчас утихла, и вы словно открываете новый канал.

Реалии музыкального бизнеса

На чем обычно зарабатывают музыканты:

  • Концерты. Вы получаете либо фиксированный гонорар, либо процент с продажи билетов. Если вы зарабатываете больше, чем тратите, тогда это бизнес.
  • Права на музыку. Вы сотрудничаете с людьми, передаете им исключительные, смежные или иные права, чтобы они ими пользовались, могли исполнять вашу музыку, а вы получаете за это роялти.
  • Реклама. Вы интегрируете рекламу в свою деятельность — например, играете диджей-сет и получаете деньги за бутылку воды в кадре.
  • Мерч. Это все атрибуты — футболки, майки и даже винил, который многие воспринимают как музыку.
  • Стриминг. Если сравнить доходы от стриминга с доходами от концертов у любого артиста, у которого выстроена карьера, то, как правило, стриминг на фоне концертов приносит копейки. 

Никто не знает, что будет дальше и что будет популярно.

А теперь — реалии музыкального бизнеса в кризис

  • Музыкальный бизнес в кризис — это ваш успех до кризиса плюс ловкость, приспособленность и ваше сообщество. Самое время договариваться о бизнесе с людьми, с которыми вы занимаетесь похожими вещами, и с теми, кто потребляет контент, похожий на ваш.
  • Стриминг — возможно, ваш плюс к доходу, но медленный. Кризис будет длиться 1–2 года, стриминговый сервис рассчитывается с человеком раз в квартал, иногда раз в полгода или раз в год. 

Стриминг — классный инструмент рекламы, но плохой инструмент заработка. 

Ваша музыка в стриминге стоит в тысячу раз дешевле, чем условно при покупке альбома, потому что все стриминговые подсчеты формируются из того, что тысяча прослушиваний приравниваются к одной продаже. Это несправедливо по отношению к музыкантам, но, тем не менее, люди привыкли к этим деньгам.

Все точно знают, что дальше будет хуже, и если у вас есть какие-то технологические или музыкальные ноу-хау, вы можете сейчас начать строить свой новый большой бренд на фоне общего безрыбья и стагнации.

Что делать уже сейчас

  • Гордость еще не помогла выжить ни одному биологическому виду. Если у вас нет суперактивной аудитории и спонсорских контрактов, придется залезать в музыку во всех ее проявлениях. Какие-то заказы, которые я бы не стал рассматривать месяц назад, я начинаю брать в работу, потому что у меня освободилось время. Я трезво понимаю, что если я эти условные 5 тысяч сейчас не заработаю, возможно, завтра мне нечем будет платить за коммуналку. Поэтому позицию своей гордости ставить наверх сейчас не время.
  • Каждый контакт — на вес золота. Доллар и евро могут скакнуть дальше в цене, и мы можем попасть в жесткий вихрь обесценивания денег. Но люди — это то, что стоит очень дорого. Сейчас время переоценить все ваши контакты, написать всем, с кем вы давно не общались, с кем поссорились, нарушили какие-то договоренности, поднять все это и починить. Лучшего момента не будет.
  • В любом бизнесе доход — это сумма небольших денежных потоков. Крупный звукозаписывающий лейбл зарабатывает не с того, что у него один суперартист. У него десятки-сотни не очень больших артистов плюс продакшн-библиотеки, клипы, лицензии. Если вы начнете рассматривать себя в роли бизнеса, то поймете, что можете собирать большое количество денежных потоков и через какое-то время они усилятся и придут к вам в троекратном размере. Важно быть благодарным за то, что к вам будут приходить хоть какие-то деньги.
  • Осваивайте другие аспекты, новые жанры, инвестируйте время в самообразование. Самообразование — это не значит, что вы должны все блоги посмотреть, все книги прочитать. Это значит, что вы должны нарисовать себе себя: кто вы, что вы, каких навыков вам не хватает. Если вы еще не знаете иностранный язык, учите срочно. Никто не знает, какие рынки восстановятся первыми, но у меня есть ощущение, что Россия далеко не раньше всех придет в себя и будет готова вкладывать большие деньги в корпоративы, ивенты и прочее.
Ссылка на основную публикацию