Как заработать на доставке

Работа курьером на личном автомобиле — достаточно прибыльный вариант заработка. При постоянной занятости можно получать заработную плату выше средних показателей по рынку (напомним, что в 2022 году по данным Росстата эта величина равна 55687,6 руб.

) Это идеальный выход для студентов с маленьким стажем и людей с узкой специализацией. Курьерская служба также подойдет для тех, кто любит свободный график и быстрые деньги. В день можно зарабатывать до 5-6 тысяч рублей.

Так или иначе, подобная деятельность может заинтересовать любого, так как она предполагает много общения, новых знакомств и мобильность.

Далее рассмотрим, выгодно ли работать курьером на своей машине, какой автомобиль выбрать – грузовой или легковой, какая курьерская служба платит больше. Если вы решились устроиться работать автокурьером в какую-либо официальную организацию, то вам стоит попридержать коней и сначала ознакомиться с плюсами и минусами каждой компании.

В среднем доставщики зарабатывают от 2 до 5 тысяч руб. ежедневно, используя свою машину. Однако эта сумма может варьироваться в зависимости от условий работодателя. Ниже будут рассмотрены все компании с курьерской службой, которые сейчас находятся на пике популярности.

Благодаря нижеуказанной информации, вы поймете, в какой доставке лучше работать курьером.

В тему: 10 способов заработка на своем автомобиле

Работа курьером в Сбермаркет

Сбербанк вкладывается в разные направления бизнеса, не связанные с его главной деятельностью. Примером может послужить сервис доставки продуктов на дом и в офис от Сбера.

Ссылка на заполнение анкеты: https://job.sbermarket.ru/voditel-kurer

Как заработать на доставке

Начало рабочей смены сотрудника фиксируется отправкой фотографии в униформе. Но это еще не все требования. Вы должны учесть следующие моменты:

  • возрастные ограничения при трудоустройстве: до 50 лет;
  • сотрудник должен иметь гражданство РФ и страны ЕАЭС, а также личный транспорт (авто с большим багажником);
  • у курьера должна быть мед. книжка (поскольку предполагается работа с едой) и водительские права категории В, стаж от 6 месяцев;
  • у доставщика должен быть телефон, который поддерживает работу WhatsApp.

Общие условия:

  • рабочий график — пятидневка или 2/2;
  • рабочие смены на выбор по 8 или 12 часов, время на обед— 1 час;
  • выдача заработанных денег два раза в месяц, также предоставляются премии;
  • помощь в получении статуса самозанятого;
  • Величина заработной платы в Сбердоставка — от 35 до 86 тысяч рублей +чаевые. Еще установлена фиксированная ставка — 2500-3900 рублей за смену.

Преимущества работы в Сбере:

  • можно оформлять доп. заказы, тем самым больше зарабатывая;
  • достаточно высокая зарплата при отсутствии требований к стажу и уровню образования.

Недостатки:

  • отсутствует официальное оформление по ТК РФ, что подразумевает накопление трудового и пенсионного стажа, оплату больничных и отпусков;
  • расходы на бензин, ремонт и обслуживание машины полностью ложатся на плечи автокурьера;
  • наличие штрафов за опоздания, что однозначно не соответствует законам России.

Сбер Еаптека

Этот сервис работает с 2000 года. Одна из крупных онлайн-аптек в РФ. Компания входит в состав служб СберБанка.

СБЕР ЕАПТЕКА считается одной из самых лучших организаций на рынке. Сейчас они развивают свою аптечную сеть, и активно выходит в разные регионы, в том числе в те, где доставки лекарственных средств ранее не было.

Плюсы работы в компании курьером:

  1. Соц. значимость работы находится на высоком уровне.
  2. Возможность внести личный вклад в развитие организации.
  3. Перспектива индивидуального проф. роста.
  4. Приятная и дружеская атмосфера, где все на ты.

Обязанности курьера:

  1. Приемка и доставка продукции.
  2. Сохранение товара/груза в отличном состоянии.
  3. Знания лекарственных препаратов.

Условия:

  1. Оформление по Трудовому Кодексу России.
  2. Полностью белая зарплата.
  3. График работы: 2/2 или 5/2.
  4. Возможность влиять на свой доход.
  5. Заработная плата от 37 000 руб до 70 000 тысяч рублей в зависимости от региона.

OZON

Крупный интернет-магазин РФ решил открыть собственную доставку и начал набор доставщиков со своей машиной для работы.

Ссылка на вакансию: https://job.ozon.ru/courier

Как заработать на доставке

Условия для курьеров:

  1. Много заказов в разных регионах.
  2. Гибкий график и работа возле дома.
  3. Выплаты каждую неделю.
  4. Корпоративный транспорт от Озон (Ford Transit);

Требования:

  • автомобиль универсал, кроссовер или внедорожник (для огромных посылок);
  • требуется сдать доп. экзамен ПДД в случае использования корпоративной машины;
  • возрастные ограничения: от 18 до 50 лет;
  • гражданство России, Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии;
  • необходимо иметь статус самозанятого или ИП.

Макс. заработок — до 6500 рублей в сутки.

На заметку: Как заработать на личной газели через диспетчера

Яндекс Еда

Этот виртуальный сервис доставки готовой продукции из кафе и ресторанов к определенным клиентам также пользуется большим спросом. В далеком прошлом Яндекс.Еда ассоциировалась лишь с пешими доставщиками. Вы наверняка видели студентов с тарой желтого цвета. В последний год все изменилось, и появились курьеры, которые готовы доставлять заказы на своих машинах.

Стать партнером можно по ссылке: https://eda.yandex.ru/partner/rabota/

Как заработать на доставке

Особенности этой службы доставки:

  • подстраиваемый график, можно назначать смены в любое время и от 2 до 12 часов;
  • выплаты каждую неделю (ежедневно, если были оформлены, как самозанятой);
  • требуется оформление мед книжки;
  • требуется телефон на Андроид 4.2 и выше;
  • Можно трудоустроиться в курьерскую компанию к партнерам Яндекс. Еда;
  • Доп. скидки на еду (до 70%) в партнерских заведениях и я Яндекс.Лавке.

Максимальный заработок — до 120 000 рублей в мес.

Delivery Club

  • Деливери — популярный сервис, который помогает доставлять еду из ресторанов на дом.
  • Ссылка: https://delivery-courier.ru/
  • Как заработать на доставке
  • Для трудоустройства, перейдите на сайт DC и пройдите регистрацию.
  • Требование к сотрудникам:
  • Чистая биография.
  • Возраст: от 18 лет.
  • Ношение форменной одежды, сумок и торговой карточки.
  • Новый смартфон, который сможет, поддерживает приложение от компании.

Средний доход до 3800 руб. за смену.
Условия:

  1. Гибкий график.
  2. Много заказов.
  3. Работа рядом с домом.

Работа в Деливери Клаб несложная, главное, это выучить стандарты компании.

СДЭК

Еще один популярный сервис — СДЭК, который работает с 2000 года и имеет выкупаемость до 95% заказов. Доставка по РФ от 125 рублей и 2 дней. У этой компании своя уникальная сеть офисов: их более 1700 по стране.

В каждом отделе есть примерочная и столик для проверки посылки. Водитель-курьер здесь получает от 45 000 до 60 000 рублей. Если он будет заниматься доставкой грузов на своей машине, то сможет зарабатывать до 90 000 рублей.

С вакансиями можно ознакомиться здесь: https://rabota.cdek.ru/vacancies/

Как заработать на доставке

Условия трудоустройства:

  • задания в разных районах города;
  • рабочий график 5/2 с 8.00 до 18.00;
  • компенсация транспортных расходов;
  • В сутки доступно 25-30 доставок в одном районе;
  • Официальное трудовое устройство.

Требования:

  • возраст: от 18 лет;
  • наличие своего автомобиля и прав;
  • знание города и наличие смартфона.

Эта служба доставка разнообразных продуктов, готовых блюд и вещей от магазинов к потребителям. Можно работать на машине, пешим ходом, на велосипеде или мотоцикле.

оставить заявку можно тут: https://liderconsalt-team.ru

Чтобы отправить заявление в Самокат именно на вакансию автокурьера — нажмите на надпись «Водитель-курьер».
Требования:

  1. Наличие автомобиля и медкнижки.
  2. Смартфон на базе Андроид.
  3. Возраст от 18 лет.

После одобрения заявки, вас ждет:

  • зарплата, даже если вы не завершите ни одного заказа;
  • работа возле дома;
  • гибкий график 2/2 , 3/3 , 4/4 , 5/2, 6/1, 7/0 , 3/2 — смены от 4 часов и более;
  • помещение с микроволновкой, чайником и туалетом для отдыха.

Средний доход — от 55000 до 110 000 рублей в месяц.

Достависта

Организация Dostavista позиционирует себя как лучший сервис срочной курьерской доставки. Однако эту компанию можно отнести и к посредникам, т.к она взимает комиссионный процент и нанимает курьеров для Сбермаркета и Яндекса. Требования различаются в зависимости от региона и вакансии.

Регистрация: https://couriers.dostavista.ru/

Как заработать на доставке
Основные критерии:

  • телефон (на базе Android или iOC) для загрузки специального программного обеспечения;
  • паспорт (сфотографированный, а также личная фотография);
  • возраст от 14 лет (для водителей — от 18).

Общие условия для курьеров:

  • выплаты каждую неделю;
  • комиссия сервиса — 20-25% или 0,1-60% в зависимости от оформления и продвинутости сотрудника;
  • размер дохода — до 5460 руб. / день. без вычета бензина и амортизации;
  • для работы с дорогостоящими заказами требуется полное оформление, включающее определенный пакет бумаг (ИНН, СНИЛС, аватар).

Преимущества:

  • подстраиваемый график;
  • простейшая регистрация;
  • ежедневный заработок.

Недостатки:

  • сложная схема найма, мало прав у сотрудников;
  • комиссионный процент.
  • штрафные санкции за нарушения;
  • транспортные расходы не покрываются.

Яндекс Доставка

На первом месте в нашем топе находится сервис от Яндекса, который предоставляет всем людям возможность работать курьером на авто. Доставка у них появилась недавно, разработчики просто придумали отдельный раздел для Яндекс.Такси, которое специализируется на курьерской доставке продуктов, документов, посылок и так далее.
Почему стоит выбрать именно Яндекс.Доставку:

  • вы точно получите деньги, сумма будет зависеть от кол-ва выполненных заказов (за 25 завершенных заданий — 7200 рублей);
  • гибкий рабочий график, который зависит от вас;
  • можно использовать любой автомобиль, стаж автовождения не имеет значения;
  • не потребуется получение никаких лицензий и разрешений;
  • Радиус доставки ограничивается вашим районом.
Читайте также:  Что такое любовь: понятие, стадии и признаки самого загадочного чувства

Подключение и регистрация курьера осуществляется дистанционно. После одобрения заявления можно оформиться и начать работу в течение двух часов.

Ситимобил

  1. Этот сервис курьерской доставки совсем недавно начал работать, поэтому платят здесь хорошо.
  2. Заявка на сотрудничество: https://city-mobil.ru/couriers
  3. Как заработать на доставке
  4. Общие условия:
  1. Сами выбираете график и рабочий район.
  2. Можно использовать любой транспорт, также не важен и стаж вождения.
  3. Минимум конкуренции среди доставщиков.

Требования:

  • возраст от 18;
  • водительские права категории В;
  • своя машина;
  • гражданство РФ или Республики Беларусь, остальные страны СНГ с разрешением для выполнения определенной деятельности.

Максимальный доход — до 5800 рублей в сутки.

Лента

Еще один ритейлер, сеть магазинов “Лента”, тоже открыл личный сервис доставки. Под своим брендом “Ленточка”. Служба недавно начала работать. Кол-во вакансий ограничено и поскольку трудовое устройство официальное, места уже почти все заняты. Главное требование к курьерам в Ленте — наличие своей машины и стаж вождения не менее 3 лет.

Условия:

  1. Оформление согласно Трудовому Кодексу РФ.
  2. Мед. страховка от организации.
  3. Униформа.
  4. Удобный график работы.
  5. Выплаты заработной платы два раза в месяц, ставка от 200 рублей за доставленный товар.
  6. Бесплатное обучение, есть возможность заказывать продукты в магазинах “Ленты” со скидкой.

Плюсы:

  1. Высокая зарплата (до 6000 руб. за смену, но при постоянной занятности).
  2. Бонусы и скидки.

Минусы:

  1. Расходы на бензин и амортизацию компания не покрывает.
  2. Есть штрафы.

Плюсов, как и минусов, ровное количество.
Только вам решать работать в Ленточке или нет.

Тинькофф

В Тинькофф почти всегда требуется автокурьер, или представитель банка. Несмотря на довольно высокую зарплату, многим подобная работа кажется сложной из-за некоторых нюансов связанных с банковскими продуктами. Однако среди тех, кто смог задержаться в организации, много восторженных работников.
Требования к соискателям:

  • среднее или среднее-специальное образование;
  • личный транспорт и небольшой стаж вождения.

В обязанности входит следующее:

  • личное общение с заказчиками;
  • презентация продукции банковской организации;
  • доставка бумаг.

Для работников из города Москва указано, что в среднем заработная плата составляет 90 000 рублей. Плюсы работы в этой компании – возможность работать по почасовому расписанию, продвижение по карьерной лестнице и хорошее вознаграждение за переработки.

Из минусов работники выделяют широкую территорию, закрепленную за автокурьером и плавающий график. Также некоторым доставщикам бывает физически трудно успеть с одной встречи на следующую.

ВкусВилл

В обязанности водителя-курьера входит доставка натуральных продуктов для здорового питания из магазина ВкусВилл до покупателей (до квартиры). Ориентировочный доход ∼ 4500 руб. в день. Оплата осуществляется по количеству заказов. Оформление в статусе самозанятого. Выплаты осуществляются еженедельно. Доставка осуществляется в локации выбранного района.

Ссылка на анкету: https://vkusvill.ru/job/voditel-kurer-na-svoem-avtomobile.html

Выводы: По уровню заработка лидируют OZON, Яндекс Еда, Яндекс Доставка, Лента, СитиМобил, Достависта.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Как заработать на доставке ● Образование: высшее, ТГТУ, менеджмент организации, управление рисками и страхование● интернет-предприниматель, блогер;● практикующий инвестор (с 2017 года инвестирую в акции, ПИФы, ETF-фонды);● эксперт по фрилансу и управлению личными финансами.

● живу на пассивный доход (пришла к этому с нуля)

Как заработать на доставке

Курьер на своей машине: сколько можно заработать и к чему нужно быть готовым

Как заработать на доставке

Штатных сотрудников курьерских служб оставим в покое, поскольку переживать за них незачем: у них стабильный оклад, плюс премии и бонусы. Проще говоря, у «компанейских» есть гарантированный финансовый минимум. Зато денег на своем авто можно поднять примерно на треть больше. Скажем, компания OZON трудоустраивает автокурьеров на служебных «колесах» при ставке от 80 тыс. руб., а на личном транспорте – от 120 тыс. руб. Говоря об автокурьерах, будем иметь в виду «вольных художников», работающих на себя или на компанию, но на своем автомобиле. Работать на себя можно по-разному. Например, на арендованном, служебном или собственном транспортном средстве. От зари до зари, строго по графику или по вызовам, поступающим через диспетчера или напрямую на мобильное устройство или на электронную почту.

Для большинства задач огромный коммерческий автомобиль вроде среднетоннажника и даже LCV класса «ГАЗели» не нужен. Вес доставки колеблется от 100 г до 100 кг, а в реальности одна доставка редко превышает 3-5 кило.

Отсюда вывод: достаточно фургона, пикапа, универсала, «каблучка» и даже простого седана, чтобы доставлять малогабаритную бытовую технику, срочную корреспонденцию, небольшие посылки, корпоративные подарки, канцтовары, сувенирку.

При необходимости перевозить товары с соблюдением определенного температурного режима (медикаменты, продукты питания, молочка и т.п.) понадобится легкий грузовичок с изотермическим кузовом и холодильной установкой. Реф, одним словом.

Как заработать на доставке

На доставке еды нужно соблюдать заявленный (как правило, очень короткий) интервал с момента заказа до его вручения клиенту, а с несъедобными товарами все гораздо проще: адская спешка не требуется.

И график чаще всего такой: первая половина дня, с шести утра до 15 часов дня или с обеда до полуночи. Если здоровье позволяет, обе смены не возбраняется совмещать. И очень важно не переоценить свои силы, ведь вам придется работать и грузчиком.

Таскать ту же бутилированную воду в баклажках может только здоровый человек.

Народная мудрость гласит: хорошо там, где нас нет. И это чистая правда. Со стороны может показаться, что автокурьерам словно медом намазано: развози себе заказы да денежку считай. На самом деле не такой это легкий хлеб, как кажется, и он точно не с маслом и икрой.

Согласно статистике, средняя зарплата автокурьера в России в 2021 году составила 50,7 тыс. руб. «Как же так? – спросите вы.

– Ведь велокурьер зарабатывает больше!» Да нет, в том-то и дело, что среднестатистический велокурьер довольствуется более скромным доходом, а на слуху всегда максимальные значения.

Как заработать на доставке

Приведу конкретный пример. Чтобы заработать 85 тыс. руб. в сервисе «Яндекс. Еда» в Москве или Питере, нужно трудиться за рулем 25 дней в месяц сменами по восемь часов – фактически без выходных и проходных.

При таком же жестком графике в Казани вы получите 63 тыс. руб., в Воронеже – 61 тыс. руб., в Краснодаре – 46 тыс. руб. и далее по убывающей. Теперь понимаете, откуда взялись «средние по больнице» 50,7 тыс. руб.

Очень часто точный размер зарплаты в объявлениях работодателей не указан. Обычно его приводят исключительно в виде ориентира для соискателя вакансии. Но и здесь золотых гор никто не обещает.

Скажем, компания Delivery Club гарантирует заработок автокурьера от 50 тыс. руб., Dostavista – от 70 тыс. руб., WildBerries – от 75 тыс. руб.

Само собой разумеется, величины это переменные, но для понимания вполне конкретные.

Как заработать на доставке

Реальная зарплата автокурьера на своем автомобиле в областных центрах составляет от 40 тыс. до 80 тыс. руб. в месяц (в среднем около 60 тыс. руб.), в мегаполисах – от 80 тыс. до 130 тыс. руб., но реальнее ориентироваться на 90-100 тыс. руб. В городах вроде Калуги, Тулы и Рязани за одну смену реально заработать 4500-5000 руб.

За рулем фургона сетевой компании заработок может составлять и 6500 руб. Бонусом являются и чаевые, но особенно рассчитывать на это не советую: вещь это непостоянная, а приэимистых клиентов хоть отбавляй. Размер дохода зависит от ряда факторов, в числе которых основополагающим выступает график работы.

На выбор есть вахтовый метод и свободный график, полный или неполный день, сменный график и удаленная работа.

По большому счету, клиентам абсолютно все равно, на чем вы привезете заказ – на стареньких «Жигулях» или новенькой иномарке.

Именно поэтому вкладываться в покупку транспортного средства хоть за сбережения, а уж тем более в кредит не стоит: это лишние затраты, отбить которые за короткий промежуток времени вряд ли получится.

Самое время вспомнить слова Мистера Паспарту из мульфильма «За 80 дней вокруг света»: «Используй то, что под рукою и не ищи себе другое».

Как заработать на доставке

Давайте не обольщаться относительно того, что дефицит кадров позволит вам по щелчку пальцев устроиться по трудовой книжке. Ряд компаний такое не практикует. Обычно заключается договор оказания услуг с самозанятыми и ИП, а зарплата перечисляется безналичным способом на банковский счет (на карту).

Стать автокурьером или водителем сервиса доставки может любой гражданин в возрасте от 18 лет (в ряде компаний нижний порог – 21 год), обладающий водительскими правами категории «В», имеющий личный транспорт, чистую биографию (без судимости).

В ряде компаний до заключения договора с вами запросят резюме, копию паспорта, диплома и трудовой книжки. Вы не сможете быть конкурентоспособными, если не владеете в совершенстве современными гаджетами в виде смартфона и планшета, ведь придется работать со специальным приложением для Android и iOS.

На рынке работают три десятка компаний, и перед подачей документов лучше выбрать ту, которая вам больше подходит.  

Читайте также:  Как стать умнее — ТОП-10 простых способов

Плюс работы автокурьером заключается в мобильности и возможности стабильной подработки. Чаще всего работодатель не обращает внимания на опыт соискателя и обеспечивает денежные выплаты два раза в месяц, а то и еженедельно. Бывает и ежедневная, и почасовая оплата.

Если работа автокурьера связана с доставкой пиццы, то работнику обеспечивается бесплатное питание в течение смены. Доставка еды по требованию требует большой собранности, пунктуальности, стрессоустойчивости.

И если вы такими качествами не обладаете, тогда и пробовать не стоит: помните про поговорку «Не в свои сани не садись».

Как заработать на доставке

Есть у этой профессии и минусы. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно крутиться, как белка в колесе. При этом не факт, что ваша расторопность монетизируется в денежные знаки.

Долгое ожидание заказов на выдаче, оплата парковки, пребывание в пробках и возможные штрафы по невнимательности (пересек стоп-линию на перекрестке, нарушил рядность, проехал на запрещающий сигнал сфетофора и т.п.) срубят часть заработка.

К тому же нереально ежедневно работать в бешеном темпе: рано или поздно накопившаяся усталость возьмет свое.

При работе на своем авто нужно тратиться на моторное масло, жидкость стеклоомывателя, бензин, техобслуживание. Правда, небольшая доплата за эти расходы включена в каждый заказ, но вряд ли она покрывает реальные затраты автовладельца.

Никто не снимал с повестки дня шиномонтаж в случае прокола, мелкий ремонт при кузовных повреждениях во время маневрирования во дворах, покупку расходных материалов. И, естественно, не оставляем за скобками износ шин, ускоренную амортизацию и не сбрасываем со счетов всякие нежданчики в виде упавшей сосульки, царапин ЛКП и т.п.

Существует и риск подвергнуться нападению: алкашня и гопники знают, что автокурьеры всегда при деньгах, и порой не могут устоять перед соблазном поживиться за чужой счет.

Прежде чем устроиться автокурьером, есть смысл пройти стажировку на машине компании. Вас посадят к работающему сотруднику, с которым можно будет выполнить один рейс (от трех до шести заказов) продолжительностью час-два. За это время вы увидите основную специфику и поймете: ваше это или нет. Для понимания еще несколько узелков на память.

Фирменную форму работодатели не выдают. Ездить придется не по всему городу, а только по одному району. С прицелом на максимальный заработок нужно быть готовым к суточному пробегу 120-200 км. Количество заказов в день может составлять от 15-20 до 30 и более.

Если все вышеперечисленное вас устраивает, смело беритесь за новое дело: терпение и труд все перетрут! И еще: глаза страшат, а руки делают!

Пора менять профессию: Какие курьеры зарабатывают больше 200 тысяч в месяц

Недавно портал Superjob шокировал многих новыми заработками курьеров. Оказывается, работая на доставке товаров, можно заработать свыше 200 тысяч рублей в месяц.

Мол, из-за оттока мигрантов образовался значительный дефицит доставщиков, компаниям приходится делать зарплаты более привлекательными.

Те, кто потратил множество сил и денег на получение высшего образования, остались в недоумении: неужели так выгодно работать, развозя в любую непогоду чужие заказы.

Сразу отметим, что максимальный доход, который указывает Superjob, “грозит” не обычным курьерам, а только владеющим собственным автомобилем.

В среднем курьер на своём авто может зарабатывать при полной загрузке где-то 6–7 тысяч рублей в день, — говорит замдиректора компании “Курьер авто” Марина Шульгина.

И, конечно, если помножить эти деньги на количество дней в месяце, да ещё и присовокупить чаевые, то можно в итоге получить сумму 200 тысяч рублей. Однако оплачивается не нахождение на работе, а доставка одного заказа.

Если, например, курьеру повезёт и он доставит, скажем, 20–25 заказов в день, он заработает и более 10 тысяч рублей за сутки. Но, сами понимаете, такие случаи по пальцам можно пересчитать. По 200 тысяч рублей в месяц, увы, на моей памяти никто не получал.

Много зарабатывать курьерам на личном автомобиле очень мешают пробки на дорогах и не всегда адекватные клиенты, которые отнимают время при приёмке товара. Кроме того, с полученной суммы они должны оплатить налоги (как правило, оформления по Трудовому кодексу нет, курьеры на своём авто должны оформить ИП или самозанятость), расходы на бензин и амортизацию своего автомобиля.

Как заработать на доставке

Кроме того, на работу автокурьером не возьмут просто человека с улицы, — добавляет Шульгина. — Ведь ему доверяют сразу много дорогостоящих заказов. Поэтому очень важны рекомендации с прошлого места работы. И нередко таких работников очень тщательно тестируют на детекторе лжи.

Впрочем, доходы обычных курьеров (пеших), по данным Superjob, тоже выросли. Теперь они могут зарабатывать до 100 тысяч в месяц.

Единственное, с чем я соглашусь с Superjob, — это то, что зарплаты курьеров подросли и есть большой дефицит этих сотрудников, — рассказала менеджер по персоналу Татьяна.— Но это не значит, что заработать 100 тысяч в месяц очень легко. В среднем хорошие курьеры зарабатывают в два раза меньше.

В Москве сейчас система оплаты курьеров такая: компания оплачивает отработанные часы (полная смена, 12 часов, стоит обычно 1000–1500 рублей), плюс стоимость доставки заказа — 100–150 рублей за каждый.

В час обычно курьер получает две заявки на заказ. Соответственно, обещанную Superjob сумму (100 тысяч рублей) курьер сможет заработать, только если будет трудиться без выходных и с ежедневными переработками.

Возможно ли такое? Очень сомневаюсь, — говорит Татьяна.— Как правило, курьеры работают по графику два через два. Как минимум один день курьеру нужен, чтобы отоспаться и отдохнуть, ведь в день ему приходится проходить много километров.

К тому же существуют и штрафы. Опоздание на смену, прогул, доставка заказа без формы, жалоба клиента. У каждой компании есть свои санкции, и все они сильно бьют по карману курьера.

Кроме того, пешие/велосипедные и автокурьеры должны сами оплачивать налоги, в штат их не берут. Поэтому они не могут рассчитывать ни на больничный, ни на оплачиваемый отпуск. Всё сам, всё за свой счёт.

Не надо завидовать курьеру, — заключает Шульгина. — Работа очень сложная, неблагодарная, нервная. Даже если в какой-то особенно удачный месяц он заработает больше своего начальника… Каждый день таскать тяжести и крутить педали — это вам не по клавиатуре стучать. Лучше войдите в его положение, если он вдруг задержался, и не забудьте оставить чаевые.

Для комментирования авторизуйтесь!

На чём зарабатывают сервисы по доставке продуктов и когда этот бизнес станет прибыльным в России — Еда на vc.ru

Отвечают представители Instamart, iGooods, Savetime.

{“id”:65111,”gtm”:null}

Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работает больше 40 интернет-магазинов и сервисов по доставке продуктов, но несмотря на конкуренцию, рынок egrocery в России только в начале своего развития, и место для новых игроков есть, говорит сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.

Похожие на iGooods сервисы сотрудничают с гипермаркетами: размещают в каждом магазине сотрудников, которые собирают заказы для клиентов, а затем передают покупки курьерам.

Зарабатывают сервисы на плате за доставку продуктов на дом, а также на комиссии от самих ритейлеров, например, за проданную колбасу из Metro сервис Instamart получит свой процент от ритейлера. Если клиент Instamart купил колбасу не из Metro, а из «Вкусвилла» — комиссию заплатит последний.

Лидером считается «Утконос»: в марте 2019 года компания вместе с «Перекрёстком» и Ozon вошла в тройку самых популярных сервисов доставки на дом. Годовой оборот компании превышает 10 млрд рублей. Однако «Утконос» отличается от подобных компаний тем, что имеет свой собственный склад с продуктами, чего нет, например, у iGooods, Instamart, Savetime, Golama.

По словам управляющего директора сервиса доставки продуктов Instamart, пока в России доля онлайн-покупок составляет 0,2% от всего объёма продаж продуктов питания.

Тем не менее за последние три года рынок вырос больше чем в десять раз, убеждён Кунис. Редакция vc.ru поговорила с представителями сервисов доставок продуктов и узнала, какая маржинальность у этого бизнеса, за сколько лет он может окупиться и почему люди неохотно переходят из офлайн-продуктовых магазинов в онлайн.

Есть два вида окупаемости. Первый — когда начинаешь окупать все свои переменные затраты: на доставку, колл-центр, упаковку, зарплаты сборщиков и курьеров. Это называется операционная прибыльность. Мы можем гордиться тем, что первые в России смогли достичь этой операционной прибыльности — за пять лет работы у нас это получилось.

Каждый заказ, который мы везём клиенту, приносит деньги. Насколько я знаю, на рынке фудтеха в России пока это никому не удавалось.

Есть второй тип окупаемости — это EBITDA, когда компания окупает все затраты, включая аренду офиса, зарплаты сотрудников и маркетинговые затраты.

Читайте также:  Как заработать дизайнеру в интернете — основные советы

Нам осталось ещё окупить фиксированные издержки (оплата за офис, зарплаты менеджерам) и маркетинговые затраты. По нашему плану в декабре мы должны выйти на EBITDA positive. Это очень амбициозная цель — мы к ней стремимся.

Этот показатель можно считать по-разному. Если сервис за год выйдет еще в десять городов, то сразу в каждом из них он прибыльным не станет.

А если считать, например, прибыль отдельно по Санкт-Петербургу (с учётом структуры накладных расходов на IT и повышенный маркетинг), то компания выйдет на плюсовые показатели к концу 2019 года. Не только по операционной, но и по чистой прибыли.

Очень непростой вопрос. Наш сервис существует не так давно, но на наш взгляд, цель этого года — вывести экономику в ноль. Мы считаем, что окупаемость подобных сервисов возможна в нашей стране при прочих условиях за два–три года. Это сложно, должно совпасть ещё немало факторов, также это большой, колоссальный объём работы и немалые затраты, но мы считаем, что это реально.

5–7% со среднего чека — чистая прибыль.

От 4000 до 4500 рублей. Но он, возможно, снизится из-за того, что мы начинаем работу в регионах. Это для b2c-клиентов. У b2b-клиентов чек примерно 6000 рублей.

Сейчас где-то 3550 рублей, а также доставка — первая за 199 рублей (с промокодом — 99 рублей). В дальнейшем стоимость доставки — 199-299 рублей в зависимости от региона. Также цена увеличивается при большом весе заказа.

И партнёры и конкуренты. Гипермаркеты можно разделить на несколько групп. Первая группа – те, кто понимает, что экспертизу по доставке продуктов мы можем осуществлять лучше, чем они сами. Они подключают нас как партнёров.

У нас четыре таких партнёра: Metro, «Ашан», «Лента», «Вкусвилл». С Metro мы заключили привилегированный договор: если человек заказывает продукты на сайте Metro, обслуживает его центр обработки заказов и курьеры Instamart. Этот продукт мы разрабатывали два месяца и очень им гордимся.

С гипермаркетами мы прежде всего партнёры.

В основном наш сервис используют для пополнения домашних запасов раз или два в неделю. Человеку удобно и выгодно один раз закупить продукты в гипермаркете – цены там ниже, чем в магазине у дома. Поэтому с помощью iGooods люди ещё и экономят: один поход в гипермаркет обойдется дешевле, чем пять в супермаркет.

Мы уводим людей из магазинов «у дома» и переводим их в гипермаркеты — на большие закупки.

Я не считаю магазины нашими прямыми конкурентами. Потому что клиент становится более избирательным, ему интересно сегодня пойти и пощупать помидоры самому.

А иногда этого запроса нет. И поэтому мы считаем, что наша задача как раз-таки находить именно таких людей и формировать целевую аудиторию, которой интересно прямо сейчас просто получить товары, а не заниматься тратой времени на походы, поездки, разъезды, очереди и многие другие моменты.

Наверняка у вас бывает такое: тяжелый день, вы хотите домой и не хотите тратить час–полтора на поход в магазин, выбор продуктов, очередь и прочие сопутствующие прелести. Ваше желание — чтобы продукты были уже дома.

Люди от 18 до 50–60 лет. 40% нашей аудитории это люди старше 35 лет — те, у кого есть семейный бюджет, они экономят и ценят своё время. Большой потенциал у категории от 18 до 35 лет, на них приходится ещё 40% заказов. 70% — это женщины, 30% — мужчины. Выделяются мамы и молодые профессионалы.

Покупатели делятся на несколько категорий. Самая большая группа — молодые семьи от 25 лет до 40 лет с детьми. Эти же клиенты могут делать заказы сразу на два адреса: один для себя, а второй для своих пожилых родителей.

Другая группа — это занятые люди. У них нет времени на походы на магазины. И они с удовольствием пользуются тем, что могут делегировать покупку, заплатив за это около 300 рублей.

И действительно, много ли приносит радости поход по гипермаркету в поисках стирального порошка, муки, картошки, или туалетной бумаги? А это всё равно необходимо делать.

Я бы сказал, что она многогранна. Но и клиенты, которым всё равно, откуда заказывать условные помидоры и те, кому важны определённые бренды. Некоторые пользуются Savetime, так как знают, что компания качественные продукты по устраивающим их ценам, за устраивающий их временной промежуток.

Также это наша целевая аудитория, которая формируется самостоятельно. Мы видим её как людей чуть выше среднего класса по качеству жизни и заработка. От 30 до 45 лет.

Instamart — наиболее универсальный сервис. Можно сделать заказ, и мы привезём его через час. А можно заказать продукты на шесть дней вперёд. Через нас можно купить продукты в Metro или «Ашане», а с «Ашаном» только мы сотрудничаем. Мы работаем в шести городах. Также мы вкладываемся в качество сервиса. У нас есть школа сборщиков — инвестируем в их развитие.

Многие сервисы предлагают время доставки в диапазоне двух–трёх часов. Это очень неудобно. Всё это время клиент должен быть дома, одетый, даже душ принять не может — вдруг курьер приедет. Мы предлагаем выбрать время доставки в пределах 30 минут, например с 16:00 до 16:30, это располагает людей.

Привычки вообще сложно менять. Чтобы сделать первый заказ, нужно потратить 20–30 минут на сборку продуктовой корзины, из-за этого люди часто уходят. Мы хотим упростить процесс. У нас есть секции «повторить предыдущий заказ», функция «любимые товары».

Ещё одна из проблем в том, что люди переживают за качество продуктов. Но мы работаем над этим — учим наших сборщиков, создали для них подробную инструкцию с требованиями к качеству.

Формирование корзины — это трудозатратный процесс. В среднем, в чеке 24 наименования. Выбрать 24 товара из 15 тысяч — непростая задача.

Мы можем упростить этот процесс благодаря качественному интерфейсу на сайте и в приложении. Но решение о том, что именно положить в корзину, всё равно остается за покупателем. Это отталкивает.

Для многих людей поход в торговый центр, магазин — это форма досуга, которая их устраивает. Поэтому не все хотят менять эту форму взаимодействия на просто звонок. Иногда и нашей целевой аудитории не хочется заниматься тыканьем в телефон, им интересны впечатления, ощущения, им хочется узнать и потрогать новые продукты.

Здесь очень много факторов, один какой-то я, наверное, не назову, почему так сложно отказаться от привычки. Всегда будет спрос на офлайн-магазин, от него в ближайшее время никто никуда не уйдёт.

Отвечают представители компании Metro.

Instamart, iGooods, Savetime и подобные сервисы для вас скорее конкуренты или всё же партнёры? Ведь они отбирают офлайн-покупателей у магазинов.

Metro заключил федеральные договоры c несколькими крупными сервисами по доставке продуктов, которые делают процесс совершения покупок более удобным и комфортным для клиентов. Это партнёрство позволяет нашим клиентам получить удобный сервис, а новой аудитории познакомиться с ассортиментом и высокими стандартами качества наших продуктов.

Наша компания может сосредоточиться на том, что мы хорошо умеем, — предоставлять широкий ассортимент качественных товаров по низким ценам, в итоге клиент получает их и сервис доставки высочайшего качества.

Для Metro такое сотрудничество даёт увеличение продаж и расширение клиентской базы, но это никак не конкурентная история. Кроме того, многие клиенты в крупных городах покупают и офлайне и в онлайне.

Что выгоднее для ритейлера — сотрудничать с подобным сервисом или запустить свой сервис доставки? Как вы поступаете?

У Metro есть собственный интернет-магазин и доставка для профессиональных покупателей, то есть для малого и среднего бизнеса в сферах ресторанно-гостиничного бизнеса, традиционной розницы и офисов. Сервисы доставки — это наши b2b-клиенты, которые ориентированы на физических лиц. Поэтому для Metro это два совершенно разных канала.

Насколько мне известно, вы сотрудничаете с Instamart. Какой процент продаж Метро совершается через этот сервис?

Instamart занимает существенную долю от продаж Metro через канал сервисов доставки, однако точных цифр мы не называем.

Как вы считаете, насколько подобная бизнес-модель будет востребована в России, смогут ли подобные сервисы стать прибыльными в ближайшие годы?

По многим другим отраслям мы видим, как уберизация меняет традиционные подходы к бизнесу. Возможно, именно бизнес-модель сервисов доставки продуктов из магазинов станет драйвером, меняющим реальность сферы ритейла.

Если опираться на данные самих сервисов, во многих крупных городах они уже прибыльны по unit-экономике. При дальнейшем масштабировании этот бизнес вполне может стать прибыльным.

#instamart #igooods #savetime #еда

{“contentId”:65111,”count”:0,”isReposted”:false,”gtm”:null}

{“id”:65111,”gtm”:null}

Ссылка на основную публикацию