Продюсирование образовательных онлайн-проектов – это новое направление в управленческой сфере. Дистанционное обучение только набирает популярность, что увеличивает потребность в качественных онлайн-продуктах.
Сегодня можно получить любую профессию, не выходя из дома. Для этого нужно выбрать профиль и пройти онлайн-программу.
Над созданием удаленных образовательных курсов трудится целая команда специалистов, которым нужен грамотный менеджер – продюсер онлайн-курсов.
Онлайн-продюсирование включает в себя не только планирование, аналитику и решение финансовых вопросов. Разработка курсов, продвижение и общение с потребителями, работа с персоналом — всё это контролирует продюсер онлайн-школы. Об этой перспективной профессии вы узнаете в этой статье.
Продюсер онлайн-курсов: кто это и чем занимается
Руководитель образовательных онлайн-проектов — это человек, который управляет командой разнопрофильных специалистов в сфере онлайн-обучения. Он несёт ответственность за конечный результат и потребительский спрос.
Этот специалист работает с продуктом, командой и аудиторией. Еще одна важная обязанность — проведение экспертизы проекта, анализ бизнес-процессов и прогнозирование результатов.
Для каждого из этих направлений есть свой набор инструментов, которые использует продюсер. Разберем подробнее.
Основные направления и задачи в профессии
- Планирование — сюда первоначально входит разработка концепции, главной идеи и формирование стратегии работ. Специалист занимается экономикой проекта: юридически оформляет, проводит финансовые расчёты, анализирует затраты и прогнозирует результаты. На этом этапе руководитель набирает персонал. В основном, это преподаватели, но есть и другие необходимые сотрудники. Занимается командообразованием, знакомит с задачами и включает в работу.
- Разработка — продюсер может самостоятельно писать программу курсов, если у него есть знания в конкретной области. Но из-за большого количества задач, которые он вынужден решать как менеджер, её составляют нанятые педагоги. Продюсер знает виды курсов и понимает структуру подачи материала. Он разрабатывает формат работы с преподавателями и обеспечивает техническую часть в виде оборудования для записи. На этом этапе решаются такие вопросы, как подготовка спикера, прописывание материала, график обучения и работа с домашними заданиями.
- Продвижение — продюсер изучает рынок и определяет маркетинговую стратегию, чтобы привлечь максимальное количество учеников. Он занимается выявлением целевой аудитории, рекламой и созданием имиджа компании. Направляет работу менеджеров по продажам, чтобы те правильно проконсультировали о программе курса и условиях его приобретения. Руководитель владеет CRM-системой, аналитикой и статистикой. Он строит систему мотивации для сотрудников и планирует продажи.
- Работа с потребителем — от вовлечённости пользователей зависит имидж онлайн-школы. Задача продюсера — увеличение количества выпускников, которые получили ту или иную профессию. Важно, чтобы качество знаний позволяло им найти работу. Многие онлайн-школы участвуют в партнёрских программах, сотрудничают с крупными компаниями и содействуют трудоустройству. Для потребителей создаются дополнительные мероприятия, чтобы поддерживать их интерес.
Возможные направления работы: образование.
Для того, чтобы изучить все нюансы продюсирования курсов самостоятельно, могут уйти годы. Однако, можно воспользоваться опытом и знаниями проверенных школ и пройти обучение.
Что должен уметь продюсер онлайн-курсов
Руководитель онлайн-обучения должен:
- генерировать идеи и создавать концепцию;
- планировать бюджет, решать юридические вопросы;
- планировать и управлять проектами;
- подбирать персонал и формировать команду;
- определять свою целевую аудиторию и выявлять ее потребности;
- создавать совместно со спикерами и лекторами образовательный контент;
- работать с имиджем компании;
- работать с рекламой и продвижением продукта;
- привлекать партнёров и спонсоров;
- анализировать результаты и улучшать качество работы
- автоматизировать бизнес-процессы.
Личные качества
Продюсер онлайн-проектов имеет следующие качества:
- творческое мышление и креативность;
- высокая степень самоорганизованности;
- общительность;
- стрессоустойчивость;
- склонность к анализу;
- внимательность;
- умение работать в режиме многозадачности.
Базовые настройки:
- ответственность;
- нацеленность на результат;
- интерес к своему делу.
Плюсы и минусы профессии
Эта специальность имеет свои позитивные и негативные стороны:
Плюсы | Минусы |
|
|
Зарплата в Москве и по России
На скриншоте с сайта trud.com указаны данные по средней зарплате руководителя образовательных онлайн-проектов за 2019/2020 год в Москве:
Средний заработок по регионам:
На сайте hh.ru для ассистента продюсера онлайн-школы зарплата начинается от 30 тыс. руб. В его задачи, по мнению работодателей, входят пункты из этого списка:
- проводить маркетинг в социальных сетях и на разных интернет-ресурсах;
- настраивать таргет;
- работать с целевой страницей Landing page;
- настраивать чат-бот;
- проводить автоворонку продаж;
- работать с Excel таблицами;
- создавать презентации;
- иметь желание развиваться в этой сфере.
Продюсер онлайн-проектов среднего уровня, с опытом до 3-х лет, получает в пределах 70-100 тыс. руб. Такой кандидат должен:
- иметь опыт работы в образовательной сфере;
- управлять процессом создания курсов на всех этапах его разработки;
- выстраивать коммуникации со спикерами, заключать договора;
- работать с учебными материалами;
- общаться с группой видеопродакшена и проектной командой, готовить ТЗ;
- контролировать сроки;
- проводить анализ и проверку промежуточных результатов.
Опытный руководитель со стажем более 3 лет зарабатывает от 100 тыс. рублей. Он имеет лидерские качества и отличные навыки общения с людьми. Список требований к такому профессионалу:
- обязательный опыт на позиции руководителя проектов не менее 3-х лет;
- наличие успешных кейсов;
- умение выявлять потребности ЦА и работать с ними;
- опыт в интернет-маркетинге: создание воронок продаж, продающих рекламных текстов, работа с платными источниками трафика;
- умение настраивать техническую сторону процесса;
- самостоятельность и легкообучаемость;
- умение управлять командой и выстраивать дальнейшую стратегию по расширению рынка;
- систематизировать бизнес-процессы.
Как стать продюсером онлайн-проектов
Вести проект — задача непростая. Здесь нужно иметь много личных и профессиональных навыков.
Продюсирование онлайн-обучения требует не только управленческих качеств, но понимания специфики этого направления.
Написание программы курса — это одна часть процесса, продажа курса — другая, общение со студентами — третья. Самостоятельно освоить все эти аспекты профессии без поддержки опытных наставников очень трудно.
Можно поступить на менеджера проектов в профессиональное учебное заведение. Но в таком случае придется выкраивать время на регулярные посещения занятий, слушать много теоретических лекций и долго ждать диплом. Начать полноценно работать и применять на практике знания во время такой учёбы затруднительно. Это препятствует успешному трудоустройству.
Существует более короткий и удобный способ получить эту специальность — онлайн-курсы. Такое обучение даёт много практики и позволит найти работу быстрее. Кроме того, вам будут помогать преподаватели с большим опытом в области инфобизнеса.
Мы подобрали для вас несколько курсов продюсирования онлайн-школ — смотрите и выбирайте.
Профессия «Руководитель проектов в онлайн-образовании» от Skillbox
Курс подойдёт диджитал-специалистам, преподавателям и методистам. Вы с нуля освоите профессию продюсера, сможете создавать и продвигать полезные курсы для себя и своих студентов.
Вы научитесь подбирать команду, распределять задачи, бюджетировать проекты и оценивать рентабельность.
Вы поймёте, как составлять программу курса, планировать уроки, перевести офлайн-программы в диджитал и продвигать очные и онлайн-курсы.
Срок обучения: 18 месяцев
Цена: 3500 ₽/мес.
Где записаться: ссылка на курс
На сайт курса
Профессия «Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO» Skillbox
Курс для будущих продюсеров онлайн-курсов. Вы научитесь управлять разработкой образовательных продуктов и узнаете, как их продвигать и масштабировать.
Вы поймёте, как определить целевую аудиторию, составить программу курса и организовать учебный процесс: обратную связь со студентами и преподавателями, проверку и оценку домашних работы и сдачу дипломных проектов.
Вы выстроите диджитал-стратегию, подберёте каналы продвижения, разберётесь в продвинутых методиках управления продуктом и сможете вести бухгалтерскую, налоговую и управленческую отчётность.
Срок обучения: 20 месяцев
Цена: 3494 ₽/мес.
Где записаться: ссылка на курс
На сайт курса
Курс «Как создать онлайн-курс и с нуля достичь 3000 продаж без вложений в команду и рекламу» от Edston
Курс подойдёт блогерам, бизнес-тренерам, предпринимателям и начинающим авторам онлайн-курсов. Вы узнаете, как структурировать свои знания и навыки в образовательный продукт и сможете запустить онлайн-курс без специальных вложений.
Вы научитесь кратко и ёмко преподносить информацию и узнаете, как устроить студию для записи уроков у себя дома: подбирать камеру, выставлять свет, записывать звук и использовать монтажные программы.
Вы освоите стратегии бесплатного продвижения и опубликуете курс без вложений в рекламу, команду или раскрутку профилей в соцсетях.
Срок обучения: 3,5 часа
Цена: 1450 ₽
Где записаться: ссылка на курс
На сайт курса
Если вас заинтересовала профессия продюсера онлайн-курсов — ставьте плюс в х, а мы расскажем, как в ней легко стартовать.
Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере
Пройти тест
В чем суть профессии продюсера онлайн-школы, что он делает и как им стать — блог edmarket
Продюсер онлайн-курсов — это специалист по созданию и развитию онлайн-школ (или онлайн-курсов).
Продюсер может запускать онлайн-школы с нуля (например, в паре с экспертом). Или приходить в уже существующий онлайн-проект, чтобы развивать его.
Он отвечает за то, чтобы образовательный проект получал прибыль, запускал больше востребованных курсов и привлекал больше аудитории. Это значит, что продюсер задумывается и о прибыли, и о качестве продукта.
Свой бизнес или найм?
Продюсер может работать в роли предпринимателя: находить эксперта и совместно запускать онлайн-курс, вкладывая в это собственные средства. А может работать в найме и брать на себя различные процессы в онлайн-школе.
Каждая из позиций имеют плюсы и минусы. Например, доход продюсера-предпринимателя может быть нестабильным, особенно на старте проекта. Но зато и зарабатывать он может больше, чем продюсер в найме.
За что отвечает продюсер в онлайн-школе?
Продюсер может брать на себя такие задачи:
Продюсер продумывает маркетинговую стратегию, выбирает и настраивает воронки продаж, занимается рекламой самостоятельно или нанимает таргетологов и контекстологов.
- найм и управление сотрудниками
Как штатными, так и специалистами, которых продюсер может нанимать на проектные задачи.
- финансово-управленческий учет и планирование
Продюсер анализирует доходы и расходы проекта и планирует активности для финансового роста.
- стратегическое планирование продукта
Например, продюсер решает, какой должна быть линейка онлайн-курсов в школе, курсы на какие темы стоит запустить.
Продюсер решает, как подать образовательный продукт клиентам, на каких его свойствах сделать акцент в рекламных сообщениях.
- продажи (в том числе продажи на вебинарах)
Продюсер отвечает за увеличение прибыли онлайн-школы. В том числе во время вебинаров продюсер часто берет на себя продающую часть: рассказывает о преимуществах платного продукта и анонсирует специальное предложение для слушателей.
Подходит ли вам профессия продюсер?
- Прочитайте список и отметьте, сколько пунктов про вас:
- Если вы ответили «Да» на 7 пунктов и больше — вы прирожденный продюсер онлайн-курсов.
4-6 «Да» означают, что у вас есть качества, необходимые для работы продюсером. Недостающие качества вполне можно развить.
Меньше 4 «Да» означают, что, возможно, вам стоит подумать о другой профессии на рынке онлайн-образования.
Какие качества свойственны продюсеру?
- Стратег и достигатор. Любит системно мыслить, ставить большие цели и достигать их.
- Гиперответственный. Берет на себя риски и любит работать много.
- Лидер с хорошо прокаченными навыками управления командой.
- Быстро учится. Сфера онлайн-образования развивается быстро. Если вы хотите быть успешными в профессии, учиться и повышать класс нужно будет постоянно.
- Любит аналитику. И умеет принимать решения, основываясь на цифрах и аналитических данных.
- Умеет справляться со стрессом.
- Любит решать проблемы и находить новые подходы.
Какой прошлый опыт пригодится?
Другими словами, вам пригодится:
- опыт предпринимателя и запуска собственных проектов (офлайн или онлайн)
- опыт управления людьми
- опыт продаж
- опыт организатора
- опыт написания коммерческих текстов.
Что должен уметь продюсер?
Обратите внимание на пункт 5. Его можно назвать ключевым. Задача продюсера — сначала проверять гипотезы (с минимальным бюджетом или без него), а потом запускать создание продукта. Нарушив этот принцип, вы рискуете потратить деньги впустую.
Истории продюсеров-выпускников EdMarket
- Татьяна Толок — продюсер онлайн-школы «Психология для жизни»
- Ольга Романова — продюсер и сооснователь проекта «Буду гидом»
- Татьяна Кузьмицкая — продюсер онлайн-курса по хендмейду «Жизнь на крючке».
Хотите получить профессию продюсера? Научим всему с нуля на курсе «Система: Запуск и продюсирование онлайн-школ».
- профессия с нуля за 3,5 месяцев обучения
- обучение на учебном проекте или возможность пройти стажировку в одном из крупных образовательных проектов
- возможность войти в сообщество профессионалов рынка онлайн-образования
- обратная связь от тьюторов на все выполненные домашние задания
- бесплатная карьерная консультация в финале обучения и помощь в трудоустройстве.
Узнать подробнее
Продюсер онлайн-курсов
ПрофГид
Обновлено
18 января 2022
Продюсер онлайн-курсов разрабатывает концепцию и контролирует запуск законченных циклов обучения (программ) для платформ дистанционного образования. Это новая профессия, связанная с творчеством и управлением.
Необходимые навыки можно получить удаленно в течение 3–6 месяцев, срок обучения зависит от выбранной программы. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию.
Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Вы даже не подозреваете, какая мощь скрывается внутри вас. Всё, что вам нужно сделать — это узнать, в чём ваша сила и как её применить. Тест «Талантум» основан на практиках, применяемых успешными людьми.
Краткое описание
Дистанционное образование стремительно набирает популярность. Миллионы россиян и граждан стран СНГ стремятся осваивать новые профессии, которые обеспечат стабильный доход во время пандемии и в условиях постоянно изменяющегося кадрового рынка.
Открываются и развиваются новые онлайн-школы, которые нуждаются в опытных управленцах. Планированием, аналитикой, работой с персоналом, разработкой и диджитализацией учебных программ занимаются продюсеры онлайн-курсов.
Они руководят всеми процессами, курируют запуск рекламных кампаний и собирают специалистов, которые будут заниматься реализацией проекта.
Особенности профессии
Продюсер онлайн-курсов – многозадачный специалист, управляющий большой командой.
Высоко ценятся профессионалы, способные не просто делегировать какие-то задачи, а выполнить их самостоятельно (при необходимости).
Если продюсер онлайн-курсов детально разбирается в каждом аспекте работы своей команды не на словах, а на деле, то результаты его команды будут в разы выше – только когда продюсер изнутри понимает, как может быть реализована его задача, сформулирует ее корректно, назначив реальные сроки.
Александра Хлызова
Автор, разработчик, консультант более 500 офлайн- и онлайн-курсов, продюсер-методолог учебных онлайн-программ Национальной Лиги инструкторов
Под руководством продюсера работают технические разработчики онлайн-курсов, маркетологи, веб-дизайнеры, аналитики, таргетологи и другие специалисты, принимающие участие в процессе продвижения онлайновой программы обучения. Продюсер оценивает спрос, принимает решение о запуске или улучшении разных программ.
Продюсер онлайн-курсов – это прежде всего предприниматель. Он работает в тесном партнерстве с автором курса – экспертом, решившим передавать свои знания и опыт широкой аудитории. Если же автор учебной программы – образовательная онлайн-организация, то она нанимает педагогов-экспертов, способных качественно реализовать учебную программу.
В любом случае ответственность за результаты обучения несет автор онлайн-курса, а ответственность за продажи этого курса и количество учеников лежит на продюсере. При этом крайне важно, чтобы рекламная кампания полностью соответствовала содержанию онлайн-курса и тем навыкам, которые в итоге получат ученики.
Поэтому продюсер и автор онлайн-курса работают в тесном тандеме, взаимодополняя друг друга.
У продюсера онлайн-курсов много совершенно разноплановых обязанностей:
- анализ требований заказчика, формирование первичной концепции образовательного онлайн-проекта;
- выбор каналов продвижения онлайн-курса;
- работа с целевой аудиторией: анкетирование, проблемные интервью, анализ полученных данных, сегментация целевой аудитории, формирование аватаров клиентов;
- оценка уровня спроса в нише;
- формирование бюджета проекта, поиск инвесторов при необходимости;
- создание плана работ, формирование технических заданий. На этом этапе составляются план курсов и график занятий (если это организация, выбираются спикеры), подбираются дополнительные учебные материалы;
- выбор специалистов и сторонних подрядчиков;
- контроль выполнения поставленных задач;
- контроль процесса тестирования и устранения выявленных ошибок;
- внедрение систем автоматизации бизнеса;
- запуск маркетинговой кампании, привлечение и удержание клиентов;
- оценка уровня вовлеченности потребителей, сбор отзывов, формирование благоприятного имиджа дистанционного учебного учреждения;
- подведение итогов запуска, оценка планируемого и освоенного бюджетов проекта.
В некоторых случаях продюсер онлайн-курсов обеспечивает гарантии для слушателей. Например, он может привлекать профильные компании, которые будут готовы предоставить выпускникам рабочие места.
Продюсер – это партнер автора курса, он несет полную ответственность за запуск, финансовую ответственность в том числе. Многие продюсеры инвестируют в запуски, если уверены в экспертах: расходы делятся пополам. А продюсерские центры вообще берут все расходы на себя, полностью финансируя продвижение подающего надежды эксперта.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Быстрое обучение на курсах, доступное для специалистов с любым уровнем подготовки.
- Высокий уровень оплаты труда, обусловленный многозадачностью и широким кругом профессиональных компетенций.
- Карьерные перспективы: продюсер онлайн-курсов может через время открыть собственное дистанционное образовательное учреждение.
- Большое количество полезных деловых знакомств.
- Невысокий уровень конкуренции, так как профессия находится на стадии развития.
Минусы
- Профессия связана со стрессами и психологическим перенапряжением.
- Работодатели выдвигают к продюсерам высокие требования, поэтому поиск вакансии сразу после обучения может быть длительным.
Важные личные качества
Продюсер онлайн-курсов должен отличаться самоорганизованностью, неконфликтностью и коммуникабельностью. Надо уметь быстро заводить новые знакомства, находить общий язык с любым человеком. Хорошо, если в характере доминируют черты управленца: дисциплинированность, целеустремленность, ответственность, умение отстаивать свою позицию. Еще для работы продюсерам онлайн-курсов потребуются:
- креативность;
- навык удерживать внимание;
- аналитические способности;
- мышление предпринимателя;
- способность быстро принимать решения;
- умение объективно оценивать текущую ситуацию.
Обучение на продюсера онлайн-курсов
В сфере продюсирования сложно работать без опыта в области управления, маркетинга, аналитики. В вузах есть направление подготовки «Продюсерство» (код 55.05.04, специалитет).
Но оно ориентировано на подготовку продюсеров кино, телевидения, мультимедиа, радиопрограмм, вокального исполнительства.
Продвижение и организационно-финансовый контроль запуска и дистрибьюции онлайн-курсов – это совершенно другая и пока новая сфера деятельности.
Базой будущей профессии могут стать и знания, полученные по направлениям «Менеджмент (код 38.03.02) или «Экономика» (код: 38.03.01). Но, как и после окончания вуза по специальности «продюсерство», понадобится дополнительное обучение на курсах.
На продюсеров онлайн-курсов в вузах не обучают. Еще нет ни одной программы, которая давала бы образование по этой профессии, так как сама профессия сформировалась в последние пять лет, а усилила ее востребованность пандемия.
Ни один эксперт, ни одна онлайн-школа не потребуют диплом о высшем образовании по этой специальности, потому что таких документов просто нет.
От продюсера онлайн-курсов требуются только кейсы: показатели (прибыль в запусках), с кем работал, какие каналы продвижения использовал и с каким результатом, наличие проверенной команды и опыт в конкретной нише (необязательно).
Лучшие вузы для продюсера онлайн-курсов
- РАМ имени Гнесиных.
- МГУ им. М. В. Ломоносова.
- Школа-студия МХАТ.
- МГИК.
- ГИТИС.
- МГПУ.
- СПбГИКиТ.
- СПбГИК.
- УрФУ.
- КазГИК.
Это вузы, где готовят кино-, теле- и музыкальных продюсеров.
На продюсеров онлайн-курсов эти вузы не учат, хотя допускаю, что многие выпускники этих университетов и институтов переквалифицировались – имея базу продюсерской деятельности, легко освоить продюсирование онлайн-курсов.
Курсы
На продюсера онлайн-курсов учатся по авторским программам (популярные: Школа продюсеров Татьяны Маричевой, курсы Марии Афониной, Натальи Пановой, Олега Дымшакова, Дарьи Шанс и десятки других, новый – «Белый курс Дмитрия Румянцева») или в организациях онлайн-образования SkillBox, EdMarket.
На рынке регулярно появляются предложения стать продюсером онлайн-курсов, так как это одно из самых популярных направлений инфобизнеса. Но не образования, потому что для глубокого и качественного освоения профессии требуется многогранный опыт и способность использовать разные каналы продвижения, однако часто на популярных курсах преподают шаблонные схемы запусков.
Онлайн-университет Skillbox
В онлайн-университете открыта программа «Продюсер онлайн-курсов».
Слушатели изучают расчет финансовых моделей, перевод офлайн-программы в онлайн, разные виды интернет-маркетинга, координацию съемок и другие направления, необходимые для успешной работы.
Учиться можно в любое удобное время, возможно оформление рассрочки на оплату. После прохождения курса выпускники получают диплом, который ускорит процесс поиска достойной вакансии.
Место работы
Продюсеры востребованы в онлайн-университетах, дистанционных школах и других цифровых образовательных проектах. Помимо продюсирования, они могут выполнять функцию координатора или консультанта.
Эксперты, желающие запустить свой онлайн-курс, тоже обращаются к продюсерам. Многие профессиональные вопросы можно решать удаленно, поэтому для продюсеров доступен широкий выбор вакансий.
Заработная плата
Уровень оплаты труда определяют опыт работы, профессиональные знания и личные качества продюсера онлайн-курсов. Еще доход зависит от масштаба проекта, наличия успешных кейсов и темпов раскрутки онлайн-школы.
Обычно продюсеры онлайн-курсов просят процент от прибыли, и этот процент делят между собой эксперт и продюсер (после оплаты расходов команды).
Соотношение долей эксперта и продюсера бывает разным и зависит от опыта, статуса и положения каждого: как правило, это 50 на 50%, но бывает и 90 на 10 % (и в ту и в другую стороны).
Например, если опытный эксперт, уже делавший запуски самостоятельно, нанимает начинающего продюсера, то предлагает ему 10 % от прибыли. А если запуск начинающего эксперта делает продюсерский центр, то он заберет себе 90 % прибыли.
Продюсеры онлайн-курсов получают гораздо больше. Так как это процент от прибыли, то может быть и 1 млн, и 10 млн – все зависит от инвестиций и успеха запуска.
Профессиональные знания
- Управление человеческими ресурсами.
- Принцип и правила создания мультимедийных учебных программ.
- Продюсирование.
- Бизнес-аналитика.
- Бренд-менеджмент.
- Реклама.
- PR.
Знание принципов и правил создания мультимедийных учебных программ – это в идеале, но по факту продюсеры онлайн-курсов этим не владеют, и это проблема отрасли.
Примеры компаний с вакансиями продюсера онлайн-курсов
Помогает блогерам запускать курсы и зарабатывает от 500 тысяч рублей в месяц: как устроена работа продюсера соцсетей — Маркетинг на vc.ru
О запуске обучающих курсов, поиске клиентов и о том, почему «истории» в Instagram — лучший инструмент для продвижения, рассказал продюсер Алексей Голубев.
{“id”:277479,”gtm”:null}
Алексей Голубев
Я с партнёрами ищу эксперта или блогера, который хочет создать образовательный продукт. Это может быть что угодно: курс по инвестированию, обучение танцам, интенсив по похудению или марафон по SMM. И запускаем их в Instagram, TikTok, Telegram и YouTube.
Мы помогаем с созданием, продажами и «прогревом» аудитории, а клиент за это отдаёт нам часть выручки. Основная цель работы продюсера — максимизировать продажи продукта блогера.
Я родился и вырос в Москве, закончил школу, в 2018 году поступил в МГУ на мехмат, бюджет. Не прошло и года, как я понял, что не хочу этим заниматься.
В феврале 2019 года случайно посмотрел несколько видео на YouTube о заработке на перепродаже вещей на Avito. В этот момент я понял, что бизнес — это не Microsoft построить, и можно начинать с чего-то простого. Решил, что надо попробовать.
С марта по май 2019 года изучал, чем могу заниматься. Дальше шла череда попыток:
- В мае начал с продажи гидроциклов на Avito. Не заработал ничего.
- Всё лето пытался перепродавать брусчатку в Самаре. Не заработал ничего.
- Пробовал торговать шубами из песца. Продал одну шубу, заработал 7000 рублей и негативный отзыв. Решил, что не хочу заниматься бизнесом, ради которого убивают животных, и бросил направление.
- Перепродавал пиротехнику вместе с другом. За три месяца получили 15 тысяч рублей чистой прибыли. Вложили всё в рекламу, которая не принесла результатов, так как я сам наугад настраивал кампании во «ВКонтакте». Не заработали ничего.
Летом я ушёл из МГУ и перепоступил в МГТУ им. Н. Э. Баумана на специальность «Инженерный бизнес и менеджмент». Это было единственное направление в Москве, что мне удалось найти, где можно было учиться хоть чему-то связанному с бизнесом, не сдавая дополнительных экзаменов.
В это же время я подрабатывал репетитором по математике. В декабре 2019 года решил подтянуть знания в маркетинге и пошёл на курс «Нетологии» «Интернет-маркетолог: от новичка до профи». Он стоил 40 тысяч рублей: я частично оплатил из своих накоплений, и частично помогли родители.
На одной бизнес-конференции в конце года я встретил девушку, она предложила мне вести социальные сети для её салона красоты. Я проработал около трёх месяцев: успел оформить профили в соцсетях, выстроить контент-стратегию, но эффективно настроить таргет мне не удалось. Получал за это 20 тысяч рублей в месяц. Затем началась пандемия, и меня уволили.
В то время я увидел в Instagram блогера, который рассказывал, что его курс купили больше 2000 человек. Умножил это число на средний чек, и у меня получилось около 30 млн рублей. В этот момент я решил, что тоже хочу столько зарабатывать.
Оказалось, блогер не самостоятельно продавал курс. Основную работу по запуску сделал другой человек — продюсер, и за это он взял часть выручки. Тогда я впервые узнал об этой профессии и решил попробовать себя в ней.
В апреле 2020 года записался на интенсив того продюсера. Обучение стоило 3500 рублей. На уроках мне дали базу по запуску курсов — этого было достаточно для старта.
Одновременно с этим я нашёл работу в команде, которая занималась продвижением онлайн-школ. Делал там только техническую работу за 20 тысяч рублей в месяц.
- Так, к маю 2020 года я:
- — Прошёл курс «Нетологии» по интернет-маркетингу и интенсив продюсера Instagram.
- — Поработал в команде, занимающейся продвижением в соцсетях.
В этот момент я решил, что пора искать первых экспертов на продюсирование.
В одном из своих видео в TikTok молодые люди сказали, что занимаются SMM. Это было мимолётное упоминание, не связанное с основной темой их роликов. Я ухватился за эту информацию и стал им писать. Мне ответили спустя девять дней из-за моей настойчивости, и они стали моими первыми клиентами.
Это была пара специалистов в SMM. Девушка вела блог в Instagram с охватами примерно на 10–15 тысяч человек. В начале июля мы начали готовиться к курсу, стали больше рассказывать в «историях» об их работе и о том, как SMM изменил их жизнь.
21 июля 2020-го провели вебинар. Это был мой первый и поэтому очень непростой запуск. Презентацию к вебинару я доделал ночью, спать не ложился. Сайт закончил верстать прям по ходу вебинара.
Но в итоге всё прошло хорошо, и за пару часов после открытия продаж мы продали курс на почти 1 млн рублей. Всего выручили 2,4 млн рублей.
Скриншот о заказах спустя пару часов после начала продаж
Так я начал заниматься продюсированием. В 2020 году нашёл партнёров, и с тех пор мы работаем вчетвером.
Иногда продюсеру приходится полностью создавать продукт, а блогер выступает только продающим лицом и экспертом. А иногда нужно просто помочь с методологией или проведением самого курса. Всегда по-разному.
Мы специализируемся на запусках курсов для блогеров, у которых по 3–5 млн подписчиков. Как правило, аудитория у них разношёрстная и мало кому доверяет. Сложно подобрать такие варианты продвижения, чтобы заинтересовать максимальное количество людей.
И у блогеров-миллиоников часто нет готового продукта, они приходят с запросом: «Я хочу заработать денег. Вот у меня 5 млн подписчиков, 300 тысяч охваты в “историях”». И тогда нужно придумать с нуля, что мы будем продавать, за сколько и как.
Хотя и с небольшими блогерами мы тоже работаем — даже с 1500 подписчиков можно продать продукт. Просто стратегии продажи, цена и позиционирование должны быть другие.
- На холодную аудиторию. Так продают онлайн-школы, например. Они показывают рекламу и приводят пользователей на вебинар и посадочную страницу, где предлагают свой продукт.
- На тёплую. Когда есть блог с аудиторией и нужно придумать что-то, что её заинтересует. Мы специализируемся на таких запусках.
Первое, с чего начинаем новый проект, — анализ аудитории. Мы проводим его в три этапа.
- CustDev. Устраиваем 8–10 небольших интервью с подписчиками, примерно на 20 минут. Это помогает понять их потребности и «боли».
- Затем просим их в блоге заполнить анкеты, проверяем и оцениваем, что им можно предложить.
- С помощью опросов в «историях» узнаём, сколько людей действительно могут интересоваться покупкой.
Если работаем с экспертом с осознанной аудиторией, которой планируем продавать продукт с высоким чеком, CustDev меняем на глубинное интервью. Оно идёт в два-три раза дольше, чем CustDev, и за это время мы лучше анализируем аудиторию.
После этого решаем, что мы можем создать, смотрим предложения других блогеров: изучаем варианты на рынке, их стоимость и методы продвижения.
- Понять, как конкретный человек может заинтересовать покупателя.
- Раскрыть экспертность блогера — показать, что он действительно разбирается в том, что продаёт.
Пишем тексты для страниц и соцсетей
После анализа мы выстраиваем стратегию, что будет происходить в аккаунте блогера ближайший месяц — составляем план публикаций и «историй». А затем приступаем к активной стадии работы.
За три-четыре недели делаем «прогрев» — доносим до аудитории, почему стоит поверить блогеру и купить продукт, который он предложит позже. Основной инструмент — «истории» в Instagram.
Моя любимая площадка — Instagram, так как в ней примерно одни и те же люди будут смотреть «истории» в течение месяца. Человек каждый день смотрит их 10–15 раз. Пусть мельком, пусть сразу смахивает, но всё равно какую-то фразу прочитал, и смыслы заложились.
Если всё сделано правильно, после этого пользователи будут готовы купить то, что им предложат. Запуск — это доведение человека до целевого действия через цепочку последовательных ментальных касаний, и «истории» в Instagram очень хорошо с этим помогают.
В течение месяца из состояния «у меня нет проблемы» человек переходит в состояние «проблема есть и её нужно как-то решать». В этот момент мы предлагаем решение, и он думает, купить или нет.
Другие социальные сети не столь эффективны. Например, в TikTok у блогера есть минута, в которую практически невозможно уместить все смыслы. Можно снять несколько роликов, но они могут набрать разное количество просмотров, их порядок может меняться.
Если человек посмотрит два-три ролика в неизвестном порядке, до него не удастся донести все смыслы, что были заложены, скажем, в пяти. Он не «прогрет», у него нет мотивации покупать курс.
И публикации в Instagram не сопоставимы по эффекту с «историями», так как количество просмотров на них тоже не гарантировано. Мы помогаем и со съёмками.
В небольших проектах пишем план, отправляем каждое утро эксперту, получаем от него готовые ролики и говорим, достаточно ли хорошо получилось или лучше переснять, а затем публикуем в соцсетях. Встречаться с блогером для съёмок не приходится.
Но когда делаем запуск для человека с миллионами подписчиков и охватами «историй» в несколько сотен тысяч человек, работаем лично. Например, весь май я делал непростой запуск, практически каждый день встречался с блогером в его загородном доме либо в Москве.
Мы говорили блогеру, что нужно встретиться на час в любом удобном ему месте, и я приезжал и снимал. Это существенно экономит время, так как сразу видно, удачно получилось или нет, и нам не нужно дополнительно согласовывать и пересылать неудачные дубли. А время имеет значение — если ты снимаешь 20 «историй», все они должны быть более-менее равномерно распределены в течение дня.
Наш максимум — 45 «историй» в Instagram в день. Мы сами прописывали сценарий для них, они все нужны были нам для продаж, но «чистого прогрева» там было максимум 5%.
Человек переезжал из одного города в другой, и подписчикам было интересно за ним следить. Большая часть видео рассказывала про жизнь, про то, как он справляется с препятствиями за день, едет и собирается.
Эти ролики тоже были «прогревающими». Мы начали работать с охватами в 300 тысяч, а конкретно в тот день они были больше 500 тысяч. И в этот момент он рассказал о запуске продаж своего продукта по маркетингу в Instagram.
Перед запуском продаж мы часто выпускаем бесплатный вебинар или короткий марафон, где анонсируем запуск основного продукта и даём возможность его купить. Хотя иногда это не нужно — продажи можно открывать сразу после «прогрева», отправив человека на сайт по ссылке в «историях».
Продюсер онлайн-школы: инсайты онлайн-профессии
Главная страница » Продюсер онлайн-школы: инсайты онлайн-профессии, обязанности и тест на профпригодность
Продюсер онлайн-проекта – профессия перспективная и востребованная в сфере EdTech. Мировой рынок EdTech составляет 200 млрд. долларов, а российский – 0,3 млрд. долларов, где EdTech около 1%. Рост российского рынка образовательных онлайн-технологий составляет 17-27% в год.
Сразу скажем, кому будет интересна данная тема:
- Вы – эксперт, который обладает необходимым багажом знаний, и хотите основать свою онлайн-школу, чтобы делиться опытом с единомышленниками. Либо у Вас уже запущен проект, но пока Вы сами решаете много управленческих задач, которых становится все больше с каждым днем. Возникает справедливый вопрос: где найти партнера/инвестора/продюсера, который возьмет на себя руководство всеми процессами проекта? И нужен ли он вообще?
- Вы – менеджер в онлайн проекте, который хочет развиваться и выйти за рамки своего функционала. Следующим этапом роста для Вас будет обучение на продюсера;
- Вы уже являетесь начинающим продюсером и озадачены вопросами: как найти эксперта/автора, как увеличить свой заработок и как, в принципе, можно развиваться в пределах Вашей профессии.
- Вы слышали о профессии продюсера онлайн-проектов, осознаете ее перспективность и хотите узнать об этом направлении подробнее. А также понять, подходит ли Вам эта сфера деятельности.
Продюсер, если провести параллель с оффлайном это руководитель компании, который занимается продажами, определяет стратегии развития и т.д.
Некоторые не понимают, в чем разница между проджект-менеджером и продюсером. В нашей недавней статье, мы говорили о том, кто такой проджект, и какие обязанности он выполняет. Точки соприкосновения между этими двумя профессиями есть, но и различие между ними явное.
Сегодня поговорим о том, кто такой продюсер онлайн-школы, что входит в его функционал, какими качествами должен обладать.
Рассмотрим, какая из моделей работы является наиболее прибыльной, как документально оформить взаимоотношения между экспертом и продюсером, может ли развиваться онлайн-школа без продюсера.
А также подскажем, куда обращаться, чтобы освоить данную профессию, если Вы интересуетесь сферой EdTech.
Продюсер онлайн-школы: кто это и какие у него обязанности?
Продюсер для онлайн-школы – это человек, который занимается в онлайн-школе продажами, продвижением, стратегическими вопросами и всем, что связано с успешной продвижением и позиционированием онлайн-школы на рынке онлайн-образования. Это ключевое отличие его, например, от технического администратора. Говоря об отличиях с проджектом, нужно понимать, что проджект – это помощник продюсера, его заместитель.
Продюсер должен быть и грамотным маркетологом, и хорошим руководителем, и хорошим продажником, понимающим как функционирует онлайн-проект.
К тому же у него должна быть предпринимательская жилка, потому что он работает непосредственно с онлайн-рынком и с реальными клиентами. Наверняка, Вы слышали о музыкальных продюсерах или продюсерах кинофильмов.
Схожесть между ними заключается в продвижении своего продукта. В этом одна из ключевых целей и задач продюсирования и в том числе, и в онлайн-рынке.
Если взять продюсера и эксперта онлайн-школы, то, как правило, руководящим звеном, который принимает решения по маркетингу и продвижению, является именно продюсер.
Оба эти человека должны быть в онлайн-школе. Модель, когда эксперт берет на себя функции продюсера, является исключением из правила.
Одному эксперту будет тяжело справиться с продвижением, технической частью работы онлайн-школы, а также обучением. Перекос будет идти только в одну из сторон: либо продвижение, либо обучение.
Развивать проект нужно комплексно, уделяя одинаково много внимания всем этапам.
- Умение анализировать. Продюсер сам является генератором идей, находит перспективных авторов, анализирует их сильные и слабые стороны. Ищет пути, которые помогут проекту выделиться из всего многообразия предложений и подтолкнут клиентов обратиться именно к нему. Продюсер еще и исследователь, и маркетолог, замеряет результат. Он тестирует и на основании полученных цифр делает определенные выводы – сработала эта гипотеза или нет.
- Навык формирования и управления онлайн-командой (поиск специалистов в проект). Этот этап начинается с поиска эксперта, если его еще нет. А затем подбираются остальные специалисты, которые будут заниматься определенными задачами (технический администратор, проджект, таргетолог и др.). Причем, продюсер может найти, как готовых специалистов, так и работников, которых можно подучить с учетом специфики конкретного проекта.
- Умение управлять проектами. Мало запустить онлайн-школу, нужно правильно управлять всеми этапами. В этом помогает, в том числе, и проджект, чьей задачей является именно управление проектами. Но и сам продюсер должен иметь этот навык. У продюсера должны быть такие качества, как дисциплинированность, самоорганизация, целенастроенность, пунктуальность. Он должен грамотно организовать процесс, оптимально расставить приоритеты.
- Навык правильной упаковки проекта. Оформление и дизайн проекта – важная составляющая в продажах. Если у Вас посредственная упаковка, то это соответствующим образом скажется на продажах. Поэтому продюсер должен разбираться, какая упаковка будет востребована у целевой аудитории. У продюсера должна быть «визуальная насмотренность», как должен выглядеть онлайн-проект. Невзрачное оформление, например, лендингов или презентаций, напрямую скажется на продажах. Продюсер должен видеть данный недостаток и доработать путем привлечения специалистов по конкретному направлению.
- Понимание методологии проекта. Это то, что приводит ученика к результатам в процессе обучения. К проекту необходимо привлекать методолога, который грамотно выстроит курс, чтобы ожидания у ученика были оправданы, а также сформированы кейсы.
Кстати, я часто встречаю в соцсетях описание регалий, информацию про миллионные запуски и громкую должность «Продюссер». Это еще один критерий определения реального продюсера и просто «продюссера» :))
Основные обязанности продюсера онлайн-школы:
Вникать во все и быть в курсе всего – вот первое правило успешного продюсера. Он развивает онлайн-школу и ведет всю команду к заработку. Какие же обязанности есть у продюсера?
- Активное продвижение.