Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Продюсирование образовательных онлайн-проектов – это новое направление в управленческой сфере. Дистанционное обучение только набирает популярность, что увеличивает потребность в качественных онлайн-продуктах.

Сегодня можно получить любую профессию, не выходя из дома. Для этого нужно выбрать профиль и пройти онлайн-программу.

Над созданием удаленных образовательных курсов трудится целая команда специалистов, которым нужен грамотный менеджер – продюсер онлайн-курсов.

Онлайн-продюсирование включает в себя не только планирование, аналитику и решение финансовых вопросов. Разработка курсов, продвижение и общение с потребителями, работа с персоналом — всё это контролирует продюсер онлайн-школы. Об этой перспективной профессии вы узнаете в этой статье.

Продюсер онлайн-курсов: кто это и чем занимается

Руководитель образовательных онлайн-проектов — это человек, который управляет командой разнопрофильных специалистов в сфере онлайн-обучения. Он несёт ответственность за конечный результат и потребительский спрос.

Этот специалист работает с продуктом, командой и аудиторией. Еще одна важная обязанность — проведение экспертизы проекта, анализ бизнес-процессов и прогнозирование результатов.

Для каждого из этих направлений есть свой набор инструментов, которые использует продюсер. Разберем подробнее.

Основные направления и задачи в профессии

  • Планирование — сюда первоначально входит разработка концепции, главной идеи и формирование стратегии работ. Специалист занимается экономикой проекта: юридически оформляет, проводит финансовые расчёты, анализирует затраты и прогнозирует результаты. На этом этапе руководитель набирает персонал. В основном, это преподаватели, но есть и другие необходимые сотрудники. Занимается командообразованием, знакомит с задачами и включает в работу.
  • Разработка — продюсер может самостоятельно писать программу курсов, если у него есть знания в конкретной области. Но из-за большого количества задач, которые он вынужден решать как менеджер, её составляют нанятые педагоги. Продюсер знает виды курсов и понимает структуру подачи материала. Он разрабатывает формат работы с преподавателями и обеспечивает техническую часть в виде оборудования для записи. На этом этапе решаются такие вопросы, как подготовка спикера, прописывание материала, график обучения и работа с домашними заданиями.
  • Продвижение — продюсер изучает рынок и определяет маркетинговую стратегию, чтобы привлечь максимальное количество учеников. Он занимается выявлением целевой аудитории, рекламой и созданием имиджа компании. Направляет работу менеджеров по продажам, чтобы те правильно проконсультировали о программе курса и условиях его приобретения. Руководитель владеет CRM-системой, аналитикой и статистикой. Он строит систему мотивации для сотрудников и планирует продажи.
  • Работа с потребителем — от вовлечённости пользователей зависит имидж онлайн-школы. Задача продюсера — увеличение количества выпускников, которые получили ту или иную профессию. Важно, чтобы качество знаний позволяло им найти работу. Многие онлайн-школы участвуют в партнёрских программах, сотрудничают с крупными компаниями и содействуют трудоустройству. Для потребителей создаются дополнительные мероприятия, чтобы поддерживать их интерес.

Возможные направления работы: образование.
Для того, чтобы изучить все нюансы продюсирования курсов самостоятельно, могут уйти годы. Однако, можно воспользоваться опытом и знаниями проверенных школ и пройти обучение.

Что должен уметь продюсер онлайн-курсов

Руководитель онлайн-обучения должен:

  • генерировать идеи и создавать концепцию;
  • планировать бюджет, решать юридические вопросы;
  • планировать и управлять проектами;
  • подбирать персонал и формировать команду;
  • определять свою целевую аудиторию и выявлять ее потребности;
  • создавать совместно со спикерами и лекторами образовательный контент;
  • работать с имиджем компании;
  • работать с рекламой и продвижением продукта;
  • привлекать партнёров и спонсоров;
  • анализировать результаты и улучшать качество работы
  • автоматизировать бизнес-процессы.

Личные качества

Продюсер онлайн-проектов имеет следующие качества:

  • творческое мышление и креативность;
  • высокая степень самоорганизованности;
  • общительность;
  • стрессоустойчивость;
  • склонность к анализу;
  • внимательность;
  • умение работать в режиме многозадачности.

Базовые настройки:

  • ответственность;
  • нацеленность на результат;
  • интерес к своему делу.

Плюсы и минусы профессии

Эта специальность имеет свои позитивные и негативные стороны:

Плюсы Минусы
  • достойный заработок
  • перспективное направление
  • много полезных связей
  • руководящая должность
  • высокая нагрузка и ответственность
  • невозможность делегировать часть своих функций
  • профессиональное выгорание
  • творческий кризис

Зарплата в Москве и по России

На скриншоте с сайта trud.com указаны данные по средней зарплате руководителя образовательных онлайн-проектов за 2019/2020 год в Москве:

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Средний заработок по регионам:

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

На сайте hh.ru для ассистента продюсера онлайн-школы зарплата начинается от 30 тыс. руб. В его задачи, по мнению работодателей, входят пункты из этого списка:

  • проводить маркетинг в социальных сетях и на разных интернет-ресурсах;
  • настраивать таргет;
  • работать с целевой страницей Landing page;
  • настраивать чат-бот;
  • проводить автоворонку продаж;
  • работать с Excel таблицами;
  • создавать презентации;
  • иметь желание развиваться в этой сфере.

Продюсер онлайн-проектов среднего уровня, с опытом до 3-х лет, получает в пределах 70-100 тыс. руб. Такой кандидат должен:

  • иметь опыт работы в образовательной сфере;
  • управлять процессом создания курсов на всех этапах его разработки;
  • выстраивать коммуникации со спикерами, заключать договора;
  • работать с учебными материалами;
  • общаться с группой видеопродакшена и проектной командой, готовить ТЗ;
  • контролировать сроки;
  • проводить анализ и проверку промежуточных результатов.

Опытный руководитель со стажем более 3 лет зарабатывает от 100 тыс. рублей. Он имеет лидерские качества и отличные навыки общения с людьми. Список требований к такому профессионалу:

  • обязательный опыт на позиции руководителя проектов не менее 3-х лет;
  • наличие успешных кейсов;
  • умение выявлять потребности ЦА и работать с ними;
  • опыт в интернет-маркетинге: создание воронок продаж, продающих рекламных текстов, работа с платными источниками трафика;
  • умение настраивать техническую сторону процесса;
  • самостоятельность и легкообучаемость;
  • умение управлять командой и выстраивать дальнейшую стратегию по расширению рынка;
  • систематизировать бизнес-процессы.

Как стать продюсером онлайн-проектов

Вести проект — задача непростая. Здесь нужно иметь много личных и профессиональных навыков.

Продюсирование онлайн-обучения требует не только управленческих качеств, но понимания специфики этого направления.

Написание программы курса — это одна часть процесса, продажа курса — другая, общение со студентами — третья. Самостоятельно освоить все эти аспекты профессии без поддержки опытных наставников очень трудно.

Можно поступить на менеджера проектов в профессиональное учебное заведение. Но в таком случае придется выкраивать время на регулярные посещения занятий, слушать много теоретических лекций и долго ждать диплом. Начать полноценно работать и применять на практике знания во время такой учёбы затруднительно. Это препятствует успешному трудоустройству.

Существует более короткий и удобный способ получить эту специальность — онлайн-курсы. Такое обучение даёт много практики и позволит найти работу быстрее. Кроме того, вам будут помогать преподаватели с большим опытом в области инфобизнеса. 

Мы подобрали для вас несколько курсов продюсирования онлайн-школ — смотрите и выбирайте.

Профессия «Руководитель проектов в онлайн-образовании» от Skillbox

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Курс подойдёт диджитал-специалистам, преподавателям и методистам. Вы с нуля освоите профессию продюсера, сможете создавать и продвигать полезные курсы для себя и своих студентов.

Вы научитесь подбирать команду, распределять задачи, бюджетировать проекты и оценивать рентабельность.

Вы поймёте, как составлять программу курса, планировать уроки, перевести офлайн-программы в диджитал и продвигать очные и онлайн-курсы. 

Срок обучения: 18 месяцев
Цена: 3500 ₽/мес.
Где записаться: ссылка на курс

На сайт курса

Профессия «Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO» Skillbox

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Курс для будущих продюсеров онлайн-курсов. Вы научитесь управлять разработкой образовательных продуктов и узнаете, как их продвигать и масштабировать.

Вы поймёте, как определить целевую аудиторию, составить программу курса и организовать учебный процесс: обратную связь со студентами и преподавателями, проверку и оценку домашних работы и сдачу дипломных проектов.

Вы выстроите диджитал-стратегию, подберёте каналы продвижения, разберётесь в продвинутых методиках управления продуктом и сможете вести бухгалтерскую, налоговую и управленческую отчётность.

Срок обучения: 20 месяцев
Цена: 3494 ₽/мес.
Где записаться: ссылка на курс

На сайт курса

Курс «Как создать онлайн-курс и с нуля достичь 3000 продаж без вложений в команду и рекламу» от Edston

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Курс подойдёт блогерам, бизнес-тренерам, предпринимателям и начинающим авторам онлайн-курсов. Вы узнаете, как структурировать свои знания и навыки в образовательный продукт и сможете запустить онлайн-курс без специальных вложений.

Вы научитесь кратко и ёмко преподносить информацию и узнаете, как устроить студию для записи уроков у себя дома: подбирать камеру, выставлять свет, записывать звук и использовать монтажные программы.

Вы освоите стратегии бесплатного продвижения и опубликуете курс без вложений в рекламу, команду или раскрутку профилей в соцсетях.

Срок обучения: 3,5 часа
Цена: 1450 ₽
Где записаться: ссылка на курс

На сайт курса

Если вас заинтересовала профессия продюсера онлайн-курсов — ставьте плюс в х, а мы расскажем, как в ней легко стартовать.

Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере

Пройти тест

В чем суть профессии продюсера онлайн-школы, что он делает и как им стать — блог edmarket

Продюсер онлайн-курсов — это специалист по созданию и развитию онлайн-школ (или онлайн-курсов). 

Продюсер может запускать онлайн-школы с нуля (например, в паре с экспертом). Или приходить в уже существующий онлайн-проект, чтобы развивать его. 

Он отвечает за то, чтобы образовательный проект получал прибыль, запускал больше востребованных курсов и привлекал больше аудитории. Это значит, что продюсер задумывается и о прибыли, и о качестве продукта. 

Свой бизнес или найм?

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Продюсер может работать в роли предпринимателя: находить эксперта и совместно запускать онлайн-курс, вкладывая в это собственные средства. А может работать в найме и брать на себя различные процессы в онлайн-школе. 

Каждая из позиций имеют плюсы и минусы. Например, доход продюсера-предпринимателя может быть нестабильным, особенно на старте проекта. Но зато и зарабатывать он может больше, чем продюсер в найме. 

Читайте также:  Как оптимизировать конверсию без вреда для seo

За что отвечает продюсер в онлайн-школе?

Продюсер может брать на себя такие задачи:

Продюсер продумывает маркетинговую стратегию, выбирает и настраивает воронки продаж, занимается рекламой самостоятельно или нанимает таргетологов и контекстологов. 

  • найм и управление сотрудниками

Как штатными, так и специалистами, которых продюсер может нанимать на проектные задачи. 

  • финансово-управленческий учет и планирование

Продюсер анализирует доходы и расходы проекта и планирует активности для финансового роста. 

  • стратегическое планирование продукта

Например, продюсер решает, какой должна быть линейка онлайн-курсов в школе, курсы на какие темы стоит запустить. 

Продюсер решает, как подать образовательный продукт клиентам, на каких его свойствах сделать акцент в рекламных сообщениях. 

  • продажи (в том числе продажи на вебинарах)

Продюсер отвечает за увеличение прибыли онлайн-школы. В том числе во время вебинаров продюсер часто берет на себя продающую часть: рассказывает о преимуществах платного продукта и анонсирует специальное предложение для слушателей. 

Подходит ли вам профессия продюсер?

  • Прочитайте список и отметьте, сколько пунктов про вас:
  • Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать
  • Если вы ответили «Да» на 7 пунктов и больше — вы прирожденный продюсер онлайн-курсов. 

4-6 «Да» означают, что у вас есть качества, необходимые для работы продюсером. Недостающие качества вполне можно развить. 

Меньше 4 «Да» означают, что, возможно, вам стоит подумать о другой профессии на рынке онлайн-образования. 

Какие качества свойственны продюсеру?

  • Стратег и достигатор. Любит системно мыслить, ставить большие цели и достигать их. 
  • Гиперответственный. Берет на себя риски и любит работать много. 
  • Лидер с хорошо прокаченными навыками управления командой. 
  • Быстро учится. Сфера онлайн-образования развивается быстро. Если вы хотите быть успешными в профессии, учиться и повышать класс нужно будет постоянно. 
  • Любит аналитику. И умеет принимать решения, основываясь на цифрах и аналитических данных. 
  • Умеет справляться со стрессом
  • Любит решать проблемы и находить новые подходы. 

Какой прошлый опыт пригодится?

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Другими словами, вам пригодится:

  • опыт предпринимателя и запуска собственных проектов (офлайн или онлайн)
  • опыт управления людьми
  • опыт продаж
  • опыт организатора
  • опыт написания коммерческих текстов. 

Что должен уметь продюсер?

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Обратите внимание на пункт 5. Его можно назвать ключевым. Задача продюсера — сначала проверять гипотезы (с минимальным бюджетом или без него), а потом запускать создание продукта. Нарушив этот принцип, вы рискуете потратить деньги впустую. 

Истории продюсеров-выпускников EdMarket

  1. Татьяна Толок — продюсер онлайн-школы «Психология для жизни»
  2. Ольга Романова — продюсер и сооснователь проекта «Буду гидом»
  3. Татьяна Кузьмицкая — продюсер онлайн-курса по хендмейду «Жизнь на крючке». 

Хотите получить профессию продюсера? Научим всему с нуля на курсе «Система: Запуск и продюсирование онлайн-школ»

  • профессия с нуля за 3,5 месяцев обучения
  • обучение на учебном проекте или возможность пройти стажировку в одном из крупных образовательных проектов
  • возможность войти в сообщество профессионалов рынка онлайн-образования
  • обратная связь от тьюторов на все выполненные домашние задания
  • бесплатная карьерная консультация в финале обучения и помощь в трудоустройстве. 

Узнать подробнее

Продюсер онлайн-курсов

ПрофГид

Обновлено
18 января 2022

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Продюсер онлайн-курсов разрабатывает концепцию и контролирует запуск законченных циклов обучения (программ) для платформ дистанционного образования. Это новая профессия, связанная с творчеством и управлением.

Необходимые навыки можно получить удаленно в течение 3–6 месяцев, срок обучения зависит от выбранной программы. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию.

Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Вы даже не подозреваете, какая мощь скрывается внутри вас. Всё, что вам нужно сделать — это узнать, в чём ваша сила и как её применить. Тест «Талантум» основан на практиках, применяемых успешными людьми.

Краткое описание

Дистанционное образование стремительно набирает популярность. Миллионы россиян и граждан стран СНГ стремятся осваивать новые профессии, которые обеспечат стабильный доход во время пандемии и в условиях постоянно изменяющегося кадрового рынка.

Открываются и развиваются новые онлайн-школы, которые нуждаются в опытных управленцах. Планированием, аналитикой, работой с персоналом, разработкой и диджитализацией учебных программ занимаются продюсеры онлайн-курсов.

Они руководят всеми процессами, курируют запуск рекламных кампаний и собирают специалистов, которые будут заниматься реализацией проекта.

Особенности профессии

Продюсер онлайн-курсов – многозадачный специалист, управляющий большой командой.

Высоко ценятся профессионалы, способные не просто делегировать какие-то задачи, а выполнить их самостоятельно (при необходимости).

Если продюсер онлайн-курсов детально разбирается в каждом аспекте работы своей команды не на словах, а на деле, то результаты его команды будут в разы выше – только когда продюсер изнутри понимает, как может быть реализована его задача, сформулирует ее корректно, назначив реальные сроки.

Александра Хлызова

Автор, разработчик, консультант более 500 офлайн- и онлайн-курсов, продюсер-методолог учебных онлайн-программ Национальной Лиги инструкторов

Под руководством продюсера работают технические разработчики онлайн-курсов, маркетологи, веб-дизайнеры, аналитики, таргетологи и другие специалисты, принимающие участие в процессе продвижения онлайновой программы обучения. Продюсер оценивает спрос, принимает решение о запуске или улучшении разных программ.

Продюсер онлайн-курсов – это прежде всего предприниматель. Он работает в тесном партнерстве с автором курса – экспертом, решившим передавать свои знания и опыт широкой аудитории. Если же автор учебной программы – образовательная онлайн-организация, то она нанимает педагогов-экспертов, способных качественно реализовать учебную программу.

В любом случае ответственность за результаты обучения несет автор онлайн-курса, а ответственность за продажи этого курса и количество учеников лежит на продюсере. При этом крайне важно, чтобы рекламная кампания полностью соответствовала содержанию онлайн-курса и тем навыкам, которые в итоге получат ученики.

Поэтому продюсер и автор онлайн-курса работают в тесном тандеме, взаимодополняя друг друга.

У продюсера онлайн-курсов много совершенно разноплановых обязанностей:

  • анализ требований заказчика, формирование первичной концепции образовательного онлайн-проекта;
  • выбор каналов продвижения онлайн-курса;
  • работа с целевой аудиторией: анкетирование, проблемные интервью, анализ полученных данных, сегментация целевой аудитории, формирование аватаров клиентов; 
  • оценка уровня спроса в нише;
  • формирование бюджета проекта, поиск инвесторов при необходимости;
  • создание плана работ, формирование технических заданий. На этом этапе составляются план курсов и график занятий (если это организация, выбираются спикеры), подбираются дополнительные учебные материалы;
  • выбор специалистов и сторонних подрядчиков;
  • контроль выполнения поставленных задач;
  • контроль процесса тестирования и устранения выявленных ошибок;
  • внедрение систем автоматизации бизнеса;
  • запуск маркетинговой кампании, привлечение и удержание клиентов;
  • оценка уровня вовлеченности потребителей, сбор отзывов, формирование благоприятного имиджа дистанционного учебного учреждения;
  • подведение итогов запуска, оценка планируемого и освоенного бюджетов проекта.

В некоторых случаях продюсер онлайн-курсов обеспечивает гарантии для слушателей. Например, он может привлекать профильные компании, которые будут готовы предоставить выпускникам рабочие места. 

Продюсер – это партнер автора курса, он несет полную ответственность за запуск, финансовую ответственность в том числе. Многие продюсеры инвестируют в запуски, если уверены в экспертах: расходы делятся пополам. А продюсерские центры вообще берут все расходы на себя, полностью финансируя продвижение подающего надежды эксперта.

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Быстрое обучение на курсах, доступное для специалистов с любым уровнем подготовки.
  2. Высокий уровень оплаты труда, обусловленный многозадачностью и широким кругом профессиональных компетенций.
  3. Карьерные перспективы: продюсер онлайн-курсов может через время открыть собственное дистанционное образовательное учреждение.
  4. Большое количество полезных деловых знакомств.
  5. Невысокий уровень конкуренции, так как профессия находится на стадии развития.

Минусы

  1. Профессия связана со стрессами и психологическим перенапряжением.
  2. Работодатели выдвигают к продюсерам высокие требования, поэтому поиск вакансии сразу после обучения может быть длительным.

Важные личные качества

Продюсер онлайн-курсов должен отличаться самоорганизованностью, неконфликтностью и коммуникабельностью. Надо уметь быстро заводить новые знакомства, находить общий язык с любым человеком. Хорошо, если в характере доминируют черты управленца: дисциплинированность, целеустремленность, ответственность, умение отстаивать свою позицию. Еще для работы продюсерам онлайн-курсов потребуются:

  • креативность;
  • навык удерживать внимание;
  • аналитические способности;
  • мышление предпринимателя;
  • способность быстро принимать решения;
  • умение объективно оценивать текущую ситуацию.

Обучение на продюсера онлайн-курсов

В сфере продюсирования сложно работать без опыта в области управления, маркетинга, аналитики. В вузах есть направление подготовки «Продюсерство» (код 55.05.04, специалитет).

Но оно ориентировано на подготовку продюсеров кино, телевидения, мультимедиа, радиопрограмм, вокального исполнительства.

Продвижение и организационно-финансовый контроль запуска и дистрибьюции онлайн-курсов – это совершенно другая и пока новая сфера деятельности.

Базой будущей профессии могут стать и знания, полученные по направлениям «Менеджмент (код 38.03.02) или «Экономика» (код: 38.03.01). Но, как и после окончания вуза по специальности «продюсерство», понадобится дополнительное обучение на курсах.

На продюсеров онлайн-курсов в вузах не обучают. Еще нет ни одной программы, которая давала бы образование по этой профессии, так как сама профессия сформировалась в последние пять лет, а усилила ее востребованность пандемия.

Ни один эксперт, ни одна онлайн-школа не потребуют диплом о высшем образовании по этой специальности, потому что таких документов просто нет.

От продюсера онлайн-курсов требуются только кейсы: показатели (прибыль в запусках), с кем работал, какие каналы продвижения использовал и с каким результатом, наличие проверенной команды и опыт в конкретной нише (необязательно).

Лучшие вузы для продюсера онлайн-курсов

  1. РАМ имени Гнесиных.
  2. МГУ им. М. В. Ломоносова.
  3. Школа-студия МХАТ.
  4. МГИК.
  5. ГИТИС.
  6. МГПУ.
  7. СПбГИКиТ.
  8. СПбГИК.
  9. УрФУ.
  10. КазГИК.

Это вузы, где готовят кино-, теле- и музыкальных продюсеров.

На продюсеров онлайн-курсов эти вузы не учат, хотя допускаю, что многие выпускники этих университетов и институтов переквалифицировались – имея базу продюсерской деятельности, легко освоить продюсирование онлайн-курсов.

Читайте также:  Как составить распорядок дня

Продюсер онлайн-курсов: кто это, обязанности специалиста и как им стать

Курсы

На продюсера онлайн-курсов учатся по авторским программам (популярные: Школа продюсеров Татьяны Маричевой, курсы Марии Афониной, Натальи Пановой, Олега Дымшакова, Дарьи Шанс и десятки других, новый – «Белый курс Дмитрия Румянцева») или в организациях онлайн-образования SkillBox, EdMarket.

На рынке регулярно появляются предложения стать продюсером онлайн-курсов, так как это одно из самых популярных направлений инфобизнеса. Но не образования, потому что для глубокого и качественного освоения профессии требуется многогранный опыт и способность использовать разные каналы продвижения, однако часто на популярных курсах преподают шаблонные схемы запусков.

Онлайн-университет Skillbox

В онлайн-университете открыта программа «Продюсер онлайн-курсов».

Слушатели изучают расчет финансовых моделей, перевод офлайн-программы в онлайн, разные виды интернет-маркетинга, координацию съемок и другие направления, необходимые для успешной работы.

Учиться можно в любое удобное время, возможно оформление рассрочки на оплату. После прохождения курса выпускники получают диплом, который ускорит процесс поиска достойной вакансии.

Место работы

Продюсеры востребованы в онлайн-университетах, дистанционных школах и других цифровых образовательных проектах. Помимо продюсирования, они могут выполнять функцию координатора или консультанта.

Эксперты, желающие запустить свой онлайн-курс, тоже обращаются к продюсерам. Многие профессиональные вопросы можно решать удаленно, поэтому для продюсеров доступен широкий выбор вакансий.

Заработная плата

Уровень оплаты труда определяют опыт работы, профессиональные знания и личные качества продюсера онлайн-курсов. Еще доход зависит от масштаба проекта, наличия успешных кейсов и темпов раскрутки онлайн-школы.

Обычно продюсеры онлайн-курсов просят процент от прибыли, и этот процент делят между собой эксперт и продюсер (после оплаты расходов команды).

Соотношение долей эксперта и продюсера бывает разным и зависит от опыта, статуса и положения каждого: как правило, это 50 на 50%, но бывает и 90 на 10 % (и в ту и в другую стороны).

Например, если опытный эксперт, уже делавший запуски самостоятельно, нанимает начинающего продюсера, то предлагает ему 10 % от прибыли. А если запуск начинающего эксперта делает продюсерский центр, то он заберет себе 90 % прибыли. 

Продюсеры онлайн-курсов получают гораздо больше. Так как это процент от прибыли, то может быть и 1 млн, и 10 млн – все зависит от инвестиций и успеха запуска.

Профессиональные знания

  1. Управление человеческими ресурсами.
  2. Принцип и правила создания мультимедийных учебных программ.
  3. Продюсирование.
  4. Бизнес-аналитика.
  5. Бренд-менеджмент.

  6. Реклама.
  7. PR.

Знание принципов и правил создания мультимедийных учебных программ – это в идеале, но по факту продюсеры онлайн-курсов этим не владеют, и это проблема отрасли.

Примеры компаний с вакансиями продюсера онлайн-курсов

Помогает блогерам запускать курсы и зарабатывает от 500 тысяч рублей в месяц: как устроена работа продюсера соцсетей — Маркетинг на vc.ru

О запуске обучающих курсов, поиске клиентов и о том, почему «истории» в Instagram — лучший инструмент для продвижения, рассказал продюсер Алексей Голубев.

{“id”:277479,”gtm”:null}

Алексей Голубев

Я с партнёрами ищу эксперта или блогера, который хочет создать образовательный продукт. Это может быть что угодно: курс по инвестированию, обучение танцам, интенсив по похудению или марафон по SMM. И запускаем их в Instagram, TikTok, Telegram и YouTube.

Мы помогаем с созданием, продажами и «прогревом» аудитории, а клиент за это отдаёт нам часть выручки. Основная цель работы продюсера — максимизировать продажи продукта блогера.

Я родился и вырос в Москве, закончил школу, в 2018 году поступил в МГУ на мехмат, бюджет. Не прошло и года, как я понял, что не хочу этим заниматься.

В феврале 2019 года случайно посмотрел несколько видео на YouTube о заработке на перепродаже вещей на Avito. В этот момент я понял, что бизнес — это не Microsoft построить, и можно начинать с чего-то простого. Решил, что надо попробовать.

С марта по май 2019 года изучал, чем могу заниматься. Дальше шла череда попыток:

  • В мае начал с продажи гидроциклов на Avito. Не заработал ничего.
  • Всё лето пытался перепродавать брусчатку в Самаре. Не заработал ничего.
  • Пробовал торговать шубами из песца. Продал одну шубу, заработал 7000 рублей и негативный отзыв. Решил, что не хочу заниматься бизнесом, ради которого убивают животных, и бросил направление.
  • Перепродавал пиротехнику вместе с другом. За три месяца получили 15 тысяч рублей чистой прибыли. Вложили всё в рекламу, которая не принесла результатов, так как я сам наугад настраивал кампании во «ВКонтакте». Не заработали ничего.

Летом я ушёл из МГУ и перепоступил в МГТУ им. Н. Э. Баумана на специальность «Инженерный бизнес и менеджмент». Это было единственное направление в Москве, что мне удалось найти, где можно было учиться хоть чему-то связанному с бизнесом, не сдавая дополнительных экзаменов.

В это же время я подрабатывал репетитором по математике. В декабре 2019 года решил подтянуть знания в маркетинге и пошёл на курс «Нетологии» «Интернет-маркетолог: от новичка до профи». Он стоил 40 тысяч рублей: я частично оплатил из своих накоплений, и частично помогли родители.

На одной бизнес-конференции в конце года я встретил девушку, она предложила мне вести социальные сети для её салона красоты. Я проработал около трёх месяцев: успел оформить профили в соцсетях, выстроить контент-стратегию, но эффективно настроить таргет мне не удалось. Получал за это 20 тысяч рублей в месяц. Затем началась пандемия, и меня уволили.

В то время я увидел в Instagram блогера, который рассказывал, что его курс купили больше 2000 человек. Умножил это число на средний чек, и у меня получилось около 30 млн рублей. В этот момент я решил, что тоже хочу столько зарабатывать.

Оказалось, блогер не самостоятельно продавал курс. Основную работу по запуску сделал другой человек — продюсер, и за это он взял часть выручки. Тогда я впервые узнал об этой профессии и решил попробовать себя в ней.

В апреле 2020 года записался на интенсив того продюсера. Обучение стоило 3500 рублей. На уроках мне дали базу по запуску курсов — этого было достаточно для старта.

Одновременно с этим я нашёл работу в команде, которая занималась продвижением онлайн-школ. Делал там только техническую работу за 20 тысяч рублей в месяц.

  • Так, к маю 2020 года я:
  • — Прошёл курс «Нетологии» по интернет-маркетингу и интенсив продюсера Instagram.
  • — Поработал в команде, занимающейся продвижением в соцсетях.

В этот момент я решил, что пора искать первых экспертов на продюсирование.

В одном из своих видео в TikTok молодые люди сказали, что занимаются SMM. Это было мимолётное упоминание, не связанное с основной темой их роликов. Я ухватился за эту информацию и стал им писать. Мне ответили спустя девять дней из-за моей настойчивости, и они стали моими первыми клиентами.

Это была пара специалистов в SMM. Девушка вела блог в Instagram с охватами примерно на 10–15 тысяч человек. В начале июля мы начали готовиться к курсу, стали больше рассказывать в «историях» об их работе и о том, как SMM изменил их жизнь.

21 июля 2020-го провели вебинар. Это был мой первый и поэтому очень непростой запуск. Презентацию к вебинару я доделал ночью, спать не ложился. Сайт закончил верстать прям по ходу вебинара.

Но в итоге всё прошло хорошо, и за пару часов после открытия продаж мы продали курс на почти 1 млн рублей. Всего выручили 2,4 млн рублей.

Скриншот о заказах спустя пару часов после начала продаж

Так я начал заниматься продюсированием. В 2020 году нашёл партнёров, и с тех пор мы работаем вчетвером.

Иногда продюсеру приходится полностью создавать продукт, а блогер выступает только продающим лицом и экспертом. А иногда нужно просто помочь с методологией или проведением самого курса. Всегда по-разному.

Мы специализируемся на запусках курсов для блогеров, у которых по 3–5 млн подписчиков. Как правило, аудитория у них разношёрстная и мало кому доверяет. Сложно подобрать такие варианты продвижения, чтобы заинтересовать максимальное количество людей.

И у блогеров-миллиоников часто нет готового продукта, они приходят с запросом: «Я хочу заработать денег. Вот у меня 5 млн подписчиков, 300 тысяч охваты в “историях”». И тогда нужно придумать с нуля, что мы будем продавать, за сколько и как.

Хотя и с небольшими блогерами мы тоже работаем — даже с 1500 подписчиков можно продать продукт. Просто стратегии продажи, цена и позиционирование должны быть другие.

  • На холодную аудиторию. Так продают онлайн-школы, например. Они показывают рекламу и приводят пользователей на вебинар и посадочную страницу, где предлагают свой продукт.
  • На тёплую. Когда есть блог с аудиторией и нужно придумать что-то, что её заинтересует. Мы специализируемся на таких запусках.

Первое, с чего начинаем новый проект, — анализ аудитории. Мы проводим его в три этапа.

  • CustDev. Устраиваем 8–10 небольших интервью с подписчиками, примерно на 20 минут. Это помогает понять их потребности и «боли».
  • Затем просим их в блоге заполнить анкеты, проверяем и оцениваем, что им можно предложить.
  • С помощью опросов в «историях» узнаём, сколько людей действительно могут интересоваться покупкой.

Если работаем с экспертом с осознанной аудиторией, которой планируем продавать продукт с высоким чеком, CustDev меняем на глубинное интервью. Оно идёт в два-три раза дольше, чем CustDev, и за это время мы лучше анализируем аудиторию.

Читайте также:  Как выбрать банк для вклада и быть спокойными за свои сбережения?

После этого решаем, что мы можем создать, смотрим предложения других блогеров: изучаем варианты на рынке, их стоимость и методы продвижения.

  • Понять, как конкретный человек может заинтересовать покупателя.
  • Раскрыть экспертность блогера — показать, что он действительно разбирается в том, что продаёт.

Пишем тексты для страниц и соцсетей

После анализа мы выстраиваем стратегию, что будет происходить в аккаунте блогера ближайший месяц — составляем план публикаций и «историй». А затем приступаем к активной стадии работы.

За три-четыре недели делаем «прогрев» — доносим до аудитории, почему стоит поверить блогеру и купить продукт, который он предложит позже. Основной инструмент — «истории» в Instagram.

Моя любимая площадка — Instagram, так как в ней примерно одни и те же люди будут смотреть «истории» в течение месяца. Человек каждый день смотрит их 10–15 раз. Пусть мельком, пусть сразу смахивает, но всё равно какую-то фразу прочитал, и смыслы заложились.

Если всё сделано правильно, после этого пользователи будут готовы купить то, что им предложат. Запуск — это доведение человека до целевого действия через цепочку последовательных ментальных касаний, и «истории» в Instagram очень хорошо с этим помогают.

В течение месяца из состояния «у меня нет проблемы» человек переходит в состояние «проблема есть и её нужно как-то решать». В этот момент мы предлагаем решение, и он думает, купить или нет.

Другие социальные сети не столь эффективны. Например, в TikTok у блогера есть минута, в которую практически невозможно уместить все смыслы. Можно снять несколько роликов, но они могут набрать разное количество просмотров, их порядок может меняться.

Если человек посмотрит два-три ролика в неизвестном порядке, до него не удастся донести все смыслы, что были заложены, скажем, в пяти. Он не «прогрет», у него нет мотивации покупать курс.

И публикации в Instagram не сопоставимы по эффекту с «историями», так как количество просмотров на них тоже не гарантировано. Мы помогаем и со съёмками.

В небольших проектах пишем план, отправляем каждое утро эксперту, получаем от него готовые ролики и говорим, достаточно ли хорошо получилось или лучше переснять, а затем публикуем в соцсетях. Встречаться с блогером для съёмок не приходится.

Но когда делаем запуск для человека с миллионами подписчиков и охватами «историй» в несколько сотен тысяч человек, работаем лично. Например, весь май я делал непростой запуск, практически каждый день встречался с блогером в его загородном доме либо в Москве.

Мы говорили блогеру, что нужно встретиться на час в любом удобном ему месте, и я приезжал и снимал. Это существенно экономит время, так как сразу видно, удачно получилось или нет, и нам не нужно дополнительно согласовывать и пересылать неудачные дубли. А время имеет значение — если ты снимаешь 20 «историй», все они должны быть более-менее равномерно распределены в течение дня.

Наш максимум — 45 «историй» в Instagram в день. Мы сами прописывали сценарий для них, они все нужны были нам для продаж, но «чистого прогрева» там было максимум 5%.

Человек переезжал из одного города в другой, и подписчикам было интересно за ним следить. Большая часть видео рассказывала про жизнь, про то, как он справляется с препятствиями за день, едет и собирается.

Эти ролики тоже были «прогревающими». Мы начали работать с охватами в 300 тысяч, а конкретно в тот день они были больше 500 тысяч. И в этот момент он рассказал о запуске продаж своего продукта по маркетингу в Instagram.

Перед запуском продаж мы часто выпускаем бесплатный вебинар или короткий марафон, где анонсируем запуск основного продукта и даём возможность его купить. Хотя иногда это не нужно — продажи можно открывать сразу после «прогрева», отправив человека на сайт по ссылке в «историях».

Продюсер онлайн-школы: инсайты онлайн-профессии

Главная страница » Продюсер онлайн-школы: инсайты онлайн-профессии, обязанности и тест на профпригодность

Продюсер онлайн-проекта – профессия перспективная и востребованная в сфере EdTech. Мировой рынок EdTech составляет 200 млрд. долларов, а российский – 0,3 млрд. долларов, где EdTech около 1%. Рост российского рынка образовательных онлайн-технологий составляет 17-27% в год. 

Сразу скажем, кому будет интересна данная тема: 

  1. Вы – эксперт, который обладает необходимым багажом знаний, и хотите основать свою онлайн-школу, чтобы делиться опытом с единомышленниками. Либо у Вас уже запущен проект, но пока Вы сами решаете много управленческих задач, которых становится все больше с каждым днем. Возникает справедливый вопрос: где найти партнера/инвестора/продюсера, который возьмет на себя руководство всеми процессами проекта? И нужен ли он вообще?  
  1. Вы – менеджер в онлайн проекте, который хочет развиваться и выйти за рамки своего функционала. Следующим этапом роста для Вас будет обучение на продюсера; 
  1. Вы уже являетесь начинающим продюсером и озадачены вопросами: как найти эксперта/автора, как увеличить свой заработок и как, в принципе, можно развиваться в пределах Вашей профессии. 
  1. Вы слышали о профессии продюсера онлайн-проектов, осознаете ее перспективность и хотите узнать об этом направлении подробнее. А также понять, подходит ли Вам эта сфера деятельности. 

Продюсер, если провести параллель с оффлайном это руководитель компании, который занимается продажами, определяет стратегии развития и т.д. 

Некоторые не понимают, в чем разница между проджект-менеджером и продюсером. В нашей недавней статье, мы говорили о том, кто такой проджект, и какие обязанности он выполняет. Точки соприкосновения между этими двумя профессиями есть, но и различие между ними явное.  

Сегодня поговорим о том, кто такой продюсер онлайн-школы, что входит в его функционал, какими качествами должен обладать.

Рассмотрим, какая из моделей работы является наиболее прибыльной, как документально оформить взаимоотношения между экспертом и продюсером, может ли развиваться онлайн-школа без продюсера.

А также подскажем, куда обращаться, чтобы освоить данную профессию, если Вы интересуетесь сферой EdTech. 

Продюсер онлайн-школы: кто это и какие у него обязанности? 

Продюсер для онлайн-школы – это человек, который занимается в онлайн-школе продажами, продвижением, стратегическими вопросами и всем, что связано с успешной продвижением и позиционированием онлайн-школы на рынке онлайн-образования. Это ключевое отличие его, например, от технического администратора. Говоря об отличиях с проджектом, нужно понимать, что проджект – это помощник продюсера, его заместитель. 

Продюсер должен быть и грамотным маркетологом, и хорошим руководителем, и хорошим продажником, понимающим как функционирует онлайн-проект.

 К тому же у него должна быть предпринимательская жилка, потому что он работает непосредственно с онлайн-рынком и с реальными клиентами. Наверняка, Вы слышали о музыкальных продюсерах или продюсерах кинофильмов.

Схожесть между ними заключается в продвижении своего продукта. В этом одна из ключевых целей и задач продюсирования и в том числе, и в онлайн-рынке.  

Если взять продюсера и эксперта онлайн-школы, то, как правило, руководящим звеном, который принимает решения по маркетингу и продвижению, является именно продюсер.  

Оба эти человека должны быть в онлайн-школе. Модель, когда эксперт берет на себя функции продюсера, является исключением из правила.

Одному эксперту будет тяжело справиться с продвижением, технической частью работы онлайн-школы, а также обучением. Перекос будет идти только в одну из сторон: либо продвижение, либо обучение.

Развивать проект нужно комплексно, уделяя одинаково много внимания всем этапам. 

  1. Умение анализировать. Продюсер сам является генератором идей, находит перспективных авторов, анализирует их сильные и слабые стороны. Ищет пути, которые помогут проекту выделиться из всего многообразия предложений и подтолкнут клиентов обратиться именно к нему. Продюсер еще и исследователь, и маркетолог, замеряет результат. Он тестирует и на основании полученных цифр делает определенные выводы – сработала эта гипотеза или нет.  
  1. Навык формирования и управления онлайн-командой (поиск специалистов в проект). Этот этап начинается с поиска эксперта, если его еще нет. А затем подбираются остальные специалисты, которые будут заниматься определенными задачами (технический администратор, проджект, таргетолог и др.). Причем, продюсер может найти, как готовых специалистов, так и работников, которых можно подучить с учетом специфики конкретного проекта.   
  1. Умение управлять проектами. Мало запустить онлайн-школу, нужно правильно управлять всеми этапами. В этом помогает, в том числе, и проджект, чьей задачей является именно управление проектами. Но и сам продюсер должен иметь этот навык.  У продюсера должны быть такие качества, как дисциплинированность, самоорганизация, целенастроенность, пунктуальность. Он должен грамотно организовать процесс, оптимально расставить приоритеты.    
  1. Навык правильной упаковки проекта. Оформление и дизайн проекта – важная составляющая в продажах. Если у Вас посредственная упаковка, то это соответствующим образом скажется на продажах. Поэтому продюсер должен разбираться, какая упаковка будет востребована у целевой аудитории. У продюсера должна быть «визуальная насмотренность», как должен выглядеть онлайн-проект. Невзрачное оформление, например, лендингов или презентаций, напрямую скажется на продажах. Продюсер должен видеть данный недостаток и доработать путем привлечения специалистов по конкретному направлению.  
  1. Понимание методологии проекта. Это то, что приводит ученика к результатам в процессе обучения. К проекту необходимо привлекать методолога, который грамотно выстроит курс, чтобы ожидания у ученика были оправданы, а также сформированы кейсы.  

Кстати, я часто встречаю в соцсетях описание регалий, информацию про миллионные запуски и громкую должность «Продюссер». Это еще один критерий определения реального продюсера и просто «продюссера» :))

Основные обязанности продюсера онлайн-школы: 

Вникать во все и быть в курсе всего – вот первое правило успешного продюсера. Он развивает онлайн-школу и ведет всю команду к заработку. Какие же обязанности есть у продюсера?  

  1. Активное продвижение.
Ссылка на основную публикацию