Затраты на маркетинг — одна из важнейших статей расходов каждой компании, и чтобы реклама окупалась, необходимо точно планировать бюджет. Сколько стоит реклама в Яндексе, как рассчитывается стоимость клика и какой бюджет заложить в месяц? Все ответы — в статье!
Как рассчитывается стоимость рекламы в Яндексе
Стоимость размещения объявлений в сетях контекстной рекламы выставляется путем аукциона. Рекламодатели делают ставки, и чем они выше, тем больше шансов, что объявление увидит целевая аудитория.
Как работает аукцион и можно ли точно рассчитать цену рекламы в Яндексе? Для начала нужно разобраться, какие параметры площадка принимает в расчет.
Ставка — не единственный показатель, влияющий на показ объявления и его стоимость. Есть еще два важных параметра: CTR и коэффициент качества объявления.
CTR (click-through rate)
Это соотношение числа переходов по рекламе к числу показов, которое измеряется в процентах. Например, если объявление было показано 100 раз, а кликнули по нему 5 раз, то CTR будет равен 5 %.
Яндекс заинтересован в том, чтобы пользователи получали релевантную, полезную рекламу. Именно поэтому система отдает предпочтение объявлениям с высоким CTR, даже если ставка рекламодателя будет меньшей.
Самые кликабельные объявления находятся в верхней части блока, так как приносят системе большую прибыль. Рассмотрим пример.
Первый рекламодатель назначил цену в Яндекс.Директе за клик 200 рублей, при этом у объявления CTR 8 %. У второго рекламодателя ставка 250 рублей, но CTR — 6 %.
Если Яндекс покажет объявление первого рекламодателя 1000 раз, то заработает 16 000 рублей (200 рублей х 1000 показов х 8 %). За объявление второго рекламодателя сеть получит 15 000 рублей.
Таким образом, несмотря на то, что ставка второго рекламодателя выше, для системы он менее ценный.
Посмотреть CTR отдельных объявлений или всей кампании в целом можно в статистике:
Коэффициент качества
Каждое объявление оценивается по тому, насколько оно соответствует поисковому запросу и остаются ли довольны пользователи, которые переходят по ссылке. Чем выше коэффициент, тем выше вероятность, что Яндекс покажет объявление. Вместе с тем нужно понимать, что этот показатель — условный.
Система нигде не прописывает, какой показатель качества у объявления и как его улучшить.
Поэтому рекламодателям приходится придерживаться общих рекомендаций: обеспечить быструю загрузку посадочной страницы и поработать над ее содержанием, использовать на ней те же ключевые слова, что и в объявлении, прописать минус-слова и др.
Кроме того, есть множество внешних факторов, которые влияют на стоимость клика.
Прежде всего это география (реклама в интернете для Москвы и Санкт-Петербурга традиционно стоит дороже, чем для регионов), конкурентность тематики (некоторые сферы, такие как бизнес, медицина, техника, традиционно очень дорогие), время показа (днем по московскому времени цена рекламы сайта в Яндексе выше, чем ночью), тип рекламы (баннер, текст, видео и др.). Значение имеет даже частотность ключей: чем популярнее запрос, тем дороже будет разместить по нему объявление в поиске (сравните, например, количество показов в месяц ключевых слов «купить ноутбук недорогой» и «купить хороший ноутбук для работы»).
Давайте рассмотрим, как рассчитать, сколько стоит реклама в Яндексе в поиске, и как снизить затраты на нее.
Как проходит аукцион
Директ проводит аукционы двух типов: VCG- и GSP-аукцион. Важно, что сеть контекстной рекламы не списывает с рекламодателя максимум денег, которые он готов заплатить: учитываются все ставки участников аукциона. Разберем особенности двух видов аукционов в таблице.
VCG-аукцион | GSP-аукцион | |
Для каких площадок используется | Первая страница поисковой выдачи Яндекса.Поисковые площадки РСЯ. |
|
Как дорого обойдется клик | Учитывается не только основной трафик, но и дополнительный — то есть тот, который недополучили конкуренты. Допустим, идет борьба за первые четыре места в выдаче (премиум-показ). Сначала Яндекс отсекает ставки всех участников аукциона ниже 4-го. Затем расчет ведется с учетом коэффициента кликабельности (100 баллов за 1-е место, 85 — за 2-е, 75 — за 3-е и 65 — за 4-е) и CTR каждого объявления. | Учитывается только основной трафик по второй максимальной цене. То есть если победитель аукциона поставил 15 рублей, а рекламодатель, занявший второе место, 10 рублей, то победитель заплатит 10 рублей. Тот же принцип действует со всеми следующими местами. |
Вот схематическое распределение трафика для VCG-аукциона.
В реальности это означает, что рассчитать стоимость рекламы в Яндексе в месяц по Москве или любому другому региону практически невозможно.
В системе слишком много неизвестных — ставки конкурентов, CTR их объявлений, зависимость от сезонности и др.
Именно поэтому главный совет, который дают специалисты по контекстной рекламе, — постоянно мониторить траты по каждой рекламной кампании и корректировать ставки, добиваясь минимальной стоимости клика.
Как рассчитать, сколько стоит реклама в Яндекс.Директе
Прежде чем приступать к расчету стоимости рекламы в Яндекс.Директе, необходимо собрать семантику, составить объявления и выполнить настройки рекламной кампании. После этого можно перейти в сервис «Прогноз бюджета».
Для начала нужно ввести ключевые слова, которые вы отобрали. Обратите внимание, что желательно сделать это сразу же с минус-словами — так расчет цены продвижения в Яндекс.Директе будет точнее. Обязательно укажите регион показа (цены для Архангельска и Москвы по одним и тем же запросам будут отличаться).
Сервис показывает предположительный CTR, дает данные по предполагаемому количеству кликов и показов. Обратите внимание, что сверху сервис предлагает выбрать предполагаемый объем трафика. 100 % — это первое место, сразу после результатов выдачи, 85 % — второе, и т.д.
С отчетом можно работать непосредственно в сервисе «Прогноз бюджета» или скачать его в формате таблицы.
Полностью доверять данным сервиса не стоит. Предполагаемая цена рекламы на главной странице Яндекса может сильно отличаться от реальной из-за следующих факторов:
- Статистика собирается по региону с максимальной конкуренцией, поэтому если рекламная кампания запущена на всю Россию, ставки по регионам будут ниже.
- Не принимаются в расчет корректировки конкурентов.
- Данные рассчитываются без учета настроек кампании и правильности составления объявлений.
- Не учитывается сезонность.
Сколько стоит реклама в Яндекс.Директе в 2021 году
Рассчитать приблизительную стоимость контекстной рекламы в Яндекс.Директе можно, оперируя цифрами за прошлый год. Сервис Aori опубликовал статистику, в которой есть очень интересные данные.
Прогноз бюджета – Директ. Справка
Технологии и сервисы
Прогноз бюджета — это сервис, который поможет вам оценить бюджет рекламной кампании на поиске. Он позволит рассчитать примерные расходы для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз, а также узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям.
- Как рассчитать рекламный бюджет
- Принципы работы
Вы можете воспользоваться Прогнозом бюджета из интерфейса Директа. Для этого в панели слева выберите Инструменты и в блоке Прогноз бюджета нажмите кнопку Рассчитать бюджет. Сервис доступен только авторизованным пользователям.
Шаг 1. Выберите регионы показа объявления
Бюджет кампании зависит от региона, в котором вы планируете показы. Выберите только те регионы, жителям которых вы хотите показывать свои объявления. Не указывайте регионы, куда не доставляете товары. Если вы работаете сразу в нескольких городах, то создайте отдельное объявление для каждого города.
Подробнее о выборе регионов.
Шаг 2. Настройте параметры расчета
Выберите интересующий вас период. Можно построить прогноз на неделю, определенный месяц или квартал, год. При необходимости вы можете изменить валюту расчета или сформировать прогноз только для рекламы на мобильных.
Шаг 3. Подберите ключевые фразы
должны соответствовать теме вашего объявления. Предположите, какие запросы могут вводить пользователи, которые хотят найти ваш товар или услугу. Добавьте минус-фразы, чтобы исключить неподходящие запросы.
Подробнее о том, как подобрать ключевые фразы.
Нажмите кнопку Посчитать. Отчет появится на странице. Для удобства вы можете выгрузить прогноз в формате XLS.
Попробовать
Для расчетов Прогноз бюджета использует статистику по объявлениям с учетом сезонности и трендов: ставки, число показов и количество кликов для выбранной вами ключевой фразы.
Для каждой ключевой фразы сервис рассчитывает прогноз количества запросов, средней ставки, показов и других показателей за выбранный период.
Количество конкурирующих объявлений, их ставки, коэффициенты качества и CTR могут меняться в процессе работы рекламных кампаний. Поэтому реальные расходы могут отличаться от прогнозируемых.
Данные на странице кампании могут отличаться от указанных в прогнозе. Прогноз бюджета рассчитывает средние показатели для всех выбранных фраз в выбранном регионе показа, а на странице кампании вы видите показатели конкретной группы объявлений на текущий момент для наиболее дорогого региона.
Была ли статья полезна?
Предыдущая
Защита от фрода
Следующая
Крипта
Прогноз бюджета Яндекс.Директ: онлайн расчёт для новичка
У нас есть услуга по настройке контекстной рекламы, и по ней очень часто обращаются те, кто только вчера услышал о данном канале рекламы.
Самое частое заблуждение, с которым мы сталкиваемся при первом разговоре: “Скажите мне ТОЧНО сколько будет стоить клик (а еще лучше заявка) и сколько необходимо денег на рекламу”. Именно для этого я и подготовил инструкцию, по которой Вы при желании можете самостоятельно сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ.
Но давайте сразу на чистоту. Невозможно точно гарантировать стоимость клика, озвучить бюджет рекламной кампании и уж тем более назвать цену заявки.
Я не буду говорить о том, что профессионалы в принципе никогда не дают гарантий, а только оперируют вероятностями. Просто скажу, что даже сам Yandex Direct ошибается в своих прогнозах. Поэтому прикинуть вилку цен, используя специальные инструменты, можно. А сказать точно нельзя. Просто примите этот факт.
Коротко об основных показателях
- Если не подготовленному человеку прямо сейчас показать эту статью, он ничего не поймет, потому что в ней есть много неизвестных терминов. Именно поэтому, первым делом Вам нужно прочитать нашу статью
- По теме: Контекстная реклама сайта это… Ликбез по теме.
- Но и чтобы статья получилась максимально понятной, я вынужден озвучить термины, которые мы будем использовать для подсчетов.
- Число запросов – количество пользователей, которые ищут данную ключевую фразу;
- Позиция – место, на которой будет показываться Ваше будущее объявление;
- Прогноз средней цены клика – средняя стоимость клика на данных позициях;
- Сумма – будущая стоимость клика, которая насчитывается, исходя из позиции размещения объявления;
- CTR – возможная конверсия из увидевшего в кликнувшего по рекламному объявлению;
- Прогноз показов/кликов – ориентировочная сумма показов рекламы и переходов по Вашим рекламным объявлениям;
- Прогноз бюджета – ориентировочная сумма, которую Вам необходимо будет потратить на данную рекламную кампанию в yandex direct.
При подсчёте переменных показателей онлайн за основу берется средняя конверсия в аналогичных сферах и одинаковых ключевых слов. Либо расчёт формируется на основе действующих рекламных кампаний яндекса Ваших конкурентов.
- И даже уже тут видны слабые места: средний показатель может быть сильно волатильным, а показатели Ваших конкурентов могут быть искажены из-за кривости настройки.
- Но тем не менее, после расчёта всех этих показателей Вы сможете понять – есть ли у Вас необходимый для этого бюджет и сколько Вы можете получить с этого бюджета заявок (умножить количество кликов на конверсию сайта).
- А то может у Вас нет минимального бюджета в запасе и Вам проще запустить таргетированную рекламу или тот же массфолловинг.
И также сможете увидеть объявления конкурентов и тех, кто рекламируется в Яндекс.Директ. Таким образом, сможете оценить их количество и возможность потягаться с Вами.
Еще станет понятно, какие ключевые преимущества они рекламируют или от каких цен отталкиваются. Подобную небольшую хитрость мы обязательно используем, когда проводим анализ конкурентов при заказе маркетингового исследования.
Пошаговая инструкция
Все мы разные. Не удивил?! Поэтому я приготовил две подробных инструкции, как сделать прогноз бюджета яндекс директ. Одна для тех, кто хочет сделать это быстро, а вторая – для тех, кто привык ко всему подходить основательно.
По-умолчанию я рекомендую использовать более продвинутый вариант расчета бюджета яндекс директ. Но если у Вас бюджет не большой или конкуренция минимальная, то может быть хватит и простого уровня.
Интересно.
Прогноз бюджета Яндекс.Директ: как рассчитать и оценить результаты
Прогноз бюджета Яндекс.Директ – это встроенный инструмент автоматизированного расчёта ставок и общего бюджета, который рекламодатель потратит на поисковую рекламу в Яндексе.
Цель прогноза бюджета
Для того, чтобы рационально расходовать средства, требуется понимание того, как грамотно участвовать в конкурентной борьбе за позиции.
Для начала, следует просто понимать масштаб цен. Особенно это касается новичков, которые не сталкивались с контекстной рекламой. Навскидку цена показов и кликов может быть абсолютно любой, поэтому ключевой шаг – ознакомиться с рынком.
Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Узнать подробнее
Далее, когда представление о порядке цен и конкуренции сформировано, необходимо определиться с собственными целями – стоит ли играть на подавление или достаточно не самых высоких позиций, умеренного трафика. Исходя из этого, подбирается стратегия по занятию конкретных позиций с помощью конкретных ключевых слов с ограничениями по бюджету вашей организации.
Как работает прогноз бюджета Яндекс.Директ
Прогноз рекламного бюджета в Яндекс.Директ учитывает большие статистические данные по рекламным кампаниям. В частности, ставки за размещения будет определять то, сколько запросов делают по выбранной ключевой фразе, каково в среднем количество переходов по ней в разных регионах, в разные сезоны, и какой тренд обнаруживается в динамике этих показателей.
От чего зависит стоимость контекстной рекламы в Яндекс.Директ
Бюджет кампаний в Яндекс.Директе рассчитывается, исходя из нескольких основных параметров. Самые базовые из них – это:
Стоимость кликов различается по всем регионам. Где-то подходящие вам запросы более популярны, и конкуренция по ним выше, где-то – наоборот.
От точности подбора ключевых слов зависит сбалансированность бюджета кампании в Яндекс.Директе. Если вы используете высокочастотные запросы, будьте готовы, что из-за высокой конкуренции ставка также будет высокой.
Мы рассмотрели первичные факторы формирования цен на рекламу. Теперь продвинемся дальше и разберём, что влияет на стоимость рекламы на более детальном уровне.
- CTR (кликабельность) и количество показов
Конечно, прогноз бюджета от Директа не будет точным вплоть до копейки, но можно рассчитывать на весьма достоверную оценку как цены, так и переходов по объявлению. Показатель основывается на статистике запросов и кликов по выбранным ключевым словам. Также будет учитываться поведение клиентов в конкретном регионе, присутствие слов из запроса в самом объявлении и другие факторы.
Данная оценка опирается на множество параметров релевантности: насколько само объявление коррелирует с запросом, насколько страница сайта отвечает формулировке запроса и ряд аналогичных параметров соответствия.
Яндекс.Директ стал применять новую систему размещений на странице. Вместо гарантий и спецразмещений используются премиум-показы и остальные показы. Места в премиум-показах ранжируются по объёму получаемого трафика – об этом расскажем далее.
В зависимости от времени года популярность запроса может расти и падать существенно. Если сейчас годовой пик востребованности вашего продукта, стоит ожидать высокой конкуренции и цены за клик.
Все эти факторы учитываются при отборе объявлений для размещений. При ранжировании объявлений в поисковой выдаче учитываются коэффициент качества, ставка и прогнозируемая кликабельность. Управлять ставками тоже можно автоматически с помощью оптимизатора ставок.
Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы
Прогноз бюджета Яндекс Директ: 3 способа (+ ПРОСТОЙ) расчёта стоимости рекламы
Главный вопрос заказчика перед запуском в Яндекс Директ — стоимость рекламы. Ответить на него и рассчитать бюджет поможет сервис «Прогноз бюджета».
Уже по названию сервиса можно понять, что по результату получим приблизительные цифры — всего лишь ориентир. Со 100% вероятностью спрогнозировать сколько стоит Яндекс Директ не получится.
Что мешает назвать точную сумму за Директ клиенту в 20 т.р./100 т.р. в месяц? Дело все в том, что бюджет сильно зависит от цены клика, которая не фиксирована и определяется в ходе аукциона. Условно, сегодня платишь за клик 50 р, а завтра уже 70р.
В зависимости от стоимости клика меняется и дальнейшие действия по кампании (увеличение ставки наравне с конкурентами или смена стратегии показов и типа трафика).
Для стратегий с ручным управлением ставка задаётся самостоятельно, а в автоматических стратегиях определяется системой на основе выбранных настроек (к примеру, для мастера кампаний).
Первоначальная цель прогнозирования — оценить уровень конкуренции и цен. Исходя из полученных данных строится стратегия продвижения и приходит понимание — нужно ли размещать контекстную рекламу Яндекса. Рентабельно ли?
Деньги с аккаунта списываются за:
- Клики по рекламному объявлению;
- Выполнение целевого действия — конверсию;
- Показы (имиджевая реклама), которые для малого бизнеса неактуальна.
В случае с оплатой за переходы (для поисковых кампаний), действует принцип аукциона: кто предложит большую цену клика, тот и будет показываться выше. Минимальная сумма оплаты от 300 рублей до ∞.
В верхнем рекламном блоке под поисковой строкой показываются 4 объявления (премиум-показы, раннее спецразмещения) и 5 объявлений под органической выдачей (остальные показы, до этого гарантированные показы).
Важный параметр при распределении мест — коэффициент кликабельности (CTR). Большой CTR снижает стоимость клика и поднимает объявление на более высокую позицию.
Влияет и такой показатель, как коэффициент качества: объявления и сайт релевантны запросу; поведение пользователя после перехода.
Пользователь ищет «деревянные лестницы на заказ». Рекламное объявление соответствует запросу и ведет на целевую страницу лестниц из дерева, а не на страницу лестницы из бетона, металла или общий каталог.
Для Яндекса выгоднее показать рекламодателя с высоким CTR, пусть даже и более низкой ставкой. И вот почему:
Кол-во посетителей | Цена клика | CTR | |
Рекламодатель 1 | 100 человек | 60 ₽ | 10% |
Рекламодатель 2 | 100 человек | 80 ₽ | 6% |
60 * 10 = 600 ₽, заплатит первый рекламодатель.
80 * 6 = 480 ₽, спишут со второго.
Ставка выше у второго рекламодателя, но больше денег Яндекс заработает в первом случае. Ему и отдаётся предпочтение системы, вместе с большим объёмом трафика.
Что влияет на стоимость рекламы в Яндекс.Директ?
Краеугольный камень — это конкуренция. Почти все зависит от неё: ставки конкурентов, регион показов (количество конкурентов). Если бы не конкуренция, то стоимость клика была бы дешёвой.
А вот полный список, что влияет на бюджет рекламной кампании:
- Регионы показа. Рекламируясь в Москве, платим в 3-4 раза больше, чем в аналогичной нише в провинции. По самим регионам стоимость тоже разная;
- Ключевые слова. Насколько хорошо проработаны и собраны запросы. Возможно, у других рекламодателей отсутствует определенный пул ключевых слов, а значит выкупить их можно будет дешевле. Чем популярнее фраза, тем выше стоимость клика.
- CTR. Релевантное объявление (запрос = заголовок) с продающим описанием, преимуществами, ведущее на соответствующую посадочную страницу.
- Сезонность. В разные времена года частотность запроса меняется в зависимости от ниши и спроса.
- Настройки кампании: корректировка ставок, время показов, ограничения по недельному бюджету и количеству/стоимости кликов. Например, на определенную аудиторию (мужчины 25-34 лет) выставлена корректировка +100%, означающая, что ставка в кампании в 2 раза больше установленной. Но это не учитывается в сервисе оценки.
- Коэффициент качества (релевантность объявления запросу и содержимому сайта, чем больше соответствия, тем выше коэффициент).
Как рассчитать прогноз бюджета: 4 этапа
Точность прогноза зависит от количества собранных слов и минусов, а это как минимум 50% работы директолога.
На этапе оценки мало кто собирает максимально проработанное семантическое ядро — это занимает много времени, а специалисты не хотят работать бесплатно. Ведь прогноз требуется ещё до начала работ, отсюда и издержки в виде неточности расчета.
- Пропустив синоним основной услуги, в будущем прогнозе сильно промахнемся с итоговыми цифрами.
- При сборе ключевых фраз воспользуемся законом Парето: 20% усилий дают 80% результата.
- Для оценки достаточно собрать высокочастотные (от 1000) и среднечастотные (от 100) запросы, которые составляют 90% охвата.
- Низкочастотники (менее 100 показов в месяц) добавим уже при настройке кампании и пока не трогаем.
- Прогноз бюджета Яндекс Директ сводится к тому, чтобы:
- понять, если ли охват на поиске;
- оценить конкурентность (ставки);
- получить нижний порог бюджета;
- Если запросов мало, то поисковую кампанию делать не нужно из-за низкого спроса, а если много — реклама обойдется слишком дорого.
- В этом случае необходимо действовать по имеющемуся бюджету или пересмотреть стратегию.
- Алгоритм расчета рекламного бюджета Яндекс Директ:
- Выбираем регион/города, где будет показываться реклама.
- Выбор параметров расчёта. Для ниш с ярко выраженной сезонностью (продажа кондиционеров, строительная тематика) выбираем срок 12 месяцев, чтобы вывести средний месячный бюджет. Площадки и валюты оставляем по умолчанию.
- Ключевые фразы. Подбираем слова по которым будет показываться реклама.
- Минус-слова. Отсекаем нецелевой трафик и запрещаем показы по внесенным фразам. Далее нажимаем кнопку посчитать.
Подбор ключевых слов и минусация
Единственный сложный этап в прогнозировании — процесс сбора ключевиков. Добавить в сервис прогноза можно максимум 4096 символов.
Чтобы получить относительно точный прогноз, нужно собрать полное семантическое ядро. Собираем запросы связанные с тематикой бизнеса коммерческого характера, синонимы, слова с опечатками, названием брендов латиницей/кириллицей.
Если в ступоре, и не знаешь, по каким фразам ищут продукт, переходи в поисковую выдачу и изучай сайты из топа (не из рекламы). У них проработанная семантика, поэтому по-любому почерпнёшь что-то полезное.
Какие ключи брать нельзя? Яркие примеры исключений по которым впустую тратится бюджет: бесплатно, самому, видео, скачать, инструкция, авито, отзывы.
Способ 1: быстрый прогноз
Способ расчёта для ленивых, кому надо быстро и новичков:
- В авторизованном аккаунте Яндекс Директ в левом меню нажимаем Инструменты (гаечный ключ) и выбираем Прогноз бюджета;
- Уточняем регионы показов, выделяя галочкой нужные области/города;
- В параметрах расчета выбираем: период (неделя, месяц, квартал, год), площадки (все, только мобильные) и валюту;
- Подбираем ключевые фразы. Пишем с каждой новой строки варианты. Подсказки показывают близкие ключевые слова по значению и помогают получить дополнительные идеи. После того как вбили все варианты нажимаем посчитать.
Появляется таблица с расчетом параметров для каждой фразы. Её можно экспортировать в .xls, чтобы сохранить текущие результаты. Выберем объём трафика 85, чтобы получить реальные цифры.
- Изменилось количество кликов, стоимость перехода, CTR и соответственно итоговый бюджет.
- На практике кликов будет меньше, чем в прогнозе.
- Такому прогнозу не стоит доверять, он показывает только уровень конкуренции и цены по выбранным фразам.
Способ 2: cложный прогноз
Повторяем первые 3 пункта из способа выше, а далее…
Переходим в Яндекс Вордстат (wordstat.yandex.ru). Выбираем регион. Вбиваем фразу. Подобрать фразы из вордстата можно и на странице прогнозатора, но это не удобно.
При помощи плагина для браузера WordStater собираем запросы нажатием на плюс. Они добавляются в столбец плагина – “Ключевые слова”. Минус-слова собираем нажатием на нецелевые мусорные фразы, которые после клика подсвечиваются и отображаются в одноименном столбце.
Для примера возьмём нишу — ремонт квартир в Казани.
Выбрали регион, вбиваем основной ключ: ремонт квартир.
Особое внимание уделю сбору минус-фраз:
Типы запросов | Примеры |
информационные запросы,поиск информации о процессе ремонта, юзеры хотят вдохновиться примерами и взять за образец | делаем ремонт квартир, ремонт в квартире закон, ремонт квартир фото, квартира после ремонта, какой ремонт в квартире |
нецелевые запросы,ищут другую услугу | купить квартиру с ремонтом, квартира без ремонта |
смешанные запросы,информационный/коммерческий интент, не всегда хорошо конвертит, так как люди хотят прицениться, нужно тестировать, но если запросов мало — берём | ремонт квартир сколько, ремонт квартир цена |
брендовые запросы,люди ищут компании, производителей. На конкурентов можно рекламироваться, но нужно отталкиваться от ниши | нова ремонт квартир |
Расширяем семантику и ищем в правой колонке подходящие под услуги запросы, и открываем их в отдельной вкладке. Также пробиваем идеи из головы и то, как люди могут называть своими именами.
Из колонки похожие берём: отделочные/ремонтные работы, отделка квартир, ремонт комнаты/студий/кухни/гостиной/зала/спальни/детской/прихожей/ванной комнаты/ванны/туалета/в новостройке/вторичке/хрущевке/сталинке/косметический, евроремонт.
Собрали семантику по Казани на 42 000 показов. Смело умножим это количество на 30%, так как сильно не углублялись в проработку семантического ядра.
Большая частотность развязывает руки, и поэтому, чтобы получить более целевой трафик, сузим самые популярные фразы, поставив их в кавычки (“ремонт квартир”, “ремонт дома”). Копируем фразы и минуса в прогнозатор и нажимаем посчитать. Выберем объём трафика 85.
22 500 рублей — столько стоит реклама в Яндекс на данный момент по заданным условиям. Оценку лучше всего проводить в рабочие часы, чтобы в директе было максимум включенных рекламодателей, дабы понять истинную стоимость клика.
Теперь умножим полученную сумму на 30% (клик наверняка стоит дороже). Получаем 29 250 рублей без учёта НДС.
Значит пора получить окончательную цифру по проекту:
29 250 * 0.2 + 29 250 = 35 100 (с НДС). За эти деньги ориентировочно выкупим 628 кликов.
Вот что показывает система, если бы кавычек не было: бюджет 30 600 и 801 клик.
Лучше брать в кавычки высокочастотные запросы, в случаях, когда поверхностно собираем минуса.
ТОП-Способ 3: при помощи сервиса
Сторонний сервис adpump.ru/context-calculator с функционалом калькулятора контекстной рекламы поможет менее чем за минуту получить данные по:
- Количеству переходов;
- Cредней цене клика;
- Бюджету в месяц;
- Стоимости заявки по разным годам.
Для этого нужно выбрать: свою нишу и регион рекламирования.
Насколько точен этот инстрeмент? Для проверки взял несколько текущих проектов и сравнил показатели. Цена клика и объём переходов на 90% соответствует действительности.
Резюмируя: это рабочий и удобный инструмент, чтобы быстро получить необходимую информацию по проекту с минимальной погрешностью.
Средняя ставка vs списываемая цена
Как правильно трактовать эти 2 параметра, вводящих в заблуждение, разберём ниже.
Средняя ставка — цена, по которой выкупаешь определённый объём трафика.
Списываемая цена (= цена клика) — реальная сумма, которую спишут с рекламодателя за клик. Может быть больше установленной ставки, если велика вероятность конверсии.
Предположим, средняя ставка 120 рублей, а стоимость клика — 50 рублей. Чтобы с нас списали 50 ₽ установи среднюю ставку 120 ₽.
Оценка бюджета Яндекс Директ
- Для лучшего понимания отчёта расшифруем параметры из таблицы:
- Прогноз запросов — примерное количество вбиваемых запросов в поисковой строке по данным Яндекс Вордстат;
- Объём трафика — процент получаемого трафика;
- Прогноз CTR — показатель соотношения числа переходов к числу показов;
- Прогноз показов — примерное число показов, которое можешь получить;
- Прогноз кликов — прогнозируемое количество переходов с рекламного объявления;
- Прогноз бюджета — приблизительная сумма расходов.
Также в отчёте представлена разбивка по объёму трафика: от 5 до 100%. Верхнее значение показывает максимум трафика, а значит и размещение в премиум/показах.
Прогнозатор учитывает статистику прошлых лет по каждой выбранной ключевой фразе, тренды, среднее количество переходов в разные времена года по разным регионам,
Прогноз рекламного бюджета Яндекс Директ это перемноженные вероятности. Здесь чуть-чуть не посчитал * там немного не увидел, и уже -30% от реальной картины.
Если посчитали примерный бюджет, то дадим волю фантазии, и прикинем, сколько заявок и по какой цене можем получить.
Считаем окупаемость вложений
Чтобы посчитать окупаемость, нужны показатели:
- Стоимость клика;
- Конверсия сайта, для примера возьмём 3%;
- Конверсия из заявки в продажу (20%);
- Маржа с одной продажи (пусть будет 50 т.р.).
Стоимость клика по сложному расчёту с учётом НДС: 35 100 ₽ / 628 кликов = 56 ₽.
- 56 цена клика / 3% конверсия сайта = 1 866 цена заявки
- 1 866 цена заявки / 20% конверсия продажи = 9 330 цена клиента
- 50 000 маржа с продажи – 9 330 цена клиента= 40 670 прибыль с 1 клиента
У каждого бизнеса есть пропускная способность. Допустим, 2 договора в месяц: это 9 333 * 2 = 18 666 рублей на рекламу в Яндекс Директ.
Как видим, в этой ситуации нужно лишь половина от посчитанного бюджета.
Зная стоимость привлеченного клиента, легко определишь, сколько стоит реклама в твоем случае. Для удобства воспользуйся калькулятором ue.jet.style. Вбиваем показатели и получаем результат.
Как рассчитать бюджет для РСЯ?
Через прогнозатор нельзя рассчитать стоимость рекламы для РСЯ. Другие варианты расчёта также не совсем корректны. Устанавливаем бюджет по своим потребностям и возможностям.
Если есть дополнительные деньги на рекламу, растягиваем на месяц, но минимально 300 р в день.
Коротко о главном
- Прогноз бюджета Яндекс Директ позволяет оценить спрос, текущую ситуацию на рынке и понять перспективы продвижения рекламной кампании на поиске.
- Но это лишь приблизительные цифры, так как много факторов влияют на стоимость: конкуренция, регион, CTR, количество ключевиков, качество и настройки рекламной кампании, время года.
- Рекламу в Яндекс Директ можно посчитать 3 способами:
- Из интерфейса прогнозатора;
- Собрать ключевые фразы и минуса из Вордстата, и добавить на страницу оценки;
- Через специализированные сервисы.
В конечном итоге, только после первого запуска станет понятно, сколько стоит заявка.
А после, уже отталкиваясь от своих нужд, просто умножь её на необходимое количество лидов и получится точная сумма бюджета.
Бюджет на Яндекс Директ. Сколько нужно, чтобы были заявки?
Практически каждый клиент в первом разговоре со мной задаёт вопрос «Сколько нужно денег в месяц на рекламу?». Бюджет на Яндекс Директ — действительно важный пункт при планировании рекламной кампании, поэтому я решил написать полноценную статью на эту тему.
Популярное заблуждение про бюджет на Яндекс Директ
Очень частая практика, когда заказчик отправляет запросы в несколько компаний и нескольким директологам, чтобы получить лучшее предложение. Я всё-таки считаю такой подход неправильным, но он, безусловно, имеет место на существование.
Так вот, клиент спрашивает одну и ту же фразу у всех потенциальных подрядчиков про бюджет и получает везде разные ответы.
Одни ребята сказали, что по направлению частного детского сада потребуется 30 тысяч рублей рекламного бюджета, вторые — 60 тысяч, а какой-то директолог вообще назвал достаточной сумму в 10 тысяч.
Заказчик посидел, подумал и пришёл к выводу: «Ну, 60 тысяч у меня нет, конечно, но вот десятку найти смогу! Буду работать с этим директологом!». Это может показаться абсурдом, но некоторые заказчики действительно выбирают специалиста на основании того, какой рекламный бюджет на Яндекс Директ он назвал.
Давайте я открою вам один секрет. Специалисту по контекстной рекламе совершенно без разницы, какой у вас бюджет. Он может назвать примерную цифру в 100 тысяч рублей, однако вы можете сказать, что у вас есть только 50 тысяч и он согласится с вами работать. Главное, чтобы выши запросы соответствовали этим деньгам.
Так что ни в коем случае не стоит выбирать директолога на основании месячного бюджета на Яндекс Директ, который он вам предложил.
Сколько денег нужно в месяц на рекламу?
Вообще, рекламироваться можно практически на любые деньги. Например, недавно ко мне пришла строительная компания из СПб, у которой был ограниченный бюджет на Яндекс Директ. Они готовы были тратить около 25 тысяч в месяц. Конечно, для Санкт-Петербург и области это вообще копейки, однако я нашёл выход из ситуации.
Мы с моей командой немного переделали сайт, запустили только РСЯ, получали в день примерно 140 кликов и при этом 3-4 заявки. Отличный результат на 25 тысяч в месяц.
Я умышленно не запускал поисковую рекламу, так как конкурировать с компаниями, где бюджет на Яндекс Директ может достигать полумиллиона рублей — невозможно.
Другими словами, под любой бюджет можно подстроиться и организовать рекламную кампанию. У меня было много клиентов, которые говорили буквально следующие: «Нам всё равно, сколько это будет стоить, но мы должны быть везде заметны и везде на первом месте». В итоге бюджет на Яндекс Директ мог достигать и миллиона рублей, главное, что это было выгодно для компании.
Какие есть способы сэкономить бюджет?
Способ 1.
Допустим, лидеры вашей ниши тратят 300 тысяч в месяц на Директ, а у вас только 30. Что делать в таком случае?Запустите поисковую рекламу с небольшой ставкой.
Не смотря на высокие ставки конкурентов, часть трафика вы всё равно получите.
Главное, чтобы ваша посадочная страница была в достаточной степени конверсионной, иначе тот редкий и драгоценный посетитель, который перейдёт к вам на страницу может уйти, не оставив свой контакт
Способ 2.
Запустите РСЯ вместо поиска. Это вряд ли подойдёт для ниш вроде вызова эвакуатора или сантехника на дом, однако во всех других нишах, РСЯ, при правильной настройке, хорошо работает.
Выбор первого или второго способа должен основываться исключительно на практическом опыта и статистике. Попробуйте по очереди сначала первый вариант, затем второй. Сравните стоимость заявки, рентабельность и прочие показатели, чтобы сделать правильное решение в пользу одно из способов.
Что если у меня есть всего 5 000 рублей?
Если бюджет на Яндекс Директ совсем маленький, то лучшим вариантом в таком случае будет создание сайта-квиза и настройки РСЯ под него. Скорее всего, если вы готовы тратить 5 000 в месяц, то ваш сайт выглядит примерно на такие же деньги и ждать от него высоких конверсий не стоит.
Лучше сделать индивидуальный дизайн сайта-квиза, настроить РСЯ и получать заявки по 100-200 рублей. Да, они будут более холодные, чем с лендинга, но по крайней мере вы будете в работе. Это всяко лучше, чем сидеть без дела, в ожидании одной единственной заявки в день.
Как правильно сформировать бюджет на Яндекс Директ?
Да, рекламироваться можно абсолютно на любые деньги. Но будет ли это эффективно? Давайте подумаем вместе.
При конверсии сайта в 5% вы будете получать 5 заявок за 100 кликов. Каждый клик стоит 30 рублей. Соответственно, стоимость заявки выходит 600 рублей.
Конверсия в продажу у вашей компании 10%. То есть из 100 человек только 10 станут вашими клиентами. Выходит, что 1 клиент обходится вам в 6 000 рублей.
Посчитайте средний чек продажи, маржу и ответьте себе на вопрос: «Сколько мне нужно клиентов по 6000 рублей, чтобы моя компания зарабатывала хорошие деньги, а я полетел летом не в Сочи, а Испанию?»
Вот тут и получается, что пяти клиентов в месяц вам мало. Нужно 10. А значит и бюджет должен быть порядка 60 000 рублей.
Конечно. эти подсчёты проводить удобно только в том случае, если у вас исходные данные в виде конверсии в заявку, конверсии в продажу и другое. В любом случае, формирование бюджета на Яндекс Директ в идеале должно строиться именно так.
Вывод
Не стоит выбирать директолога на основании того месячного бюджета, который он озвучил. Специалисту абсолютно всё равно, с какой суммой в месяц работать. Главное, чтобы вы не требовали слишком многого от вашего маленького бюджета и были адекватны в своих целях.
В Директе можно получать заявки с любым бюджетом. Тут зависит от ваших возможностей. Даже если у вас 5000 рублей — выход есть.