Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Онлайн-игры стали важной частью мира технологий. Люди играют, чтобы примерить на себя роль разных персонажей, отдохнуть от серых будней или расслабиться после трудного рабочего дня.  По данным журнала forbes.ru российский рынок видеоигр занимает 11-е место в мире. Это 1,4% от общемирового объема.

Самые популярные в России игры — Fortnite, Minecraf, World of Warcraft, Black Desert, Lineage 2, Blood & Soul, ArcheAge. И не говоря уже про мобильные игры (ух, сколько там всего). В связи со стремительным ростом направления чувствуется нехватка качественных специалистов. В статье мы рассмотрим профессию геймдизайнера и как им стать.

Бесплатный вебинар Введение в геймдизайн

  • Кто такой геймдизайнер: когда и как появилась эта профессия;
  • Чем занимаются эти специалисты на проектах;
  • Какие видеоигры делают сегодня;
  • Почему время самоучек подходит к концу и где выучиться на геймдизайнера.

Александр Ветушинский Преподаватель НИУ ВШЭ и В&D по геймдизайну, эксперт Лаборатории геймификации Сбербанка

Кто такой и чем занимается геймдизайнер

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Гениальный геймдизайнер современности —Хидео Кодзима

Игровой дизайнер — специалист, который разрабатывает правила, оформление и полностью содержание игры. В своей работе выполняет следующие задачи:

  • планирует основную идею, сюжет, механику игры;
  • определяет в каком стиле будет дизайн (стимпанк, фантастика и т.д.);
  • согласовывает план работ с заказчиком;
  • продумывает персонажей, характеры, костюмы;
  • составляет компонент, отвечающий за взаимодействие игры и игрока;
  • создаёт и редактирует документы, связанные с дизайном;
  • тестирует бета-версию (пробную);
  • при необходимости вносит корректировки идейной основы игры;
  • контролирует процесс разработки игр в области дизайна;

Дизайнер игр — это менеджер гейм-проекта. Он сам разрабатывает игру в плане техники и механики, а затем вносит корректировки при наличии ошибок.

Несколько интересных и востребованных направлений в дизайне:

Стилистика онлайн-игр

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Как менялась графика в игре Halo

По внешнему стилю игры бывают следующих типов:

  • Вестерн — характеризуется тем, что игра происходит во второй половине 19 века на Диком Западе. Стиль полностью отражает аналогичную эпоху в кинематографе.
  • Киберпанк — смесь науки и фантастики, который отражает упадок культуры на фоне прогресса в эпоху компьютеризации. Характерные черты: высокотехнологичное оружие, гаджеты, биомеханические чипы и импланты для внедрения в собственное тело, боевые экзоскелеты.
  • Космические — игрок может почувствовать себя космонавтом, путешествовать за пределы Земли.
  • Постапокалиптические — действия в такой игре происходят в мире после глобальной катастрофы. Отличительные черты: настроение ужаса, пустоты, образы постаревшей и покинутой техники или заброшенных зданий.
  • Стимпанк — действия происходят во второй половине 19 века, в викторианской Англии. Характерные черты стиля: освоение паровых машин, городские пейзажи, механизмы, социальное расслоение, мрачные цвета.
  • Современные — игры, на основе сюжета кино, сериалов последних лет.
  • Фэнтези — характеризуется появлением в игре мифических существ (феи, маги, драконы и т.п.), которые живут в волшебном мире.

Что должен знать и уметь специалист по дизайну игр

Программист гейм-дизайнер обладает профессиональными навыками:

  • презентовать себя как специалиста и свои идеи;
  • рисование как в программах пк, так и на специальном планшете;
  • иметь представление, как применять в работе знания в области математики и физики;
  • работа с 3D-моделированием;
  • пользоваться всеми необходимыми программами и инструментами для работы.

Вдобавок ко всему, графический дизайнер игр — это немного бизнесмен и экономист. Он не просто создаёт свой проект, а находит и заинтересовывает спонсоров, чтобы они финансировали идеи автора.

Возможно, вас интересует, где и как можно научиться созданию компьютерных игр?

Личные качества

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

  • способность донести своё видение игры до всех участников команды разработки (иллюстраторы, звукорежиссёры и т.д.);
  • любить игры;
  • богатая фантазия;
  • объективность и гибкость мышления;
  • умение работать в команде;
  • внимательность;
  • неконфликтность;
  • способность выдерживать критику;
  • усидчивость;
  • внимание к мелким деталям;
  • художественный вкус.

Самоорганизованность — самое важное качество, так как специалист чаще всего работает удалённо. Он сам составляет рабочий график и планирует время отдыха.

Плюсы и минусы профессии

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Работа веб-дизайнера — это не только целый день играть. В специальности есть свои особенности.

Плюсы:

  • высокая оплата труда;
  • отличные перспективы карьерного роста;
  • творческая профессия;
  • возможность заниматься любимым делом для любителей онлайн-игр;
  • удалённая работа, можно работать из любой точки мира.

Минусы:

  • сидячая деятельность;
  • нужно изучать много информации, чтоы стать геймдизайнером;
  • мнение заказчика, которое не всегда совпадает с автором.

Зарплата в Москве и по России

На скриншоте с сайта trud.com можно ознакомиться со статистикой зарплаты гейм-дизайнера по Москве за 2019 год:

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Данные по областям следующие:

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Согласно сайту hh.ru зарплата для новичка (junior game-designer) предлагается от 35 тыс. руб. Опыт такому специалисту не требуется, в остальном работодатели хотят, чтобы кандидат разбирался в следующих моментах:

  • разработка различного игрового контента, новых механик;
  • ведение рабочей документации, составление отчётов;
  • иметь навыки или представления о командной работе;
  • знание английского языка приветствуется;
  • иметь базовые понятия по гейм-дизайну и минимальные навыки в области it;
  • знать хотя бы один язык программирования.

Чтобы понять, сколько зарабатывает дизайнер игр с опытом работы 1-3 года, можно ознакомиться со скриншотом вакансии с сайта hh.ru:

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Максимальная зарплата начинается от 250 тыс. руб. На такую вакансию может претендовать специалист с опытом работы 3-6 лет, который способен не только самостоятельно разрабатывать игры, но и возглавлять отдел разработчиков.

Как стать дизайнером игр

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Существуют специализированные онлайн-курсы по гейм дизайну, выбирайте свой:

Преимущества онлайн-обучения:

  • Освоение профессии за несколько недель — можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
  • Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.

Готовы приступить? Тогда вот первое задание от меня.

Посмотрите на картинку под текстом. Какой стиль игры (сеттинг) здесь изображён?

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Игра Dishonored

Ответы — в комментарии.

Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере

Пройти тест

Что делает геймдизайнер и как им стать

По прогнозам Newzoo, к 2021 году количество людей, интересующихся видеоиграми, достигнет двух миллиардов — четверть населения Земли. Это огромный рынок, который во время пандемии показывает взрывной рост. Потребность в специалистах, создающих игры и игровой контент, также будет пропорционально увеличиваться — геймдизайн стал перспективной специальностью.

Рассказываем, кто такие геймдизайнеры, что они умеют и сколько зарабатывают. Также расспросили геймдизайнеров о том, как они попали в профессию.

Любая компьютерная игра начинается с идеи и конструирования игрового мира — именно этим и занимаются геймдизайнеры.

Они придумывают правила, по которым будет работать игра и будут жить её персонажи: задают конечную цель игры и определяют варианты выбора в процессе принятия решений игроком, влияющие на конечный исход игры.

Часто люди путают сущности и под геймдизайном понимают или только программирование или игровой арт. В действительности геймдизайн не является ни тем, ни другим.

Главная функция геймдизайнера — проектирование игрового опыта. Он создаёт не только структуру игры, но и решает какие эмоции будет испытывать игрок на каждом её этапе. В этом смысле работа геймдизайнера очень похожа на работу кинорежиссёра. Кроме того геймдизайнер управляет процессом производства игры, и в этой сущности он выступает как полноценный продакт-менеджер.

Геймдизайнер конструирует базовую динамику игры, которая отвечает за общее ощущение от игры у пользователя. Базовая динамика основана в свою очередь на базовой игровой механике — способах взаимодействия объектов с игроком и игровым пространством. Например, главная игровая механика шахмат — это перемещение шахматных фигур по полю.

Геймдизайнер — достаточно широкое понятие. В микрокомандах, разрабатывающих игры, он может работать вдвоём с программистом.

В крупных компаниях у геймдизайнеров есть различные специализации, которые по сути являются разными смежными профессиями.

Игровой дизайн в больших проектах может проходить в различных сегментах от дизайна самих миров до игровых текстов (диалогов, игровых описаний и оповещений), интерфейсов и создания персонажей.

Обычно различают такие уровни геймдизайна:

  • игровой контент — это механики;
  • миры и нарратив — где играть;
  • интерфейсы — как играть;
  • контент — во что играть.

Нарративные дизайнеры пишут тексты для дневников и компьютерных терминалов, а также прорабатывают мифологию и думают о подаче истории: например, через окружение с помощью расстановки объектов, персонажей и постановочных сцен.

Читайте также:  История успеха — Илон Маск

Системный геймдизайнер создаёт общие правила игры, это универсальный специалист, который найдет применение своим умениям в любой игровой команде.

Он рассчитывает и отвечает за баланс игровых механик, а в крупной компании этим будет заниматься отдельный специалист — Balance Designer. Они заботятся о том, чтобы все игроки находились в равных условиях.

Следят за тем, чтобы прохождение уровней не было слишком легким, но было в принципе возможным.

  • А ещё тут есть:
  • — аналитики;
  • — балансировщики;
  • — UX-дизайнеры;
  • — специалисты по онбордингу;
  • — левел-дизайнеры;
  • — прототипщики и R&D специалисты;
  • — специалисты по монетизации;
  • — и другие более мелкие специализации.

По данным портала Труд, в апреле 2020 года средняя заработная плата геймдизайнера в России составляет 80 тыс. рублей в месяц.

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Это достаточно молодая специальность, портал hh.ru по запросу «Геймдизайнер» показывает всего 124 вакансии, из которых 98 приходится на Россию.

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

На портале есть вакансии для гейм-аналитиков, зарплата которых гораздо вышей средней — более 200 тыс. рублей.

Геймдизайнер: кто это такой и чем занимается

В статье рассказывается:    

  1. Кто такой геймдизайнер и чем он занимается
  2. Специализации геймдизайна
  3. Отличия геймдизайнера от разработчика игр
  4. Hard и Soft skills геймдизайнера
  5. Путь геймдизайнера
  6. Вакансии и зарплаты геймдизайнеров
  7. 5 вопросов о профессии геймдизайнера
  8. Бесплатный курс от GeekBrains: введение в профессию геймдизайнера

Геймдизайнер – работа мечты многих сегодняшних мальчишек, студентов, а также взрослых дядь и тёть, посвятивших свое детство игровым баталиям на консолях и ПК. Сегодня это профессия как никогда актуальна и продолжает набирать обороты с развитием игрового рынка.

Стать геймдизайнером может каждый, но для этого требуются упорство, увлеченность, вовлеченность, а главное – большая любовь к играм. Не играя, не придумаешь ничего нового. О том, что это за профессия, какие навыки для нее необходимы, сколько получает геймдизайнер и как им стать, вы узнаете из нашего материала.

Игровая индустрия активно растет. Так, согласно Global Games Market Report, к 2022 году ее объем составит $196 млрд. Для такого развития требуются новые специалисты, а одной из основных специальностей в этом направлении является профессия геймдизайнера.

Бесплатный онлайн-интенсив

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

Да, тот самый геймдизайнер. Та легенда, человек, что стоит за игрой. Такие специалисты вдохновляют и мотивируют подрастающее поколение осваивать эту специальность и работать в игровой индустрии. Давайте разберемся, чем занимается геймдизайнер и как им стать.

Сразу развеем один миф и проясним, что делает геймдизайнер на самом деле. Этот специалист — не «парень с идеями». Нет, естественно, он тоже предлагает идеи, и довольно удачные, но, в основном, он занимается тем, что прорабатывает эти идеи во всех аспектах.

Кто такой геймдизайнер: что он делает, сколько зарабатывает и какие обязанности

На самом деле, вы будете по несколько часов думать, на какое расстояние герой может применять способность, если она наносит 500 единиц урона и перезаряжается 10 секунд. А если вы подберете не лучший вариант, то столкнетесь с гневными письмами игроков, которые больше не могут играть за любимого героя из-за последнего обновления, изменившего его способности.

В сферу работы геймдизайнеров входит разработка и поддержка механик, систем, наполнения игры в целом. Эти специалисты работают в командах. Нередко они делятся на группы по разным специализациям, таким как, например, игровой баланс, система уровней, и другим.

Геймдизайнер проектирует игровой опыт. Он ответственен за сценарий игры и ее техническую реализацию. То есть, он отвечает за то, чтобы в игру было одновременно интересно и комфортно играть. В этом похож на режиссера – он взаимодействует со всеми членами команды и контролирует все этапы работы, стремясь довести концепт до готового проекта.

Задачи геймдизайнера включают:

  • Разработка игровых систем. Геймдизайнер проектирует механику игры, формирует игровой процесс.
  • Ведение технической документации игры.
  • Контроль работы разных отделов и команд, например, художников или программистов.
  • Объяснение задумки проекта всей команде, участвующей в разработке игры.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Инструкция «Как выбрать подходящую профессию»

3,7 MB Получить подборку бесплатно Уже скачали 11062

Вообще, задачи геймдизайнера могут меняться, это зависит от проекта. В каких-то случаях он может заниматься монетизацией и аналитикой, строить экономические и математические модели, или работать над интерфейсом. А в других – реализовывать лирическое наполнение игры — персонажей и их истории, диалоги и взаимоотношения – через механику.

Работа над игровой механикой – и есть самая интересная задача, ну или одна из таких. Пример хорошо реализованной механики – игра «Two Brothers» от студии Starbreeze Studios.

В ней пользователь играет за двух персонажей-братьев, как следует из названия. При этом управлять ими игроку приходится одним контроллером.

Привыкнуть к этому сразу не получится, но интересный сюжет увлекает, и игрок не забрасывает игру и постепенно привыкает. Но потом один брат умирает – и приходится переучиваться, это неожиданно и трудно.

Так разработчики решили передать потерю брата. Это выдающееся решение в плане гейм-дизайна.

Многие считают, что такая работа – это больше искусство, чем какая-либо точная наука. Впрочем, в силу того, что данная сфера подразумевает разработку программного обеспечения, геймдизайнеру приходится работать со стандартными программами. Рассмотрим основные:

Геймдизайнер: поэтапный карьерный обзор профессии — Gamedev на DTF

Карьерный обзор от IT-специализированного кадрового агентства Spice IT. На этот раз пообщались с ведущими геймдизайнерами и выяснили, как попасть в профессию, что нужно уметь и сколько можно зарабатывать.

{“id”:141830,”gtm”:null}

Юлия Попова

Внимания стоят в первую очередь люди, которым хочется что-то сказать.

Я в этом плане старомодно считаю, что, как и у режиссера, у дизайнера должны быть не только навыки ремесленника, способного просчитать баланс и монетизацию, но и некоторая мысль, которую ему хочется донести.

Как и режиссер, дизайнер ограничен ресурсами, временем и технологиями, поэтому он должен знать, как выразить свою мысль. И если знание приходит со временем, то вот с желанием что-то кому-то сказать обычно сложнее.

Чаще всего на позицию джуна приходят студенты или молодые специалисты, которые недавно закончили ВУЗ. Реже — люди постарше, которые успели поработать в других сферах. Это почти всегда энтузиасты, которые любят игры и хотят быть причастными к их созданию.

Без опыта работы в геймдеве можно претендовать на вакансию джуна в отделе геймдизайна. Но не в любой компании. Если работодатель мечты не готов нанимать совсем «нулевых» людей, хороший путь в геймдизайнеры — через работу в отделе саппорта/комьюнити или в QA.

В этих отделах от джунов обычно не ждут каких-то узких навыков, но работа в них дает достаточное представление об индустрии, знакомит с проектами компании. В итоге можно узнать, какие обязанности есть у геймдизайнеров, учиться у коллег и перейти в отдел геймдизайна.

Это дает преимущество перед сторонними соискателями — кандидат уже прошел этап знакомства с компанией и знает внутреннюю кухню проекта.

Независимо от того, есть ли у кандидата какой-то опыт в геймдеве, работодатели ценят проактивность и попытки развиваться в выбранном направлении.

Нужно следить за рынком, писать разборы игр, читать книги и статьи, знать основную терминологию. Желательно пройти вводные курсы по геймдизайну (их не так много, но они есть).

Список рекомендаций для самообразования ищите в соответствующем разделе в конце статьи.

Большим плюсом будет знание английского, сценарного мастерства и техническое образование.

На собеседованиях точно будут спрашивать о проекте работодателя: что нравится, что не нравится, и какие мысли и идеи есть по развитию или внедрению какой-либо фичи. Подобные вопросы могут быть и в тестовом задании. Не стоит от него отказываться, даже если это займет много времени. В таком случае, лучше обсудить оплату за выполнение тестового.

  • Геймдизайнер кор-геймплея — это человек, который отвечает за основной геймплей игры. Например, в файтинге он будут контролировать, как и по каким правилам будет проходить бой, а в Angry Birds он отвечал бы за то, как стрелять птицами и попадать ими в постройки.
  • Геймдизайнер мета-геймплея — человек, который отвечает за то, что происходит вокруг основного геймплея: награды, прогрессия, открытие новых механик. В файтинге — за получение опыта и денег за бой, открытие нового оружия, ударов. А в Angry Birds — он бы готовил кривую сложности новых уровней. Очень часто геймдизайнеры мета-геймплея отвечают и за монетизацию проекта.
  • Нарративный геймдизайнер — это тот человек, который пишет тексты, сценарии, придумывает персонажей, их характеры и взаимоотношения.
  • Технический геймдизайнер или геймдизайнер контента — отвечает за встройку в игру новых сущностей, настройку их поведения и взаимодействия.
  • Дизайнер уровней или левел дизайнер — это человек, который делает игровые уровни. Могут не выделять эту специализацию в отдельную, объединяя с геймдизайнером кор-геймплея, но задачи, в зависимости от проекта, у них все же разные. Дизайнер уровней «Три в ряд» расставляет специальные фишки и блоки по уровню, а дизайнер уровней в шутере или платформере планирует уровень, расставляет преграды, ловушки, загадки для игроков.
Читайте также:  Кто такой педант: признаки, плюсы и минусы, причины развития педантизма

Узкоспециализированные предложения стали появляться относительно недавно, и на данный момент все еще преобладает спрос на геймдизайнеров-универсалов, которые способны работать по всем этим направлениям. С точки зрения шансов найти работу в индустрии не могу посоветовать выбирать строго одну из специализаций – пока узкоспециализированных предложений не настолько много.

з/п — 30 000 – 70 000 руб.

  • Осознанный игровой опыт (с позиции разработчика) и знание жанров.
  • Знакомство с редакторами.
  • Знание основ теории вероятности.
  • Прототипы, моды или кастомные карты для популярных игр в портфолио. Большой плюс, если что-то было опубликовано и получило одобрение аудитории.
  • Знакомство с git и умение с ним работать.
  • Для технического геймдизайнера — базовые знания программирования (lua, js), опыт работы с одним из движков (Unreal/Unity).
  • Soft skills — грамотная устная и письменная речь, умение формулировать мысли; обучаемость; критическое мышление и минимальные аналитические навыки; креативность.

Желательно наличие в прошлом какой-то деятельности, косвенно связанной с рабочими обязанностями. Участвовали в математических олимпиадах — это пригодится в расчете баланса.

Побеждали в городском литературном конкурсе — значит, высок шанс, что вы сможете хорошо писать художественные тексты для игр.

Программировали микроконтроллеры в университете — вам будет легче найти общий язык с разработчиками.

з/п — 60 000 – 140 000 руб.

  • Уверенные знания своей специализации (математический аппарат, аналитика, сценаристика).
  • Знание ключевых метрик проекта, умение пользоваться дашбордами.
  • Опыт работы с аналитикой проекта, умение декомпозировать игры.
  • Понимание игровых и мета-механик.
  • Опыт взаимодействия с другими отделами (постановка задач, прием результатов).
  • Навык написания ТЗ: структурированная и понятная документация при минимальном объеме текста.
  • Успешные кейсы при работе на прошлом проекте — эффективные решения, которые приводили к улучшению показателей, решению проблем.Знание особенностей и нюансов движка.
  • Знание пайплайнов разработки фичей.
  • Понимание принципов монетизации.

Миддлы – это геймдизайнеры, которым уже можно доверять более самостоятельное выполнение задач.

От миддлов ожидается, что если задача хорошо описана, ее требования понятны, то миддл ее возьмет и качественно выполнит, и потребуется не особо много контроля со стороны лида. Также от миддлов ожидается, что они все же уже могут вести свои фичи, т.е.

быть ответственным за разработку какой-либо механики от идеи до релиза, но либо это фичи средней сложности, либо с плотным взаимодействием с лидами.

Чаще всего миддлы будут сильно привязаны к своему бэкграунду, то есть к проектам, на которых они работали ранее. Маловероятно, что человека, который был миддлом на казуальной игре, возьмут сразу на должность миддла в мидкор или хардкор игре.

з/п — 100 000 – 200 000 руб.

  • Наличие в портфолио коммерчески успешных проектов.
  • Опыт проведения проекта от старта до релиза.
  • Детальное знание тонкостей производственного процесса.
  • Отличные навыки системного гейм-дизайна.
  • Понимание принципов работы с игровым опытом (кривые обучения/сложности, механики ретеншена, целеполагание и игровая прогрессия).
  • Умение работать с игровой аналитикой и принимать на её основании взвешенные продуктовые решения.
  • Готовность обучать и координировать работу джуниоров.

Синьор должен уметь самостоятельно ставить себе задачи, исходя из продуктовых целей. Оперативно принимать сложные решения по продукту и следить за их реализацией. Аргументированно убеждать команду и руководство в правильности своей позиции. Уметь планировать риски — в идеале решать большинство проблем до того, как они появляются.

  • Горизонтальное развитие в роли senior геймдизайнера. Таких специалистов не так много, и они ценятся на рынке.
  • Рост до менеджера проекта. Геймдизайнер с опытом обычно хорошо разбирается во многих процессах разработки, и это обеспечивает легкий вход в статус менеджера. Задачи менеджера проекта — постоянно отслеживать состояние проекта, налаживать взаимодействие между отделами, следить за корректностью оформления задач в тасктрекерах, контролировать сроки.
  • Рост до продюсера. Больше денег и больше ответственности. Основной минус — потеря возможности геймдизайнить своими руками. Задачи продюсера — организовывать рабочий процесс, проводить собеседования и формировать команду, оценивать работу и давать обратную связь, оценивать продукты конкурентов, утверждать новые фичи, планировать сроки и бюджет.

По-прежнему мы видим развитие гиперкэжуал направления (это такие очень простые игры с увлекательным геймплеем, которые чаще всего очень дешевые в производстве и зарабатывают на показах рекламы в приложении). Я думаю, оно будет развиваться и дальше, возможно с переходом во что-то более комплексное.

Также все еще очень многие проекты стараются перейти на качественно новый уровень, улучшая внутриигровые сущности, запуская особые ивенты или новые популярные механики, например, сезонный пропуск.

Можно увидеть динамический рост рынка мобильных игр, и на мобильном рынке сейчас находятся уже не только те компании, которые изначально были нацелены на мобильный рынок, но и компании, как и принято называть, ААА-класса, которые начали тоже развивать это направление, а это значит, что спрос на мобильных специалистов будет только расти как в 2020 году, так и далее.

Благодаря 5G станут возможны более требовательные к сети мобильные проекты. Геолокационные игры планировали взлететь, но с учётом локдауна это вряд ли случится в этом году.

ВУЗы: ВШЭ (бакалавриат и магистратура «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»).

Курсы: Devtodev, GeekBrains, Scream School, RealTime School, курсы ВШЭ.

Для новичков, пожалуй, подойдут почти любые курсы с популярных источников, которые рассказывают об азах профессии геймдизайна. Но чем раньше начать что-то делать и непосредственно работать над играми, тем лучше и тем полезнее будет любое образование, которое будет получаться параллельно.

Чаще всего в индустрии не смотрят на то, какое у тебя образование. Но при прочих равных отдается предпочтение техническому или естественнонаучному уклону. При выборе из законченного проекта и законченного специального образования (курсов, например), предпочтение будет отдано первому пункту.

1C Game Studios, Banzai Games, G5, Gaijin Entertainment, Lazy Bear, My.games, NX Studio, Pixonic, Playrix, Saber, Wargaming, Zeptolab.

Выбор компании зависит от целей человека. Если он джун, то лучше идти в крупную компанию с уже устоявшимися процессами разработки. Если он уже сформировался как специалист, туда, где лучше всего он сможет раскрыть свою специализацию или на тот жанр, который ему больше нравится

  • “Геймдизайн: Как создать игру в которую будут играть все”, Джесси Шелл
  • “Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней”, Михаил Кадиков
  • “Narrative Tactics for Mobile and Social Games”, Toiya Kristen Finley
  • “Дизайн привычных вещей”, Дональд Норман
  • “Монетизация инноваций. Как успешные компании создают продукт вокруг цены”, Георг Таке и Мадхаван Рамануджам
  • “Level Up. Руководство по геймдизайну”, Скотт Роджерс”
  • “Кровь пот и пиксели”, “Код Кодзимы”, Джейсон Шрейер
  • “Game Design Workshop”, Tracy Fullerton
  • “Game Feel: A Game Designer's Guide to Virtual Sensation”, Steve Swink
  • “A Theory of Fun for Game Design”, Raph Koster
  • “Adaptive gameplay aesthetics”, Крис Соларски
  • ????Разработка игр
  • Gamedev Library
  • Библиотека программиста
  • Devapp
  • Gamasutra
  • AppTractor
  • app2top
  • Аус Хестов
  • Как делают игры
  • Пилим, трем

Этот материал является частью серии карьерных обзоров цифровых профессий от кадрового агенства Spice IT.

Читайте карьерные обзоры других профессий:

Профессия Геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности, зарплата

Увлечение компьютерными играми совсем необязательно является бесполезной тратой времени, оно может дать хороший старт сразу в нескольких профессиях, связанных с разработкой игр. Например, профессии геймдизайнера.

Игрового дизайнера часто сравнивают с театральным режиссером – он также отвечает за все этапы подготовки, должен иметь целостное видение игры.

В этой статье поговорим о том, какой пул обязанностей выполняет такой специалист, какими навыками нужно обладать в 2021 году, а также чего ожидать от профессии – востребованность, зарплата, перспективы карьерного роста.

Читайте также:  Payeer — работа с кошельками в новой анонимной платежной системе

Чем же занимается геймдизайнер, какова его роль? Это человек, который ведет разработку на всех этапах, отвечает за процесс создания, выбранный сценарий и механику игры, а также занимается продвижением игры. Фактически, именно от него зависит то, какой продукт в результате получит пользователь.

В его сфере ответственности полный цикл разработки, содержание и игровой процесс, целостная концепция игрыВ его сфере ответственности полный цикл разработки, содержание и игровой процесс, целостная концепция игры

Основные обязанности:

  1. Придумывать идеи и создавать концепцию, игровую механику будущей игры, разрабатывать проектную документацию.
  2. Коммуникация с компанией-издателем и спонсорами для утверждения концепции и дизайн-документа (Design document) игры, утверждение бюджета проекта.
  3. Создание сценария, идей для игры, тестирование и отбор лучших решений.
  4. Создание составных частей gameplay – визуального вида уровней, игрового контента, игрового баланса и т.д.
  5. Организация работы разработчиков, составление ТЗ, работа над продуктивным взаимодействием программистов и художников, командная работа с development-отделом.
  6. Аналитика, оптимизация, устранение концептуальных ошибок и багов в игре перед запуском в продажу, а также работа с обратной связью и статистикой после релиза – для понимания поведенческих особенностей и мотивации игроков, формулировки гипотез для будущих проектов.
  7. Работа над монетизацией проекта.
  8. Анализ финансовых результатов игры.

По сути, от работы игрового дизайнера зависит вся игра, ведь именно в его зону ответственности входит планирование основных этапов разработки и создание концепции, выбор жанра – RPG, квест, шутер, стратегия или другое, а также налаживание работы со спонсорами и командой разработчиков, проверка игры перед релизом. Это очень ответственная работа, которая требует от человека и креативности, и знания технических процессов, документации, и отличных коммуникативных навыков, а плюс ко всему – еще и эмпатии, понимания психологии пользователя, для которого создается игра.

Тем не менее, почитав вакансии на эту должность можно заметить, что требования к соискателю заметно разнятся. Это объясняется разной специализацией компаний-разработчиков и их размером.

Так, в небольших игровых студиях нередко работает только один геймдизайнер, который часто совмещает в себе функции программиста, сценариста, художника.

В крупных компаниях ситуация противоположная: там есть сложная иерархия геймдизов, в которой каждый отвечает за свою часть работы (дизайн уровней, миссий, игровых механик и т.д.), а за весь проект в комплексе отвечает ведущий игровой дизайнер.

В рамках игрового дизайна можно выделить несколько профессиональных вариаций:

  1. Ведущий геймдизайнер или дизайнер в традиционном понимании. Lead game designer занимается разработкой идеи и концепции игры, контролирует весь процесс разработки, руководит командой и отвечает за финансирование. Это широкопрофильный мастер, который имеет большой опыт и набор профессиональных знаний.
  2. Дизайнер уровней. Человек, который создает определенные уровни и локации в игре, а также наполняет их объектами.
  3. Дизайнер игровой механики. Занимается созданием геймплея, настройкой интерфейса, он также составляет техническое задание для разработчиков, чтобы его корректно реализовать.
  4. Геймдизайнер по нарративу. В обязанности нарративного дизайнера входит создание прототипов персонажей, их характера, он занимается написанием диалогов и сценариев.

Чтобы справляться со своими обязанностями такой человек должен иметь большой набор разносторонних навыков: базовые знания математике и умение работать с таблицами и анализировать данные, хорошо знать основные операционные системы, понимать, как работают разные программы, движки, инструменты для разработки видеоигр, быть в курсе актуальных геймерских трендов, разбираться в психологии и экономике.

Зарплата и востребованность

Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.

Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта RecruiterВот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter

Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.

Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.

По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.

Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?

Сервис RussiaTrud сообщает о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц.

Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает.

Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.

Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:

Вакансия Junior Game DesignerВакансия Junior Game DesignerТребования для Junior Game DesignerТребования для Junior Game Designer

Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.

Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:

Senior Game DesignerТребования для Senior Game DesignerТребования для Senior Game Designer

На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.

Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в годСогласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год

Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:

  • BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
  • Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
  • Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
  • Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
  • Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
  • Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
  • Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
  • Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
  • Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
  • Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).

На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации.

Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс.

долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.

Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в годОпытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год

Выдающиеся гейм-дизайнеры, которые изменили индустрию

Сигэру Миямото

Биография: https://ru.wikipedia.org/Биография: https://ru.wikipedia.org/

Именно он отвечает за создание таких культовых игр на Nintendo, как Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong, Star Fox и других. Сегодня он является генеральным директором Нинтендо в Японии.

Сид Мейер

Биография: https://ru.wikipedia.org/Биография: https://ru.wikipedia.org/

Академия интерактивных искусств и наук называет его самым уважаемым геймдизайнером запада. За свою карьеру Сид создал огромное множество игр в разных жанрах, а также сделал огромный вклад в развитие всей индустрии. Широкому сообществу он известен, в первую очередь, по культовой серии Sid Meier’s Civilization.

А тут можно почитать о подходе Мейера к созданию игр.

Хидэо Кодзима

Биография: https://ru.wikipedia.org/Биография: https://ru.wikipedia.org/

Создатель культовой серии «Metal Gear», а также игры Death Stranding. Получил невероятную популярность благодаря своему необычному авторскому подходу к созданию игр и сегодня является одним из сомах уважаемых деятелей в индустрии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector