Как заработать учителю

Как заработать учителю

Если в сфере государственного образования больших перспектив вы, как учитель, не наблюдаете, пора, по заветам одного известного политика, податься в бизнес. Либо переходить на самозанятость.

Когда-то Дмитрий Медведев посоветовал учителям идти в бизнес, чтобы зарабатывать больше.

Из уст представителя власти это прозвучало довольно грубо, однако в целом совет разумный – в системе государственного образования в России больших денег без связей и трудами праведными не заработаешь.

Хотя многие из представленных ниже идей тянут скорее на допзаработок и самозанятость, но… Нужно же с чего-то начинать?!

1. Онлайн-репетиторство

Пожалуй, один из самых очевидных вариантов дополнительного заработка или даже своего дела для преподавателей – это проведение занятий онлайн.

На каком предмете вы бы не специализировались, уроки можно проводить через Skype, Zoom, Яндекс Телемост, Microsoft Teams, WhatsApp и другие сервисы и мессенджеры. Начать работать в этом направлении можно с нуля, разместив объявления в интернете.

Также сегодня существуют различные биржи и онлайн-школы, выступающие посредником между учениками и преподавателями – YouDo, Фоксфорд, Repetit.ru, Preply, Italki, Профи.ру, Тетрика и другие.

Чтобы работать полностью в рамках закона, вам будет необходимо зарегистрироваться как самозанятый и уплачивать налог на профессиональный доход. Все основные организационные моменты по онлайн-репетиторству мы рассмотрели в рамках этой статьи.

Как заработать учителю

2. Детский развивающий клуб

Многие современные родители заинтересованы в том, чтобы сызмальства дать детям лучшее образование. Альтернативой обычным детским садикам могут стать детские развивающие клубы, где обучение проходит по какой-либо программе, в идеале качественно опережающей школьную.

Также как и в детских садах, группы здесь делятся по возрасту, а занятия направлены на творческое и физическое развитие, развитие памяти, мелкой моторики, подготовку к школе и так далее. Нередко в таких клубах дети учат иностранные языки, занимаются танцами и актерским мастерством, посещают психолога, а некоторые клубы делают упор делают на игровую составляющую.

Если повезет с помещением, открыть детский развивающий клуб можно с относительно небольшими инвестициями до миллиона рублей и довольно быстро их окупить.

3. Школа ментальной арифметики

Ментальная арифметика позволяет тренировать умственные способности детей, обучая их легко складывать, вычитать, умножать и делить в голове шестизначные цифры, развивая внимание, память и воображение.

Для открытия школы может хватить 300 тыс. рублей, а даже при одном учебном классе можно зарабатывать более 100-150 тыс. рублей в месяц. Подробнее об открытии этого вида бизнес можно узнать в этой статье.

Как заработать учителю

4. Языковая школа

Популярность языковых школ с каждым годом растет. Причин тому много, во-первых, у людей есть понимание того, что иностранные языки сегодня нужны везде. Во-вторых, качество государственного образования оставляет желать лучшего.

Для начала можно открыть школу с самыми основными языками – английский, французский, немецкий, испанский, а потом расшириться до более экзотических направлений. На нашем сайте мы уже рассказывали о том, как открыть языковую школу, и во сколько примерно это обойдется.

Среди плюсов можно назвать относительно небольшие вложения и быструю окупаемость, среди минусов – сезонность, нехватку квалифицированных кадров и ограничения из-за пандемии коронавируса. В связи с последним особо востребованным направлением становятся онлайн-школы.

Как заработать учителю

5. Клуб робототехники для детей

Особо востребованным направлением в образовании сегодня является EdTech и клубы робототехники. Такое направление бизнеса подойдет не каждому преподавателю или воспитателю, работавшему с детьми. Ведь современный клуб робототехники должен быть не просто кружком или группой продленного дня, где дети просто проводят время, играясь в необычный конструктор.

Это скорее школа дополнительного IT-образования, где учат на будущих IT-инженеров и специалистов, которые будут востребованы на сегодняшнем рынке. Обычно учебные программы разделяют по возрастам для разных возрастов: для дошкольников 5-6 лет, школьников начальных классов 7-10 лет и подростков 11-15 лет. Порог входа в бизнес составляет около 1,2 млн. рублей.

Как заработать учителю

6. Создание образовательных настолок

Если вы обладаете креативным мышлением и художественным вкусом, вы можете попробовать себя в роли игротехника и разработать образовательную настольную игру или какое-либо пособие для детей. Но помните, что мало разработать игру, ее нужно еще и напечатать и продвинуть. А чтобы печать вышла не слишком заоблачной по цене, потребуется большой тираж, хотя бы от 500 экземпляров.

7. Курсы подготовки к ЕГЭ

Подготовку к ЕГЭ и ОГЭ обычно выделяют в особое направление образовательных и репетиторских услуг.

Поскольку от полученных баллов во многом зависит будущее ученика, а у экзаменов есть своя специфика, многие репетиторы натаскивают специально по типовым экзаменационным заданиям.

Новой нишей в этой области можно также назвать онлайн-курсы с помощью сервисов видеоконференций, а также онлайн-сервисы подготовки, где взимается плата за доступ к сервису, а работа идет не с преподавателем, а с электронными тестами.

Как заработать учителю

8. Интерактивная школа юного ученого

Рядовые школьные программы по физике и химии патологически страдают от отсутствия какой-бы то ни было практики.

Чаще всего эти предметы в российских школах преподаются очень сухо и неинтересно, да и изучать их начинают только в средней школе.

Но привить любовь к этим предметам можно еще с дошкольного возраста, открыв интерактивную школу юного ученого, либо организовав event-бизнес по организации научных шоу.

Смысл в том, что в игровой форме детям показывают природу физических и химических явлений, пробуждая интерес к этим наукам.

Как правило, демонстрирует опыты не скучный учитель, а актер в образе чокнутого профессора, который экспериментирует с различными колбочками, жидкостями и замысловатыми аппаратами, то и дело попадая впросак.

Получать знания в такой веселой атмосфере детям гораздо интереснее, родители довольны, что дитё заинтересовалось химией или физикой, а предприниматели получают неплохой доход. Такие интерактивные уроки можно проводить как с выездом, так и на месте, арендуя помещение. Подробнее об этом направлении можно узнать здесь.

9. Издание научного сборника

За публикацию в научном издании исследователи готовы очень много заплатить, а на издании научных сборников можно построить отличный бизнес. Другое дело, что издание это должно быть весомым и котироваться в научном мире, а извлечение прибыли здесь не должно стоять на первом месте.

В российских реалиях серьезность изданий оставляет желать лучшего. Большинство так называемых “мусорных” изданий просто зарабатывают на преподавателях, которым нужны бенефиты за публикации научных статей.

Поэтому, если вы хотите заниматься не псевдонаукой, то ваши издания должны индексироваться такими базами как WoS (Web of Science) и Scopus.

10. Игропрактика

Опыт преподавания и работы с людьми может отлично пригодиться в консультировании и в помогающих профессиях. Одно из перспективных направлений – организация психологических настольных и напольных игр. Работать можно как онлайн, так и проводить игры вживую.

В процессе таких игр их участники доходят до каких-либо важных решений относительно своих жизненных задач, и получают полезные инсайты.

Для проведения таких мероприятий не требуется наличия психологического образования, поскольку игры построены таким образом, что на самые важные вопросы человек находит ответы самостоятельно, а игропрактик выступает скорее в роли ведущего.

Проводить такие игры можно онлайн, а бизнес-комплекты по открытию такого бизнеса, включая готовые методические материалы, реквизит и доступ к рабочим сервисам можно приобрести от 55 тыс. рублей. С одной игровой сессии стоимостью 1,5 рублей с участием 6 человек можно заработать 9 тыс. рублей. 

Как заработать учителю

11. Детский лагерь

В период коронавирусных ограничений детский лагерь трудно назвать удачным направлением бизнеса, особенно при работе в белую. Но потребность в детских лагерях в перспективе никуда не денется. Сейчас этот рынок постепенно трансформируется.

Современные родители подыскивают своим детям не просто лагеря наподобие пионерлагерей советского типа, а лагеря с некой креативной программой.

Это могут быть лагеря с образовательным или актерским уклоном, IT-лагеря, лагеря по дизайну, журналистике или блогерству, сопртивные и туристические лагеря и так далее.

Наиболее простой вариант для старта, который сегодня позволит избежать многочисленных бюрократических трудностей и проверок государственных инстанций – это аренда помещений для лагеря у сторонних организаций, например, у баз отдыха.

В таком случае сам предприниматель обычно регистрирует как ИП, а схема бизнеса включает три договора – агентский с базой отдыха, которая внесена в реестр организаций детского отдыха, договор с конечными клиентами на продажу путевок и организацию досугово-игровой программы и договор с базой о том, что организация была нанята базой отдыха для осуществления программы на площадке базы.

12. Обучающие стримы

Гид по учительской карьере

Чтобы разобраться с тем, как педагогу достичь профессиональных высот, я обратилась за консультацией к настоящим профи, моим коллегам из разных городов России. Большая часть статьи будет про мой опыт и про ситуацию с карьерой в Санкт-Петербурге. 

Разделим гид на три блока: моя история (почти успеха), карьера в школе и карьера за пределами школы.

Моя история

Как заработать учителюДогмы и проблемы: педагогическая психология о типах обучения

С четвёртого курса института я работала на двух работах, поэтому могла себе позволить и поездки за рубеж, и оплату разных курсов — в общем, некоторая финансовая свобода у меня была. 

Ситуация изменилась, когда я почувствовала желание пойти работать в школу. Первый год я была и учителем информатики со ставкой 18 часов, и преподавателем на компьютерных курсах для детей в ИТМО. 

От зарплаты в школе хотелось глупо хихикать, но я понимала, что это просто первый год, а дальше будет лучше. Однако мне было неизвестно про некоторые надбавки, которые можно получить молодому специалисту, а администрация не всегда готова делиться этими секретными знаниями. 

Сразу оговорюсь, что ситуации в Москве, Санкт-Петербурге и других городах в получении оплаты в школе — совершенно разные. Но этот гид может помочь хоть немного сориентироваться в сложных манипуляциях с премиями и категориями. 

Спустя несколько лет работы в школе у меня появился опыт сотрудничества с разными организациями, а главное — ценные советы о том, как выйти на сотрудничество с такими организациями. 

Карьера в школе

Как вообще формируется оплата труда школьного учителя? Вы получаете ставку в часах, минимальной считается 18 часов в неделю — именно от такой ставки и идет накопление педагогического стажа. Эти часы умножаются на коэффициенты (например, за молодого специалиста первые три года, за педагогический стаж, за категорию). 

Читайте также:  Как пользоваться Яндекс Вордстат – инструкция для новичков

Совет: идите к бухгалтеру и просите написать, из каких элементов складывается ваша заработная плата. Не надо стесняться, она может оказаться очень приятной женщиной, которая не поленится несколько раз вам всё объяснить.

Кроме того, на сайте вашей школы есть локальные акты, где можно узнать много всего интересного. Ещё много полезной информации можно найти и всякие нарушения, подробнее опять же в группе ВКонтакте Омбудсмен образования.

Как получить категорию?

Как заработать учителюСколько стоит профессия? Гид по профориентации

Давайте поговорим про категорию. Её можно получать хоть с первого месяца работы в школе, не верьте тем, кто советует ждать три года. Категорию на соответствие должности получить очень просто, это делается в школе через руководителя методического объединения и администрацию. 

Для первой и высшей категории нужно сдать папку-портфолио. За первую и высшую категорию в нашей школе делают доплату, и не самую маленькую. Для получения первой категории в моём предмете нужно набрать 250 баллов, которые даются за разные заслуги: публикации на официальных порталах, выступления, проведение открытых уроков, участие в проверке работ ЕГЭ, ведение своего блога и так далее.

Полный список можно посмотреть здесь. А ещё 40 баллов дают за «отлично» на экзамене на компьютерных курсах, учителям информатики можно предоставить скан диплома (вот спасибо).

Говорят, что правила изменятся с 2018 года, так что можно все подробности узнавать у завучей, они регулярно ездят на встречи с районной администрацией, где им рассказывают о последних новинках в мире получения категории.

Набрать баллы на первую категорию не сложно! Пара конкурсов, открытый урок, победы учеников в олимпиаде, создание своего блога, разработка нескольких уроков. По форме экспертного заключения можно посмотреть, сколько баллов вы набираете.

Если вы поняли, что баллы набрались, самое время ехать в МФЦ, где нужно записаться на собеседование. А можно не ехать, а подать заявление через Госуслуги. Там вы выберете точное время визита с распечатанными бумажками в Академию постдипломного педагогического образования (АППО).

Через 3-4 недели вам на телефон придет СМС с решением о том, получили ли вы категорию или нет. 

Можно ещё указать, что вы хотите лично присутствовать, когда комиссия в АППО будет смотреть вашу папку. Да, ещё можно приложить диск с презентациями, QR-код на ваш блог вставлять не нужно, это слишком современно. Если вам кажется, что процесс слишком сложный и папку не собрать, вот вам пример из жизни: мой коллега собрал папку за день до её подачи. 

В Москве ситуация совсем другая, мой коллега Александр Степанов дал небольшой комментарий про свой опыт получения категории (читаешь это и чувствуешь, что Санкт-Петербург застрял во времени и пространстве со своими бумажными папками):

А вот история из Томской области, от абсолютного победителя iУчитель Юлии Емельяновой:

Список: что полагается учителю

  • получение категории (первая и высшая, остальные не так интересны);
  • премии (за конкретные мероприятия, в конце месяца, перед праздниками, за участие в инновационной деятельности. Обычно на педагогических советах рассказывают про размер премии);
  • деньги на оздоровление раз в 5 лет, оплата курсов повышения квалификации, может быть ещё оплата ежегодной медкомиссии( диспансеризация). Сумма на оздоровление выдаётся в пределах 25-30 тысяч рублей, в первую очередь тем, кто лежал в больнице или кому оздоровление действительно нужно, а потом идут в список новые сотрудники, которые отработали два года и больше;
  • пособие молодому специалисту (так называемые «подъёмные» — либо один раз, либо в течение трёх лет, разовая или ежемесячная выплата тем, у кого школа является первым местом работы). Здесь тоже всё загадочно, нужно внимательно читать документы и локальные акты, говорить с администрацией, у каждой школы правила разные. К пособию прилагается доплата на покупку карточки для проезда на общественном транспорте (в течение трёх лет компенсируют половинау стоимости проезда);
  • платные курсы и элективы: можно в дополнение к обычным школьным урокам вести внеурочку и бесплатные для учеников кружки, которые оплачиваются по ставке за ваш обычный час, а ещё вести элективы для подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и платные занятия, оплата которых зависит от количества детей, которые туда ходят;
  • Фонд стимулирующих надбавок (ФСН) после первого полугодия работы. Эти суммы начисляют раз в полгода. Значит, раз в полгода учитель заполняет табличку, где пишет, в каких конкурсах принимал участие, в каких олимпиадах участвовали дети и так далее. Критериев в такой табличке много, за каждый можно получить баллы. Один балл может стоить по-разному в разные месяцы, зависит от количества «свободных» денег, которые остались у школы. Например, раньше у меня было 80 баллов по цене в 3 рубля за балл, а теперь у меня 100 баллов по цене в целых 20 рублей;
  • конкурсы: за победы в разного рода конкурсах можно получить премии и от школы, и от района или города. Сумма сильно зависит от самого конкурса; 
  • другие доплаты. Например, совмещение ставок в школе (учитель + педагог-организатор и так далее), разные стимулирующие, о которых я только слышала, но никогда не видела. Доплаты за работу на ГИА, за ведение и бумажного, и электронного журнала. Да-да, за это всё должны доплачивать, обычно администрация пользуется тем, что учителя очень некомпетентны в юридических вопросах и не знают своих прав. Если вы такой же профан, как и я, подпишитесь на группу, где юрист помогает учителям как раз в таких тонких моментах и подбирает точные ссылки на статьи в ТК РФ. Можно ещё обратиться к помощи зала и задать вопрос на стене этой группы, но информация там может быть и не совсем верной;
  • постоянные надбавки, которые могут быть и у молодых специалистов: за классное руководство, проверку тетрадей, выполнение обязанностей, не входящих в должностную инструкцию (этот список формирует каждая школа самостоятельно).

За пределами школы

Основные возможности таковы:

блог

Мой главный совет — ведите свой блог (ВКонтакте, Фейсбуке, Ютюбе, Инстаграме). Если вы хотите, чтобы с вами сотрудничали или вас заметили, нужно как-то давать возможность о себе узнать. Как говорится, если этого нет в интернете, этого в принципе не существует.

Моя активность началась после участия и победы в конкурсе iУчитель. После этого мой коллега по школе пригласил вести мастер-классы в проекте Учитель для России (этот проект направляет учителей в небольшие города и села, помогает им и финансово, и морально. Я видела, как происходит работа с участниками своими глазами, могу точно посоветовать вам попробовать свои силы и подать заявку). 

После этого были и платные вебинары, и проведение онлайн-курса, и новый большой проект в школе.

репетиторство

Как заработать учителюРепетитор — это предприниматель, а не учитель

Репетиторством я не занималась никогда, решила, что хочу больше времени тратить на свои личные проекты (например, образовательные вебинары для учителей. 

А вот моя коллега и напарник во всех безумствах, которые мы творим в школе, рассказала про свой опыт работы репетитором. Она написала этот текст и ушла вести онлайн-занятие по компьютерной графике, вот такая деловая: 

Как заработать учителю

Арина Нуриахметова

учитель информатики, репетитор по информатике и программированию

«Первым сайтом, на котором я зарегистрировалась в поисках клиентов, оказался Avito. Заполняешь страницу, пишешь про свой педагогический стаж и опыт и вот уже отчаявшаяся родительница звонит тебе с просьбой подтянуть знания сына.

Так как это ваш первый ученик, то вы готовы ехать на другой конец города на метро, потом на маршрутке, отсидеть час с ребёнком и уехать в полной темноте, потратив на весь путь с занятием 3 часа.

Итого: 600 рублей занятие, транспорт по 80 рублей в одну сторону, быстрый перекус — 140 рублей, и ваш чистый заработок равен 300 рублей. И это за 3 часа. 

Задумываешься: за это время ты могла подготовиться к урокам на следующий день, приготовить еду, убраться в квартире, почитать книгу. Но ты изначально выбрал узнать, что такое дополнительный заработок, так что сравнивай и оценивай. Просто потом ты выбираешь идти пешком, а не на транспорте, не перекусываешь, а просто покупаешь водичку. Всё в конечном счёте сводится к 500 рублям. 

После двух месяцев занятия с одним учеником мне приходит следующий заказ с сайта Profi.ru. Здесь уже администраторы сами подбирают ребёнка с учётом ваших и их желаний. Так, стоимость занятия длительностью 60 минут составляет 800-1 000 рублей, и из района никуда уезжать не надо.

  Но за услугу вы должны заплатить сайту 200 процентов заказа. Таким образом, после первого занятия вы уходите в минус, но потом сайту вы уже ничего не должны и работаете в своём режиме.

При успешном сотрудничестве с учеником и его положительными результатами администраторы получают отзывы от родителей ученика и ваш рейтинг повышается. 

Как начать заниматься и искать клиентов, если вы новичок в этом деле?

  • Регистрируйтесь на всех сайтах с предложением услуг, но не вводите своё настоящее ФИО. Почему? Да чтобы избежать глупых вопросов от администрации школы и учеников. Ограничьтесь вашим настоящим номером телефона и измените имя с Алёны на Елену. Разница незначительна, но необходима.
  • Зарегистрируйтесь на сайтах, которые модерируются. Тут уже необходимы ваши настоящие данные. Сервису необходимо представить копии ваших документов, дипломе, дополнительных сертификатов. Чем их больше, тем выше ваш рейтинг на сайте изначально.  

Будьте готовы к работе на другом конце города, в квартире с тремя собаками, к занятиям под шум телевизора из соседней комнаты и милыми родителями, которые угостят вас чаем с печеньем и довезут до метро». 

своё маленькое дело

Важным пунктом в этом разделе является создание своего дела. Например, несколько учителей могут объединиться, чтобы создать нечто прекрасное. Вот яркий случай: три девушки создали проект «Учитель в порядке». Юля Денисова, одна из создательниц этого проекта, рассказывает: 

Быть активным в школе тяжело. Может быть, вам повезёт, и найдутся коллеги, с которыми вы сможете обсуждать гениальные идеи для урока, а не жаловаться на скатывающееся вниз поколение. 

Если с продуктивным общением в школе не сложилось, ещё раз дам свой любимый совет: ведите свой блог, свою страницу с ежедневными (еженедельными) рассказами о школе. Так вы и шанс на новые классные знакомства получите, и предложения о сотрудничестве.

Не нужно сомневаться: «А нужно ли это кому-то?», «А получится ли?».

Вы сможете запустить целую цепочку удивительных изменений в своей жизни, случайный посетитель вашего блога вдохновится и воспользуется вашими идеями, может быть, завуч классной школы предложит вам работу или родитель ребенка предложит вести дополнительные занятия. Не попробуете — не узнаете.

Читайте также:  Самые востребованные профессии: ТОП-7 профессий

Как учителю зарабатывать больше?

Зарплата учителя в России в 2016 году составила чуть больше 33 тысяч рублей. Это средняя температура по больнице — зарплата зависит от региона, от количества ставок, от уровня педагога. Разбираемся, как педагогу получать столько и даже больше.

Какие есть способы заработка у педагога?

  1. Вести не 18 часов уроков в неделю — стандартная ставка педагога, а больше. То, что сегодня делают большинство учителей. Опасно профессиональным выгоранием и усталостью.

  2. Выполнять дополнительные обязанности: заведовать кабинетом, быть классным руководителем и прочее. Список дополнительных обязанностей зависит от школы. Иногда оплачиваются через стимулирующие или компенсационные выплаты.

  3. Получать стимулирующие и компенсационные выплаты. Компенсацию получают многие учителя, например, региональную надбавку. Чтобы получать стимулирующие выплаты, нужно соответствовать критериям, прописанным в локальном акте. В зависимости от школы критерии могут быть разными.

  4. Работать репетитором, но только не в своей школе. Это запрещено законом «Об образовании» (ст.48, п.2) из-за возможного конфликта интересов. Как и с дополнительной ставкой, опасно усталостью и выгоранием.

  5. Транслировать опыт за деньги: выступать с лекциями, писать методические пособия, сидеть в жюри.

А больше одной ставки это не сложно?

Ставка педагога — 18 академических часов в неделю. С одной стороны, две ставки меньше 40 рабочих часов, которые трудится любой другой сотрудник. С другой стороны, к урокам нужно готовиться, проверять домашние задания, повышать свой профессиональный уровень.

Но сложно или нет, большая часть педагогов отрабатывает полторы-две ставки. Точное количество часов зависит от предмета и других школьных учителей. Если в школе нехватка учителей иностранного языка, то часов на одного придется много. Учителя ОБЖ часто ведут еще какой-нибудь предмет, потому что учебная нагрузка у них меньше, чем у остальных.

Какие дополнительные обязанности можно брать?

Трудно составить полный перечень — он зависит от конкретной школы.

В приказе Министерства образования и науки «Об утверждении режима рабочего времени и времени отдыха педагогов» как дополнительные указаны классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, руководство методическими объединениями и другие виды работ, утвержденные образовательной организацией.

Некоторые школы оплачивают эти виды работ через стимулирующие выплаты, некоторые — через компенсационные, например, за совмещение должностей. В любом случае, дополнительные работы должны быть указаны в трудовом договоре. Если вы согласились на эти или иные работы, должен быть составлен приказ.

Как получать стимулирующие выплаты?

Чтобы получать стимулирующие выплаты, нужно соответствовать критериям, записанных в локальном акте об этих выплатах. Эти критерии также прописаны в трудовом договоре или эффективном контракте, который школы заключают с каждым нанимаемым сотрудником.

Выплаты начисляют ежеквартально или раз в полгода. Теоретически их можно начислять каждый месяц, но за этот период не каждый педагог добивается значимых результатов.

Критерии получения выплат разнообразны: за методическую работу, за высокие результаты учеников на соревнованиях и олимпиадах разного уровня, за воспитательную работу, организацию внутришкольных мероприятий и прочие. Все выплаты получать почти невозможно — проще сконцентрироваться на нескольких и повышать свой профессиональный уровень в этих сферах.

Как получать выплаты за квалификационные категории?

Сначала нужно получить категорию. Через три года работы педагогом нужно пройти аттестацию на соответствие должности или подать заявление на получение первой или высшей категории.

Чтобы пройти аттестацию, нужно собрать портфолио и указать в нем результаты вашей работы за последние пять лет. Комиссия оценивает достижения и принимает решение.

Первый раз приходится присутствовать на заседании комиссии, следующие аттестации педагоги обычно проходят заочно.

Суммы выплат за категории зависят от региона — устанавливаются местными департаментами и министерствами образования и индексируются раз в несколько лет.

А что насчет репетиторства?

Только не в своей школе. Это запрещено законом «Об образовании» (ст.48, п.2) из-за возможного конфликта интересов. Учитель может специально ставить двойки ученикам, чтобы потом заниматься с ними за деньги.

Можно работать репетитором в негосударственном образовательном учреждении или на условиях самозанятости. Но лучше отдыхать и вкладываться в свой педагогический опыт ,который нужен школе.

Как транслировать педагогический опыт за деньги?

Еще один вариант — выступать с лекциями, писать методические пособия и сидеть в жюри педагогических, ученических конкурсов.

Чтобы выступать с лекциями, нужно быть популярным учителем. Для этого хорошо бы выиграть профессиональный конкурс. Лауреатов конкурсов часто приглашают в жюри следующих испытаний — их работа оплачивается.

Чаще педагоги создают методические пособия, которые можно не только использовать в школе, но и распространять за деньги. Если есть ученая степень, можно участвовать в разработке учебников.

Если повышать профессиональный уровень, получится больше зарабатывать?

Да, если постоянно развиваться и получать новые знания и навыки, то вы станете более «дорогим» специалистом. Вырастет уровень — вырастет авторитет среди профессионалов.

Появится возможность выступать с лекциями, накопится больше результатов для аттестации. Еще один плюс — чем больше педагог понимает в своем предмете и методике, тем проще ему готовиться к занятиям.

Значит, останется время на отдых, учебу или подработку.

Повышать профессиональный уровень можно по-разному. Кому-то достаточно читать дополнительную литературу, кому-то посещать лекции и научные конференции. Еще один способ — пожалуй, самый действенный — учиться на курсах повышения квалификации. Кстати, повышение квалификации раз в несколько лет — обязанность педагога.

Самое сложное — выбрать нужные курсы. Во-первых, нужно смотреть на количество часов в курсе. Если их слишком мало, то не зачтется за повышение квалификации — к тому же за 18 часов можно раскрыть только узкую тему. Самый удобный формат — 72 часа.

Во-вторых, нужно смотреть на формат — очный или дистанционный. Некоторые темы сложно изучать через интернет. В-третьих, нужно изучать репутацию организации, которая проводит курсы и опыт ведущих.

Если ведущие курсов имеют ученые степени, это еще ничего значит — важнее их профессиональный опыт.

8 способов заработать учителю вне школы

Деньги, значит, сегодня нужны в мире каждому. Если кто-то говорит, что деньги это не главное, значит от сказочно богат. Раньше могли ругаться словами, типа, “Да что б тебе жить на одну зарплату!”, как бы намекая на то, что у почти у каждого человека были “нетрудовые” доходы.

Сегодня понятия “нетрудовые” нет, так как все доходы трудовые, ведь многие из нас имеют несколько источников дохода, а не только зарплату по основному месту работу.

Приведу пример чисто из нашей местности, из наших условий, из моих возможностей.

Если мне работать учителем на чуть больше, чем ставка, я буду иметь гарантированный доход на уровне 20 тысяч в месяц. Если я буду много работать, попрошу больше часов, буду везде участвовать, высунув язык, то я могу получать примерно 25-26 тысяч рублей в месяц.

Если же мне надо еще больше денег, то придется позабыть про семью, практически жить в школе, участвовать во всем, просить еще часов. Тогда моя зарплата будет где-то 28-30 тысяч рублей. И это предел. Дальше как не пытайся – сумма больше уже не будет. Но в таком бешеном ритме работы по 16 часов в сутки я долго бы не протянул.

Ну, и вот. Появляется вопрос – “А нельзя ли просто работать за эти 20 тысяч, но при этом иметь дополнительный источник дохода?”.

Наверное, можно.

А дальше написаны некоторые варианты дополнительного заработка для учителя, которые приходят в голову в первую очередь.

Репетиторство

Для тех, кто живет в больших городах, вполне себе нормальный способ.

Достаточно прорекламировать себя и найти первых клиентов, которые наверняка расскажут про вас другим людям, но только если вы реальный специалист в своем деле.

К сожалению в деревнях этот способ не подходит, так как тут институт “репетиторства” зачастую отсутствует (нельзя репетировать тех, кого учишь – это первое правило учителя).

Репетиторство онлайн

Популярный сегодня способ заработка для тех, кто, во-первых, профессионал по своему преподаваемому предмету, во-вторых, умеет общаться на камеру, в-третьих, имеет опыт преподавания дистанционно, в-четвертых, имеет желание самообучаться и саморазвиваться.

Школы развития

Во всех городах есть такие школы. Даже в маленьких городах что-то подобное сейчас существует, так как имеет спрос. Совмещать работу в школе и в каком-нибудь “центре развития” вполне возможно. Это тоже что-то типа репетиторства, но централизованно.

Монетизация рукоделия

Карьера: уволиться из университета, открыть онлайн-школу и зарабатывать 250 000 ₽

Екатерина Табатчикова

изучила историю карьеры

Профиль автора

В рубрике «Карьеры» читатели Т—Ж рассказывают, какие события и решения повлияли на их профессиональный путь.

Героиня этого выпуска, получив диплом, начала преподавать историю в своем же университете. Потом попробовала себя в сфере продаж, но вернулась к преподаванию, несмотря на мизерную зарплату. Но в один момент решила все изменить, уволилась, стала работать только на себя и сумела монетизировать свои знания.

Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Соврала о возрасте, чтобы получить первую работу. Я училась на первом курсе исторического факультета в Магнитогорске. Мне было 17 лет, и совсем не было денег. Я не из бедной семьи, но все равно хотелось начинать опираться на себя. Вариантов работы в небольшом городе было немного: однокурсники подрабатывали официантами, диджеями.

Но я была домашней девочкой, и ночная работа не для меня. Поэтому я открыла газету с объявлениями и стала искать вакансию няни или секретаря на неполный рабочий день.

Второе нравилось больше, потому что я люблю работать с бумагами. Но все собеседования заканчивались предложениями интимных услуг. Поэтому я сосредоточилась на няне.

Детство прошло в компании младших двоюродных братьев, поэтому я вообще не переживала за свою квалификацию.

Я опрятно выглядела, вежливо и приветливо разговаривала, но главное — понравилась ребенку. Поэтому, когда собеседование дошло до «а покажите паспорт», я призналась, что 18 мне еще нет, но очень хочется получить эту работу. Маме мальчика я, похоже, тоже понравилась, а может, она просто устала от поисков и поэтому согласилась меня взять.

Я работала по три часа пару раз в неделю, за каждый выход получала 50 рублей и была счастлива. Через месяц мама мальчика посоветовала меня подруге, у которой была трехлетняя девочка. Так у меня уже стало два клиента. Потом я отказалась от этой работы, так как уехала в этнографическую экспедицию от университета.

Это была официальная работа с трудовой книжкой. Я работала с бумагами, много читала, составляла программы экскурсий для нашего небольшого краеведческого музея. Зарплата была маленькая — не больше 2500 Р в месяц. Но именно тогда я освоила компьютер, офисные программы и научилась быстро печатать.

Читайте также:  Как установить Яндекс Метрику на сайт – пошаговое руководство

Навык быстро набирать тексты стал ключевым. Тогда все учреждения переходили на компьютерную технику, интернет становился нормой, но не все сотрудники могли освоить эту машину и новые технологии. А у меня уже был такой опыт.

Навык быстро набирать тексты стал ключевым. Тогда все учреждения переходили на компьютерную технику, интернет становился нормой, но не все сотрудники могли освоить эту машину и новые технологии. А у меня уже был такой опыт.

С тех пор я стала одновременно работать на полставки и учиться в университете. Учебе это не мешало, даже наоборот. Факультет, на котором я работала, тесно контактировал со всеми факультетами вуза. Вышло так, что теперь я много работала в ректорате с учебными планами, приказами и сметами, меня знали преподаватели и делали поблажки по учебе.

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

По деньгам я чувствовала себя уверенно. На старте зарплата была около 3500—4000 Р, плюс повышенная стипендия 1200 Р, плюс пенсия по потере кормильца (папы) 1600 Р — всего 6800 Р. По сравнению с однокурсниками, которые продолжали подрабатывать официантами, я получала больше и в белую. Деньги в основном уходили на одежду и косметику, часть я откладывала и летом отдыхала на море.

Устраивал достаточно свободный график: лекции по расписанию, в остальном — главное, чтобы работа была сделана вовремя. Преподавание в высшей школе мне всегда казалось статусной работой.

Самым сложным было защитить диссертацию. Я ездила в командировки по российским городам за свой счет, работала в архивах. Спустя шесть лет я справилась и стала кандидатом исторических наук. Диссертация была посвящена истории Русской православной церкви в 20 веке.

Самым сложным было защитить диссертацию. Я ездила в командировки по российским городам за свой счет, работала в архивах. Спустя шесть лет я справилась и стала кандидатом исторических наук. Диссертация была посвящена истории Русской православной церкви в 20 веке.

К этому времени высшая школа переживала кризис. По всей стране началось объединение вузов, сокращения преподавателей. Вуз, в котором я работала, присоединили к более крупному. Я попала под сокращение.

В новом городе обещали платить до 80—90 тысяч рублей и оплачивать съемную квартиру в первые полгода — это еще 12 тысяч. Поэтому я рискнула и согласилась на переезд.

Мне нечего было терять. Попав под сокращение, я лишилась не только работы, но и жилья. К тому времени я съехала из родительской квартиры в общежитие вуза, а возвращаться домой совсем не хотелось.

Мне нечего было терять. Попав под сокращение, я лишилась не только работы, но и жилья. К тому времени я съехала из родительской квартиры в общежитие вуза, а возвращаться домой совсем не хотелось.

Коллектив на новой работе оказался дружелюбным. Коллеги относились с уважением и интересом, задавали вопросы по истории, просили совета, что почитать и что посмотреть. А я с удовольствием рассказывала все, что знала.

В компании я была на проценте от продаж, при устройстве мне назвали зарплату при лучшем раскладе. Три месяца я сидела на холодных звонках в госучреждения и получала оклад — 20 000 Р. Поняла, что с ними каши не сваришь, ну точно не быстро сваришь.

Я быстро поняла, что от меня требуется на новом месте: работа в вузе учит систематизировать информацию, отделять главное от второстепенного, правильно задавать вопросы. Как только я все изучила, мне стало скучно и неинтересно.

Работа с жестким графиком, без творческого аспекта и публичных выступлений была совсем не по душе.

Работа с жестким графиком, без творческого аспекта и публичных выступлений была совсем не по душе.

Через два месяца я стала закидывать резюме в разные образовательные учреждения Челябинска и ходить на собеседования. Еще через два месяца мне позвонили из крупного областного университета.

Предлагали вакансию заместителя декана востоковедческого факультета. Был большой конкурс, и я его прошла. Обещали платить всего 12—15 тысяч.

В 2007 году, да и сейчас, это обычная зарплата в провинциальном вузе.

Я крепко задумалась. Частная фирма мне оплачивала жилье, плюс оклад 20 тысяч. Теперь же квартиру нужно было снимать за свои деньги, а оклад уменьшался. При самых скромных расходах мне требовалось 20 тысяч рублей в месяц: 11—12 тысяч на аренду, 8—9 тысяч на жизнь. Но зато я возвращалась в привычную среду и мне обещали свободный график: главное, сдавать отчеты вовремя и ходить на совещания.

Тогда я заполнила анкету на сайте для репетиторов. Быстро нашла пару учеников, которые готовились сдавать ЕГЭ по истории. Потом еще троих. Потом заработал «сарафан». В университете у меня был свой кабинет. Днем совещания, отчеты, студенты, а после 17:00 ученики приходили ко мне на репетиторство в этот же кабинет.

У меня было пять-шесть учеников в неделю. Занятие длилось полтора часа и стоило 700 Р. То есть около девяти часов в неделю уходило на репетиторство. Я не готовилась к урокам, материал знала хорошо.

Совокупный доход вырос до 30—35 тысяч в месяц. Из них 4 тысячи уходило на съем квартиры — у меня появились новые друзья, у которых была свободна квартира и они согласились сдать мне ее дешево. Через год после переезда я взяла студию в ипотеку в доме на стадии котлована за 1 250 000 Р. 13 тысяч уходило на ипотеку. Остальное тратила на жизнь. Летом путешествовала: Кавказ, Средняя Азия, Крым.

Как раз в это время познакомилась с будущим мужем. Он из моего родного Магнитогорска, поэтому у нас был роман на два города. В итоге три дня я проводила в Челябинске, а четыре дня жила в Магнитогорске. Ученики были и там, и там.

В какой-то момент это стало очень неудобно. Иногда мне не удавалось приехать из-за работы в универе, иногда случались ссоры с будущим мужем и я возвращалась в Челябинск на неопределенный срок.

Но ученики не будут ждать, когда я помирюсь с мужем, так что они уходили к другим репетиторам.

Я поняла, что меня достала работа в университете, вечное безденежье и конфликты с начальством. Как таковых ссор с руководителями не было, просто меня на работу брал один человек, а потом началась частая смена начальников, которые смотрели на меня скорее как на конкурента.

Два года назад мы с мужем попали в аварию. Один человек погиб на наших глазах. Мы чудом спаслись. После этого стало ясно, что что-то менять надо прямо сейчас — завтра может просто не наступить. И я уволилась с работы.

Два года назад мы с мужем попали в аварию. Один человек погиб на наших глазах. Мы чудом спаслись. После этого стало ясно, что что-то менять надо прямо сейчас — завтра может просто не наступить. И я уволилась с работы.

Однажды мне позвонила женщина. Сказала, что нашла мое объявление на «Авито» — там я тоже размещала информацию о подготовке к ЕГЭ, — что сама она из Москвы и хочет, чтобы я готовила ее сына к экзамену по «Скайпу». Я ответила, что никогда так не делала и считаю подобные занятия неэффективными. Но она настаивала, просила хотя бы попробовать, и я согласилась.

Мы попробовали. Мальчик оказался ленивым, и мы быстро закончили. Но важнее было мое открытие: онлайн-занятия возможны и по качеству они ничуть не хуже обычных. Но к ним нужно готовиться: подбирать тесты под каждую тему, делать презентацию для наглядности, электронные атласы, внятно формулировать домашнее задание.

Через полгода я всех своих учеников перевела в онлайн. Были те, кто отказался, кому не подошел формат, — с ними попрощалась. Примерно в это же время на сайте для репетиторов появилась возможность брать учеников на онлайн-занятия из любого города. Так у меня расширилась география.

В Челябинске я занималась очно за 700 Р. Хорошо помню, как в течение двух месяцев постепенно поднимала цену на 100 Р и каждый раз были те, кто соглашался платить больше. Так 700 Р за офлайн-занятие я превратила в 2000 Р за онлайн-уроки. Теперь моими учениками были в основном жители Москвы.

Завела страницу в «Инстаграме». У меня была страничка в «Инстаграме» с 35 000 подписчиков. Наверное, это звучит странно, но мне ее подарила моя студентка четыре года назад. За одну услугу. Нет, я не поставила ей зачет просто так.

Я помогла ей перевестись из одного вуза в другой — это муторная процедура, а я оформила все бумаги. Взамен она предложила аккаунт, сказала, что он ей больше не нужен.

Тематика страницы была мне не близка — видео и фото милых щенков, поэтому аккаунт долго стоял заброшенным.

Но во время перевода своих учеников в онлайн я о нем вдруг вспомнила. Пришла мысль использовать его для продвижения своих репетиторских услуг. Да, там не целевая аудитория. Ну и что? Я решила рискнуть. Удалила всех щенков, переименовала аккаунт, начала публиковать исторические посты.

За первые два месяца от меня отписались 15—20 тысяч человек, но я продолжала. Было непросто начать записывать сторис с лицом, вести прямые эфиры, принимать себя в телефоне. Потом я решилась рассказать о своем блоге друзьям, студентам и школьникам, с которыми занимаюсь. Всем было любопытно, на меня подписались. Охваты стали расти, посты комментировали, ставили лайки, писали в директ.

За первые два месяца от меня отписались 15—20 тысяч человек, но я продолжала. Было непросто начать записывать сторис с лицом, вести прямые эфиры, принимать себя в телефоне. Потом я решилась рассказать о своем блоге друзьям, студентам и школьникам, с которыми занимаюсь. Всем было любопытно, на меня подписались. Охваты стали расти, посты комментировали, ставили лайки, писали в директ.

Урок был бесплатный. Вспомогательные карточки стоили 190 Р — купить их можно было по желанию. В первый раз было очень страшно. Я позвала всех своих учеников, они пригласили одноклассников. В итоге на моем первом в жизни вебинаре было около 30 человек. Они написали отзывы, кто-то купил карточки. Я заработала первые 3000 Р.

На эти деньги купила книгу по таргетированной рекламе и прочитала ее за ночь. Сделала макет, настроила, и — о, чудо! — ко мне стали приходить по 200 подписчиков в день. Через две недели я провела еще один такой же вебинар. Заработала 10 000 Р.

Когда ЕГЭ был сдан, пришла мысль провести большой вебинар о поступлении в вуз. Оказалось, что это моя сильная сторона. Репетиторы и учителя хорошо знают предмет, но почти никогда не могут помочь ученику с профориентацией. У меня же за плечами 16 вузовских приемных кампаний. Я знаю об этом все и даже больше.

Когда ЕГЭ был сдан, пришла мысль провести большой вебинар о поступлении в вуз. Оказалось, что это моя сильная сторона. Репетиторы и учителя хорошо знают предмет, но почти никогда не могут помочь ученику с профориентацией. У меня же за плечами 16 вузовских приемных кампаний. Я знаю об этом все и даже больше.

Вебинар по профориентации принес 20 000 Р за час: я просто рассказывала все то, о чем говорила в вузе на днях открытых дверей. Только универ платит кучу денег, чтобы родители и абитуриенты хотя бы пришли на этот день открытых дверей, а я за это брала деньги и даже начала платные консультации по поступлению в вуз или переводу из одного вуза в другой.

Первый год был самым сложным в профессиональном отношении за всю мою жизнь. Я все делала сама. Составляла график занятий на весь год, создавала презентации, делала задания в формате ЕГЭ к каждой теме, комплектовала ответы, проверяла всех учеников. Параллельно вела блог, заказывала рекламу, настраивала таргет.

Часть технической работы мне помогала делать одна из школьниц. Кстати, она в итоге сдала историю на 100 баллов. Вообще школьники, которых я обучаю, показывают очень хорошие результаты. Слабые почти сразу отсеиваются.

К концу учебного года я вымоталась, но заработала свой первый миллион.

К концу учебного года я вымоталась, но заработала свой первый миллион.

Сейчас мой чистый доход — 200—250 тысяч в месяц.

Школа за эти годы изменилась. В ней занимаются не только школьники, которые готовятся к ЕГЭ, но и большой процент учителей истории.

Если в первый год это был один человек, на второй год сформировалась группа из учителей истории — 16 человек, на третий год — 50 человек. Всего у меня сейчас около 100 учеников, половина из них — учителя и репетиторы.

Около 5% участников — это эксперты, которые сами проверяют ЕГЭ (таких в принципе немного по стране). Также есть небольшой процент тех, кто просто любит историю.

У меня своя точка зрения на революции, сталинские репрессии, Хрущева и перестройку. Поэтому многие приходят послушать лекции про 20 век, даже если им не нужно сдавать ЕГЭ или они уже его сдали.

У меня своя точка зрения на революции, сталинские репрессии, Хрущева и перестройку. Поэтому многие приходят послушать лекции про 20 век, даже если им не нужно сдавать ЕГЭ или они уже его сдали.

Я провожу урок раз в неделю и веду блог в «Инстаграме». Урок длится от 1,5 до 3,5 часа — в зависимости от сложности темы. Работаю 4—5 часов в неделю, путешествую, счастлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector