CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета

CPC (Cost Per Click — цена за клик) — сумма, которую рекламодатель платит за один клик по рекламному объявлению. Что влияет на цену клика? Какие настройки позволят снизить стоимость? Представляем 20 факторов, на которые стоит обратить внимание.

Фактор 1. CTR — кликабельность объявления

CTR (кликабельность объявления) — процентное отношение количества кликов к количеству показов рекламного материала.

Показатель кликабельности — один из важнейших параметров, который применяется при расчёте CPC. Он непосредственно влияет на цену клика: чем выше CTR, тем меньшую ставку нужно указывать, чтобы занять нужную позицию.

При оптимизации рекламных кампаний и оценке стоимости клика уделяйте особое внимание запросам с самым большим количеством показов: именно эти ключевые слова чаще всего приносят основное количество кликов и имеют самый низкий CTR, что приводит к росту среднего CPC всей рекламной кампании.

Фактор 2. Тематика сайта

От тематики зависит стоимость перехода: это связано с тем, что в разных тематиках неодинаковые конкуренция и спрос. Чем популярнее тематика, тем больше желающих размещать свои объявления. У каждой поисковой системы есть минимальные пороги входа в блоки, они применяются даже при низкой конкуренции.

Следовательно, чем больше желающих рекламироваться в тематике, тем выше будет минимальная ставка для входа. Если все рекламодатели задают ставки ниже минимального порога для входа, например, в спецразмещение, то этот блок остается пустым, а объявления показываются в «Гарантии», а то и в «Динамике».

CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета

Пример: в спецразмещении нет рекламных объявлений, зато они есть в гарантированных показах

По статистике, пользователи редко прокручивают страницу выдачи до конца, а пролистывают две и более страницы всего в 20% случаев, поэтому рекламодателям ничего не остается, кроме как повышать ставки, чтобы привлечь пользователей на свой сайт, несмотря на завышенный CPC.

Фактор 3. Семантическое ядро

Семантическое ядро (СЯ) — ключевые слова, которые пользователи вводят в поисковую строку, когда ищут тот или иной товар или услугу.

В соответствии с целями посетителей запросы можно разделить на несколько категорий:

Транзакционные. Самые дорогие, но наиболее конверсионные. Выражают желание пользователей совершить какое-то действие: купить, зарегистрироваться, позвонить, заказать. Например: «купить новогодние украшения», «новогодние украшения цена», «заказать новогодние украшения».

Информационные. С их помощью пользователи находят дополнительную информацию. Например: «история новогодних украшений».

Мультимедийные. С помощью этих запросов ищут различные мультимедийные файлы: музыку, видео, фото. В большинстве случаев не используются в контекстной рекламе, так как с помощью таких запросов пользователи ищут инструкцию, как сделать что-то самостоятельно или скачать что-то бесплатно. Например: «новогодние украшения из бумаги фото», «новогодние украшения своими руками».

Общие. Посетитель интересуется тематикой в общем, а не каким-то конкретным товаром или услугой. В основном в данную категорию попадают высокочастотные запросы. Например: «новогодние украшения», «новый год».

CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета

Пример: прогнозная цена клика в Яндекс.Директе по разным запросам

Каждая ключевая фраза в зависимости от категории и частотности имеет свою стоимость. При подборе и расширении семантического ядра обязательно используйте операторы для ключевых слов, чтобы рекламироваться не только по широкому соответствию, но и по наиболее целевым и узким запросам. Так вы снизите средний СРС по рекламной кампании.

Фактор 4. Минус-слова

Одной из часто встречающихся ошибок при ведении контекстной рекламы является недостаточная минусация ключевых слов. Многие считают, что минус-слова не сильно влияют на рост CPC и что достаточно подобрать целевые запросы при старте рекламной кампании. Но это не так.

Добавление минус-слов как на уровне кампании и группы объявлений, так и на уровне отдельных запросов обязательно. На этапе создания рекламной кампании невозможно предсказать, какие слова будут вводить пользователи при поиске нужных им товаров и услуг. Поэтому во время ведения рекламной кампании необходимо периодически минусовать нецелевые слова.

  • CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета
  • Пример: изменение прогнозного СРС после добавления минус-слов к фразе
  • Минус-слова не только позволяют не показывать объявления нецелевым пользователям, но и помогают значительно экономить рекламный бюджет, понижая частотность, что, в свою очередь, ведет к снижению цены за клик.

Фактор 5. Текст объявления

Текст объявления — это один из основных инструментов, с помощью которого вы можете привлечь посетителя на сайт. От привлекательности текста зависит желание потенциального клиента ознакомиться более детально с вашим предложением или уйти к конкурентам.

  1. Чтобы объявление было интересным и на него обращали внимание, оно обязательно должно содержать информацию, которую ищет пользователь, а именно ключевое слово, которое будет на поиске выделяться жирным шрифтом.
  2. Помимо ключевых слов, необходимо указать ваши конкурентные преимущества, акции, скидки и другие детали — всё то, что в хорошем смысле выделяет вас из массы похожих предложений.
  3. CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета
  4. Пример: зависимость прогнозного СРС от текста объявления

От текста объявления напрямую зависит и стоимость CPC. Поисковые системы считают, что информативные объявления больше соответствуют запросам пользователей. Поэтому чем полезнее текст для пользователя, тем ниже цена за переход, даже если все остальные параметры одинаковы.

Уделяйте большое внимание текстам объявлений, не забывайте их периодически обновлять, указывать актуальные акции и выгодные предложения.

Фактор 6. Расширения объявлений

Расширения объявлений — функции, позволяющие показывать в объявлении дополнительную информацию: номер телефона, адрес, время работы, быстрые ссылки, рейтинг магазина.

CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета

На основании проведенных нами тестирований можно сделать вывод, что объявления с расширениями работают на 20% эффективнее, чем без расширений: CPC снижается минимум на 10%.

Фактор 7. Сезонность

Сезонность — это периодические изменения спроса на товар или услугу, зависящие от определённых факторов, — чаще всего от времени года и праздничных дней.

Несложно догадаться: чем популярнее товар или услуга, тем выше конкуренция и, соответственно, цена за клик. Например, если размещать объявление по запросу «новогодние украшения» летом, цена за клик по нему будет очень низкой.

Но всё меняется с приходом осени: популярность запроса растёт, а значит, растёт и количество желающих разместить свою рекламу. Цена клика увеличивается с каждым днём и достигает своего пика в последних числах декабря.

Остаётся лишь смириться и закладывать на контекстную рекламу в это время больший бюджет. Если вы, конечно, хотите получать конверсии.

CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета

Пример: как меняется популярность запроса «новогодние украшения». Статистика Яндекс.Вордстата

Фактор 8. Время показа

  • Время показа или, как его ещё называют, временной таргетинг — вид таргетинга, который позволяет показывать рекламные объявления в определённые промежутки времени с целью сокращения количества неэффективных показов.
  • Для каждой аудитории есть своё время: в некоторых тематиках целесообразнее показывать объявления в утренние часы, для кого-то — в обеденное время, а для кого-то — в вечернее или ночное.
  • По статистике в рекламных кампаниях самый высокий CPC наблюдается в обеденные часы с 12:00 до 15:00, а самые дешёвые клики приходятся на ночное время.

Конечно, всё индивидуально, и если у вас служба доставки завтраков на дом, то самое конверсионное время, а значит, и самые дорогие клики приходятся на утренние часы. Поэтому постоянно анализируйте статистику, чтобы точно знать, в какое время вы платите за клик больше всего.

Зная эти закономерности, можно более эффективно организовать показ своих рекламных объявлений с учётом тематики и специфики работы вашей компании.

Фактор 9. Геотаргетинг

Геотаргетинг — вид таргетинга, который позволяет показывать рекламу с учётом географического положения пользователя.

Не пренебрегайте геотаргетингом при настройке и оптимизации рекламной кампании: нет смысла показываться пользователям в Москве, если вы продаёте свои товары в Туле.

В зависимости от численности населения региона отличается спрос и CPC. Самая высокая конкуренция в городах-миллионниках, поэтому и цена за клик выше.

Фактор 10. Релевантная посадочная страница

Посадочная страница — именно та страница, на которую переходят пользователи, нажимая на рекламное объявление.

Параметр «релевантность» является накопительным: чем чаще посетители будут уходить с сайта, не увидев нужную им информацию, тем быстрее будет ухудшаться показатель качества посадочной страницы и расти цена за клик.

Страница, на которую попадает пользователь, должна соответствовать тексту объявления и ключевому слову, чтобы пользователь находил там то, что искал. Также не стоит забывать о комфорте навигации: чем удобнее в использовании и понятнее страница, тем меньше вероятность, что посетитель покинет её.

Правильно подобранная посадочная страница позволяет не только направлять пользователей сразу на нужный товар или услугу, но и увеличивать релевантность посадочной страницы для поисковых систем, что в конечном итоге снижает СРС.

Фактор 11. Конкуренция

Стоимость клика в поисковых системах не фиксирована, а определяется с помощью аукциона в режиме реального времени. Чем больше желающих показать своё рекламное объявление, тем выше конкуренция.

В зависимости от целей и бюджетов прямых конкурентов CPC постоянно изменяется то в бо́льшую, то в меньшую сторону. Если на рынке появляются «крупные игроки» c большим бюджетом, то они, как правило, занимают все наиболее выгодные позиции. Чтобы перебить их ставки, приходится значительно увеличивать расходы. Если же «крупные игроки» покидают аукцион, то ставки снижаются, и уменьшается CPC.

Фактор 12. Брендовые запросы в кампании

  1. Если вы видите, что у вас увеличивается CPC, а в рекламных кампаниях нет брендовых слов, то обязательно добавьте их, и увидите, как изменится ситуация во всей РК.

  2. Брендовые запросы стоят намного дешевле других, и CTR по ним значительно выше, что улучшает показатели качества всей рекламной кампании и косвенно влияет на CPC по другим запросам.

  3. Также не стоит забывать, что даже если вы имеете высокие позиции в выдаче, ваши прямые конкуренты могут рекламироваться по вашим брендовым ключевым словам и забирать ваших потенциальных клиентов себе.

Фактор 13. Тип устройства

Всё большую популярность набирают рекламные кампании на мобильных устройствах. Несмотря на повсеместное использование смартфонов и планшетов, не все рекламодатели имеют мобильную или адаптивную версию сайта, что затрудняет использование мобильных объявлений в полном объёме.

Читайте также:  Черехапа: отзывы и обзор сервиса-агрегатора страховок

Если сравнивать CPC на десктопах и мобильных устройствах, то трафик на мобильных устройствах при корректной настройке, как правило, обходится рекламодателям дешевле. Однако крайне важно обращать внимание на тематику сайта. Например, для сегмента b2b мобильные объявления могут оказаться не совсем актуальными и принесут больше проблем, чем прибыли.

Фактор 14. Структура кампаний

Золотое правило при создании рекламных кампаний: заранее планируйте структуру и учитывайте рекламный бюджет.

Обязательно разделяйте кампании на поиск и сеть. К сожалению, до сих пор далеко не все рекламодатели делают это, что также приводит к росту CPC. Ведение поисковых и тематических кампаний значительно отличается друг от друга.

Пользователи, которые ищут необходимый им товар или услугу на поиске, в большей степени заинтересованы купить, чем потенциальные клиенты на тематических площадках, поэтому и привлекать их нужно по-разному, с помощью разных посылов и приёмов.

Также к экономии бюджета приведёт разделение одной большой кампании с тысячами запросов на несколько кампаний по направлениям.

Например, для интернет-магазина обуви лучше иметь отдельные кампании для сапог, туфель и балеток.

С другой стороны, излишнее дробление (например, отдельные кампании для туфель на шпильке, туфель на танкетке и туфель с ремешком) приведёт к тому, что на их проработку будет уходить слишком много времени.

Фактор 15. Автоматические стратегии

Автоматические стратегии ведения рекламных кампаний — это алгоритм, который выставляет за вас ставки, следит за аукционом и анализирует статистику. Подходит для рекламодателей, у которых нет свободного времени на управление контекстной рекламой.

При подключении автоматической стратегии средний СРС может начать расти. Это связано с тем, что системе сначала нужно накопить необходимый объём статистики и протестировать алгоритмы. После этого она начнёт управлять кампанией более эффективно, что приведёт к снижению среднего СРС.

Фактор 16. Статистические данные по объявлению

Чтобы объявления не были отключены из-за малого количества показов при использовании низкочастотных запросов, многие рекламодатели (по рекомендации поисковых систем) стали объединять такие ключевые слова в группы.

С одной стороны, это позволяет продолжать рекламироваться по данным словам, с другой — фразы с низким CTR ухудшают общий коэффициент качества объявления и повышают стоимость размещения.

Постоянно анализируйте статистику по ключевым запросам и отключайте неэффективные, чтобы СРС для других не начал расти. Так вы будете более рационально расходовать рекламный бюджет.

Фактор 17. Рейтинг объявления

CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета

Привет, дорогие читатели!

Вы боитесь тратить деньги заказчика или свои на рекламу? Понимаете, что контекстная реклама лучше спама на форумах. Но, послушав чужие рассказы про слив бюджета, страшно даже браться?

Сегодня я открою для вас новое понятие. Модель оплаты рекламы, которой можно управлять и получать выгоду. Главное – правильно это делать. Рассмотрим показатель CPC: что это такое в рекламе, как посчитать и повлиять на него. Рассказ от практика и выпускника курсов SMM.

CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета

Определение

CPC в маркетинге – это стоимость перехода на сайт рекламодателя. Расшифровывается с английского как cost per click. Переводится буквально и понятно – цена за клик.

CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета

В отличие от CPA, мы не платим за совершение целевого действия. Купит человек или равнодушно пройдет мимо, не волнует рекламную сеть. Они берут деньги лишь за клик. CPM – это тоже другая песня. Там платим за показы.

По моему опыту скажу, что лучше выбирать CPA, если хотите результатов. CPC занимает второе место по эффективности среди других способов оплаты рекламы.

CPC существует и за пределами контекстной рекламы. Любой сайт, который предоставляет этот вид рекламы, называют CPC-сетью.

Пример – объявление из Яндекс.Директа. Креативы могут быть просто текстом без картинки или видео.

CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета

Особенности:

  1. Чем дороже клик, тем больше переходов. Рекламной сети выгодно выводить в топ дорогие объявления. Задача маркетолога – за небольшие деньги выжать много показов.
  2. Клики лучше показов, потому что большая часть трафика – целевая аудитория.

Для кого подойдет

CPC хорошо заходит в следующих направлениях:

  • тематические блоги;
  • профильные сайты;
  • раскрутка и повышение запоминаемости бренда;
  • продвижения условно-бесплатных сервисов, услуг, приложений.

Если вы еще не занимались ведением контекстной рекламы по кликам, то начните. С правильными настройками конверсия взлетит.

Как рассчитать

Формула расчета:

CPC = Общие затраты на рекламу / Количество кликов

Например, бюджет – 5 000 руб. По объявлению перешло 100 человек. Значит, CPC = 5 000 / 100 = 50 руб.

Но что делать, если тестирования не было и у нас сильно ограничен бюджет? Как узнать, сколько максимум мы можем отдать за клик? Мы можем рассчитать по следующей формуле:

Бюджет * Показатель конверсии = Цена клика

Допустим, конверсия одностраничника курсов по шитью равна 10 %. Бюджет – 3 000 руб. Значит, 3 000 * 0,1 = 300 руб. мы в силах отдать за один переход.

10 формул расчета бюджета на компании в арбитраже трафика

 
Прибыль от арбитража. Разница между затратами на покупку трафика и полученным вознаграждением от партнерки. Например вы потратили $100 на клики в пуш-сетке и получили 500 заявок с лендинга. Из которых партнерка подтвердила 100 и засчитала вам в лиды. За каждый лид у вас выплата $17, итого ваш общий заработок в партнерке $1700.

Отнимаем $100 потраченных на трафик и получаем профит $1600.

Цена за действие. Для расчета CPA формула: CPA = стоимость размещения рекламы / количество целевых действий.  Пример: за 14 дней рекламной кампании по казино в инстаграме, арбитражник собрал 318 депозитов. Бюджет на рекламную кампанию составил $1750
Считаем стоимость 1 депозита (наше целевое действие): $5,50 за один депозит.
Оплата за лид, стоимость одного лида. Для CPL формула: CPL = стоимость размещения рекламы / количество лидов. Та же формула, что и для CPA. Стоимость за продажу. Для CPS формула: CPS = стоимость размещения рекламы / количество заказов.

Показатель, позволяющий рассчитать цену клика, то есть цена за клик. То есть, во сколько рекламодателю обходится стоимость одного клика по объявлению. Для CPC формула расчета: CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов. Считается, чтобы оценить эффективность источника трафика и рекламной кампании.

Стоимость за тысячу показов. Для CPM формула расчета выглядит следующим образом: показатель CPM = стоимость размещения рекламы / охват * 1000. Охват — предполагаемое количество посетителей сайта, которые увидят вашу рекламу. В рекламных сетях указываются прибл. значения при создании кампании, а если вы заказываете размещение у владельца сайта, этот параметр можно спросить лично. Стоимость размещения рекламы на сайте может быть фиксированна,  в то время как в рекламных сетях, вы сами указываете сумму, сколько вы готовы потратить на рекламу. CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета
Наша формула в примере будет выглядеть так: реклама у видеоблогера с 10 000 активных подписчиков стоит $700. Считаем: $700 / 10 000 (охват) * 1000 (фиксированное значение) = $70 за 1000 показов. Зная цену лида, клика и показа можно оптимизировать расходы на рекламу, выбирая разные методы оплаты.

Показатель того, как часто пользователи реагируют на рекламу и кликают по ней. Формула CTR: CTR = количество кликов / количество показов * 100%

CTR позволяет оценить качество рекламного объявления и попадание в целевую аудиторию.

Так же этот показатель используют рекламные сети, чтобы менять выдачу объявлений, баннеры с низким ctr будут проигрывать в аукционе и получать меньше охвата, т.

к сеткам не выгодно копить недовольство пользователей. Хорошим показателем CTR для рекламы ЯД и GA в поиске будет выше 10%, для баннеров 0,4% — 0,5%.

Как повысить CTR в арбитраже? — Исправте баннеры, попробуйте разные варианты креативов, и отключите крео с низким ctr. Настройте таргетинг, чтобы точнее попадать в целевую аудиторию. Чем выше CTR, тем дешевле будут обходится клики и больше получиться показов.

Эффективная стоимость клика при оплате за целевые действия (Сost per Action) или % с продаж (Cost Per Sales), т.е. средняя стоимость клика в рамках партнерской программы. eCPC= Выплаты от партнерки/количество кликов.

Например: арбитражник льет трафик из баннерной рекламной сети и получает $30 за каждую подтвержденную заявку на крем от паразитов. При переходе по баннеру, в среднем, покупка совершается каждым 200-м человеком. Т.е 1 покупка на 200 кликов. Чтобы рассчитать eCPC нужно поделить $30 / 200 кликов и получить: $0,15.

Читайте также:  Как заработать на туризме

В среднем при каждом переходе с этого источника, арбитражник зарабатывает $0,15 за клик. Значит, реклама на выбранном источнике не должна стоить дороже $0,15 за клик, иначе кампания станет убыточной. Показатель eCPC позволяет вычислить максимальную допустимую стоимость целевого действия, при котором кампания может считаться эффективной.

Остается следить за расходами на рекламу в источнике трафика, чтобы не проседать в заработке.

Окупаемость инвестиционных вложений. Рассчитывается, как сумма полученной прибыли деленная на сумму вложений и умноженная на 100%, чтобы получить результат в процентах.
ROI=(Доход от вложений – размер вложений) / Размер вложений *100%
Например: на рекламу мишек из роз в инстаграм потрачено $500 за 10 дней. Собрано 45 заявок, за каждую заявку арбитражник получает выплату $20. ROI = ($900 – $500) / $500 * 100% = 80

Вернуться к содержанию: “Большой энциклопедии арбитражника. 130 CPA терминов на Где Трафике”. В следующем разделе, поделимся примерами рекламных баннеров и креативов в арбитраже трафика. Если ты считаешь, что статью нужно дополнить — пиши в комментах, какой формулы не хватает.

CPC в рекламе: сферы применения, формула расчета и настройка

Ранее я рассказывала о метриках CPA и CPO. На этот раз речь пойдет о модели CPC.

Я расскажу, что она собой представляет, как работает, где используется и по какой формуле рассчитывается. 

Что такое CPC

CPC с английского расшифровывается как cost per click, что в буквальном переводе означает «цена за клик». Это одна из самых популярных моделей оплаты рекламы в интернете. CPC позволяет определить эффективность рекламного объявления по следующим параметрам: 

  1. Максимальные ставки за клик. 

  2. Окупаемость при размещении баннера.

  3. Оптимальный формат рекламного блока – фото, видео или текст. 

  4. Позиции контекстной рекламы в поисковых системах.

  5. Качество контента в объявлении.

  6. Конверсия сайта.

Как работает CPC-реклама

Две рабочие модели CPC – фиксированная и аукционная цены. В первом случае стоимость каждого клика заранее согласовывается между рекламодателем и рекламораспространителем. Вторая форма оплаты наиболее популярна, ведь в ней рекламодатель может установить минимальную стоимость клика. В то же время средняя ставка зависит от сферы бизнеса и уровня конкуренции на рынке.

CPC – что это такое в рекламе и как влияет на расход бюджета

Если подробнее: каждый раз перед началом показа в системе запускается внутренний аукцион. На данном этапе все объявления сортируются по установленной рекламодателем стоимости. Чем выше ставка и качественнее рекламное объявление, тем больше вероятность, что оно пройдет контроль и отобразится в желаемой позиции.

Объявление показывается каждый раз, когда пользователь вводит в поисковике одно из ключевых слов, с которым связано объявление. При этом оплата идет не за показы, а за переходы по ссылке или нажатия на баннер. 

На данный показатель влияет уровень конкурентности по указанным ключевым запросам и фразам, характеристики объявления, а именно его релевантность запросу и CTR, время и дата размещения, а также соответствие целевой страницы содержимому объявления.

Где используется данная модель

Показатель CPC в основном используется в контекстной рекламе, но на этом дело не ограничивается. 

  • Контекстная реклама в поисковых системах. В данном случае объявления можно продвигать тремя способами: спецразмещение, обеспечивающее размещение над всеми результатами выдачи; гарантированные показы под выдачей на первой странице; динамические показы на второй и последующей страницах. Большую часть трафика, конечно же, получают первые два варианта. 

CPC – что это за зверь такой и как его улучшить?

Перед размещением рекламы в интернете оцените ее стоимость. Существуют три способа оценки, или модели оплаты: оплата за 1000 показов (CPM), оплата за клик (CPC) и оплата за действие (CPA) – за совершение покупки, регистрацию, просмотр видео.

Для маркетологов и клиентов выгодна модель CPC. Подробнее – в статье.

Что такое CPC

CPC – это цена за клик. В отличие от CPA и CPM заказчик рекламной кампании оплачивает только переходы по ссылке – на сайт, страницу с акцией, в сообщество, интернет-магазин.

Объявление может размещаться поисковой системой и попадать в выдачу по запросам пользователей, тогда клиент платит поисковику. Может появляться на сайтах в формате тизеров, баннеров, кликандеров, тогда платеж поступает напрямую сайту. CPC используют соцсети, например, «ВКонтакте» предлагает пользователям настроить такую модель оплаты.

Плюсы:

  • Низкий риск для рекламодателя, так как деньги он переводит за клик.
  • Повышение качества рекламного объявления площадкой, так как она мотивирована, чтобы по ссылке перешли.
  • Гибкое распределение средств и контролирование сроков.
  • Возможность получения развернутой статистики.
  • В 90% случаев кликают заинтересованные пользователи, то есть аудитория лояльная, с высокой покупательской активностью.

Минусы:

  • Риск слива бюджета конкурентами: они могут впустую кликать на объявление, заставляя платить.
  • В размещении больше заинтересованы небольшие площадки. Крупные участники рынка CPC избегают, так как спрос планировать сложно – неизвестно, какое будет количество переходов, принесут ли они прибыль.

Особенности показателя

Для того, чтобы рассчитать показатель СРС для «Яндекс.Директа» необходимо маржу (прибыль с одной продажи) умножить на конверсию сайта (CPL), конверсию оператора (CO) и на два.

Формула: Маржа х CPL х CO х 2.

Конверсия сайта измеряется в процентах. Например, если из 100 посетителей заявки оставили 10, то CPL = 10%, или 0,1. Конверсия оператора – это реальное количество окупаемых заявок. Например, восемь из 10 – 80%, или 0,8.

Два – это корректировочный коэффициент. Особенность «Яндекса» в том, что реальная сумма будет ниже в два раза, а то и более. Главное, качественно настроить рекламу. Специалисты Clever Marketing запустят тестовую кампанию и на основе реальных данных рассчитают расходы и прибыль.

CPC: что это и как рассчитать

В нашем блоге мы много говорили о рекламе в Сети, а она неотделима от CPC или цены за клик. Этот коэффициент – неотъемлемая часть в проведении любой рекламной кампании во Всемирной паутине. Сегодня мы поговорим о том, что такое CPC, как его рассчитать и другом.

И так, CPC (cost per click) – это некоторая денежная сумма, которую отдает заказчик за один клик по рекламному объявлению посетителем поисковикам или интернет-ресурсу. Простыми словами, это цена за клик. Не зря с английского cost per click переводится, как плата за клик.

CPC, CPA и CPM: различия

Прежде, чем говорить о принципах работы, как рассчитать цену за клик, стоит понять, в чем различия способов выплат за размещение в Сети, а именно отличия CPC, CPA и CPM. Определение CPC мы уже знаем. Остается разобраться в двух других понятиях.

Итак, CPA – это определенная денежная сумма за действие пользователя, а именно покупку. Если исходить из определения конверсия сайта: что это такое, то получается, заказчик оплачивает рекламу, в случае, когда пользователь превратился в покупателя.

Но не только. Для такой рекламной кампании выбирается конкретное действие от пользователя, которое можно считать конверсией, а значит оплачивать именно за нее.

Так, можно указать, что посетитель должен зарегистрироваться на сайте, что-то купить или просто зайти в конкретный раздел. Вариантов может быть много. Тут зависит от рекламодателя.

По сути, для них она более выигрышная, чем для вебмастеров.

В свою очередь, CPM – это оплата за тысячу показов загруженных объявлений рекламы. В данном случае веб-ресурсы, на которых размещаются объявления, несут меньше денежных потерь, так как получают закономерную плату.

Получается, в основе каждой схемы лежит цена за конкретное рекламное объявление. В этом они похожи. Однако, их различия в оплате. CPC ориентирован на оплату за клик, CPA – на оплату за действие, а CPM – на оплату за тысячу показов.

CPC: что это такое в рекламе

Для начала поговорим о том, что такое CPC в рекламе. Здесь будет фигурировать понятие, что такое контекстная реклама, так как, подразумевается стоимость за клик по объявлениям в данной области пользователем.

Такая модель очень выгодна маркетологам, однако трудноисполнима. Все потому, что не каждый ресурс согласиться получать прибыль только за клики. Они чаще выбирают модель CPM. Даже в том случае, если стоимость низкая.

Читайте также:  Аннотация — что это такое

Но в то же время ресурсы получать оплату гарантированно.

С чем это еще связано? Все дело в том, что такой рекламой сложно управлять, а именно спросом на нее. Сегодня он может быть высоким, а завтра нулевым.

Обычно сайты, на которых размещают такие объявления, соглашаются на рекламу в формате CPC тогда, когда у них нет возможностей продавать заказчику CPM-рекламу.

Также маркетологи могут договориться о CPC с сайтами, у которых небольшой спрос. У них просто нет иного выбора.

Кроме того, для рекламодателей CPC выгоден с точки зрения низкого риска при оплате рекламы, так как деньги он переводит только за клик. А значит, и у сайта появляется стимул в успешности рекламного объявления.

В связи с этим, стоит учитывать много факторов при размещении такой рекламы. Это качество объявления, местоположение человека, на которого оно рассчитано, время суток. Также реклама должна соответствовать поисковому запросу. Здесь подключается продвижение по словам, так как нужно правильно подбирать ключевые слова и фразы, чтобы объявление приносило как можно больше переходов.

CPC: как рассчитать цену за клик

Что ж, теперь нам стоит поговорить о том, как рассчитать цену за клик, ведь понимание этого даст нам возможность правильно устанавливать оплату за переход. Это, в свою очередь, покажем рекламодателю эффективность того или иного веб-ресурса, на котором размещается объявление.

И так, CPC высчитывается по формуле.

Получается, что рассчитать цену за клик очень легко. Этот показатель важен для заказчика, так как от него он может понять, где лучше размещать объявление. Например, возьмем два сайта, на которых размещена одна и та же реклама. Заплатили мы за нее по 8000 рублей. Но количество кликов получилось разным.

CPC – что это такое в рекламе: по какой формуле рассчитывается

Самой применяемой моделью интернет-рекламы считается оплата нужного рекламодателю действия: совершение покупки, переход на информационный сайт, подписка, заказ услуги и так далее. Она называется PPC и ее суть отражает CPC.

Это стоимость перехода по рекламному объявлению, когда пользователь кликает по нему.

Оно может размещаться на любом интернет-ресурсе. Показатель зависит от количества показов, переходов и качества контента. Покликовая оплата тесно связана с контекстной рекламой.

На кликабельность (CTR) объявления влияет вариант его размещения:

  • в поиске – специальное размещение над списком результатов поисковой выдачи или гарантированные показы в нижней части 1-ой страницы или динамические показы на 2-ой и следующих страницах. Максимальный трафик обеспечивает первый вариант – 95% и выше, в которых доля верхнего блока может достигать 85%. В спецразмещении высокий показатель кликабельности, поэтому вариант с оплатой за переход продуктивнее;
  • в контекстно-медийной сети Гугла и Яндекса – вывод рекламы на тематическом ресурсе, который соответствует поведенческим особенностям и запросам пользователя. Показатель CTR в КМС ниже поискового, поэтому чаще используется оплата за 1 000 показов (СРМ);
  • ремаркетинг – схож с предыдущим вариантом, но рекламные объявления демонстрируются изначально заинтересованному пользователю, который не совершил требуемого действия, перейдя по баннеру. Здесь применяются сразу три варианта оплаты: за переход, показ и целевое действие (ЦА).

В объявлениях с текстовым содержанием хорошо видно, что такое CPC-модель.

Рекламодатель разрабатывает контекстные объявления для демонстрации в поиске, рассчитывает бюджет на конкретный срок. Модерация проверяет качество объявления и запускает показы. Количество последних определяется алгоритмом системы-поисковика. Деньги со счета рекламодателя списываются при каждом переходе по рекламному блоку.

КМС-платформы не обеспечивают такую продуктивность, как поисковое размещение. Также владельцы интернет-площадок предпочитают вариант СРМ – оплату за 1 000 показов. Когда ресурс Cost Per Mille исчерпан, могут согласиться на покликовую.

Метрика Cost-Per-Click находится под влиянием факторов: уровень конкуренции ниши, релевантность и другие характеристики, регион, соответствие страницы содержанию рекламы и так далее.

Управление ценой клика осуществляется с помощью:

  • ограничения стоимости перехода по рекламному объявлению или ключевому слову, верхнего и нижнего предела расходов на кампанию;
  • ограничения в процентах от цены перехода в поиске для сети РСЯ;
  • корректировка стоимости клика с учетом времени суток;
  • настройка стратегии площадки для удержания объявления на нужной позиции по определенным ключевым запросам;
  • обновление ставки в короткий период – раз в четверть часа, 30 или 45 минут, час;
  • оптимизация контекстных объявлений, контроль качества материала и показателя кликабельности.

Отличие CPC-рекламы от других моделей заключается в алгоритме образования цены: в СРМ оплата за тысячу показов, СРА – за целевое действие.

Особенности и формулы расчета:

  1. СРМ представляет собой тизер или рекламный баннер, размещенный в определенном блоке на стороннем сайте (где распространяется или демонстрируется объявление). Оплата производится за 1 000 показов, а цена рассчитывается по принципу: затраты на размещение рекламы, разделенные на количество просмотров, с последующим умножением результата на тысячу. Применяется в соцсетях, блогах, СМИ, на сайтах-партнерах и других интернет-ресурсах.
  2. СРА – выгодный вариант для рекламодателя, поскольку он платит только за целевое действие (покупку, заказ, звонок, регистрацию, подписку и прочее). Формула расчета: цена размещения блока, разделенное на количество действий;
  3. СРС имеет схожую с предыдущей моделью формулу, но первое значение делится на количество не действий, а кликов.

Показатель равен результату деления затрат (суммы бюджета) на количество кликов.

Исходные данные простого примера: по баннеру на сайте партнера пользователи совершили 455 переходов, расходы на рекламу составили 5 000 рублей в месяц. СРС=5000:455=10,99 – стоимость одного клика.

Исходные данные примера сложнее: 1000 демонстраций рекламного объявления в соцсети обошлись в 35 рублей, 30 000 показов обеспечили 20 переходов. Сначала рассчитывается цена размещения рекламы: (30000:1000)*35=1050 рублей. Считаем СРС=1050:20=52,50 – цена перехода.

Эффективность рекламного канала определяется стоимостью клика: чем ниже вторая, тем результативнее первый. Метрика показывает привлекательность объявления для аудитории, конвертируемость зависит от других факторов. Переход не гарантирует совершение целевого действия.

Рассматриваемая модель позволяет проанализировать показатели:

  • предельная стоимость клика, оплачиваемая рекламодателем за переход пользователя на нужную страницу;
  • вариант размещения рекламы на КМС-площадках или в поисковой выдаче;
  • целевая страница (ЦС), которую посещают пользователи, перейдя по рекламному объявлению;
  • формат рекламы – видео, текстовый контент, баннер;
  • качество содержания ЦС, цена товара, услуг;
  • конверсия интернет-ресурса и другие показатели, определяющие целесообразность инвестиций.

По СРС-модели нельзя оценить и контролировать количество показов рекламы и трафик по ключевым запросам. На алгоритмы показа объявления Гулга и Яндекса так же невозможно повлиять. Цена входа или конкурса в конкурентную нишу и рекламный материал аукциона поисковиков тоже за пределами контроля этой метрики.

Высокие показатели или предельная отдача от рассматриваемой модели достигается при соблюдении грамотной стратегии, выстроить которую помогут правила:

  1. Определение приоритетов и целей рекламы. Оплата за переход подразумевает четкое представление о задачах кампании. Целевая аудитория должна быть точно описана, просчитаны перспективы и определен положительный результат (какой таковым будет являться – нужно это понимать). Какие показатели подлежат анализу для осуществления контроля над кампанией.
  2. Разработать простую и понятную структуру: устройство и настройка кампании (какие поменять, какие оставить), определение отслеживаемых метрик.
  3. Ручная настройка рекламной кампании. Многие площадки упрощают задачу рекламодателя, предлагая настройки по умолчанию: достаточно создать блок, выбрать цель и внести деньги на счет. Но типовые параметры часто малопродуктивны, так как не учитывают уровень конкуренции в сегменте рынка, особенности предложения (товара, услуги), регион проживания, критерии определения целевой аудитории и другие важные условия. В результате создается усредненная рекламная кампания, расходующая бюджет быстрыми темпами, но не обеспечивающая нужной отдачи.

Показатель СРС рекомендуется систематически проверять, чтобы своевременно корректировать ситуацию. При повышении цены за клик следует выяснить причину и проработать ее, поскольку конечная цель – не переход на ресурс рекламодателя, а совершение целевого действия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector